ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-303/2017 от 23.06.2017 Ординского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-303/2017 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

с. Орда 23 июня 2017 года

Ординский районный суд Пермского края,

в составе председательствующего судьи Тутыниной Т.Н.,

с участием прокурора Полуяновой М.Е.,

представителя ответчика администрации Ординского муниципального района ФИО1,

при секретаре Ч.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ординского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ординского муниципального района о возложении обязанности разработать актуальную схему размещения рекламных конструкций на территории Ординского муниципального района, утвердить и опубликовать указанную схему путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском к ответчику о возложении обязанности разработать актуальную схему размещения рекламных конструкций на территории Ординского муниципального района, утвердить и опубликовать указанную схему путем размещения ее на официальном сайте администрации Ординского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок один месяц с момента вступления решения суда в законную силу.

Свои требования мотивирует тем, что в ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о рекламе, в ходе которой установлено, что схема размещения рекламных конструкций Ординского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ. не разработана и не утверждена. В связи с чем, в адрес главы Ординского муниципального района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о рекламе. В ответе на представление от ДД.ММ.ГГГГ г. администрация сообщает, что денежные средства на разработку схем размещения рекламных конструкций выделены в ДД.ММ.ГГГГ, указывает, что данная схема разрабатывается, определен срок разработки схемы до ДД.ММ.ГГГГ г. В настоящее время схема размещения рекламных конструкций разработана, однако в Министерстве транспорта Пермского края схема согласование не прошла, в связи с чем, до настоящего времени, схема размещения рекламных конструкций в Ординском муниципальном районе не утверждена.

Нарушения указанного законодательства подрывают деловой климат и доверие к органам власти, создают необоснованные административные барьеры для предпринимательской деятельности, в том числе субъектам малого бизнеса.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, представил уточненное исковое заявление, согласно которому просит возложить на администрацию Ординского муниципального района обязанность разработать актуальную схему размещения рекламных конструкций на территории Ординского муниципального района, утвердить указанную схему и опубликовать (обнародовать) ее в порядке, установленном Уставом Ординского муниципального района для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и разместить указанную схему на официальном сайте администрации Ординского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Срок исполнения обязанности просит установить 1 месяц с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку уже в течение длительного времени с ДД.ММ.ГГГГ с момента проведения прокурорской проверки данная схема ответчиком не разработана.

Представитель ответчика ФИО1 исковые требования в части возложения обязанности разработать, утвердить и опубликовать схему размещения рекламных конструкций признал, просит увеличить срок исполнения данной обязанности до 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку схему размещения рекламных конструкций необходимо согласовывать не только в Министерстве транспорта, но и в других Министерствах, в связи с чем в указанный прокурором срок выполнить обязанность не представляется возможным.

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 15.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 «О рекламе».

Статьей 4 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу 8 мая 2013 года, предусмотрено, что со дня вступления в силу данного Закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Как установлено в ходе проведенной прокурорской проверки, в нарушение требований пункта 26.1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и части 5.8 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» администрацией Ординского муниципального района схема размещения рекламных конструкций не разработана, согласование не прошла, в связи с чем, до настоящего времени, схема размещения рекламных конструкций в Ординском муниципальном районе не утверждена.

В связи с чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц - жителей Ординского муниципального района, создаются необоснованные административные барьеры для предпринимательской деятельности, в том числе субъектам малого бизнеса. Кроме того разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции могут выдаваться только на те места, которые указаны в утвержденной схеме.

Таким образом, суд полагает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Прокурор считает, что указанное обязательство может быть исполнено ответчиком в срок один месяц с момента вступления решения суда в законную силу. Суд находит данный срок разумным, увеличению не подлежит, поскольку ответчиком схема разрабатывается длительное время, еще в ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой было внесено представление о разработке, утверждении и согласовании схемы размещения рекламных конструкций, с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени схема не утверждена.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ординского района удовлетворить.

Возложить на администрацию Ординского муниципального района Пермского края обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разработать актуальную схему размещения рекламных конструкций на территории Ординского муниципального района, утвердить указанную схему и опубликовать (обнародовать) ее в порядке, установленном Уставом Ординского муниципального района для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и разместить указанную схему на официальном сайте администрации Ординского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ординский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись Т.Н. Тутынина

.

.