ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3045/2021 от 23.08.2021 Ленинскогого районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело №2-3045/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2021 года г. Махачкала

Ленинский районный суд г. Махачкала Республики Дагестан в составе:

председательствующего – Онжолова М.Б.,

при секретаре – Акаевой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Ленинского района г.Махачкала Караханова Н.М. к Администрации г.Махачкала и муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №14» о признании бездействия незаконными и об обязании выделить финансовые средства для устранения нарушений требований федеральных законов,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес>ФИО3 обратился в суд с иском к Администрации <адрес> и муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » (далее – МБОУ СОШ ) о признании бездействия незаконными и об обязании выделить финансовые средства для устранения нарушений требований федеральных законов. В обосновании иска указал, что прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности в МБОУ СОШ , расположенном по адресу: <адрес>. Согласно информации Управления вневедомственной охраны по <адрес> - филиала Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>» (далее - УВО ВНГ по РД) от ДД.ММ.ГГГГ на территории и в помещении МБОУ СОШ выявлено 14 нарушений требований действующего законодательства, которые угрожают жизни и здоровью посетителей, работников и воспитанников МБОУ СОШ в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес директора МБОУ СОШ внесено представление об устранении нарушений закона. Из ответа МБОУ СОШ от 08506.2021 следует что, по результатам рассмотрения представления от ДД.ММ.ГГГГ приняты меры устранения пунктов 2, 3, 4, 5 указанных в представлении, устранение остальных пунктов самостоятельно не представляется возможным из-за отсутствия финансирования по данным статьям. Также, заместителю директора по АХЧ и безопасности ФИО6 ответственному за антитеррористическую безопасность объявлено «Замечание». По остальным пунктам, указанным в представлении образовательным учреждением меры по устранению не предприняты по причине отсутствия финансовых средств и необходимостью привлечения аккредитованных организаций. Таким образом, выявленные в ходе проверки нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности в образовательном учреждении не устранены, что причиняет существенный вред законным интересам и правам несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников и технического персонала образовательного учреждения на безопасные условия обучения, воспитания, работы.

В связи с чем просит признать бездействие Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » незаконными, обязать Администрацию городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в срок 180 дней после вступления решения суда в законную силу выделить финансовые средства для устранения нарушений требований федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требовании к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», а именно:

в соответствии с подпунктом «е» пункта 17 Постановления , обеспечить средствами противодействия для выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений;

в соответствии с подпунктом «д» пункта 24 Постановления , оборудовать системами оповещения объект (территория) и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

в соответствии с пунктом 31 Постановления , обеспечить оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания. В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации. Требования указанного пункта не выполнены.

в соответствии с подпунктом «е» пункта 24 Постановления , обеспечить проведение практических занятий и инструктажей с работниками на объектах (территориях) о порядке действий при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;

в соответствии с подпунктом «а» пункта 25 Постановления , рудовать системами охранной сигнализации объект (территория);

в соответствии с подпунктом «б» пункта 25 Постановления , печить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

в соответствии с подпунктом «в» пункта 25 Постановления , обеспечить помещением на 1-м этаже для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной твардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

в соответствии с подпунктом «г» пункта 25 Постановления , оборудовать контрольно-пропускными пунктами (постами охраны) основные входы к зданию, входящие в состав объекта (территории);

в соответствии с подпунктом «д» пункта 25 Постановления , оборудовать объект (территория) стационарными или ручными металлоискателями;

в соответствии с подпунктом «а» пункта 26 Постановления №» 1006, оборудовать объект (территория) системой контроля и управления доступом;

в соответствии с пунктом 28 Постановления , разработать комплекс дополнительных мероприятий в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа », после поступления денежных средств, обеспечить устранение вышеуказанных нарушений, отраженных в информации УВО ВНГ по РД от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес>ФИО4 исковые требования заместителя прокурора <адрес> поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме по основаниям, приведенным в нем.

В ходе судебного заседания представитель Администрации <адрес>ФИО5 исковые требования не признал, в удовлетворении иска просил отказать.

Представитель МБОУ СОШ ФИО6 иск не признал, в удовлетворении исковых требований просил отказать.

Представитель третьего лица МКУ «Финансовое управление администрации ГОсВД «<адрес>» - ФИО7 в удовлетворении иска просил отказать.

Третье лицо МКУ «Управление образования администрации ГОсВД «<адрес>», надлежаще извещенное о времени месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направило, об уважительности причин отсутствия суду не сообщило.

Третье лицо УВО ВНГ по РД, надлежаще извещенное о времени месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направило, об уважительности причин отсутствия суду не сообщило.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, проверив доводы искового заявления, выслушав объяснения сторон, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям. Согласно ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п.3 ст.123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования). Пунктом 2 Требований установлено, что для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий). Согласно пункта 4 Требований, перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, определяются Министерством просвещения Российской Федерации - в отношении объектов (территорий), правообладателем которых является Министерство просвещения Российской Федерации, а также в отношении подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации организаций, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Российской Федерации, - в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются, а также организаций, находящихся в их ведении, осуществляющих деятельность в сфере образования. Пунктом 5 Требований установлено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях). Как усматривается из материалов дела, прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности в МБОУ СОШ , расположенной по адресу: <адрес>.

