ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3046/2013 от 02.09.2013 Заельцовского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело №2-3046/2013

02.09.2013г.                                                                                                                       г.Новосибирск

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судья Заельцовского районного суда г.Новосибирска Елапов Ю.В. при секретаре Проскуряковой Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Усачевой Натальи Анатольевны, об оспаривании действий должностных лиц ГЖИ НСО,

УСТАНОВИЛ:

Усачева Н.А. обратилась в суд с заявлением, об оспаривании действий должностных лиц ГЖИ НСО, указывая на то, что xx.xx.xxxx года она в числе других лиц обратилась в Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области, с просьбой провести проверку исполнения Товариществом собственников жилья «...», обязанности по раскрытию информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ №731 от 23.09.2010г.). Это обращение явилось основанием для проведения внеплановой документарной проверки, проведенной ГЖИ НСО с 11 по xx.xx.xxxx. в соответствии с приказом заместителя начальника ГЖИ НСО А.А. Иванова __ от xx.xx.xxxx. Результатом проверки стал Акт проверки __ от xx.xx.xxxx года. Она (заявитель) считает, что проверка была проведена с нарушением норм действующего законодательства. Согласно п.2 Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. Приказом Минрегиона России от xx.xx.xxxx. __), контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 1 Положения «О государственной жилищной инспекции Новосибирской области» (утв. Постановлением Правительства Новосибирской области от xx.xx.xxxx. __) государственная жилищная инспекция Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области. Подпункт 1 «ц» п. 10 Положения «О государственной жилищной инспекции Новосибирской области» закрепляет, что в установленной сфере деятельности инспекция исполняет полномочия по проведению проверок соблюдения стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Пункт 17 Положения «О государственной жилищной инспекции Новосибирской области» устанавливает, что должностными лицами инспекции - государственными жилищными инспекторами являются: начальник инспекции, его заместители, руководители структурных подразделений инспекции, их заместители, старшие государственные инспекторы инспекции. В соответствии с п.3 Приказа заместителя начальника ГЖИ НСО А.А.Иванова __ от xx.xx.xxxx., лицами, уполномоченными на проведение оспариваемой проверки являются: начальник отдела контрольно-информационной работы ГЖИ НСО Кузьмина И. Г., старший государственный инспектор Маньковская А. Г..В ходе проведения проверки должностными лицами ГЖИ НСО, проводившими с 11 по xx.xx.xxxx года проверку в отношении ТСЖ «...», нарушены следующие нормы права: 1) Глава IV Административного регламента государственной жилищной инспекции Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области (утв. Приказом ГЖИ НСО от xx.xx.xxxx __) регламентирует Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции. В пунктах 59-66 этого Административного регламента определяется Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции. Оспариваемая проверка ГЖИ НСО не является полной, т.к. в ходе проверки проверяющими лицами не были получены от проверяемого лица следующие документы и сведения, требуемые представлению в соответствии с приказом о назначении проверки __ от xx.xx.xxxx. для достижения целей и задач проведения проверки:

- режим работы органов управления товарищества (п. xx.xx.xxxx «д» Приказа), сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих организаций (п.xx.xx.xxxx «ё» Приказа), годовая бухгалтерская отчетность товарищества (п. xx.xx.xxxx «а» Приказа), протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии (п. xx.xx.xxxx «г» Приказа), протокол общего собрания членов товарищества, проведенного в 2013 году (п. xx.xx.xxxx «г» Приказа). Согласно Устава ТСЖ «...» (редакция, действующая на момент начала и окончания проверки) годовое общее собрание членов ТСЖ созывается по окончании финансового года в течение 1 квартала, следующего за отчетным. Т.е. общее собрание ТСЖ на момент начала проверки с ТСЖ «...» должно было быть проведено. Однако протокол не был представлен. Услуги, оказываемые управляющей организацией в 2013 году в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме из числа услуг, указанных в Перечне содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от xx.xx.xxxx. __ (п. xx.xx.xxxx «а» Приказа), годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и представлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги) на 2013 год (п.xx.xx.xxxx «а» Приказа), сведения о заключении товариществом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (п. xx.xx.xxxx «в» Приказа), сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год (п. xx.xx.xxxx «г» Приказа), сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнения работ (п. xx.xx.xxxx «д» Приказа), сведения об образовании резервного фонда товарищества или кооператива, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов (п. xx.xx.xxxx Приказа), тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых товарищество закупает коммунальные ресурсы (п. xx.xx.xxxx «б» Приказа), тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются товариществом для расчета размера платежей для потребителей (п. xx.xx.xxxx «в» Приказа), акт проверки не содержит объяснений непредставления ТСЖ требуемых для проверки документов и информации, что также характеризует неполноту проведенной проверки.

2) Согласно п. 5 (1) Стандарта раскрытия информации товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме;

в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.

Пункт 3 Порядка осуществления контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации устанавливает правило, согласно которого контроль осуществляется в отношении: а) факта раскрытия информации; б) источника опубликования информации; в) сроков и периодичности раскрытия информации; г) полноты раскрытия информации; д) достоверности раскрытой информации; е) порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных вопросов и запросов в электронном виде, а также уведомления о результатах их рассмотрения. В ходе оспариваемой проверки проверяющими лицами в нарушении этой нормы права не была проведена проверка: факта раскрытия информации (раскрывается или нет информация), источников опубликования информации (если раскрывается, то где), сроков и периодичности раскрытия информации.

Страница проверяемого лица на сайте http://731.degkh.ru/ в ходе проверки не проверялась.

