ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3048/18 от 13.09.2018 Анапского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 2-3048/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

13 сентября 2018 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Кравцовой Е.Н.,

при секретаре Абдуловой Э.Н.,

с участием истца ФИО1, представителя УПФР в городе Анапе ФИО2, действующей на основании доверенности от 12.08.2018г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к УПФ РФ в г.Анапа о признании решения незаконным, перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к УПФ РФ в г.Анапа о признании решения незаконным, перерасчете пенсии. В обоснование иска указал, что решением УПФ РФ г.-к. Анапа Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости мне по причине непредставления документов подтверждающих отнесение организации к профессиональным художественным коллективам; непредставлении справки, уточняющие особый характер работы или условий труда; неприняты годы трудовой деятельности в качестве артиста духового оркестра, в специальный стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию, в связи с чем он обратился в суд.

В судебном заседании истец заявленные требования изменил, просил признать решение УПФР города - курорта Анапа Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии незаконным. Включить весь период работы с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в качестве артиста, играющего на духовых инструментах, в специальный стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительностью <данные изъяты> год <данные изъяты> месяц. Засчитать и включить срок службы по призыву в Вооруженных силах в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, даты начала фактической военной службы в качестве артиста, играющего на духовых инструментах, и засчитать общий специальный стаж в Вооруженных силах по продолжительности <данные изъяты> года <данные изъяты> дня. Установить специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости продолжительностью <данные изъяты> года <данные изъяты> дней. Обязать УПФР назначить ему трудовую пенсию досрочно, на момент обращения за ее назначением с даты ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представителя УПФР в городе Анапе исковые требования не признала, представила возражения и просила в иске отказать по основаниям, изложенным в данных возражениях.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований по следующим основаниям.

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.

По смыслу данной статьи Конституция РФ признает право каждого гражданина на социальное обеспечение и одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для беспрепятственного осуществления этого права.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста <данные изъяты> лет (ч.1 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ).

Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 данного Федерального закона. Так в соответствии с п.21 ч.1 досрочное назначение страховой пенсии устанавливается лицам, осуществляющим творческую деятельность на сценах в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 – 30 лет и достигшим возраста 50 – 55 лет либо независимо от возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности), подлежит применению список профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГг. .

Согласно п.3 абзаца 4 указанного Списка профессий и должностей работников театров право на пенсию за выслугу лет в зависимости от стажа творческой работы на сцене имеют при стаже творческой работы в должностях не менее <данные изъяты> лет артисты, играющие на духовых инструментах (в том числе на старинных духовых народных инструментах) в профессиональных художественных коллективах.

Из пояснений истца следует, что достигнув возраста необходимого для назначения досрочной пенсии по старости при наличии специального стажа <данные изъяты> года <данные изъяты> дней при непрерывном стаже в МБУК «Городской театр» в должности артиста, играющего на духом инструменте <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней ФИО1 обратился в УПФР в городе-курорте Анапе Краснодарского края с заявлением за назначением пенсии.

Решением УПФ РФ г.-к. Анапа КК от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ФИО1 отказано ввиду отсутствия специального стажа, посколькупредставленные документы не подтверждают отнесение организации, в которой работал заявитель к профессиональным художественным коллективам, на момент обращения за пенсией страховой стаж составил <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней. Также не представлены справки, уточняющие особый характер работы или условий труда.

В соответствии с Положением о театре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, театр - организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве. В Уставе театра определяются в том числе основные виды деятельности театра: создание и показ спектаклей, организация гастролей, концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов, реализация билетов на указанные мероприятия; подготовка спектаклей, концертов, представлений по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино-, видео- и иные материальные носители; организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями; реализация сопутствующих услуг, предоставляемых зрителям театра.

Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при отнесении того или иного театра к театрам, предусмотренным Списком от ДД.ММ.ГГГГ., исходят из названия театра, зафиксированного в документах о трудовом стаже. Когда название не соответствует Списку, дополнительно рассматривается Устав театра, где (согласно положению о театре) содержится его наименование с указанием характера деятельности.

Из копии трудовой книжке ФИО1 видно, что его трудовая деятельность осуществляется в Городском Доме Культуры, затем в Учреждении Культуры «Городской театр».

Артистическая деятельность ФИО1 подтверждается данными трудовой книжки АТ-III .

Из Устава Муниципального учреждения культуры «Городской театр» муниципального образования город-курорт Анапа не усматривается отнесение учреждения к театрам и театрально-зрелищным организациям, а является учреждением культуры, основной целью которого является организация культурного обслуживания населения МО г-к.Анапа с учетом культурных интересов и потребностей различных социально-возрастных групп, повышения качества жизни населения посредством удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей, связанных с организацией досуга и приобщением к творчеству, культурному развитию, самообразованию, любительскому искусству и ремеслам.

Сведений подтверждающих, что коллектив, в котором работает ФИО1, является профессиональным, в материалах дела отсутствуют. Наоборот справкой директора МБУК «Городской театр» от ДД.ММ.ГГГГ. подтверждается, что ФИО1 по настоящее время работает артистом оркестра Народного коллектива «Духовой оркестр» муниципального образования город-курорт Анапа с ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет трудовую деятельность на духовом инструменте – валторне.

Ссылку истца на цели и задачи МУ «Городской театр», как основание к назначению досрочной пенсии суд не принимает во внимание, поскольку выполнение таких целей и задач является целью любого учреждения культуры (сельских клубов, сельских и городских Домов и культуры). Однако правом на досрочное пенсионное обеспечение предоставлено законодателем только лицам, работающим в должностях, поименованных в Списке от ДД.ММ.ГГГГ, в театрах и театрально – зрелищных учреждениях.

Ссылка истца на Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов служащих, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ. н не состоятельна, так как ЕТКС не регулирует вопросы пенсионного обеспечения, а определяет квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом организаций культуры, искусства и кинематографии независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Квалификационные характеристики содержат должностные обязанности, перечень необходимых знаний для их выполнения и квалификационные требования.

В то время как условия и порядок назначения пенсий определены Конституцией РФ, Федеральным законом № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Таким образом, при разрешении спора о праве ФИО1 на досрочное назначение страховой пенсии по старости суд приходит к выводу, что решение Управления Пенсионного фонда РФ города-курорта Анапа Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ является обоснованным и законным.

Доводы истца о подтверждении характера его работы свидетельскими показаниями, судом не принимаются во внимание в силу требованиям п.3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» согласно которым характер работы свидетелями не подтверждается. Справки о доходах физического лица, и фотографии не могут подтвердить характер, стаж работы истца.

Требование истца о включении в специальный стаж периода службы в Вооруженных силах сроком <данные изъяты> года <данные изъяты> дня, суд находит незаконным, поскольку вышеуказанным Списком от ДД.ММ.ГГГГ. включение службы в специальный стаж работникам не предусмотрено.

Доводы истца о том, что территориальные органы ПФР обязаны в подтверждение отказа в установлении досрочной страховой пенсии представить доказательства, суд не принимает во внимание, поскольку в соответствии с Административным регламентом «Предоставления ПФ РФ государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению», утвержденному Приказом Министерства труда и социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГн, обязанность представления документов, подтверждающих право на какой-либо вид пенсии, возложена на заявителя.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требованиях.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к УПФ РФ в г.Анапа о признании решения незаконным, перерасчете пенсии - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца.

Председательствующий: