Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года г.Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Клименко Г.А.,
при секретаре Чалкиной Р.В.,
с участием истца ФИО1, представителя ответчика СОТ « <данные изъяты>» ФИО6, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ; представителя ответчика ФИО5, действовавшей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ; третьего лица-представителя Департамента муниципальной собственности администрации <адрес>ФИО8, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское дело № по исковому заявлению ФИО1 к СОТ « <данные изъяты>», Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре, ФГБУ Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ХМАО-Югре о признании недействительным решения правления СОТ « <данные изъяты>», оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№, о признании недействительной постановку на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № и снятии с кадастрового учета,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратилась в Ханты-Мансийский районный суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному оругу - Югре, СОТ «<данные изъяты>» о признании недействительным решения правления СОТ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ года № и постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №, мотивируя свои требования тем, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок № в СОТ «<данные изъяты>», членом которого она является. Приказом Департамента Муниципальной собственности администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории на землях населенных пунктов, в кадастровом квартале №, находящегося по адресу <адрес>, СОТ «<данные изъяты>», район участка 166, общей площадью 169 кв.м., для целей, не связанных со строительством, для благоустройства земельного участка путем выращивания декоративных культур. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в орган кадастрового учета с заявлением № о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ постановка на государственный кадастровый учет была приостановлена по мотиву того, что границы формируемого земельного участка пересекают границы другого земельного участка – с кадастровым номером №, сведения о котором в государственном кадастре недвижимости имеются. Постановке на кадастровый учет спорного земельного участка была осуществлена на основании решения правления СОТ «<данные изъяты>», оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№. Считает данное решение недействительным, поскольку СОТ «<данные изъяты>» вышло за пределы своих полномочий, в соответствии с п. 3 ст. 22 Закона № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», поскольку в полномочия правления не входит вопрос формирования, использования имущества СОТ, которые в силу вышеуказанного Закона, отнесены к полномочиям общего собрания членов общества. Ссылаясь на п. 2 чт. 22 Закона № 66-ФЗ, считает, что заседания правления правомочны в случае, если на них присутствовали не менее чем две трети его членов, решения принимаются открытым голосованием простоты большинством голосов присутствующих членов правления. Согласно оспариваемого протокола заседания, присутствовали 5 членов правления из 12. Таким образом, истец считает, что это оспариваемое решение принято в отсутствие кворума, что влечет недействительность принятого решения. Земля, из которой сформирован земельный участок с кадастровым номером №, не является собственность СОТ «Геофизик», а является муниципальной землей, на которой расположена трансформаторная подстанция. Перед постановкой на кадастровый учет согласование границ земельного участка с кадастровым номером № с истцом не проводилось.
В процессе подготовки дела к рассмотрению, истец уточнила требования. Просит признать недействительным решение правления СОТ «№», оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№, признать недействительной постановку на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №
Истец ФИО1 в судебном заседании требования поддержала по доводам иска, просила удовлетворить.
Представитель ответчика СОТ «№» ФИО6 требования не признал согласно доводов возражений. Указав, что истец является собственником двух сформированных земельных участков № и №, расположенных в СОТ «№» и находящихся на кадастровом учете в государственном кадастре недвижимости. Истец претендуя на земельный участок №, обратилась в Департамент муниципальной собственности Администрации <адрес> с заявлением для утверждения проекта границ земельного участка с целью постановки его на кадастровый учет, но ей было отказано, в виду того, что земельный участок находится на кадастровом учете. Согласно протокола собрания правление СОТ «№» состоит из 5 человек. В отношении спорного земельного участка СОТ «№» проводило межевание, данный земельный участок значится как общее и имущество садового товарищества, на котором располагается трансформаторная подстанция. Приказ Департамента муниципальной собственности Администрации <адрес> без согласования с Правлением данного дачного объединения не соответствует законодательству. Считает, ответчиком СОТ «№» прав истца не нарушало, оснований для удовлетворения иска нет.
Представитель ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре» возражала против удовлетворения исковых требований, границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями законодательства, земельный спорный участок образовании путем раздела, права на образованный участок не зарегистрированы. Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости, участок № принадлежит ФИО7, доказательств права собственности истца на земельный участок нет.
Представитель органа местного самоуправления Департамента муниципальной собственности Администрации <адрес>ФИО8, заявленные требования считает не подлежащими удовлетворению, полагает обжалуемый отказ законным и обоснованным.
Заслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, истец ФИО1 ( ФИО10) ФИО2 является собственником земельный участок № в СОТ «<данные изъяты>», общей площадью <данные изъяты> кв.м. кадастровый №, подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №, выданным ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом Департамента Муниципальной собственности администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории на землях населенных пунктов, в кадастровом квартале №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., для целей, не связанных со строительством, для благоустройства земельного участка путем выращивания декоративных культур растений, местоположение : <адрес>, СОТ « <данные изъяты>», район участка <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 обратилась в орган кадастрового учета с заявлением № о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ постановка на государственный кадастровый учет была приостановлена по мотиву того, что границы формируемого земельного участка пересекают границы другого земельного участка – с кадастровым номером №, сведения о котором в государственном кадастре недвижимости имеются.
Согласно кадастровой выписки на земельный участок № видно, что этот участок своей площадью полностью накрывает выделяемый земельный участок ФИО1 Постановка на кадастровый учет спорного земельного участка была осуществлена на основании решения правления СОТ « <данные изъяты>», оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№.