В ходе проверки не проверялся факт размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме. Сроки и периодичность раскрытия информации проверяемым лицом также не проверялись. Вместе с тем, Акт проверки содержит информацию, не относящуюся к предмету проверки. Так, во-первых, по мнению ГЖИ НСО (копия ответа на мой запрос исх. __ от xx.xx.xxxx. прилагается) Приказ Минрегионразвития России __ от xx.xx.xxxx., утвердивший сайт www.reformagkh.ru в качестве ресурса для обязательного раскрытия информации по п. 5 (1) «а» Стандарта раскрытия информации, не порождает правовых последствий; следовательно, содержание этого сайта не может являться предметом оспариваемой проверки, однако проверка страницы проверяемого лица на этом сайте производилась проверяющими лицами (стр. 3 Акта проверки). Во-вторых, содержание сайта www.тcж157.pф также не может быть предметом проверки ГЖИ НСО, т.к. этот сайт не входит в перечень сайтов, установленных Стандартом раскрытия информации для этих целей. Этими действиями должностных лиц ГЖИ НСО, проводивших проверку, превышены полномочия, установленные п.13 Положения «О ГЖИ НСО», что является незаконным. По её мнению, Приказ Минрегионразвития России __ от xx.xx.xxxx., утвердивший сайт www.reformagkh.ru в качестве ресурса для обязательного раскрытия информации принят в соответствии с действующим законодательством и порождает обязанность управляющих компаний, кооперативов и ТСЖ раскрывать на нем информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации. Пункт 2 постановления Правительства РФ от xx.xx.xxxx года __ «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» устанавливает, что Министерство регионального развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который определяет официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и утверждает регламент раскрытия информации указанными организациями путем ее опубликования в сети Интернет. Министерством регионального развития РФ от xx.xx.xxxx года принят приказ __ согласно которому один из порталов Фонда ЖКХ (www.reformagkh.ru) определён официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В соответствии с п. 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утв. Постановлением Правительства РФ №1009 от xx.xx.xxxx.) государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Следовательно, нормативно-правовые акты (коим является Приказ Минрегиона России от xx.xx.xxxx года приказ __), не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не устанавливающие правовой статус организаций и не имеющие межведомственный характер государственной регистрации не подлежат.

Согласно п.17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утв. Постановлением Правительства РФ №1009 от xx.xx.xxxx.) официальному опубликованию подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер. Иные акты органов исполнительной власти (коим является Приказ Минрегиона России от xx.xx.xxxx года приказ __), по общему правилу административного права как юридической науки, официальному опубликованию не подлежат, вступают в силу немедленно после их подписания, если в них самих (или еще в каких-либо актах) не указан другой срок. Следовательно, доводы ГЖИ НСО, изложенные в письме (исх. __ от xx.xx.xxxx.) о том, что лица, обязанные раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, не должны раскрывать ее на сайте www.reformagkh.ru в связи с тем, что Приказ Минрегиона России от xx.xx.xxxx года __ устанавливающий этот сайт в качестве обязательного для раскрытия информации, не прошел государственную регистрацию и не был опубликован являются несостоятельными поскольку этот приказ Минрегиона России и не подлежит ни государственной регистрации, ни опубликованию. В ходе оспариваемой проверки должно было быть проверено исполнение обязанности проверяемого лица по раскрытию информации на этом сайте, что частично (относительно объема раскрываемой информации) и было сделано проверяющими. В ходе проверки было установлено нарушение обязанности по раскрытию информации проверяемым лицом (лист 3 Акта проверки) на сайте www.reformagkh.ru однако предписания на устранение нарушения выдано не было. Это является нарушением п. 5 Порядка осуществления контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации и пп.З (а) п. 55 Административного регламента, предписывающих должностному лицу инспекции, уполномоченному на проведение проверки, в случае установления при проведении проверки нарушений обязательных требований оформлять предписание об устранении нарушений обязательных требований.

3) В соответствии с п. 5 Порядка осуществления контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации в случае выявления допущенных управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом нарушений стандарта раскрытия информации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации: а) выдает управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения; б) осуществляет мониторинг устранения выявленных нарушений. Положения пп.3 (а) п. 55 Административного регламента предписывают должностному лицу инспекции, уполномоченному на проведение проверки, в случае установления при проведении проверки нарушений обязательных требований оформлять предписание об устранении нарушений обязательных требований, где должен быть указан перечень мер по устранению, прекращению выявленных нарушений, проведению мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований с указанием сроков устранения нарушений обязательных требований (п.56 Административного регламента). Должностными лицами ГЖИ НСО, проводившими проверку, правильно определена обязанность товариществ собственников жилья представлять информацию по запросам потребителей в соответствии со сроком, установленным п.21 (1) Стандартов раскрытия информации, однако предписания об устранении выявленного нарушения в нарушение указанных норм права инспекцией проверяемому лицу выдано не было.

4) Должностными лицами ГЖИ НСО, проводившими проверку, не могли быть приняты в качестве достоверных Акты проверки финансовой деятельности ТСЖ, составленные ревизионной группой от xx.xx.xxxx. и xx.xx.xxxx года, поскольку содержание этих документов по своему смыслу не является результатом ревизии финансовой деятельности товарищества как это требуется в соответствии со ст.150 ЖК РФ. Этот финансовый документ не содержит ни одной цифры, характеризуется неполнотой и неопределенностью содержащейся в нем информации, не отвечает целям, предъявляемым к такому документу по смыслу жилищного законодательства. Более того, этот документ содержит недостоверную информацию. Так, в Акте ревизионной комиссии ТСЖ от xx.xx.xxxx. значится, что утвержденный организацией лимит остатка кассы, принятый на 2012 год, не нарушается, касса ведется с применением действующего законодательства. Вместе с тем, в ходе проверки проверяющим должностным лицам товариществом было представлено Заключение ООО «ЭЛИТ АУДИТ», в котором (п. 5) значится информация о том, что xx.xx.xxxx года по приходному кассовому ордеру __ в кассу товарищества от ООО «Антей» была внесена сумма 1 млн. руб., что превышает установленный лимит. Более того, факт этого нарушения зафиксирован в Акте проверки ИФНС России по Заельцовскому району г.Новосибирска __ от xx.xx.xxxx. Таким образом, в ходе проверки товариществом были представлены противоречивые сведения о соблюдении кассовой дисциплины. Принятие проверяющими лицами ГЖИ НСО Актов о проведении проверки финансовой деятельности ТСЖ «...», составленных ревизионной группой в 2012 и 2013 годах, в качестве достоверных нарушает требование п.38 Административного регламента, предписывающего следующее: в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого исполняется государственная функция, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения (неясность, неопределённость, противоречивость сведений, связанных с соблюдением лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, в процессе осуществления деятельности обязательных требований) либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение этим лицом обязательных требований, исполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого исполняется государственная функция, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, предусмотренные пунктами 35, 37 Административного регламента.

Однако этого проверяющими должностными лицами ГЖИ НСО сделано не было.

Указанными действиями должностных лиц ГЖИ НСО, проводивших оспариваемую проверку, нарушен также п. 3 «д» Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от xx.xx.xxxx __), предписывающий осуществлять контроль в отношении: достоверности раскрытой информации.

