Колпашевский городской суд Томской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Колпашевский городской суд Томской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2- 305/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 марта 2011 года г. Колпашево
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Базуевой Н.Б.
с участием прокурора Зыкова М.И.
при секретаре Дубовцевой Л.А.
а также представителя ответчика ФИО1
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Колпашевского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации об оспаривании бездействия администрации МО «Чажемтовское сельское поселение»,
УСТАНОВИЛ:
Колпашевский городской прокурор обратился в суд с заявлением в порядке ст. 254 ГПК РФ об оспаривании бездействия администрации МО «Чажемтовское сельское поселение», указав, что указанным органом не приняты правовые акты, предусмотренные ст.157, ст.219, ст.219.2, ст.242, ч.5 ст.264.2 Бюджетного Кодекса РФ, которые регулируют обязанности местной администрации по исполнению Бюджетного Кодекса РФ.
В судебном заседании прокурор Зыков М.И. требования, указанные в заявлении поддержал, пояснив, что в 2010 году прокуратурой была проведена проверка бюджетного законодательства, в ходе проверки был выявлен ряд нарушений. 19 марта 2010 года Главе муниципального образования прокурором внесено было представление об устранении нарушений бюджетного законодательства. Представление было рассмотрено и удовлетворено. Однако при проведении в марте 2011 года проверки установлено, что нарушения бюджетного законодательства в полном объеме фактически не устранены до настоящего времени. В муниципальном образовании отсутствуют нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения. А именно: местной администрацией устанавливается орган муниципального финансового контроля и его полномочия. Финансовым органом устанавливается порядок исполнения бюджета по расходам, порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем году. Согласно Положению финансовым органом в поселении является Глава муниципального образования, то есть указанные правовые акты по вопросам бюджетного законодательства должны быть в виде распоряжений Главы. В настоящее время указанные вопросы в поселении регулируются Положением о бюджетном процессе, утвержденным Советом, то есть представительным органом. До настоящего времени администрацией поселения не приняты правовые акты, необходимость принятия которых предусмотрена Бюджетным Кодексом РФ.
Представитель Администрации МО «Чажемтовское сельское поселение» ФИО1, действующая на основании доверенности, с требованиями прокурора согласилась, пояснив, что указанные в заявлении бюджетного правоотношения регулируются Положением о бюджетном процессе, утвержденном решением Совета, то есть представительным органом. Администрацией поселения правовые акты по указанным вопросам не принимались.
Заслушав стороны, суд полагает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 4 Конституции РФ установлено, что федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с ч.2 ст.157 БК РФ органы муниципального финансового контроля, созданные местной администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.
Абзацем вторым ч.3 ст.157 БК РФ установлено, что полномочия органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) местных администраций, устанавливаются местной администрацией.
Требованиями ст.219 Кодекса установлено, что исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом. С соблюдением требований Кодекса.
Статьей 219.2 Кодекса установлено, что исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Кодекса. В соответствии со ст.242 БК РФ, завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.
Согласно ч.5 ст.264.2 Кодекса годовые отчеты об исполнении местных бюджетов подлежат утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
В нарушение названных требований закона администрацией поселения не приняты правовые акты, предусмотренные указанными выше положениями закона.
Ранее, 19 марта 2010 года Колпашевским городским прокурором Главе администрации муниципального образования было внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства (л.д.7-11).
В марте 2011 года Колпашевской городской прокуратурой вновь проведена проверка по исполнению бюджетного законодательства (л.д.12-18), в результате которой установлено, что нарушения бюджетного законодательства в полном объеме не устранены до настоящего времени.
В соответствии с вводной частью Бюджетного кодекса РФ – Бюджетный Кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Неисполнение органами местного самоуправления Конституции РФ, бюджетного законодательства Российской Федерации нарушает публичные интересы Российской Федерации и принципы единого правового пространства на территории Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Колпашевского городского прокурора об оспаривании бездействия администрации МО «Чажемтовское сельское поселение» удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение», выразившееся в неисполнении требований ст.ст. 157, 219, 219.2., 242, 264.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Обязать администрацию муниципального образования «Чажемтовское сельское поселение» в срок до 30 апреля 2011 года принять меры по устранению нарушений ст.ст. 157, 219, 219.2., 242, 264.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение 10 дней.
Судья Н.Б.Базуева
Решение вступило в законную силу: 01 апреля 2011 года