Дело № 2-3057/2018.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«25» июня 2018года. г. Новосибирск.
Новосибирский районный суд Новосибирской области, в составе:
Председательствующего судьи - Рыбаковой Т.Г.,
При секретаре - Тимофеевой Е.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску НТА к Новосибирскому областному суду об отмене приказа о дисциплинарном взыскании, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
НТА обратилась в суд с иском к Новосибирскому областному суду об отмене приказа о дисциплинарном взыскании, компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных исковых требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ. работает в Новосибирском областном суде в должности начальника отдела государственной службы и кадров.
Приказом №... от ДД.ММ.ГГГГ. к истцу незаконно применено дисциплинарное взыскание в виде замечания за ненадлежащее исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей, выразившихся в факте внесения в протоколы заседания аттестационной комиссии по прохождению аттестации государственных гражданских служащих Новосибирского областного суда сведений, не соответствующих действительности.
Полагает указанный приказ незаконным, поскольку в нарушение Инструкции об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных служащих Новосибирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. №..., служебная проверка в отношении истца была поведена только тремя судьями, при этом федеральные государственные гражданские служащие в состав комиссии не входили.
На момент поведения аттестации истец была включена в состав аттестационной комиссии, однако о назначении ее секретарем комиссии приказ информации не содержит.
Доводы, изложенные в описательной части заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ., противоречат резолютивной части заключения. В описательной части комиссия пришла к выводу, что подготовка заранее технической документации работы аттестационной комиссии не запрещается, однако, несмотря на это в резолютивной части указали, что начальником отдела государственной службы и кадров НТА допущено ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по документальному оформлению аттестации гражданских служащих Новосибирского областного суда, выразившееся во внесении в протокол заседания аттестационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. №..., аттестационные листы гражданских служащих ПЕН, КИА, НС указания на присутствие на заседании аттестационной комиссии членов комиссии - судьи Новосибирского областного суда МА, независимого эксперта ЛН, которые в действительности отсутствовали, и указания в аттестационных листах на то, что присутствовало на заседании комиссии 6 членов комиссии и на количество голосов проголосовавших «за» принятое решение – 6, при действительном количестве членов присутствующих и голосовавших 4-х.
Истец не согласна с данными выводами комиссии, так как, приложениями, утвержденными приказом Новосибирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. №... предусмотрены пункт «13» и пункт «14» - Примечания, где члены комиссии могут высказаться по поводу заполнения аттестационного листа, в том числе и о количественном составе присутствующих членов комиссии. Если бы четверо присутствующих на аттестации членов комиссии подписали протоколы заседания аттестационной комиссии, аттестационные листы и экзаменационные листы, она бы лично внесла исправления о количественном составе и голосах присутствующих членов комиссии. Проставление цифр в пунктах 12,13 аттестационного и экзаменационного листов не повлияло на проведение аттестации и квалификационного экзамена, так как все присутствовавшие члены комиссии были за то, чтобы признать всех гражданских служащих, прошедшими аттестацию и о соответствии их замещаемой должности, а тем, кто сдавал квалификационный экзамен присвоить классный чин.
Кроме того, количественный состав комиссии и количество голосов «за» и «против», могут проставляться и после подписания членами комиссии вышеуказанных документов.
По мнению истца, при проведении и организации квалификационного экзамена и аттестации профессиональной деятельности государственных гражданских служащих, ею были выполнены все требования должностного регламента, а именно подготовлены приказы о предстоящем квалификационном экзамене и аттестации, составлены и размещены на внутреннем сайте суда графики проведения аттестации и сдачи квалификационного экзамена, составлены списки сдачи аттестации и квалификационного экзамена, проведено ознакомление с ними, собраны необходимые документы (отзывы о профессиональной деятельности, заявления о допуске к экзамену на присвоение классного чина). Истец также обеспечила проведение квалификационного экзамена и аттестации, оповестив комиссию о дате, времени и месте их проведения. По квалификационному экзамену истец подготовила вопросы к тестированию, провела тестирование и проверила ответы, а затем передала их другим членам комиссии для дальнейшей проверки и принятия решения. По аттестации организовала получение гражданскими служащими билетов с вопросами.
В связи с большим объемом работы истец готовит аттестационные и экзаменационные листы с данными заранее, так это было и при проведении аттестации ДД.ММ.ГГГГ.