Согласно информации Управления вневедомственной охраны по <адрес> - филиала Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>» (далее - УВО ВНГ по РД) от ДД.ММ.ГГГГ на территории и в помещении МБОУ СОШ выявлено 14 нарушений требований действующего законодательства, которые угрожают жизни и здоровью посетителей, работников и воспитанников МБОУ СОШ .

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес директора МБОУ СОШ внесено представление об устранении нарушений закона.

Из ответа МБОУ СОШ от 08506.2021 следует что, по результатам рассмотрения представления от ДД.ММ.ГГГГ приняты меры устранения пунктов 2, 3, 4, 5 указанных в представлении, устранение остальных пунктов самостоятельно не представляется возможным из-за отсутствия финансирования по данным статьям.

Также, заместителю директора по АХЧ и безопасности ФИО6 ответственному за антитеррористическую безопасность объявлено «Замечание».

По остальным пунктам, указанным в представлении образовательным учреждением меры по устранению не предприняты по причине отсутствия финансовых средств и необходимостью привлечения аккредитованных организаций.

Таким образом, выявленные в ходе проверки нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности в образовательном учреждении не устранены, что причиняет существенный вред законным интересам и правам несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников и технического персонала образовательного учреждения на безопасные условия обучения, воспитания, работы.

В суде установлено, что, вышеуказанной проверкой в частности выявлены следующие нарушения законодательства об антитеррористической защищенности, которые в настоящее время не устранены:

в соответствии с подпунктом «е» пункта 17 Постановления , обеспечить средствами противодействия для выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений;

в соответствии с подпунктом «д» пункта 24 Постановления , оборудовать системами оповещения объект (территория) и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

в соответствии с пунктом 31 Постановления , обеспечить оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания. В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации. Требования указанного пункта не выполнены.

в соответствии с подпунктом «е» пункта 24 Постановления , обеспечить проведение практических занятий и инструктажей с работниками на объектах (территориях) о порядке действий при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;

в соответствии с подпунктом «а» пункта 25 Постановления , рудовать системами охранной сигнализации объект (территория);

в соответствии с подпунктом «б» пункта 25 Постановления , печить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

в соответствии с подпунктом «в» пункта 25 Постановления , обеспечить помещением на 1-м этаже для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной твардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

в соответствии с подпунктом «г» пункта 25 Постановления , оборудовать контрольно-пропускными пунктами (постами охраны) основные входы к зданию, входящие в состав объекта (территории);

в соответствии с подпунктом «д» пункта 25 Постановления , оборудовать объект (территория) стационарными или ручными металлоискателями;

в соответствии с подпунктом «а» пункта 26 Постановления №» 1006, оборудовать объект (территория) системой контроля и управления доступом;

в соответствии с пунктом 28 Постановления , разработать комплекс дополнительных мероприятий в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - ФЗ-35), основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии со ст.3 ФЗ-35, антитеррористическая защищенность объекта (территории) это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – ФЗ-131) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 ФЗ-131, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с п.2 ч.10 ст.35 ФЗ-131, утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении находятся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Согласно части 1 статьи 37 ФЗ-131, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - ФЗ-273) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно Положениям п.2 и 3 ч.6 ст. 28 ФЗ-273, образовательная организация, обязана создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ч.7 ст.28 указанного ФЗ-273 образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Судом установлено, что в соответствии с п.1.4 Устава МБОУ СОШ , учреждение является некоммерческой организацией.

Согласно п. 1.6 Устава МБОУ СОШ , учредителем и собственником имущества МБОУ СОШ является муниципальное образование городской округ с внутригородским делением «<адрес>».

Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций и полномочий учредителя и собственника имущества МБОУ СОШ является Администрация городского округа с внутригородским делением «<адрес>». Отраслевым органом Администрации <адрес>, осуществляющим функции и полномочия учредителя по вопросам координации деятельности учреждения в сфере образования, является МКУ «Управление образования» <адрес> (п. 1.7 Устава).

Согласно п.1 и п.8 ч.1 ст.6 Устава муниципального образования городского округа с внутригородским делением «<адрес>» - (далее - Устав <адрес>), утвержденного решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения <адрес> относятся составление и рассмотрение проекта бюджета <адрес>, утверждение и исполнение бюджета <адрес>, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета <адрес>, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах <адрес>.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.9 Устава <адрес>, создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд является одним из полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения <адрес>.