5) Административное действие должностных лиц ГЖИ НСО по составлению Акта проверки в отношении ТСЖ «...» (п. 54 Административного регламента) также является незаконным, т.к. Акт проверки содержит недостоверную информацию:

Во-первых, в Акте проверки значится, что в ходе проверки ТСЖ «...» была представлена копия аудиторского заключения, выполненная ООО «ЭЛИТ АУДИТ» за период с xx.xx.xxxx. по xx.xx.xxxx. Эта информация не соответствует действительности, поскольку недатированное заключение ООО «ЭЛИТ АУДИТ» по результатам проведения согласованных процедур с ТСЖ «...», аудиторским заключением не является, т.к. не отвечает требованиям, предъявляемым к аудиторским заключениями Федеральным законом «Об аудиторской деятельности». В частности п. 1 ст. 6 ФЗ «Об аудиторской деятельности» определяет аудиторское заключение как официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. В соответствии с п. 2 ст. 6 ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторское заключение должно содержать: 1) наименование "Аудиторское заключение"; 2) указание адресата (акционеры акционерного общества, участники общества с ограниченной ответственностью, иные лица); 3) сведения об аудируемом лице: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения; 4) сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе: наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального аудитора, государственный регистрационный номер, место нахождения, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членами которой являются указанные аудиторская организация или индивидуальный аудитор, номер в реестре аудиторов и аудиторских организаций; 5) перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена, распределение ответственности в отношении указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности между аудируемым лицом и аудиторской организацией, индивидуальным аудитором; 6) сведения о работе, выполненной аудиторской организацией, индивидуальным аудитором для выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (объем аудита); 7) мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности; 8) указание даты заключения.

Во-вторых, в Акте оспариваемой проверки содержится информация о том, что в ходе проверки товариществом был представлен реестр заключенных договоров с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на установку рекламной конструкции, аренды нежилых помещений, использования земельного участка. Однако в Акте не содержится информации о том, соответствуют ли сведения, представленного реестра, сведениям, которые должны были быть предоставлены в соответствии с п. xx.xx.xxxx «б» Приказа о проведении проверки от xx.xx.xxxx. __ Согласно этого пункта приказа товариществом должны были быть предоставлены сведения о заключении от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенным решением общего собрания; охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме. В связи с тем, что ТСЖ «...» заключает договоры по сдаче общего имущества в аренду 1) от своего имени 2) без утверждения условий договоров на общих собраниях собственников помещений дома, 3) неуполномоченным общим собранием собственников помещений лицом, т.е. заключает ничтожные договоры, представленный в ходе проверки реестр таких договоров не может отвечать требованиям п. xx.xx.xxxx «б» Приказа о проведении проверки. Проверяющими должностными лицами ГЖИ НСО не была проверена достоверность представленного ТСЖ реестра договоров, что противоречит требованиям п. xx.xx.xxxx «б» Приказа о проведении проверки и п. 38 Административного регламента, предписывающего должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, в случае, если сведения не позволяют оценить соблюдение лицом, в отношении которого исполняется государственная функция, обязательных требований (как представленный товариществом реестр договоров) направить в адрес юридического лица, в отношении которого исполняется государственная функция, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, предусмотренные пунктами 35, 37 Административного регламента. Сведения, содержащиеся в Акте проверки, о том, что «Договора заключаются на основании решения общего собрания собственников МКД» не соответствуют действительности, поскольку эта информация не проверялась. Так, в приложенном к настоящему заявлению Договоре аренды значится то, что основанием для его заключения служит Решение общего собрания собственников помещений о передаче во временное пользование общего имущества в многоквартирном доме от xx.xx.xxxx. (п.xx.xx.xxxx Договора). Однако не представляется возможным поверить в то, что этим решением собственников утверждены условия заключения этого договора аренды, поскольку разница во времени между этими событиями не позволяет сделать этого. Более того, это решение не может служить основанием для заключения этого договора аренды, поскольку состав собственников сдаваемого в аренду общего имущества неоднократно с 2010 года изменился (например, она стала участником этой общей собственности в октябре 2011 года). А по смыслу гражданского законодательства право на совершение юридически значимых действий (таких как, например, заключение договоров) имеют лица, наделенные этим правом. Т.е. условия каждого договора аренды должны быть утверждены тем составом участников общей собственности, который значится в реестре собственников на момент, начала процедуры утверждения условий каждого договора аренды. Однако в Акте проверки значится откровенно недостоверная информация о том, что все «Договора заключаются на основании решения общего собрания собственников МКД» тем более, что это решение общего собрания собственников МКД не было представлено товариществом в ходе проверки. Включение в Акт проверки недостоверной информации является нарушением принципа законности деятельности государственных органов Российской Федерации (п. 1 «в» ст. 1 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"). Эти действия должностных лиц, проводивших проверку, являются правонарушением, за которое предусмотрена юридическая ответственность.

5) Согласно пп.3 п. 54 Административного регламента результаты оспариваемой проверки были оформлены Актом проверки, который был составлен в соответствии с типовой формой, утвержденной для этих целей Приказом министерства экономического развития Российской Федерации от xx.xx.xxxx __ «О реализации положений Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии с этой типовой формой к акту проверки должны прилагаться документы. В соответствии с пп. 7 п. 54 Административного регламента к акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных обследований, исследований, испытаний, расследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Однако в нарушение этой нормы права к Акту проверки от xx.xx.xxxx. лицами, проводившими проверку, никаких документов не приложено. На основании изложенного, проверка, проведенная должностными лицами ГЖИ НСО начальником отдела контрольно-информационной работы Кузьминой И.Г. и старшим государственным инспектором Маньковской А.Г. в отношении ТСЖ «...» с 11 по xx.xx.xxxx года, является незаконной. Она подлежит быть признанной незаконной, а ГЖИ НСО в соответствии с п. 2 Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. Приказом Минрегионазвития России от xx.xx.xxxx __) обязана провести надлежащую проверку соблюдения ТСЖ «...» требований Стандарта раскрытия информации.