По графику отпусков истец проверила, что все судьи, которые входят в состав комиссии находятся на рабочем месте, поэтому подготовила документы заранее ДД.ММ.ГГГГ.
Поменять записи о численном составе комиссии истец не успела, да и аттестация с квалификационным экзаменом, по ее мнению, были проведены, так как председатель и члены комиссии задавали вопросы на аттестации, председатель комиссии давала возможность гражданским служащим дополнительно готовиться к вопросам, на которые они не могли ответить.
В обязанности истца не входит самостоятельно принимать решение о проведении квалификационного экзамена и аттестации, решение принимает председатель комиссии, так и было ДД.ММ.ГГГГ
Истец полагает, что нельзя оценивать арифметические ошибки, как ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, а тем более считать дисциплинарным проступком начальника отдела государственной службы и кадров.
Истец также указала, что при применении дисциплинарного взыскания председатель не учла предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. На протяжении всего периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. истец неоднократно поощрялась премиями председателя Новосибирского областного суда, Советом судей Новосибирской области. В ходе всех проводимых проверок в отношении отдела государственной службы и кадров каких-либо нарушений установлено не было.
Незаконными действиями работодателя истцу причинен моральный вред, который выразился в виде неприятных переживаний, бессонницы, а также в причинении вреда репутации федерального государственного гражданского служащего, компенсацию которого она оценила в размере 300 000 руб.
Просила отменить приказ о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания от ДД.ММ.ГГГГ. №... и взыскать с Новосибирского областного суда компенсацию морального вреда в сумме 300 000 руб.
Истец НТА в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивала, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика АА, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме по доводам изложенным в письменном отзыве.
Выслушав пояснения истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из положения п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" следует, что в силу статьи 46 (часть 1) Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.
Учитывая это, а также принимая во внимание, что суд, являющийся органом по разрешению индивидуальных трудовых споров, в силу части 1 статьи 195 ГПК РФ должен вынести законное и обоснованное решение, обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.
В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.
Применение дисциплинарных взысканий за совершение виновных действий (бездействие) не может осуществляться без указания конкретных фактов, свидетельствующих о неправомерном поведении работника, его вине, без соблюдения установленного законом порядка применения данной меры ответственности, что в случае возникновения спора подлежит судебной проверке. Иное вступало бы в противоречие с вытекающими из ст. ст. 1, 19 и 55 Конституции Российской Федерации общими принципами юридической ответственности в правовом государстве.
В соответствии с ч. 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" регулирование отношений, связанных с гражданской службой осуществляется на основе Конституции РФ, Федерального закона "О системе государственной службы РФ", данным Федеральным законом, другими федеральными законами, в тои числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы и иными нормативными актами.
Из положений ст. 73 Закона "О государственной гражданской службе" следует, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
Материалами дела установлено, что на основании приказа №... от ДД.ММ.ГГГГ. НТА, принята на должность начальника отдела государственной службы и кадров Новосибирского областного суда.
На основании приказа №... от ДД.ММ.ГГГГ. с НТА заключен служебный контракт №..., по условиям которого гражданский служащий приняла на себя обязанность исполнять должностные обязанности по должности начальника отдела государственной службы и кадров в соответствии с прилагаемым к служебному контракту должностным регламентом и соблюдать правила внутреннего распорядка Новосибирского областного суда.
Из п.6 служебного контракта следует, что гражданский служащий обязан добросовестно выполнять условия настоящего служебного контракта, исполнять обязанности в соответствии с должностным регламентом.
Должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего в Новосибирском областном суде должность федеральной государственной гражданской службы начальника отдела государственной службы и кадров утвержден председателем Новосибирского областного суда ДД.ММ.ГГГГ
С положениями должностного регламента НТА ознакомлена лично под роспись ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается ее собственноручной подписью.
Должностные обязанности, права и ответственность начальника отдела государственной службы и кадров установлены в разделе III регламента.
Из п. 3.5 регламента следует, что основными обязанностями начальника отдела, вытекающими из задач и в целях выполнения возложенных на отдел функций, в том числе являются организация и обеспечение поведения аттестации гражданских служащих, участие в подведении итогов и анализе результатов аттестации, их документальное оформление, по результатам аттестации вносить предложения руководству областного суда по совершенствованию системы повышения квалификации сотрудников аппарат и работы аттестационной комиссии.
