Дело №
Решение
Именем Российской Федерации
17 сентября 2018 года г. Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Пушкарной Н.Г.,
при секретаре судебного заседания Цатурян А.П.,
с участием:
представителя истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Муниципальному учреждению «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорск» о восстановлении права на социальную выплату,
установил:
ФИО3 обратилась в суд с иском к Муниципальному учреждению «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорск» о восстановлении права на социальную выплату, в котором, уточнив заявленные требования, просит установить юридический факт постоянного проживания ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения в городе Пятигорске Ставропольского края, признать за ней, ФИО3, право на ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка, с ДД.ММ.ГГГГ, обязать МУ «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» выплатить ей ежемесячные денежные выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемые в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка, в связи с рождением третьего ребенка ФИО5, с момента ее рождения - ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель истца ФИО1, действующая на основании доверенности, заявленные уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, пояснив суду в их обоснование, что ФИО3 является матерью троих детей: ФИО4ДД.ММ.ГГГГ; ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО5ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Она состояла в зарегистрированном браке с ФИО6 От совместного брака имеют сына ФИО4 и дочь ФИО4.
ДД.ММ.ГГГГ брак был расторгнут.
ДД.ММ.ГГГГ у нее родилась дочь ФИО5. В ДД.ММ.ГГГГФИО3 обратилась, через МФЦ г. Пятигорска, в отдел социальной защиты по <адрес> с заявлением о назначении ежемесячных денежных выплат на третьего ребенка.
В июне 2018 года она получила уведомление об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения третьего ребенка, в связи с тем, что ее дети не были зарегистрированы по месту жительства.
Дети родились и постоянно проживают на территории РФ в городе Пятигорске.
ФИО4 и ФИО4 учатся в школе № города Пятигорска, что подтверждается справками со школы.
ФИО4ДД.ММ.ГГГГ получил паспорт гражданина Российской Федерации.
В настоящий момент все дети состоят на регистрационном учете в <адрес>, которая принадлежит истцу на праве общей долевой собственности.
ФИО3 находится в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет и не имеет каких-либо иных доходов. Ее первый супруг никакой материальной помощи на содержание детей не оказывает.
Компенсация ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка необходима семье для полноценного питания, оздоровления и содержания детей.
Просила суд установить юридический факт постоянного проживания ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения в городе Пятигорске Ставропольского края, признать за ФИО3 право на ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка, с ДД.ММ.ГГГГ, обязать МУ «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» выплатить ФИО3 ежемесячные денежные выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемые в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка, в связи с рождением третьего ребенка ФИО5, с момента ее рождения - ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика МУ «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила суду, что в согласно статье 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон До 184-ФЗ) полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, а именно: социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также малоимущих граждан, осуществляются указанными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 85 Бюджетного кодекса также предусмотрено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия субъекта Российской Федерации.
С учетом изложенного субъект Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие меры социальной поддержки и определяющие основания, порядок, размер и условия их предоставления.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» к 2018 году необходимо достичь суммарного коэффициента рождаемости до 1,753.
В связи с этим высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации, поручено установить нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения в них после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Финансирование указанных расходов осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации.
Перечень субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляется софинансирование расходных обязательств на выплату ежемесячной денежной выплаты, ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.
В число субъектов с неблагоприятной демографической ситуацией, начиная с 2013 года, включается Ставропольский край. В 2017 году из 85 субъектов Российской Федерации только 50 включены в указанный перечень.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» и в целях улучшения демографической ситуации в Ставропольском крае для нуждающихся семей, жителей Ставропольского края, постановлением Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 г. № 571 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической. политики Российской Федерации» (далее - постановление Губернатора Ставропольского края № 571) ежемесячная денежная выплата была установлена.
Пунктом 1 постановления Губернатора Ставропольского края № 571 (в первоначальной редакции) определено, что ежемесячная денежная выплата назначается нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории Ставропольского края, в случае рождения в них третьего или последующего ребенка после 31 декабря 2012 года.