В соответствии со ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Осуществляя государственную функцию по проведению регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области должностные лица Государственной жилищной инспекции Новосибирской области -областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области (п. 1 Постановления Правительства Новосибирской области «О государственной жилищной инспекции Новосибирской области» от xx.xx.xxxx. __) - в соответствии с возложенными на инспекцию задачами призваны стоять на защите прав человека и гражданина Российской Федерации, вытекающих из основных начал жилищного законодательства, однако этого не происходит. Указанными действиями должностных лиц ГЖИ НСО нарушается конституционная гарантия защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации (ст.45 Конституции РФ), коим она является. Указанными действиями по проведению незаконной проверки, по составлению Акта проверки и представлении ей как заявителю, чье обращение явилось основанием для проведенной проверки, нарушены её права, предусмотренные п. 1 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

II. xx.xx.xxxx года она обратилась в Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области с обращением по поводу противозаконной деятельности ТСЖ «...». xx.xx.xxxx года она получила от ГЖИ НСО ответ на свое обращение от xx.xx.xxxx года. В нем значится то, что ГЖИ НСО принято решение о проведении в отношении ТСЖ «...» внеплановой проверки в части полноты раскрытия информации ТСЖ на сайте не указано каком.

xx.xx.xxxx года от представителя ТСЖ «...» Берус Т.П., ею была получена копия Приказа и.о. заместителя начальника ГЖИ НСО В.В. Полежаева __ от xx.xx.xxxx. о проведении внеплановой документарной проверки ТСЖ «...», основанием для проведения которой явилось обращение (реквизиты обращения не указаны, однако согласно последнего абзаца письма ГЖИ НСО исх. __ __ от xx.xx.xxxx. основанием для проведения проверки явился её запрос от xx.xx.xxxx.), и копия Акта проверки ГЖИ НСО в отношении ТСЖ «...» __ от xx.xx.xxxx., проведенной во исполнение этого приказа. Действия должностных лиц Государственной жилищной инспекции Новосибирской области и.о. заместителя начальника инспекции Полежаева В.В. и старшего государственного инспектора инспекции Маньковской А.Г. по проведению административной процедуры организации проведения проверки являются незаконными по следующим основаниям.

Административная процедура организации проведения проверки должна проводиться инспекцией в соответствии со ст. 21 - 27 Административного регламента. Согласно пп.3 п. 26 Административного регламента проект приказа о проведении проверки подготавливается работником инспекции в соответствии с поручением начальника инспекции или заместителя начальника инспекции, принявшим решение о проведении проверки по типовой форме, утверждённой приказом Минэкономразвития России __ в случае проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя. В соответствии с этой типовой формой (утв. Приказом Минэкономразвития России __ от xx.xx.xxxx. «О реализации положений Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») приказом о проведении проверки должны быть определены: правовые основания проведения проверки; мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки.

При проведении административной процедуры организации проведения проверки в отношении ТСЖ «...» старшим государственным инспектором ГЖИ НСО Маньковской А.Г. был подготовлен и и.о. заместителя начальника инспекции Полежаевым В.В. был подписан приказ от xx.xx.xxxx. __ не отвечающий требованиям установленной типовой формы приказа и требованиям Административного регламента:

Первое указанное в приказе основание не может считаться определенным, поскольку не содержит обязательных реквизитов обращения (фамилия собственника, дата обращения).

В пункте 9 приказа не указаны мероприятия, которые должны быть проведены в процессе проверки.

Нарушен срок подписания приказа, установленный пп. 4 п. 26 Административного регламента, в соответствии с которым приказ о проведении проверки подписывается начальником инспекции или заместителем начальника инспекции, принявшим решение о проведении проверки, не позднее чем в течение пяти рабочих дней с момента регистрации в инспекции обращения, заявления, информации, указанных в подпунктах 3, 5, 6 пункта 21 Административного регламента. Как следует из письма ГЖИ НСО __ __ от xx.xx.xxxx. и п. 8 оспариваемого приказа основанием для проведения проверки явилось мое обращение от xx.xx.xxxx., а приказ был подписан более чем через месяц со дня возникновения основания для начала выполнения административной процедуры организации проведения проверки - xx.xx.xxxx. Пункты 12, 13 не соответствуют типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от xx.xx.xxxx. __ Изданием Приказа __ от xx.xx.xxxx. должностными лицами ГЖИ НСО нарушено мое право осознания того, что Российская Федерация является правовым государством (ст.1 Конституции РФ). Надлежащее выполнение должностными лицами ГЖИ НСО государственной функции осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области является публично-правовой обязанностью должностных лиц этого административного органа, осуществляемой в целях охраны общественных отношений в жилищной сфере (п.2 Административного регламента), участником которых в том числе является и она. Ненадлежащее исполнение должностными лицами ГЖИ НСО этой государственной функции создает угрозу охраняемым общественным отношениям в жилищной сфере, участником которых в том числе является и она. На основании изложенного административное действие должностных лиц Государственной жилищной инспекции Новосибирской области по подготовке и принятию решения о проведении проверки (приказ и.о. заместителя начальника инспекции Полежаева В.В. о проведении внеплановой Документарной проверки юридического лица от xx.xx.xxxx. __ подготовленный старшим государственным инспектором ГЖИ НСО Маньковской А.Г.), проведенное в рамках административной процедуры организации проведения проверки в отношении ТСЖ «...» является незаконным.

III. xx.xx.xxxx года в помещении Государственной жилищной инспекции Новосибирской области старшим государственным инспектором Маньковской А.Г. она была ознакомлена с Актом проверки ГЖИ НСО деятельности ТСЖ «...» __ от xx.xx.xxxx. (к Акту никаких документов не прилагалось). Действия должностного лица старшего государственного инспектора ГЖИ НСО Маньковской А.Г., выполнявшей административную процедуру проведения со 2 по xx.xx.xxxx года проверки в отношении ТСЖ «...» по соблюдению требований Стандарта раскрытия информации, являются незаконными по следующим основаниям.