Указанные обязанности в полном объеме соответствуют функциям кадровой работы, определенным в ст.44 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В целях обеспечения эффективности государственной гражданской службы Российской Федерации и повышения профессионального уровня государственных гражданских служащих ст.28 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" на государственных гражданских служащих возложена обязанность проходит аттестацию 1 раз в три года.
Пунктом 9 ст.48 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.
Согласно п.10 ст.48 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Во исполнение указанных норм закона, приказом председателя Новосибирского областного суда №... от ДД.ММ.ГГГГ. утвержден состав аттестационной комиссии Новосибирского областного суда и регламент ее работы.
Согласно приложению к приказу в состав комиссии включены: РВ – председатель комиссии, НН – заместитель председателя комиссии, ГА – секретарь комиссии, МА- член комиссии, ГЯ – член комиссии и ИВ – член комиссии.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ. ввиду увольнения заместителя начальника отдела государственной службы и кадров ГА – члена комиссии, секретаря комиссии, были внесены изменения в приказ №... от ДД.ММ.ГГГГ. и НТА включена в состав комиссии.
С данным приказом НТА ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается ее собственноручной подписью.
Из положений регламента, утвержденного приказом №... от ДД.ММ.ГГГГ., а именно п. 18 следует, что заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
Согласно п. 33 регламента результаты аттестации сообщаются гражданским служащим, прошедшим аттестацию, непосредственно после подведения итогов голосования.
Пунктом 38 регламента установлено, что секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и другими членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании аттестационной комиссии. Материалы аттестации гражданских служащих представляются председателю суда не позднее чем через семь дней после ее поведения.
Форма протокола заседания аттестационной комиссии является Приложением №... к приказу №... от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно Приложению №... в протоколе заседания аттестационной комиссии по проведению аттестации должны быть указаны члены аттестационной комиссии, указан список гражданских служащих, а именно их фамилия, имя, отчество, должность, решение аттестационной комиссии и результаты голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составляемый по форме, предусмотренной Положением №... (п.34) Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя и другими членами Аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании Аттестационной комиссии ( п.35).
Результат сдачи квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист гражданского служащего, составляемый по форме, предусмотренной Приложением №....
Согласно утвержденным формам аттестационного и экзаменационного листов, являющимися Приложением №... и №... к приказу №... от ДД.ММ.ГГГГ., они, в том числе, содержат указание на количественный состав аттестационной комиссии, количество присутствующих членов комиссии на заседании и количество голосов членов аттестационной комиссии проголосовавших «за» и «против».
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. председателем Новосибирского областного суда утвержден график проведения аттестации гражданских служащих Новосибирского областного суда на 2018 год. Согласно данному графику 15.03.2018г. аттестацию должны были пройти помощник судьи – ПЕН, секретарь суда – НС, специалист 2 разряда – КИА
Кроме того, приказом председателя суда №...-ОД от 19.01.2018г. приказано провести квалификационный экзамен в ДД.ММ.ГГГГ. Согласно списку к приказу. Квалификационный экзамен ДД.ММ.ГГГГ. должны были сдавать помощники судьи - РО, ЕС, ЮВ, ИШ, АА, ТЮ, АВ, АС, ЭС, секретари судебного заседания – КИ и ДА
Как следует из текста искового заявления, и не оспаривалось сторонами в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ. состоялось заседание аттестационной комиссии.
Как было ранее указано, по результатам заседания аттестационной комиссии в соответствии с положениями регламента работы аттестационной комиссии и должностного регламента истца, по итогам проведенной аттестации истец, занимая должность начальника отдела государственной службы и кадров и одновременно исполняя возложенные на нее приказом функции секретаря аттестационной комиссии, должна была составить протокол заседания комиссии и занести результаты аттестации и экзамена в аттестационные и экзаменационные листы.
Так из представленного в материалы дела протокола заседания аттестационной комиссии по проведению аттестации государственных гражданских служащих Новосибирского областного суда №... от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении аттестации присутствовали председатель Новосибирского областного суда – РВ, секретарь комиссии – НТА, судьи Новосибирского областного суда МА и ГЯ, а также независимые эксперты НЛ и ЕГ
Аналогичные сведения о составе и количестве присутствовавших на заседании аттестационной комиссии членов содержатся в аттестационных листах ПЕН, КИА, НС
Также во всех аттестационных листах указан общий количественный состав комиссии – «8», на заседании присутствовало «6» членов аттестационной комиссии.