Наличие только этой формулировки приводило к тому, что семьи, прибывшие на постоянное проживание в Ставропольский край из других субъектов Российской Федерации, получали ежемесячную денежную выплату независимо от факта рождения третьего или последующего ребенка в крае, что не приводило к значительному росту рождаемости в Ставропольском крае, не влияло на достижение уровня суммарного коэффициента рождаемости в крае и выполнение задачи, поставленной Президентом Российской Федерации.
В целях исключения коллизий и неправомерно принятых решений органами социальной защиты постановлением Губернатора Ставропольского края от 13 октября 2016 г. № 524 «О внесении изменений в постановление Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 г. № 571 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» внесены изменения в пункт 2 постановления Губернатора Ставропольского края № 571, конкретизировавшие, что одним из условий реализации права на ежемесячную денежную выплату является наличие регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края у родителей и несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после 31 декабря 2012 года.
В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края № 571 Правительством Ставропольского края принято постановление от 20 декабря 2012 года № 498-п «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в Ставропольском крае».
Пунктом 5 Порядка конкретизированы условия реализации права на ежемесячную денежную выплату, вытекающие из постановления Губернатора Ставропольского края № 571, и указано, что эти условия должны быть соблюдены родителями и несовершеннолетними детьми, с учетом которых определялось право на ЕДВ, на дату подачи заявления1 о назначении ежемесячной денежной выплаты и до достижения ребенком, с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, возраста трех лет.
Вышеуказанные нормы допускают наличие регистрации по месту жительства в различных муниципальных образованиях родителей и несовершеннолетних детей, но только в пределах Ставропольского края.
Одновременно с этим, согласно подпункту 5 пункта 7 Порядка СК в качестве документа, подтверждающего состав семьи заявителя и факт постоянного проживания на территории Ставропольского края родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату, является: домовая книга; выписка из поквартирной карточки с указанием даты регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края каждого члена семьи; справка о составе семьи, выданная управляющей жилищно-эксплуатационной организацией, на балансе которой находится жилой дом, либо органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, с указанием даты регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края каждого члена семьи.
Из представленной ФИО3 справки от ДД.ММ.ГГГГ№ усматривается факт регистрации первого ребенка - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и второго ребенка-ФИО4ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после рождения в семье третьего ребенка - ФИО5ДД.ММ.ГГГГ что подтверждает несоблюдение вышеперечисленных условий для назначения ЕДВ.
ДД.ММ.ГГГГФИО3 обратилась с заявлением о назначении ЕДВ и пакетом документов в Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования город-курорт Пятигорск «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пятигорска».
В результате рассмотрения документов установлено, что на момент рождения третьего ребенка - ФИО5, 27.03.2018г.р., первый ребенок - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и второй ребенок - ФИО4 - ДД.ММ.ГГГГ г.р. не имели регистрации по месту жительства на территории <адрес>.
На момент обращения ФИО3ДД.ММ.ГГГГ Управление руководствовалось п.2 постановления Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012г. №571 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от 23.03.2018 г. № 95. Согласно которому, право на назначение и выплату ЕДВ у семьи возникало при соблюдении следующих условии: наличие гражданства Российской Федерации у родителей и несовершеннолетних детей; среднедушевой доход не превышает величину среднедушевого денежного дохода, сложившуюся в Ставропольском крае за девять месяцев года, предшествующего году обращения за ежемесячной денежной выплатой; наличие постоянного проживания на территории Ставропольского края у родителей и несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после 31 декабря 2012г., подтвержденное документами (сведениями), выданными органами регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, либо вступившим в законную силу решением суда об установлении данного факта.
Порядок и условия назначения и выплаты ЕДВ урегулированы постановлением Правительства СК от 20 декабря 2012 г. №498-п. «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в Ставропольском крае».