Основанием для выполнения действий по проведению проверки является незаконный приказ и.о. заместителя начальника инспекции В.В. Полежаева __ от xx.xx.xxxx. Содержательная часть Акта проверки не соответствует предписанной типовой форме (п. 54 Административного регламента). Так, согласно типовой форме Акта после информации о присутствующих в ходе проведения проверки лицах должна следовать информация о выявленных нарушениях либо должна стоять пометка о том, что нарушений не выявлено. Однако на первом листе Акта значатся слова «В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований» и далее перечисляются нарушения, но в заключение определен вывод, не соотносящийся с поставленными перед проверяющим лицом целью и задачей (п. 5 Приказа о проведении проверки от xx.xx.xxxx. __). Целью проверки являлось соблюдение ТСЖ Стандарта раскрытия информации, тогда как результатом проверки явилось заключение об объеме сайта www.731.degkh.ru. Т.е. в результате проверки не были достигнуты цели ее проведения. 3) В ходе проверки установлен недостоверный факт ознакомления Раевич И.В. с документами по его заявлению в день подачи заявления xx.xx.xxxx. на основании свидетельских подписей сотрудников ТСЖ. Тогда как сам Раевич И.В. к выяснению этого обстоятельства лицом, проводящим проверку, не привлекался. Это не отвечает принципам полноты и всесторонности проведения контрольных мероприятий (п.59 Административного регламента). Содержание сайта, созданного ТСЖ «...» www.тcж157.pф (абз. 5 листа 2 Акта), не является предметом прошедшей проверки, не отвечает целям и задачам проверки. Этот сайт создан ТСЖ по своему усмотрению, не в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации, на нем размещается информация не в соответствии со Стандартом раскрытия информации, а в соответствии с интересами владельца этого ресурса. Проведение административных мероприятий по проверке (анализу содержания) этого сайта является превышением полномочий должностного лица, проводившего проверку, определенных Главой IV Положения «О Государственной жилищной инспекции». 5) Пункт 3 Порядка осуществления контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации устанавливает правило, согласно которого контроль осуществляется в отношении: а) факта раскрытия информации; б) источника опубликования информации; в) сроков и периодичности раскрытия информации; г) полноты раскрытия информации; д) достоверности раскрытой информации; е) порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных вопросов и запросов в электронном виде, а также уведомления о результатах их рассмотрения. В ходе оспариваемой проверки проверяющими лицами в нарушении этой нормы права не была проведена проверка факта раскрытия информации в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации как это требовалось для достижения целей проверки (п. xx.xx.xxxx Приказа ГЖИ НСО __ от xx.xx.xxxx.).

Вывод, изложенный в Акте проверки о том, что информация на сайте www.731.degkh.ru раскрывается товариществом в объеме, предусмотренном сайтом, не соответствует, во-первых, целям проверки и, во-вторых, п.3 «г» Порядка осуществления контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации, предписывающего осуществлять контроль в отношении полноты раскрытия информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации, а не в соответствии с возможностями сайта, в-третьих типовой форме Акта проверки (утв. Приказом министерства экономического развития Российской Федерации от xx.xx.xxxx __ «О реализации положений Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», эта же форма значится приложением __ к Административному регламенту). Согласно этой типовой форме Акта проверки органом государственного контроля (надзора), в нем содержится исчерпывающий перечень результатов проведения проверки. Так, в ходе проверки могут быть:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям, выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний), нарушений не выявлено.

Сделанные должностным лицом, проводящим проверку, выводы в Акте проверки от xx.xx.xxxx. не соответствуют ни одному из перечисленных условий. Оценивая же возможности информационного ресурса (сайта www.731. degkh.ru) должностное лицо проводившее проверку, превысило свои полномочия, предусмотренные главой IV Положения «О Государственной жилищной инспекции». В ходе проверки было установлено нарушение объема раскрытия проверяемым лицом информации на федеральном сайте www.reformagkh.ru, однако этот факт не нашел отражения в заключительной части Акта проверки. В ходе проверки не проверялся факт размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме. Эта обязанность предусмотрена для ТСЖ п. xx.xx.xxxx Стандарта раскрытия информации, а, следовательно, являлась предметом проверки.Сроки и периодичность раскрытия информации проверяемым лицом также не проверялись.

6) Пунктом 42 Административного регламента установлено: «В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии таких пояснений должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, установит признаки нарушения обязательных требований, проводится выездная проверка в порядке, предусмотренном Административным регламентом». В нарушение этого требования при обнаружении нарушения ТСЖ «...» размещения информации на сайте www.reformagkh.ru и сайте www.731.degkh.ru выездная проверка назначена не была.

7) Проверкой установлено нарушение проверяемого лица по неполному раскрытию информации на сайте www.reformagkh.ru однако предписания к устранению этого нарушения выдано не было, нарушитель к административной ответственности привлечен не был. Эти действия должностного лица, проводившего проверку, противоречат п. 31 Административного регламента, пп.2 п. 11 Положения «О государственной жилищной инспекции Новосибирской области», п. 55 Административного регламента.

Действия должностного лица старшего государственного инспектора ГЖИ НСО Маньковской А.Г., выполнявшей административное действие по составлению акта проверки в отношении ТСЖ «...» по соблюдению требований Стандарта раскрытия информации, являются незаконными по следующим основаниям. Результат административной процедуры проведения проверки - Акт проверки органом государственного контроля юридического лица __ от xx.xx.xxxx. - не содержит даты и времени получения Орловой Л.П. копии приказа о проведении проверки, как это требуется по утвержденной приказом Минэкономразвития России от xx.xx.xxxx г. __ типовой форме акта. Акт проверки содержит недостоверную информации относительно заявителей по запросу группы собственников (указаны лишь фамилии заявителей без указания инициалов, что является некорректным и с точки зрения моральных норм непозволительным для кого бы то ни было и тем более для должностных лиц государственных органов) от xx.xx.xxxx г.. Так, в Акте проверки значится, что запрос наряду с другими подписал Беляев А.В., однако это не соответствует действительности. Более того, Акт проверки содержит недостоверную информацию относительно того, что Раевич И.В. был ознакомлен с запрашиваемыми документами в день подачи заявления. Значащаяся в оспариваемом Акте проверки информация о том, что Александровой Л.Г. был получен ответ на ее запрос xx.xx.xxxx. не соответствует действительности. Подпись на письме ТСЖ не является подписью Александровой Л.Г. (оригинал ее подписи значится в запросе от xx.xx.xxxx.). Проверяющим лицом не указаны законодательные обоснования необходимости повторного обращения собственников помещений дома по своим запросам (абз. 1 листа 2 Акта проверки). Это входит в противоречие с принципом законности проведения государственной функции осуществления регионального государственного жилищного надзора. Информация о том, что на сайте www.731.degkh.ru размещено аудиторское заключение ООО «ЭЛИТ АУДИТ» не соответствует действительности поскольку этот документ аудиторским заключением не является, что следует из его названия. Содержание аудиторских заключений в Российской Федерации подчиняется требования ФЗ «Об аудиторской деятельности» от xx.xx.xxxx N 307-ФЗ, чего о содержании заключения ООО «ЭЛИТ АУДИТ» сказать нельзя. В оспариваемом Акте значится, что договоры на установку рекламной конструкции, аренды нежилых помещений, использования земельного участка заключаются на основании решения общего собрания собственников МКД. Однако в Акте проверки проверяющим лицом намеренно не сказано о том, что для договоров на сдачу в аренду общего имущества собственников помещений дома, заключаемых в 2011 - 2013 годах, решение общего собрания собственников помещений дома от xx.xx.xxxx. являться не может, поскольку состав участников общей долевой собственности с августа 2010 года много раз изменился. В Акте также не сказано о том, что все договоры на сдачу общего имущества собственником помещений дома, подписанные председателем правления ТСЖ «...» Орловой Л.П. являются ничтожными, т.к. заключались не от имени собственников, как это предписано ст. 36 ЖК РФ, п. 7

Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № 64 от xx.xx.xxxx. «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» а от имени ТСЖ, которое собственником сдаваемых в аренду помещений не является. В Акте также не сказано о том, что ничтожными договоры аренды являются еще и по третьему основанию как подписанные неуполномоченным лицом (пп.xx.xx.xxxx п.2 ст. 44 ЖК РФ). Бездействие должностного лица, проводившего проверку, по включению этой информации в Акт проверки противоречит принципам полноты и законности проведения проверок контрольным органом (пп.1 п. 8 Административного регламента).

7) Проверяющим лицом не дано законодательное обоснование необходимости разработки и утверждению формы сайтов www.reformagkh.ru, www.731.degkh.ru (абз.5 листа 3 Акта), что опять же не отвечает принципам законности и входит в противоречие с полномочиями лица, проводившего проверку. На законодательном уровне приняты все нормативные акты для регулирования деятельности организаций, осуществляющих раскрытие информации в сфере ЖКХ:

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства __ от xx.xx.xxxx.),

- Приказ Минрегионразвития России __ от xx.xx.xxxx. определяющий сайт www.reformagkh.ru в качестве официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети интернет (утв. Приказом Минрегиона России от xx.xx.xxxx __), который безосновательно не был включен в число оснований для проведения проверки. Вместе с тем, проверяющим лицом не указано на то, в соответствии с каким нормативным актом ГЖИ НСО принимает за должное размещение ТСЖ «...» информации на созданном им сайте www.тcж157.pф. Вывод проверяющего лица о том, что ТСЖ «...» вправе размещать информацию на сайтах www.reformagkh.ru и www.731.degkh.ru «в рамках возможности указанных сайтов» не отвечает цели проверки, которая значится как проверка соблюдения Стандарта раскрытия информации, а не проверка исследования возможностей сайтов. Указанные сайты являются законодательно установленными ресурсами для раскрытия информации по Стандартам раскрытия информации и отвечают всем требованиям для размещения информации по Стандартам. Это подтверждается тем, что многие ТСЖ и управляющие компании размещают информацию о своей деятельности на них в полном объеме. Тот факт, что председатель правления ТСЖ «...» Орлова ГШ. и старший государственный инспектор ГЖИ НСО Маньковская А.Г. не исследовали все возможности этих сайтов, не освобождает председателя правления ТСЖ «...» Орлову Л.П. от обязанности полного раскрытия информации на них, а старшего государственного инспектора ГЖИ НСО Маньковскую А.Г. от соблюдения требований законодательства при проведении проверок. В соответствии с пп. 7 п. 54 Административного регламента к акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных обследований, исследований, испытаний, расследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Однако в нарушение этой нормы права к Акту проверки от xx.xx.xxxx. должностным лицом, проводившим проверку, никаких документов не приложено. Акт составлен xx.xx.xxxx. в 20 часов 00 минут, что не соответствует графику работы инспекции, обозначенному в п. 13 Административного регламента: понедельник - четверг с xx.xx.xxxxо 18.00пятница с 9-00 до 17-00 обеденный перерыв с xx.xx.xxxxо 13.48 суббота, воскресенье - выходной день,и ставит под сомнение место проведения проверки: .... Этими действиями должностным лицом, проводившим проверку, нарушена его обязанность, установленная пп. 4 п. 8 Административного регламента, согласно которого должностные лица инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора обязаны проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей. Более того, проверяемое лицо - председатель ТСЖ «...» Орлова Л.П. была ознакомлена с этим актом тоже после окончания рабочего дня в ГЖИ НСО xx.xx.xxxx года. И это несмотря на то, что необходимости в такой напряженной работе xx.xx.xxxx года не было: согласно приказа о проведении проверки время окончания проверки значится как 18-00 часов xx.xx.xxxx года. Если только проверяющее лицо не стремилось к изготовлению Акта проверки к судебному заседанию, состоявшемуся xx.xx.xxxx года в кабинете судьи Заельцовского районного суда г.Новосибирска Павлючек И.В., по которому ТСЖ «...» выступало ответчиком по её (заявителя) иску с требованием раскрытия информации на законодательно установленном сайте.

IV. Пунктом 13 Административного регламента установлен порядок информирования об исполнении государственной функции. xx.xx.xxxx года в соответствии с графиком работы инспекции, установленным этим пунктом, на основании ст. 5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», она обратилась в канцелярию ГЖИ НСО по адресу: ... с просьбой ознакомить её с документами и материалами, касающимися рассмотрения её обращения, результатом которого явился Акт проверки от xx.xx.xxxx года. На свое устное обращение она получила устный отказ. Канцелярия ГЖИ НСО приняла от неё письменное заявление с указанным требованием (вх. от xx.xx.xxxx. второго экземпляра у неё не сохранилось). xx.xx.xxxx года старший государственный инспектор ГЖИ НСО Маньковская А.Г. ознакомила её с Актом проверки от xx.xx.xxxx., однако с другими материалами, на основании которых был составлен этот Акт и которые в соответствии пп. 7 п. 54 Административного регламента должны прилагаться к Акту проверки, ознакомить её отказалась. xx.xx.xxxx года она написала повторное заявление с просьбой об ознакомлении с материалами по её заявлению. Отказ должностного лица ГЖИ НСО в ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения её обращения, нарушает её права, установленные ст. 5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Пункт 2 ст. 24 Конституции РФ устанавливает правило, согласно которого органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Эта конституционная обязанность должностными лицами ГЖИ НСО в отношении её заявления не была исполнена. Все перечисленные в настоящем заявлении действия должностных лиц ГЖИ НСО Кузьминой И.Г., Полежаева В.В., Маньковской А.Г. нарушают пп.1 п.8 Административного регламента, который предписывает должностным лицам инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований. Оспариваемые действия должностных лиц ГЖИ НСО Кузьминой И.Г., Полежаева В.В., Маньковской А.Г. нарушается конституционная гарантия защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации (ст.45 Конституции РФ), коим она является, нарушается принцип законности деятельности государственных органов Российской Федерации (п.1 «в» ст.1 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

