Дело № 2-3057/22-2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 июля 2013года г.Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
в составе председательствующего судьи И.В. Чеглаковой,
при секретаре О.В. Бутенко,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ООО «Гарантия Плюс» в защиту прав потребителя,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском по тем основаниям, что проживает по адресу: <адрес>, управляющей компанией дома является ООО «Гарантия плюс». В квартире истца плохое качество электроэнергии из-за чего плохо работают электробытовые приборы. В то же время истец исправно и в полном объеме вносит плату за коммунальные услуги и техническое обслуживание мест общего пользования и квартиры, и рассчитывает на получение качественных услуг. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Согласно Приложению №1 указанных Правил должно быть постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства РФ о техническом регулировании ГОСТ 13109-97 (п.10). Истцом указано, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с претензией на плохое качество подаваемой энергии и просил провести проверку качества электроэнергии, составить акт, однако претензия была оставлена без ответа. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Государственную жилищную инспекцию с жалобой на качество представляемых ответчиком услуг. ДД.ММ.ГГГГ представителем ГЖИ совместно с представителем ответчика была проведена проверка качества подаваемой в квартиру истца электроэнергии, в ходе которой подтвердился факт некачественной подачи электроэнергии в квартиру истца. ГЖИ в адрес ответчика было направлено предписание об обеспечении постоянного соответствия напряжения электрического тока требованиям ГОСТ 13109-97 в срок до ДД.ММ.ГГГГ Однако до настоящего времени качество электроэнергии в квартире истца не изменилось. Истцом указано, что его права потребителя нарушены, в связи с чем он просит обязать ответчика обеспечить постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока в его квартире требованиям ГОСТ 13109-97, взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.
ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Гарантия Сервис», ООО «Энергокомфорт.Карелия», Государственная жилищная инспекция Республики Карелия.
В судебном заседании истец на иске настаивал. Указал, что в течение года не может пользоваться установленными электроприборами из-за плохого напряжения электрического тока именно в его квартире. Неоднократные обращения к ответчику оставлены последним без внимания. Указал, что ему причинен моральный вред, выразившийся в переживаниях по поводу сложившейся ситуации, бездействием ответчика, являющего управляющей компанией, вынужденным обращением в судебные органы для защиты своего права.
Представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности, иск не признала, указала, что не имеется технической возможности обеспечить квартиру истца электрическим током, соответствующим ГОСТу, так как требуется капитальный ремонт общедомовых электрических сетей.
Третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что ФИО2 является собственником и проживает в квартире по адресу: <адрес>. ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ получены технические условия от <данные изъяты>, обслуживающего указанный дом на тот период времени, на подключение к внутридомовым сетям водонагревателя и стиральной машины.
Согласно письму Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> вправе было выдавать технические условия на присоединение к домовым сетям дополнительных нагрузок.
Как следует из объяснений истца, в ДД.ММ.ГГГГ в течение полугода он обращался по телефону с заявками в управляющую компанию по поводу низкого напряжения, но никакой реакции со стороны управляющей компании не последовало, на письменное обращение ответа также не поступило, в связи с чем в ДД.ММ.ГГГГ он вынужден был обратиться в Жилищную инспекцию, которая дважды зафиксировала факт оказания услуги ненадлежащего качества. Проблемы с напряжением начались около года назад, когда в доме стали функционировать два магазина. Управляющая компания отказывается что-либо делать, ссылаясь на устаревшее оборудование дома. Никаких предложений по устранению возникшей проблемы со стороны управляющей компании не поступало.
Как установлено в судебном заседании, подтверждено материалами дела, ООО «Гарантия-Плюс» является управляющей компанией, осуществляет деятельность по управлению, содержанию и эксплуатации жилого дома № по ул. <данные изъяты>.
Согласно п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее, ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч. 2 чт. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 2.3 Договора управления многоквартирным домом между ООО «Гарантия-Плюс» и собственником квартиры № д. № по ул. <данные изъяты> ФИО4, ООО «Гарантия-Плюс» обеспечивает возможность получения собственником квартиры коммунальных услуг, в том числе, электроснабжения, путем надлежащего содержания и ремонта внутридомовых инженерных систем в установленных договором границах.
К числу обязанностей ООО «Гарантия-Плюс» настоящим Договором отнесено осуществление планирования работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома с учетом его технического состояния и фактического объема финансирования, а также осуществление подготовки предложений собственникам многоквартирного дома для рассмотрения и принятия решения на общем собрании о необходимости проведения дополнительных работ, не предусмотренных «Перечнем услуг и работ», в том числе по постановке многоквартирного дома или его отдельных элементов на капитальный ремонт, о размере требующихся для этого средств.