Истец считает, что решение правления СОТ « <данные изъяты>» и постановка на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № подлежат признанию недействительными.
Однако, суд считает возможным не согласиться с доводами истца по следующим основаниям :
Согласно ст.10.11 Земельного кодекса Российской Федерации, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа.
В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Ст. 26 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), в случае, если одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости).
Согласно решению № от ДД.ММ.ГГГГ согласно координат Межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ представленного в орган кадастрового учета, границы образуемого земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, СОТ «<данные изъяты>», район участка №, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, пересекают границы земельных участков с кадастровым номером №.
С соответствии п. 4 ст. 14 № 66-ФЗ распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории осуществляется на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).
В соответствии с п.1.1. Положения о Департаменте муниципальной собственности Администрации <адрес>, утвержденного решением Думы <адрес>ДД.ММ.ГГГГ№, Департамент муниципальной собственности Администрации <адрес> является органом Администрации <адрес>, осуществляющим функции исполнительного органа местного самоуправления в сфере управления муниципальным имуществом, в том числе в области жилищных, земельных отношений, правоприменительные функции в сфере имущественных, жилищных и земельных отношений, функции в области приватизации муниципального имущества.
В силу ч.1 ст.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Истец ФИО1 обратилась в Департамент муниципальной собственности Администрации <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения спорного земельного участка в целях постановки его на кадастровый учет.
Департаментом муниципальной собственности Администрации <адрес> в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории отказано, в виду того, что земельный участок значится на кадастровом учете.
В соответствии со ст.25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Требования мотивированы тем, что земельный участок, поставленный на кадастровый учет, находящийся в собственности истца, является смежным с земельным участком с кадастровым номером №, в отношении которого проведено межевание и в соответствии с приложением № к Государственному акту №, выданному СОТ «Геофизик» согласно постановлению Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок значится как общее имущество садового товарищества.
Согласно ст. 39 Закона № 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами, к которым относятся собственника, арендаторы смежных земельных участков, и лица, владеющие смежными земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования.
Земельный участок с кадастровым номером № внесен в базу данных ФБУ «Кадастровая палата» по ХМАО-Югре со следующими характеристиками: местоположение: ХМАО - Югра, <адрес>, СОТ «<данные изъяты>», участок №; категория - земли населенных пунктов; разрешенное использование - для садоводства и огородничества; площадь - ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ фактическая); собственность, обременения – отсутствуют. Граница земельного участка установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
В настоящее время земельный участок с кадастровым номером № поставлен на ГКУ на основании заявления ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ временно, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона № 221-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном кадастре недвижимости» согласование местоположения границ земельных участков осуществляется с лицами, обладающими земельными участками на конкретном виде права.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» органами управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления.
В соответствии с п. 2. ст. 16 вышеуказанного закона численность членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения должна быть не менее чем три человека.
В соответствии со ст. 23 №66-ФЗ правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения возглавляет председатель правления, избранный из числа членов правления на срок два года.
Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения избирается прямым <данные изъяты> голосованием из числа его членов на срок два года общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных), если уставом такого объединения не предусмотрено иное. Численный состав членов правления устанавливается общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).
Исходя из норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 66-ФЗ «"О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», а также из протокола № заседания правления СОТ « <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому было принято решение о формировании и дальнейшем оформлении документов на земельный участок № в СОТ « <данные изъяты>».
Следовательно, довод истца об отсутствии кворума при принятии решения СОТ «<данные изъяты>» не нашло подтверждения в судебном заседании.
Согласно п. 18 ст. 21 вышеуказанного закона, распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории. П. 3 ст. 14 № 66-ФЗ предусмотрено, что земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого план в соответствии со ст. 40 № 221-ФЗ.
В межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ, представленном с заявлением о постановке на учет на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № имеется акт согласования границ земельного участка, согласованный и подписанный заинтересованными сторонами.
Таким образом, действия по постановке на государственный учет спорного земельного участка были осуществлены в соответствии с законодательством.
Согласно данных Государственного Акта на право собственности на землю №, утвержденного решением от ДД.ММ.ГГГГ№ Главы Администрации <адрес>, и прилагаемого к этому документу списка собственников СОТ « <данные изъяты>» земельный участок № предназначен для размещения на нем подстанции. Размещенная на этом земельном участке подстанция принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальному предприятию « Городские электрические сети» на основании приказа Департамента муниципальной собственности Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно информации, поступившей от МП « Городские электрические сети», существовавшая трансформаторная подстанция № предназначена для электроснабжения СОТ « <данные изъяты>», должна иметь охранную зону электросетевого объекта.
При этом в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об охранной зоне вышеуказанного объекта. Документы на сам объект также отсутствуют ввиду отнесения такого объекта к классу оборудования, не требующему регистрации как объект недвижимого имущества.
Руководствуясь ст.ст.56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации, суд
решил:
Исковые требования ФИО1 к СОТ « <данные изъяты>», Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре, ФГБУ Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ХМАО-Югре о признании недействительным решения правления СОТ « <данные изъяты>», оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№, о признании недействительной постановку на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № и снятии с кадастрового учета, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления прокурора в суд <адрес> через <адрес> районный суд.
Мотивированное решение составлено и подписано составом суда ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда подпись судьи Г.А.Клименко