Указанными действиями должностных лиц ГЖИ НСО нарушено её право на осознания того, что Российская Федерация является правовым государством (ст.1 Конституции РФ). Надлежащее выполнение должностными лицами ГЖИ НСО государственной функции осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области является публично-правовой обязанностью этого административного органа, осуществляемой в целях охраны общественных отношений в жилищной сфере (п.2 Административного регламента), участником которых в том числе является и она. Ненадлежащее исполнение должностными лицами ГЖИ НСО этой государственной функции создает угрозу охраняемым общественным отношениям в жилищной сфере, участником которых в том числе является и она.

На основании изложенного, заявитель Усачева Н.А., просит суд:

Признать незаконным административное действие по проведению с 11 по xx.xx.xxxx года должностными лицами Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области Кузьминой И.Г. и Маньковской А.Г. проверки деятельности ТСЖ «...» и обязать Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области провести надлежащую проверку соблюдения ТСЖ «...» требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства __ от xx.xx.xxxx.).

Признать незаконным административное действие по составлению Акта проверки органом государственного контроля юридического лица __ от xx.xx.xxxx., совершенное должностными лицами Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Кузьминой И.Г. и Маньковской А.Г.

Признать незаконным административное действие должностных лиц Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Маньковской А.Г. по подготовке проекта приказа о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от xx.xx.xxxx. __ и В.В. Полежаева по изданию приказа о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от xx.xx.xxxx. __

Признать незаконным административное действие должностного лица Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Маньковской А.Г. по осуществлению административного действия проведения внеплановой документарной проверки согласно приказа и.о. заместителя начальника инспекции В.В. Полежаева о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от xx.xx.xxxx. __

Признать незаконным административное действие должностного лица Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Маньковской А.Г. по составлению акта проверки органом государственного контроля юридического лица __ от xx.xx.xxxx.

Признать незаконным отказ должностного лица Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Маньковской А.Г. в ознакомлении её с документами и материалами, касающимися рассмотрения её обращения, явившегося основанием для Акта проверки __ от xx.xx.xxxx., и обязать Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области ознакомить её со всеми документами и материалами, касающимися рассмотрения её обращения, послужившего основанием для проведения проверки (л.д.4-20).

В судебном заседании Усачева Н.А. доводы и требования, изложенные в заявлении поддержала в полном объеме.

Представитель Государственной жилищной инспекции Новосибирской области, по доверенности Штааб О.П., в судебном заседании доводы и требования изложенные в заявлении не признала, как необоснованные, просила суд в удовлетворении заявления отказать в полном объеме.

Представители заинтересованных лиц: Министерства регионального развития Р.Ф.; Мэрии г.Новосибирска; ТСЖ «...», в судебное заседание не явились, хотя были надлежащим образом извещены о дне слушания дела (л.д.79,90,91,93,94,95).

Суд, выслушав Усачеву Н.А., представителя ГЖИ Новосибирской области, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к выводу о том, что в удовлетворении заявления Усачевой Н.А., следует отказать в полном объеме.

Из обстоятельств дела видно, что xx.xx.xxxx года заместителем начальника Государственной жилищной инспекции НСО Ивановым А.А. вынесен приказ __\5 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «...», основанием для проведении проверки послужило коллективное обращение собственников многоквартирного дома __ по ... в г.Новосибирске (вх. 2008 от xx.xx.xxxx года, Срок проведения проверки обозначен с 10-00 часов xx.xx.xxxx года по 18-00 часов xx.xx.xxxx года. Уполномоченным на проведение проверки была назначена начальник отдела контрольно - информационной работы ГЖИ НСО Кузьмина И.Г. (л.д.23-25).

По результатам проведенной проверки, был составлен акт __ от xx.xx.xxxx., в котором, изложены нарушения обязательных требований выявленных в ходе проведения проверки, а именно несоблюдение ТСЖ «...» требований п.21(1) постановления Правительства РФ от xx.xx.xxxx года __ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (в ред. постановления Правительства РФ №94 от xx.xx.xxxx года) (л.д.26-29).

Материалы проверки были направлены в прокуратуру Заельцовского района г.Новосибирска для принятия мер прокурорского реагирования. Предписание в части выявленного нарушения Стандарта не выдавалось, поскольку на момент проверки ТСЖ выдало ответ заявителю.

Дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.xx.xx.xxxx КоАП РФ государственной жилищной инспекцией НСО не возбуждалось, так как Товарищество собственников жилья не является субъектом данного административного правонарушения.

Кроме этого, в ходе проверки были установлены несоответствия устава обязательным требованиям действующего законодательства. По результатам внеплановой проверки ТСЖ «...», выдано предписание об устранении в шестимесячный срок несоответствие устава обязательным требованиям.

xx.xx.xxxx года и.о. заместителя начальника ГЖИ НСО В.В. Полежаевым вынесен приказ __ о проведении внеплановой документарной проверки в отношении юридического лица ТСЖ «...», с целью осуществления государственного контроля, за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Срок проведения проверки определен с xx.xx.xxxx года по xx.xx.xxxx года. Лицом, уполномоченным на проведение проверки назначена старший государственный инспектор Маньковская А.Г. (л.д.65,66).

По результатам проведенной проверки, составлен акт проверки __ от xx.xx.xxxx., в котором сделан вывод, что при осуществлении функций по управлению многоквартирным домом __ по ... в г.Новосибирске, ТСЖ разместило информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от xx.xx.xxxx года __ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» в объеме, предусмотренном сайтом www: 731.degkh.ru\ tszh_krasnyy_prospekt_157 (л.д.67-69).

В силу части 1 статьи 20 Закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных названным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Часть 2 ст.20 Закона N 294-ФЗ содержит исчерпывающей перечень грубых нарушений требований закона, которые могут служить основанием для признания результатов проведенной проверки незаконными.