Из протокола заседания аттестационной комиссии по проведению аттестации №... от ДД.ММ.ГГГГ., квалификационный экзамен сдавали ЭС, ИШ, ТЮ, РО, АА, ЕГ, КМ, АВ, ЮВ, НВ, ЕС, ДА и КИ и при сдаче экзамена присутствовали члены аттестационной комиссии - председатель Новосибирского областного суда – РВ, секретарь комиссии – НТА, судьи Новосибирского областного суда МА и ГЯ, а также независимые эксперты НЛ и ЕГ
Аналогичные сведения о составе и количестве присутствовавших на заседании аттестационной комиссии членов содержатся в экзаменационных листах ЭС, ИШ, ТЮ, РО, ЕГ, КМ, ЕС, ДА, КИ
Во всех экзаменационных листах указан общий количественный состав комиссии – «8», при этом на заседании присутствовало «6» членов аттестационной комиссии.
Факт подготовки, составления и заполнения протоколов заседания аттестационной комиссии, аттестационных и экзаменационных листов, истцом в соответствии с исполнением ею своих трудовых обязанностей, а также возложенных на нее обязанностей секретаря комиссии истцом в судебном заседании не отрицался.
Из текста искового заявления, а также пояснений истца, данных ею в ходе судебного разбирательства, следует, что после окончания заседания аттестационной комиссии, заполненные протоколы, аттестационные и экзаменационные листы были переданы председателю суда, при этом председателем вместо внесения соответствующих изменений в части численного состава членов аттестационной комиссии в графе Примечание, было принято решение о составлении служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ. с указанием, изложенных обстоятельств и просьбы создать комиссию для проведения служебной поверки по данным обстоятельствам.
Из материалов дела следует, что на основании служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ. был издан приказ №... от ДД.ММ.ГГГГ. о создании комиссии по проведению служебной проверки по выявлению фактического состава членов аттестационной комиссии, присутствовавших на заседании аттестации государственных гражданских служащих Новосибирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Срок для проведения поверки установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом №... от ДД.ММ.ГГГГ. срок проведения проверки продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Организация и порядок проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Новосибирского областного суда изложены в инструкции, утвержденной приказом №... от ДД.ММ.ГГГГ.
Так п.2 Инструкции установлено, что основанием для поведения служебной проверки, в том числе является решение представителя нанимателя.
Решение о проведении поверки принимается председателем Новосибирского областного суда (п.5).
Проведение служебной проверки в Новосибирском областном суде поручается отделу государственной службы и кадров с привлечением судей Новосибирского областного суда (п.6).
О проведении служебной проверки издается приказ (распоряжение) Новосибирского областного суда, который подписывает председатель Новосибирского областного суда либо лицо, исполняющее обязанности (п.8).
Состав комиссии и ее полномочия установлены в разделе III Инструкции.
Так согласно п.13 служебная проверка проводится комиссией, которая состоит из трех гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом и двух судей Новосибирского областного суда.
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
Результаты служебной проверки оформляются заключением по результатам проведения служебной проверки (п.23).
Заключение состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Так по результатам служебной проверки, проведенной по служебной записке от ДД.ММ.ГГГГ., было составлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ.
Из мотивировочной части заключения следует, что факты, изложенные в докладной записке председателя Новосибирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. нашли свое подтверждение.
На основании изложенного комиссия, исходя из совокупности представленных материалов, пришла к выводу, что заседание аттестационной комиссии Новосибирского областного суда ДД.ММ.ГГГГ. являлось неправомочным проводить аттестацию и принимать квалификационные экзамены гражданских служащих Новосибирского областного суда, поскольку на заседании в нарушение п.18 Регламента присутствовало менее 2/3 ее членов.
Между тем, протоколы заседания аттестационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., экзаменационные и аттестационные листы на гражданских служащих с итоговыми решениями о сдаче квалификационного экзамена и прохождении аттестации, с внесенными в них данными относительно числа присутствующих и проголосовавших членов комиссии в количестве 6 человек, были изготовлены, подписаны и представлены ДД.ММ.ГГГГ. секретарем комиссии НТА председателю Новосибирского областного суда.
