Дело № 2-304/2022
Решение
Именем Российской Федерации
04 апреля 2022 года г. Коркино
Коркинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Щепёткиной Н.С.,
при секретаре Алимбековой С.А.,
с участием прокурора Тугушева Е.А.,
представителя ответчика УСЗН администрации Коркинского муниципального района ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Коркино в интересах неопределенного круга лиц к администрации Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области, Управлению социальной защиты населения администрации Коркинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Коркино Челябинской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к администрации Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области, Управлению социальной защиты населения администрации Коркинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности.
В обоснование иска сослался на следующие обстоятельства. Прокуратурой города проведена проверка в УСЗН администрации Коркинского муниципального района, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями по зрению к информации о деятельности учреждения. В ходе проверки установлено, что здание общей площадью 682,7 кв.м., расположенное по адресу: АДРЕС, принадлежит на праве оперативного управления УСЗН администрации Коркинского муниципального района. В указанном здании осуществляет свою деятельность общественная организация «Всероссийское общество инвалидов», председателем организации является К.В.А.<данные изъяты>. Для доступа в общественную организацию входная группа здания не имеет наружного пандуса и поручней наружной лестницы, отсутствует тактильная вывеска дублированием рельефным шрифтом по Брайлю и информационная тактильная мнемосхема помещения, отсутствует указательный знак для автостоянки и парковки транспорта инвалидов. Таким образом, доступ в общественную организацию ограничен. В целях устранения нарушений требований законодательства о защите прав инвалидов прокуратурой города НОМЕР 16.12.2021 года вынесено представление начальнику УСЗН администрации Коркинского муниципального района, по результатам рассмотрения которого меры по устранению нарушений закона не приняты. Вышеизложенное свидетельствует о нарушении УСЗН администрации Коркинского муниципального района требований законодательства о социальной защите инвалидов, что влечет за собой нарушение прав на беспрепятственный доступ инвалидов к информации, нарушение права неопределенного круга лиц на получение гарантированной законом информации и доступа к зданию, в котором расположена общественная организация «Всероссийское общество инвалидов». Поскольку собственником имущества по адресу: АДРЕС является администрация Коркинского муниципального района, она несет субсидиарную ответственность по выполнению возложенных на УСЗН администрации Коркинского муниципального района обязанностей за счет собственных средств. Просит обязать администрацию Коркинского муниципального района выделить денежные средства Управлению социальной защиты населения администрации Коркинского муниципального района на обеспечение указательным знаком для автостоянки и парковки транспорта инвалидов возле здания, расположенного по адресу: АДРЕС на обеспечение входной группы здания, расположенного по адресу: АДРЕС наружным пандусом и поручнями наружной лестницы, тактильной вывеской дублированием рельефным шрифтом по Брайлю и информационной тактильной мнемосхемой помещения; обязать УСЗН администрации Коркинского муниципального района произвести установку указательного знака для автостоянки и парковки транспорта инвалидов возле здания, расположенного по адресу: АДРЕС, установку наружных пандусов и поручней наружной лестницы, тактильной вывески дублированием рельефным шрифтом по Брайлю входной группы здания, расположенного по адресу: АДРЕС и установку информационной тактильной мнемосхемой помещения, расположенного по адресу: АДРЕС. (л.д.2-5).
В судебном заседании прокурор Тугушев Е.А. настаивал на удовлетворении иска, поддержал изложенные в нём доводы. Исковые требования уточнил, просит в решении указать срок выполнения всех работ до 01.10.2022 г.
Представитель ответчика УСЗН администрации Коркинского муниципального района ФИО1 в судебном заседании исковые требования прокурора признала частично, просила предоставить срок исполнения требований до 31.12.2022 г. Поддержала доводы отзыва, представленного суду (л.д.35-37).
Ответчик Администрация Коркинского муниципального района, третье лицо Министерство социальных отношений Челябинской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (л.д. 56,57). Министерством социальных отношений Челябинской области суду представлен отзыв, в котором возражений по иску не имеется. Указано, что при вынесении решения следует учитывать реальные сроки исполнения требований, предъявленных в исковом заявлении (л.д.30).
Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика УСЗН администрации Коркинского муниципального района ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для полного удовлетворения иска.
Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Ст. 9 Конвенции ООН о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006г., ратифицированной Федеральным законом от 03.05.2012г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», провозглашен принцип доступности, который предоставляет возможность инвалидам вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-телекоммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии со ст. 14 указанного закона, государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.
В силу ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.
Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.
Инвалиды имеют внеочередное право в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства гаражей вблизи места жительства инвалидов или на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.
На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - заявление).
Оператор федерального реестра инвалидов обеспечивает, в том числе посредством информационного взаимодействия с информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, размещение в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использование и предоставление этих сведений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства, управляемого инвалидом, или одного транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида, при этом оператор обеспечивает возможность их изменения.
