ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-304 от 31.01.2014 Кисловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2-304

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

31 января 2014 года Кисловодский городской суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Сотникова А.А.

при секретаре судебного заседания Х.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю к первичной профсоюзной организации Федерального государственного унитарного предприятия «Санаторий «Электроника» города Кисловодска о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции РФ по СК обратилось в суд с настоящим иском к первичной профсоюзной организации ФГУП «Санаторий «Электроника» <адрес> о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключении его из единого государственного реестра юридических лиц, указав, что ДД.ММ.ГГГГ принято решение о регистрации Первичной профсоюзной организации ГУП «Пансионат «Электроника» <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции по СК зарегистрировано изменение в наименовании организации, которая стала называться Первичной профсоюзной организацией ФГУП «Санаторий «Электроника» <адрес>.

В обоснование заявленных требований истец сослался на то обстоятельство, что ответчиком нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», за 2011-2012 г.г. не представлена отчетность о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца Главного управления Министерства юстиции РФ по СК не явился В суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя; требования, изложенные в исковом заявлении истец поддерживает в полном объеме и просит удовлетворить.

Представитель первичной Профсоюзной организации ФГУП «Санаторий «Электроника» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Сведений о причинах неявки и об уважительности причин суду не представлено.

Представитель третьего лица Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по СК в городе Кисловодске в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещен надлежащим образом. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

На основании ст. 118 ГПК РФ при отсутствии у суда сведений о перемене адреса судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.ст. 5, 13, 26 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общественных объединениях" под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).

Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации.

Ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона.

Положениями ст. 29 Закона "Об общественных объединениях" установлено, что общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В силу ст. 44 Закона «Об общественных объединениях» основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются:

неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям;

неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.

Как видно из представленных документов, ДД.ММ.ГГГГ в адрес первичной профсоюзной организации ФГУП «Санаторий «Электроника» <адрес> вынесено и направлено предупреждение за подписью начальника Главного управления Министерства юстиции РФ по <адрес>, обязывающее устранить допущенные общественной организацией нарушения, выразившиеся в непредоставлении информации о продолжении деятельности за 2012 год; информации по форме № ОН003, утвержденную приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Первичная профсоюзная организация ФГУП «Санаторий «Электроника» предупреждена о предусмотренных законом последствиях неоднократного непредоставления указанных выше сведений, и предупреждением обязывалась устранить нарушения и представить отчетность в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений закона или иных правовых актов.

Судом установлено, что допущенные ответчиком нарушения не устранены, в связи с чем Главное управление Министерства юстиции по Ставропольскому краю обратилось в суд с настоящим иском.

Указанные выше нарушения действующего законодательства являются основанием для удовлетворения исковых требований Управления Министерства юстиции РФ по СК о ликвидации ответчика в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ, поскольку данные нарушения свидетельствуют о грубом и неоднократном неисполнении ответчиком требований закона «Об общественных объединениях».

При установленных обстоятельствах суд считает необходимым исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по СК о ликвидации Первичной профсоюзной организации ФГУП «Санаторий «Электроника» и ее исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по СК - удовлетворить.

Признать Первичную профсоюзную организацию Федерального государственного унитарного предприятия «Санаторий «Электроника» <адрес> прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кисловодский городской суд.

Судья Сотников А.А.