Колпашевский городской суд Томской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Колпашевский городской суд Томской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2- 304/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 марта 2011 года г. Колпашево
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Базуевой Н.Б.
с участием прокурора Зыкова М.И.
при секретаре Дубовцевой Л.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Колпашевского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации об оспаривании бездействия администрации МО «Новогоренское сельское поселение»,
УСТАНОВИЛ:
Колпашевский городской прокурор обратился в суд с заявлением в порядке ст. 254 ГПК РФ об оспаривании бездействия администрации МО «Новогоренское сельское поселение», указав, что указанным органом не приняты правовые акты, предусмотренные ч.4 ст.69.2, ч.4 ст.121, ч.ч.2,3 ст.157, ч.2 ст.173, ч. 2 ст.174, ч.1 ст.179, ч.1 ст.217, ч.ч. 1, 2 ст.217.1, ст.219, ч.1 ст.219.1, ст.219.2, ст.242, ч.5 ст.264.2 Бюджетного Кодекса РФ, которые регулируют обязанности местной администрации по исполнению Бюджетного Кодекса РФ.
В судебном заседании прокурор Зыков М.И. требования, указанные в заявлении поддержал, пояснив, что соответствующими статьями Бюджетного Кодекса РФ предусмотрены обязанности местной администрации по созданию органов муниципального финансового контроля, наделению их определенными полномочиями. Кроме того, также предусмотрено внесение сведений в муниципальную долговую книгу, при этом порядок внесения таких сведений должен быть установлен местной администрацией. Местная администрация также ежегодно разрабатывает среднесрочный финансовый план муниципального образования, прогноз социально-экономического развития, долгосрочная целевая программа. Однако в нарушение требований закона администрацией поселения не приняты правовые акты, необходимость принятия которых предусмотрена Бюджетным Кодексом РФ. 19 марта 2010 года Главе муниципального образования прокурором было внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства. Представление было рассмотрено и удовлетворено. Однако при проведении в марте 2011 года проверки установлено, что нарушения бюджетного законодательства в полном объеме фактически не устранены до настоящего времени.
Представитель Администрации МО «Новогоренское сельское поселение» в судебное заседание не явился, от Главы администрации поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. В соответствии со ст.167 ч.5 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав доводы заявителя, суд полагает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 4 Конституции РФ установлено, что федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Частью 4 ст.69.2 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном местной администрацией.
Положениями ч.4 ст.121 БК РФ установлено, что в муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливается местной администрацией.
В соответствии с ч.2 ст.157 БК РФ органы муниципального финансового контроля, созданные местной администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.
Абзацем вторым ч.3 ст.157 БК РФ установлено, что полномочия органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) местных администраций, устанавливаются местной администрацией.
Частью 2 ст.173 Кодекса установлено, что прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном местной администрацией.
Требованиями ч.2 ст.174 БК РФ установлено, что среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным местной администрацией муниципального образования с соблюдением положений Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.179 БК РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации долгосрочных программ, порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации также определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
В соответствии с ч.1 ст.217 Кодекса порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом. Данный орган в соответствии со ст.219 БК РФ устанавливает порядок по исполнению бюджета по расходам.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.217.1 БК РФ под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации)
Согласно ч.1 ст.219.1 Кодекса порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменения в них, устанавливается соответствующим финансовым органом. Статьей 219.2 Кодекса установлено, что исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Кодекса. В соответствии со ст.242 БК РФ, завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.
Согласно ч.5 ст.264.2 Кодекса годовые отчеты об исполнении местных бюджетов подлежат утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
В нарушение названных требований закона администрацией поселения не приняты правовые акты, предусмотренные указанными выше положениями закона.
Ранее, 19 марта 2010 года Колпашевским городским прокурором Главе администрации муниципального образования было внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства (л.д.9-13).
В марте 2011 года Колпашевской городской прокуратурой вновь проведена проверка по исполнению бюджетного законодательства, в результате которой установлено, что нарушения бюджетного законодательства в полном объеме не устранены до настоящего времени.
В соответствии с вводной частью Бюджетного кодекса РФ – Бюджетный Кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Неисполнение органами местного самоуправления Конституции РФ, бюджетного законодательства Российской Федерации нарушает публичные интересы Российской Федерации и принципы единого правового пространства на территории Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Колпашевского городского прокурора об оспаривании бездействия администрации МО «Новогоренское сельское поселение» удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Новогоренское сельское поселение», выразившееся в неисполнении требований ст.ст. 69.2, 121, 157, 173, 174, 179, 217, 217.1, 219, 219.1., 219.2., 242, 264.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Обязать администрацию муниципального образования «Новогоренское сельское поселение» в срок до 30 апреля 2011 года принять меры по устранению нарушений ст.ст. 69.2, 121, 157, 173, 174, 179, 217, 217.1., 219, 219.1., 219.2., 242, 264.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение 10 дней.
Судья Н.Б.Базуева
Решение вступило в законную силу: 01 апреля 2011 года