В силу ч.3 Положения «О муниципальном казенном учреждении «Финансовое управление Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>», утвержденного решением Собрания депутатов городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГд, МКУ «Финансовое Управление» <адрес> осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: разработка основных направлений и осуществление бюджетной и финансовой политики <адрес>; составление проекта бюджета <адрес> на очередной финансовый год и плановый период; организация исполнения бюджета <адрес>; сбор, обработка и анализ информации о состоянии муниципальных финансов; разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики <адрес> на очередной финансовый год и плановый период; подготовка проектов решений о внесении изменений в бюджет <адрес>; организация подготовки материалов для проведения публичных слушаний по проекту бюджета <адрес> на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении бюджета <адрес>; осуществление функций главного распорядителя средств бюджета <адрес> и другие.

Согласно ч.6 ст.9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется, в том числе с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за бюджетным учреждением учредителем.

Положениями статьей 6, 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что для исполнения расходных обязательств муниципального образования предназначен бюджет муниципального образования (местный бюджет), под которым понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

Судом также установлено, что постановлением Администрации <адрес> от 16.01.2020г. «О главных распорядителях средств бюджета городского округа с внутригородским делением «<адрес>» утверждена структура главных распорядителей средств бюджета городского округа с внутригородским делением «<адрес>».

Согласно указанной структуре, главным распорядителем средств бюджета с внутригородским делением «<адрес>» в отношении образовательных учреждений, в числе которых МБОУ СОШ , является МКУ «Управление образования» <адрес>.

Пунктами 2.3 и 2.4 Положения «об отделе экономики и бюджетного планирования», утвержденного МКУ «Управления образования» <адрес> установлено, что отдел принимает участие в формировании бюджета <адрес> в части определения объемов финансирования деятельности муниципальных образовательных организаций, муниципальных программ оздоровления и отдыха детей и доводит плановые объемы бюджетных назначений (субсидии) до подведомственных образовательных учреждений.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что образовательное учреждение самостоятельно несет обязанность по принятию мер антитеррористической защищенности объекта образования, однако реализовать такую обязанность может только за счет выделяемых средств бюджета муниципального образования.

Доказательств, подтверждающих принятие каких-либо мер со стороны МБОУ СОШ для устранения всех имеющихся нарушений, либо обращений с просьбой выделить финансирование для устранения нарушений антитеррористической защищенности, представителем МБОУ СОШ суду не представлено.

Таким образом, отсутствие принятых мер для устранения всех имеющихся нарушений антитеррористической защищенности со стороны образовательного учреждения, а также отсутствие каких либо выделенных средств на указанные цели, судом расценивается как бездействие со стороны образовательного учреждения и администрации по принятию всех соответствующих исчерпывающих мер по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных учреждений.

Доказательств обратного, суду ответчиками не представлено.

Кроме того, пунктом 32 Требований, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 предусмотрено, что контроль за выполнением Требований осуществляется, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях:

а) проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий);

б) оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);

в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков. Из чего следует, что Требованиями, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 прямо предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по контролю и принятию мер соответствия объектов учреждений дошкольного и среднего образования требованиям законодательства к их антитеррористической защищенности.

В соответствии с п.1 ст. 10 ГПК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Из системного анализа положений ст.ст. 2 и 3 ГПК РФ следует, что задачами гражданского судопроизводства является рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных и или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан. В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Оценивая полученные доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст. 59, 60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности. Принимая во внимание изложенное, правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, надлежаще оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя прокурора <адрес>ФИО3, удовлетворить.

Признать бездействие Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » незаконными.

Обязать Администрацию городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в срок 180 дней после вступления решения суда в законную силу выделить финансовые средства для устранения нарушений требований федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требовании к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», а именно:

в соответствии с подпунктом «е» пункта 17 Постановления , обеспечить средствами противодействия для выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений;

в соответствии с подпунктом «д» пункта 24 Постановления , оборудовать системами оповещения объект (территория) и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

в соответствии с пунктом 31 Постановления , обеспечить оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания. В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации. Требования указанного пункта не выполнены.

в соответствии с подпунктом «е» пункта 24 Постановления , обеспечить проведение практических занятий и инструктажей с работниками на объектах (территориях) о порядке действий при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;

в соответствии с подпунктом «а» пункта 25 Постановления , рудовать системами охранной сигнализации объект (территория);

в соответствии с подпунктом «б» пункта 25 Постановления , печить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

в соответствии с подпунктом «в» пункта 25 Постановления , обеспечить помещением на 1-м этаже для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной твардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

в соответствии с подпунктом «г» пункта 25 Постановления , оборудовать контрольно-пропускными пунктами (постами охраны) основные входы к зданию, входящие в состав объекта (территории);

в соответствии с подпунктом «д» пункта 25 Постановления , оборудовать объект (территория) стационарными или ручными металлоискателями;

в соответствии с подпунктом «а» пункта 26 Постановления №» 1006, оборудовать объект (территория) системой контроля и управления доступом;

в соответствии с пунктом 28 Постановления , разработать комплекс дополнительных мероприятий в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа », после поступления денежных средств, обеспечить устранение вышеуказанных нарушений, отраженных в информации УВО ВНГ по РД от ДД.ММ.ГГГГ.

Резолютивная часть решения объявлена ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение месяца со дня её принятия в окончательной форме.

Судья М.Б. Онжолов

Дело