Право внесения на голосование общего собрания собственников помещений многоквартирного дома вопросов и предложений, касающихся содержания им ремонта имущества многоквартирного дома, предусмотрено п. 5.7 указанного Договора.
Пункт 10 приложения № 1 к обозначенному Договору предусматривает, что установка, замена и восстановление работоспособности системы электроснабжения и электротехнических устройств (до 15% общего объема конструкций) осуществляется за счет платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Согласно п. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 исполнитель обязан, в том числе предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гаратния-Плюс» по результатам рассмотрения обращения собственника квартиры № д.№ по ул. <данные изъяты> ФИО2 и на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия выдано Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ,
Согласно указанному акту от ДД.ММ.ГГГГ напряжение в электросети в вышеуказанной квартире при включенных дополнительных приборах (стиральная машина, электрический чайник, бойлер) составило 191 В, что не соответствует нормам ГОСТ 13109-97, напряжение в электросети в указанной квартире при выключенных приборах составило 218 В, что соответствует ГОСТу.
Из акта проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что напряжение в электросети при включенных дополнительных приборах (стиральная машина, бойлер, эл. чайник) составило 188 В, при выключенных приборах – 194 В, что не соответствует нормам ГОСТ 13109-97.
Предписание ответчиком исполнено не было, что им не оспаривается. Представитель ответчика указывает на то, что вина Общества в совершении нарушения отсутствует, поскольку с учетом состояния электротехнической сети жилого дома и возросшей на нее нагрузки без проведения капитального ремонта сети обеспечить надлежащее напряжении электросети не представляется возможным.
Постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гарантия-Плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, по тем основаниям, что Общество в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ не выполнило законное предписание Государственной жилищной инспекции РК № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не обеспечило постоянное соответствие напряжения электрического тока требованиям ГОСТ 13109-97 в квартире № дома № по ул. <данные изъяты> в г. <данные изъяты>
Решением от ДД.ММ.ГГГГ судьи Петрозаводского городского суда ФИО1 Постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Гарантия-Плюс» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, оставлено без изменения.
Согласно выводам проведенной по делу строительно-технической экспертизы <данные изъяты> постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока в квартире истца требованиям ГОСТ 13109-97 без проведения реконструкции общедомовых электрических сетей невозможно.
Между тем, в материалах отсутствуют сведения о том, что управляющей компанией ООО «Гарантия-Плюс», в соответствии с положениями договора управления многоквартирным домом вносились предложения собственникам дома № по ул. <данные изъяты> о необходимости проведения капитального ремонта системы электроснабжения, предпринимались иные конкретные действия для возможного устранения недостатков подачи электроэнергии в квартиру истца. Не представлено доказательств невозможности сбора денежных средств и их направление на реконструкцию электросетей в доме по результатам возможных собраний собственников помещений многоквартирного дома.
Таким образом, бездействие ООО «Гарантия-Плюс» в данном случае нарушает права ФИО2, как потребителя услуг, оказываемых ответчиком.
В связи с изложенным суд полагает возможным удовлетворить исковые требования истца и возложить на ответчика обязанность обеспечить постоянное соответствие напряжение и частоты тока в квартире 31 дома № по ул. <данные изъяты> в г. <данные изъяты> требованиям ГОСТ 13109-97.
Согласно статье 15 Закона РФ от 07 февраля 1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Как было установлено в судебном заседании управляющая организация ненадлежащим образом исполняет обязанности, возложенные на нее действующим законодательством и договором управления многоквартирным домом, что является основанием для взыскания компенсации морального вреда. Суд с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, принимая во внимание требования разумности и справедливости, степень физических и нравственных страданий, руководствуясь ст. 151 и 1101 ГК РФ, определяет размер компенсации морального вреда, подлежащего выплате истцу, в сумме <данные изъяты> рублей.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ взысканию с ответчика в бюджет Петрозаводского городского округа подлежит государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш ИЛ :
Иск удовлетворить частично.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Гарантия Плюс» обеспечить постоянное соответствие напряжение и частоты тока в квартире № дома № по ул. <данные изъяты> в г. <данные изъяты> требованиям ГОСТ 13109-97.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Гарантия Плюс» в пользу ФИО2 компенсацию морального вреда <данные изъяты> рублей.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Гарантия Плюс» в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину <данные изъяты> рублей.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд РК в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Чеглакова И.В.
Решение суда в окончательной форме принято 17 июля 2013г.