Исходя из данной нормы закона, правом на обжалование действий административного органа по проведению проверки и результатов проведения проверки обладает юридическое лицо в отношении, которого данная проверка проводилась.

Следовательно, результаты проведенных с период с 11 по xx.xx.xxxx года, и xx.xx.xxxx года - xx.xx.xxxx года проверок в отношении юридического лица ТСЖ «...» вправе обжаловать только ТСЖ «...».

Суд считает, что все действия по проведению названных проверок выполнены с соблюдением процессуальных норм установленных действующим законодательством.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от xx.xx.xxxx. __ утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункта 2 указанного постановления установлено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу Постановления.

Приказ «Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» __ издан Министерством регионального развития России от xx.xx.xxxx.

Таким образом, сайт был определен через 11 месяцев после истечения срока, установленного п.2 Постановления Правительства __ от xx.xx.xxxx.

Приказ Министерства регионального развития РФ № 543 от xx.xx.xxxx не был опубликован в официальных источниках опубликования.

Согласно п.9 Указа Президента РФ от xx.xx.xxxx __ «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения - издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации, который издается еженедельно. Официальным также является указанный Бюллетень, распространяемый в электронном виде федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-технический центр правовой информации "Система" Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также органами государственной охраны.

Кроме того, приказ Минрегиона России от xx.xx.xxxx __ «О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от xx.xx.xxxx г. __ "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» также не был официально опубликован и не прошел регистрацию в министерстве юстиции РФ.

Как следует из п. 10 Указа Президента РФ от xx.xx.xxxx __ нормативно правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.

Размещение приказа лишь на сайте Минрегион России не свидетельствует о наличии обязанности управляющих организаций самостоятельно принимать меры по ознакомлению и исполнению приказов, не имеющих общеобязательного статуса.

Соответственно, нельзя привлечь к административной ответственности за неисполнение нормативного документа, который не был в надлежащем порядке опубликован.

Суд считает, что действиями должностных лиц ГЖИ НСО, по проведению указанных проверок права, свободы и законные интересы Усачевой Н.А. не нарушены.

Требования Усачевой Н.А., о признании незаконным административного действия должностного лица ГЖИ НСО Маньковской А.Г. по подготовке проекта приказа о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от xx.xx.xxxx года __\05 и действий Полежаева В.В. по изданию приказа о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от xx.xx.xxxx года __\05 необоснованны и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Само по себе действие изготовления проекта приказа не является юридически значимым обстоятельством и не имеет юридических последствий, так как не является окончательным документом для проведения юридически значимых действий в частности внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ « ...».

Приказ от xx.xx.xxxx года __\05 о проведении внеплановой документарной проверки ТСЖ « ...» издан и.о. заместителя начальника ГЖИ НСО Полежаевым В.В. в пределах его должностных полномочий, с соблюдением процессуальных норм предусмотренных ст.14 ФЗ -294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Суд обращает внимание на то, что заявитель Усачева Н.А., в своем заявлении, не выдвигает требований о признании недействительными, либо незаконными результаты проведенных проверок и составленных по ним актов, а лишь просит суд признать действия должностных лиц ГЖИ НСО незаконными, а именно:

xx.xx.xxxx от xx.xx.xxxx.).

Признать незаконным административное действие по составлению Акта проверки органом государственного контроля юридического лица __ от xx.xx.xxxx., совершенное должностными лицами Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Кузьминой И.Г. и Маньковской А.Г.

Признать незаконным административное действие должностных лиц Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Маньковской А.Г. по подготовке проекта приказа о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от xx.xx.xxxx. __ и В.В. Полежаева по изданию приказа о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от xx.xx.xxxx. __

Признать незаконным административное действие должностного лица Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Маньковской А.Г. по осуществлению административного действия проведения внеплановой документарной проверки согласно приказа и.о. заместителя начальника инспекции В.В. Полежаева о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от xx.xx.xxxx. __

Признать незаконным административное действие должностного лица Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Маньковской А.Г. по составлению акта проверки органом государственного контроля юридического лица __ от xx.xx.xxxx. (л.д.4-20).

Суд считает, что должностные лица ГЖИ НСО, действовали в пределах своих должностных полномочий, с соблюдением процессуальных норм предусмотренных законодательством.

Требования заявителя: Признать незаконным отказ должностного лица Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Маньковской А.Г. в ознакомлении её с документами и материалами, касающимися рассмотрения её обращения, явившегося основанием для Акта проверки __ от xx.xx.xxxx., и обязать Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области ознакомить её со всеми документами и материалами, касающимися рассмотрения её обращения, послужившего основанием для проведения проверки, необоснованны и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

xx.xx.xxxx года Усачева Н.А. обратилась в ГЖИ НСО с заявлением о предоставлении для ознакомления материалы проверки деятельности ТСЖ «...» акт проверки от xx.xx.xxxxа.

Старшим государственным инспектором Маньковской А.Г. представлен для ознакомления Усачевой Н.А. акт проверки от xx.xx.xxxx года.

xx.xx.xxxx года Усачева Н.А. обратилась с заявлением в ГЖИ НСО, о предоставлении ей для ознакомления всех материалов проверки, в том числе письменные объяснения Орловой Л.П., реестры договоров и иные материалы проверки.

xx.xx.xxxx года в адрес Усачевой Н.А. направлен ответ на обращение, с указанием на ее право ознакомиться с материалами проверки, касающимися рассмотрения ее обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю предложено обратиться к должностному лицу Маньковской А.Г. по телефону 211-29-49, для согласования времени ознакомления с материалами проверки в отношении ТСЖ « ...», разъяснено что материалы проверки - это документы оформленные по результатам проверки (акт, протокол, предписание), а так же документы, необходимые для правильного рассмотрения дела или для принятия решения, изложенных в акте проверки (л.д.87).

Суд считает, что действиями должностных лиц ГЖИ НСО не были допущены нарушения действующего законодательства, государственная жилищная инспекция НСО не уклонялась от выполнения своих обязанностей предусмотренных действующим законодательством РФ, в связи с чем, в удовлетворении требований заявителя Усачевой Н.А. следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

                                         РЕШИЛ:

В заявлении Усачевой Натальи Анатольевны, об оспаривании действий должностных лиц ГЖИ НСО – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Новосибирский областной суд в течение 1 (одного) месяца.

Судья:                                                                                                 Елапов Ю.В.