В своих объяснениях НТА пояснила, что в связи с большим объемом работы она готовит протоколы, аттестационные листы и экзаменационные листы с данными заранее. Так было и с документами относительно аттестации и квалификационного экзамена проведенных ДД.ММ.ГГГГ
Данные доводы, были оценены членами комиссии и они пришли к выводу, что данные доводы заслуживают внимания в части указания на лиц, не присутствовавших на заседании лишь во вводных частях протоколов заседаний, аттестационных и экзаменационных листов, так как в иных частях документов НТА имела возможность внести в них корректирующие сведения, однако этого сделано не было, в связи с чем, комиссия пришла к выводу, что истцом было допущено ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей по документальному оформлению аттестации гражданских служащих, выразившееся во внесении в протокол заседания отсутствовавших членов комиссии, и на неверное указание их численного состава.
Согласно выводам, комиссия решила рекомендовать председателю Новосибирского областного суда рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности начальника отдела государственной службы и кадров Новосибирского областного суда НТА за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Из анализа, представленного в материалы дела заключения, суд приходит к выводу, что оно в полном объеме соответствует требованиям ст.59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а именно при проведении проверки были полностью, объективно и всесторонне установлены:
- факт совершения служащим дисциплинарного проступка – выразившийся во внесении в протоколы заседания аттестационной комиссии, аттестационные и экзаменационные листы сведений, не соответствующих действительности в части указания отсутствовавших членов комиссии и их численного состава;
- вина - так как, в силу возложенных на истца должностных обязанностей, именно на нее как начальника отдела государственной службы и кадров Новосибирского областного суда и секретаря комиссии, возложены обязанности по надлежащему составлению процессуальных документов, по результатам аттестации гражданских служащих и проведения квалификационного экзамена, равно как и обязанность по внесению соответствующих корректирующих сведений;
- причины – изложенные в письменных объяснениях истца, согласно которым бланки протоколов, аттестационных и экзаменационных листов были изготовлены заранее, а также поведение других членов аттестационной комиссии, дающее понять, что проведенное заседание аттестационной комиссии состоялось;
- характер и размер вреда – выразившийся в формальном оформлении заседания аттестационной комиссии, результаты которого, ввиду отсутствия кворума, свидетельствуют об их ничтожности.
Также служебной проверкой в полном объеме были исследованы все обстоятельства, послужившие основаниям для письменного заявления о проведении служебной поверки, что подтверждается представленными в материалы дела объяснительными, как от членов аттестационной комиссии, так и от гражданских служащих проходивших аттестацию и сдававших квалификационный экзамен.
Таким образом, установив, что до применения дисциплинарного взыскания работодателем, от истца было затребовано письменное объяснение и проведена служебная проверка, что в полном объеме соответствует положениям ст.ст.58-59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", суд приходит к выводу, что вопреки доводам истца, порядок привлечения к дисциплинарной ответственности работодателем был в полном объеме соблюден.
Также, судом не принимаются во внимание доводы истца, о нарушении ответчиком порядка привлечения ее к дисциплинарной ответственности ввиду неправомочного состава комиссии, состоящей из трех судей, что противоречит п.13 Инструкции о проведении служебных проверок, так как в соответствии с п.15 инструкции комиссия должна быть сформирована таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, при этом занимаемая истцом должность, исключает возможность при данных требованиях включение в состав комиссии иных государственных гражданских служащих.
Кроме того, формирование комиссии в усеченном составе из трех судей не повлияло на правильность и полноту проверки, поскольку обоснованность выводов ее заключения не спаривается истцом.
При таких обстоятельствах, исследовав вышеуказанные доказательства в их совокупности, установив, что НТА при составлении процессуальных документов по итогам проведенных аттестации и квалификационного экзамена действовала в пределах ее полномочий как начальника отдела государственной службы и кадров Новосибирского областного суда и секретаря аттестационной комиссии, однако возложенные на нее служебные обязанности по ее вине были исполнены ненадлежащем образом, что установлено проведенной по данному факту служебной проверкой и подтверждается письменными материалами дела, суд приходит к выводу, что отсутствуют правовые основания для признания незаконным приказа о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания №...-№... от ДД.ММ.ГГГГ
Также, по мнению суда, избранное наказание в виде замечания, что в силу положений ст.57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" является наименьшим дисциплинарным взысканием, соответствует характеру совершенного истцом проступка, с учетом предыдущего отношения истца к своим должностным обязанностям, отмеченным неоднократными поощрениями.
Кроме того, в силу отказа в удовлетворении основного требования, не подлежат удовлетворению и производные требования о взыскании компенсации морального вреда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований НТА к Новосибирскому областному суду об отмене приказа о дисциплинарном взыскании, компенсации морального вреда – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Новосибирский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 28.06.2018г.
Председательствующий: Т.Г. Рыбакова