Места для парковки, указанные в части девятой настоящей статьи, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
Согласно п. 1,3 и 6 методических рекомендаций, нацеленных на устранение наиболее части встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений, утвержденных письмом Минздравсоцразвития России от 11.04.2012г. № 30-7/10/2-3602, визуальная информация для инвалидов по зрению должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля, здание должно быть оборудовано пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями, стоянка, оборудованная для инвалидов, должна быть обозначена специальным дорожным знаком.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г.ю № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе: организация строительства и содержание муниципального фонда, создание условий для жилищного строительства, а также иных полномочий в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно п. 5.1 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.
В соответствии с п. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Судом установлено, что на основании постановления администрации Коркинского муниципального района от 18.04.2019г. № 217 «О закреплении за управлением социальной защиты населения администрации Коркинского муниципального района нежилого помещения по адресу: АДРЕС на праве оперативного управления», здание, расположенное по данному адресу на праве оперативного управления принадлежит Управлению социальной защиты населения. В указанном здании осуществляют свою деятельность общественные организации, в том числе общественная организация «Всероссийское общество инвалидов». Прокуратурой города проведена проверка в УСЗН администрации Коркинского муниципального района, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями по зрению к информации о деятельности учреждения. Для доступа в общественную организацию «Всероссийское общество инвалидов» входная группа здания не имеет наружного пандуса и поручней наружной лестницы, отсутствует тактильная вывеска дублированием рельефным шрифтом по Брайлю и информационная тактильная мнемосхема помещения, отсутствует указательный знак для автостоянки и парковки транспорта инвалидов. Данный факт подтверждается актом проверки от 07.12.2021г., составленный помощником прокурора г. Коркино Е.А.Н. с участием начальника УСЗН администрации Коркинского муниципального района Б.Г.В. Таким образом, доступ в общественную организацию ограничен.
В адрес начальника УСЗН администрации Коркинского муниципального района прокурором города 16.12.2021 года вносилось представление, однако меры по устранению нарушений закона не приняты.
На основании ответа УСЗН администрации Коркинского муниципального района от 12.01.2022г. НОМЕР представление прокурора рассмотрено в присутствии представителя прокуратуры г. Коркино Е.А.Н.. По результатам рассмотрения представления Прокуратуры г. Коркино приняты следующие меры: на территории Коркинского муниципального района постановлением администрации от 17.02.2021г. НОМЕР утверждена и реализуется муниципальная программа «Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения Коркинского муниципального района» на 2021-2025 годы, в п. 12 системы мероприятий которой запланированы мероприятия по доступности в социальной сфере на 2022 год - устройство наружного пандуса в здании центра общественных организаций, расположенного по адресу: АДРЕС. на имя первого заместителя главы Коркинского муниципального района Ш.В.Н. подготовлено и направлено письмо с просьбой о направлении специалиста отдела капитального строительства для определения объема работ и составлению сметной документации по организации беспрепятственного доступа инвалидов в здание, расположенное по адресу: АДРЕС. Специалистами отдела капитального строительства подготовлена сметная документация, произведен локальный сметный расчет на выполнение работ по обеспечению доступности. Объем необходимых средств составил 187422 руб. Собраны ценовые предложения на приобретение вывески, тактильных маркировок (двери, ступеньки) трафаретов стоянки для формирования без барьерной среды для инвалидов на общую сумму 62,9 тыс. рублей. По факту подготовки сметной документации на имя главы Коркинского муниципального района Л.Н.А., направлено письмо от 18.02.2022г. НОМЕР, на выделение финансовых средств из бюджета района в сумме 280,0 тыс. рублей на проведение работ по обеспечению доступности по адресу: АДРЕС. Работы по обеспечению доступности будут произведены по мере поступления средств из бюджета района. По итогам проведения совещания приказом начальника УСЗН от 11.01.2022г. НОМЕР «О применении дисциплинарного взыскания» начальнику вспомогательного отдела К.В.В. применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Указано на недопущение впредь подобных нарушений. Контроль за выполнение мероприятий по доступности возложен на начальника Управления.
На основании ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казённым учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
На сегодняшний день фактически лицом, ответственным за обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями по зрению к информации о деятельности учреждения, является УСЗН администрации Коркинского муниципального района, которому переданы соответствующие полномочия и предоставляется финансирование.