29.06.2018г. Правительством Ставропольского края внесены изменения в Порядок СК и подпункт 5 пункта 7 Порядка СК дополнен документом, подтверждающим постоянное проживание на территории СК, т.е. вступившим в законную силу решением суда об установлении данного факта.
Кроме того, пунктом 12 Порядка СК предусмотрен ряд основания для принятия решений об отказе в назначении ЕДВ, одним из которых является неподтверждение факта постоянного проживания на территории Ставропольского края семьи на дату рождения в ней третьего или последующего ребенка.
Таким образом, на момент обращения ФИО3 в связи с отсутствием регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края у первого и второго ребенка: ФИО4 и ФИО4 на дату рождения третьего ребенка, не подтвержден факт постоянного проживания на территории СК семьи, право на ежемесячную денежную выплату у семьи ФИО3 отсутствовало, в связи с чем, на основании п.п. 2 п. 12 Порядка СК управлением принято обоснованное решение об отказе в назначении ЕДВ.
На момент обращения ФИО3 с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты управление руководствовалось действующим на ДД.ММ.ГГГГг. законодательством Ставропольского края.
Учитывая вышеизложенное, только в случае установления юридического факта постоянного проживания семьи на территории Ставропольского края у гражданки ФИО3 в судебном порядке может возникнуть право на ЕДВ.
В судебном заседании также были допрошены свидетели, в достоверности показаний которых сомневаться у суда нет оснований.
Так, допрошенная в судебном в качестве свидетеля ФИО7 суду пояснила, что она является родной сестрой ФИО3. ФИО3 является матерью троих детей: ФИО4ДД.ММ.ГГГГ; ФИО4ДД.ММ.ГГГГ и ФИО5ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Дети родились и постоянно проживают на территории РФ в городе Пятигорске. ФИО4 и ФИО4 учатся в школе № города Пятигорска. В настоящий момент все дети состоят на регистрационном учете в <адрес>, которая принадлежит ей и ее сестре на праве общей долевой собственности.
Свидетель С суду пояснил, что он отец истца ФИО3. Его дочь является матерью троих детей: ФИО4ДД.ММ.ГГГГ; ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО5ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Дети родились и постоянно проживают на территории РФ в городе Пятигорске. ФИО4 и ФИО4 учатся в школе № города Пятигорска. В настоящий момент все дети состоят на регистрационном учете и постоянно проживают в <адрес>. С момента рождения и по настоящее время все его внуки проживают на территории РФ в г. Пятигорске.
Свидетель С суду пояснила, что она мать истца ФИО3. Ее дочь является матерью троих детей: ФИО4ДД.ММ.ГГГГФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО5ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Дети родились и постоянно проживают на территории РФ в городе Пятигорске, место жительства не меняли, за пределы РФ не выезжали. ФИО4 и ФИО4 учатся в школе № города Пятигорска. В настоящий момент все дети состоят на регистрационном учете и постоянно проживают в <адрес>
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ст.264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан.
В соответствии со ст.265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
В соответствии с указанной Концепцией решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя создание механизма оказания дополнительной поддержки неполных семей с детьми и многодетных семей с низкими доходами.
Для решения задач, поставленных в настоящей Концепции, предусматривается обеспечить последовательное и стабильное увеличение расходов на государственную поддержку семей с детьми и охрану здоровья населения.
Источниками финансирования расходов на государственную поддержку семей с детьми и охрану здоровья населения являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований, средства государственных внебюджетных фондов, коммерческих и общественных организаций, благотворительных фондов и иные внебюджетные средства.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 17.08.2012 № 571 (ред. от 13.10.2016) "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" установлена ежемесячная денежная выплата нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории Ставропольского края, назначаемую в случае рождения в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в размере величины прожиточного минимума для детей в Ставропольском крае, ежегодно устанавливаемой нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края (далее соответственно ежемесячная денежная выплата, семьи).
Пунктом 2 Постановления Губернатора Ставропольского края от 17.08.2012 № 571 предусмотрено, что ежемесячная денежная выплата предоставляется при соблюдении следующих условий: наличие гражданства Российской Федерации у родителей и несовершеннолетних детей; среднедушевой доход семьи не превышает величину среднедушевого денежного дохода, сложившуюся в Ставропольском крае по данным территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, за девять месяцев года, предшествующего году обращения за ежемесячной денежной выплатой; наличие регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края у родителей и несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после 31 декабря 2012 года.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства определяется как постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.
В силу статьи 3 вышеуказанного Закона регистрационный учет граждан Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Вместе с тем, названной нормой также устанавливается, что регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации. По смыслу указанных норм определяющим является сам факт постоянного проживания граждан на территории субъекта Российской Федерации для реализации ими права на получение государственной поддержки как лиц, относящихся к категориям граждан, нуждающихся в данной поддержке. Таким образом, установление юридического факта проживания ребенка истицы на момент рождения ею третьего ребенка влечет за собой право на назначение истице ежемесячной денежной выплаты.
Из копии уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ МУ «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» следует, что истице отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в связи с отсутствием у ее первого и второго ребенка ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края на дату рождения в семье третьего ребенка.
В силу ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Судом установлено, что дети истца: ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения родились и постоянно проживают на территории РФ в городе Пятигорске.
ФИО4 и ФИО4 учатся в школе № города Пятигорска, что подтверждается справками со школы № и № от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО4ДД.ММ.ГГГГ получил паспорт гражданина Российской Федерации.
Согласно сведениям представленным Управлением по вопросам миграции ГУ МВД РФ по СК, в настоящее время истец ФИО3 (с ДД.ММ.ГГГГ) и все ее трое детей (с мая 2018 года) зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>.
Указанная квартира принадлежит истцу на праве общей долевой собственности (1/3 доля), что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ.
Истцом также представлено суду заявление жильцов дома по адресу: <адрес> - ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, которые подтверждают, что ФИО3 вместе со своими детьми ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постоянно проживают в указанном жилом доме.
При изложенных доказательствах суд приходит к выводу о том, что факт постоянного проживания несовершеннолетних ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения, со дня рождения на территории Ставропольского края в г.Пятигорске является доказанным.
Поскольку истица лишена возможности установить данный факт в ином порядке, юридический факт проживания ее несовершеннолетних детей на территории Ставропольского края в указанный период подлежит установлению в судебном порядке.
Учитывая, что Постановление Губернатора Ставропольского края от 17.08.2012 г. № 571 принято во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и направлено на оказание помощи нуждающимся в поддержке семьям, родивших третьего и последующих детей, семья истицы, как постоянно проживающая на территории Ставропольского края, имеющая гражданство Российской Федерации, и родившая третьего ребенка, имеет право на получение указанной поддержки.
Согласно пункту 6 постановления Правительства Ставропольского края от 20.12.2012 г. № 498-п "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после 31.12.2012г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в Ставропольском крае" ежемесячная денежная выплата назначается со дня рождения третьего или последующих детей, с рождением которых возникло право на данную выплату при условии обращения за ней не позднее трех месяцев от указанной даты и соблюдения на дату обращения с заявлением условий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 13.10.2016 г. № 425-п).
При изложенных обстоятельствах исковые требования ФИО3 об установлении факта постоянного проживания, признании права на ежемесячную денежную выплату, возложении обязанности на Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска назначить ей ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям в связи с рождением третьего ребенка, с ДД.ММ.ГГГГ, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО3 к Муниципальному учреждению «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорск» об установлении юридического факта и восстановлении права на социальную выплату удовлетворить.
Установить факт постоянного проживания на территории Ставропольского края ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Обязать Муниципальное учреждение «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» назначить ФИО3 ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям в связи с рождением третьего ребенка, с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского Краевого суда через Пятигорский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья: Н.Г. Пушкарная