ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3040/2022 от 16.09.2022 Миасского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2-3040/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 сентября 2022 года г. Миасс

Миасский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Чепур Я.Х.,

при секретаре Патраковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Миасса в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации МГО об возложении обязанности поставить на учет бесхозяйную недвижимую вещь,

у с т а н о в и л:

Прокурор города Миасса в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к Администрации Миасского городского округа (далее – Администрация МГО), о возложении обязанности в течении 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей: Газопровод низкого давления МКР «И» (14) Луначарского, 10; краткая характеристика: Диаметр 108, Длина, км 0,0170, подземная прокладка, дата ввода 07.87, давление низ.д, ИФС 2, Кол-во газ.приб. 72; Диаметр 108, Длина, км 0,0720, наземная прокладка, давление низ.д.; Диаметр 40, Длина, км 0,0030, наземная прокладка, давление низ.д; адрес: Челябинская обл., г. Миасс, МКР «И» (14) Луначарского, 10; газопровод низкого давления МКР «И» пр. Октября ж\д. 42; краткая характеристика: Диаметр 11 4, Длина, км 0,0060, подземная прокладка, дата ввода 12.86, давление низ.д., ИФС 2, Кол-во газ.приб 59; Диаметр 114, Длина, км 0,0850, наземная прокладка, давление низ.д., Диаметр 25, Длина, км 0,0060, наземная прокладка, давление низ.д., адрес: Челябинская обл., г. Миасс, МКР «И» пр. Октября ж\д., 42.

В обоснование иска указано, что в ходе проведенной городской прокуратурой проверки установлено, что на территории Миасского городского округа находится указанное бесхозяйное имущество, которое в настоящее время у какой-либо организации на балансе не числится, ни за кем не закреплено и никто за его состоянием не следит. То обстоятельство, что сети не приняты на баланс, может повлечь неблагоприятные для граждан последствия, не исключает возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании помощник прокурора Якупова М.Р. поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации МГО в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой надзорной проверки установлено, что на территории Миасского городского округа находится недвижимое имущество: Газопровод низкого давления МКР «И» (14) Луначарского, 10; краткая характеристика: Диаметр 108, Длина, км 0,0170, подземная прокладка, дата ввода 07.87, давление низ.д, ИФС 2, Кол-во газ.приб. 72; Диаметр 108, Длина, км 0,0720, наземная прокладка, давление низ.д.; Диаметр 40, Длина, км 0,0030, наземная прокладка, давление низ.д; адрес: Челябинская обл., г. Миасс, МКР «И» (14) Луначарского, 10; газопровод низкого давления МКР «И» пр. Октября ж\д. 42; краткая характеристика: Диаметр 11 4, Длина, км 0,0060, подземная прокладка, дата ввода 12.86, давление низ.д., ИФС 2, Кол-во газ.приб 59; Диаметр 114, Длина, км 0,0850, наземная прокладка, давление низ.д., Диаметр 25, Длина, км 0,0060, наземная прокладка, давление низ.д., адрес: Челябинская обл., г. Миасс, МКР «И» пр. Октября ж\д., 42, которое в настоящее время ни у кого на балансе не числится, ни за кем не закреплено и фактически никто за его состоянием не следит. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, информацией об отсутствии сведений в реестре муниципальной собственности, в реестре федеральной собственности, в реестре имущества субъекта федерации (л.д.8-21,31-36).

Согласно пункту 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Согласно пункту 4 приказа Минэкономразвития Российской Федерации "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" (действовал до 1 января 2017 года) от 22 ноября 2013 года N 701 принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований. Аналогичным образом определен порядок принятия на учет объекта недвижимого имущества с 01 января 2017 приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей".

В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из того, что, несмотря на то, что в Администрацию МГО поступали сведения о бесхозяйном недвижимом имуществе, администрацией городского округа бесхозяйный объект на учет не поставлен. Суд принимает во внимание, что в силу п. 3 ст. 225 ГК РФ ответчик является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного, следовательно, обязан совершить действия по подаче такого заявления в силу возложенных на него законом полномочий. Непринятие ответчиком таких мер может повлечь неблагоприятные последствия, в том числе и в виде нарушения конституционных прав граждан в области обеспечения благоприятной окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора г.Миасса в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации МГО об возложении обязанности поставить на учет бесхозяйную недвижимую вещь удовлетворить.

Возложить обязанность на Администрацию Миасского городского округа в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей: Газопровод низкого давления МКР «И» (14) Луначарского, 10; краткая характеристика: Диаметр 108, Длина, км 0,0170, подземная прокладка, дата ввода 07.87, давление низ.д, ИФС 2, Кол-во газ.приб. 72; Диаметр 108, Длина, км 0,0720, наземная прокладка, давление низ.д.; Диаметр 40, Длина, км 0,0030, наземная прокладка, давление низ.д; адрес: Челябинская обл., г. Миасс, МКР «И» (14) Луначарского, 10; газопровод низкого давления МКР «И» пр. Октября ж\д. 42; краткая характеристика: Диаметр 11 4, Длина, км 0,0060, подземная прокладка, дата ввода 12.86, давление низ.д., ИФС 2, Кол-во газ.приб 59; Диаметр 114, Длина, км 0,0850, наземная прокладка, давление низ.д., Диаметр 25, Длина, км 0,0060, наземная прокладка, давление низ.д., адрес: Челябинская обл., г. Миасс, МКР «И» пр. Октября ж\д., 42.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Миасский городской суд Челябинской области.

Председательствующий Я.Х. Чепур

Мотивированное решение суда изготовлено 23 сентября 2022 года.