При этом суд исходит из того, что надлежащие меры к беспрепятственному доступу лиц с ограниченными возможностями к социально-значимому объекту ответчиками не принимаются, что приводит к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц с ограниченными возможностями, что противоречит основным целям и задачам законодательства, предусматривающего социальную защиту инвалидов.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Как следует из содержания иска, прокурор просит обязать администрацию Коркинского муниципального района выделить денежные средства Управлению социальной защиты населения администрации Коркинского муниципального района на обеспечение указательным знаком для автостоянки и парковки транспорта инвалидов возле здания, расположенного по адресу: АДРЕС на обеспечение входной группы здания, расположенного по адресу: АДРЕС наружным пандусом и поручнями наружной лестницы, тактильной вывеской дублированием рельефным шрифтом по Брайлю и информационной тактильной мнемосхемой помещения; обязать УСЗН администрации Коркинского муниципального района произвести установку указательного знака для автостоянки и парковки транспорта инвалидов возле здания, расположенного по адресу: АДРЕС, установку наружных пандусов и поручней наружной лестницы, тактильной вывески дублированием рельефным шрифтом по Брайлю входной группы здания, расположенного по адресу: АДРЕС и установку информационной тактильной мнемосхемой помещения, расположенного по адресу: АДРЕС, в срок до 01.10.2022г.
Процессуальная деятельность судьи с момента возбуждения гражданского судопроизводства и до момента вынесения решения исчерпывающе регламентирована Гражданским процессуальным кодексом РФ. Действуя самостоятельно, объективно и беспристрастно, судья согласно ч. 2 ст. 12 Гражданского процессуального кодекса РФ осуществляет руководство процессом и определяет допустимые пределы реализации участниками процесса процессуальных прав.
В свою очередь, доказательственная деятельность в первую очередь связана с поведением сторон, процессуальная активность которых по доказыванию ограничена процессуальными правилами об относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств (ст. ст. 56, 59, 60, 67 ГПК РФ).
Проанализировав указанные выше обстоятельства во взаимосвязи и совокупности, учитывая процессуальные позиции участников процесса, безусловную публичную обязанность ответчиков с учётом финансовой обеспеченности ответчиков по исполнению требований закона, считает необходимым установить по 31.12.2022 года, который является разумным. Определение срока исполнения обязанности в течение указанного срока позволит ответчикам реально исполнить судебный акт и не повлечёт нарушение принципа его исполнимости.
Установленный судом срок исполнения обязанности по 31.12.2022 года не является произвольным, соответствует балансу интересов сторон, является необходимым и достаточным для надлежащего исполнения возложенной судебным актом обязанности.
В силу присущего исковому виду судопроизводства начала диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон, как субъектов доказательственной деятельности; наделённые равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (статья 123, часть 3, Конституции Российской Федерации), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (часть первая статьи 56 ГПК РФ), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий; при этом суд, являющийся субъектом гражданского судопроизводства, активность которого в собирании доказательств ограничена, обязан создавать сторонам такие условия, которые обеспечили бы возможность реализации ими процессуальных прав и обязанностей, а при необходимости, в установленных законом случаях, использовать свои полномочия по применению соответствующих мер.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для обязании администрации Коркинского муниципального района выделить денежные средства УСЗН администрации Коркинского муниципального района на обеспечение указательным знаком для автостоянки и парковки транспорта инвалидов возле здания, расположенного по адресу АДРЕС, на обеспечение входной группы указанного здания, наружным пандусом и поручнями наружной лестницы, тактильной вывеской дублированием рельефным шрифтом по Брайлю и информационной тактильной мнемосхемой помещения в срок до 31.12.2022 года; обязании УСЗН администрации Коркинского муниципального района Челябинской области произвести установку указательного знака для автостоянки и парковки транспорта инвалидов возле здания, расположенного по адресу АДРЕС, установку наружных пандусов и поручней наружной лестницы, тактильной вывески дублированием рельефным шрифтом по Брайлю входной группы здания, информационной тактильной мнемосхемой помещения указанного здания в срок до 31.12.2022г.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора города Коркино в интересах неопределенного круга лиц к в интересах неопределенного круга лиц к администрации Коркинского муниципального района Челябинской области, Управлению социальной защиты населения администрации Коркинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности, удовлетворить.
Обязать администрацию Коркинского муниципального района в срок до 31 декабря 2022 года выделить денежные средства Управлению социальной защиты населения администрации Коркинского муниципального района на обеспечение указательным знаком для автостоянки и парковки транспорта инвалидов возле здания, расположенного по адресу АДРЕС, на обеспечение входной группы указанного здания, наружным пандусом и поручнями наружной лестницы, тактильной вывеской дублированием рельефным шрифтом по Брайлю и информационной тактильной мнемосхемой помещения.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации Коркинского муниципального района Челябинской области в срок до 31 декабря 2022 года произвести установку указательного знака для автостоянки и парковки транспорта инвалидов возле здания, расположенного по адресу АДРЕС, установку наружных пандусов и поручней наружной лестницы, тактильной вывески дублированием рельефным шрифтом по Брайлю входной группы указанного здания, информационной тактильной мнемосхемой помещения указанного здания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 11 апреля 2022 года.
Председательствующий: Н.С.Щепёткина