ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3059/2022 от 15.04.2022 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Производство № 2-3059/2022

УИД 28RS0004-01-2022-003001-77

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:

Председательствующего судьи Матюхановой Н.Н.,

При секретаре Свиргун Л.А.

С участием истца ЕИ, представителя ответчика НН

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЕИ к УФНС России по Амурской области о взыскании недоначисленной суммы компенсации за неиспользованный отпуск, взыскании недоплаты ежегодного оплачиваемого отпуска,

установил:

ЕИ обратилась в суд иском, в котором, просит взыскать с УФНС России по Амурской области недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 74742 рублей 85 копеек, недоплаченную сумму отпускных за период с 12 апреля 2021 года по 10 мая 2021 года в размере 20564 рублей 82 копеек, невыплаченную сумму отпускных за период с 11 октября 2021 года по 31 октября 2021 года в размере 24750 рублей 81 копейки.

В обоснование иска истцом указано, что в период с 10 июня 2019 года по 28 декабря 2021 года проходила государственную гражданскую службу по должности ведущего специалиста-эксперта отдела кадров УФНС России по Амурской области. Приказом от 15 декабря 2021 года № 447 л/с уволена по п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 28 декабря 2021 года. При увольнении ей выплачена компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (65 дней) в сумме 89557 рублей. Ей систематически выплачивались денежные средства в виде материального стимулирования рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ № 601 от 7 мая 2012 года «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих. Постановлением правительства предусматривались в 2020 и 2021 годах объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов. Средства выплаченного ей материального стимулирования являются вознаграждением за труд, относятся к иным дополнительным выплатам и должны учитываться дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, для исчисления денежного содержания для выплаты компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск при увольнении. Управлением при расчете сумм компенсаций не учтены выплаченные ей в период с 1 декабря 2020 года по 30 ноября 2021 года средства материального стимулирования в размере 404300 рублей, что привело к неправильному расчету суммы компенсации за неиспользованный отпуск (65 дней), в результате чего сумма компенсации занижена. Сохраняемое денежное содержание за один день составило 2527 рублей 69 копеек, с учетом дополнительных выплат, начисленных за период с 1 декабря 2020 года по 30 ноября 2021 года. Сумма компенсации за неиспользованный отпуск (65 ней) должны была быть выплачена ей в сумме 164299 рублей 85 копеек (2527,69 руб. х 65 дней), недоплата компенсации составила 74742 рубля 85 копеек (164299,85 – 89557). Приказом № 32 д от 25 марта 2021 года ей был предоставлен отпуск в количестве 27 календарных дней с 12 апреля 2021 года по 10 мая 2021 года за период работы с 6 июня 2018 года по 5 июня 20219 года. Управлением при расчете сумм отпуска не учтены выплаченные ей в период с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года средства материального стимулирования в размере 267800 рублей, что привело к занижению размера ее денежного месячного содержания, неправильному расчету суммы сохраняемого денежного содержания на 22316 рублей 67 копеек. Размер ее денежного содержания за один день составляет 2109 рублей 76 копеек. Сохраняемое денежное содержание на период отпуска должно было быть 59963 рубля 52 копейки (2109,76 х 27 дней), недоплата отпускных выплат составила 20564 рубля 82 копейки (56963,52-36398,70). Приказом Управления № 131 д от 22 сентября 021 года ей был предоставлен отпуск в количестве 21 календарного дня с 11 октябре 2021 года по 31 октября 2021 года за период работы с 6 июня 2019 года по 5 июня 2020 года. Управлением при расчете сумм компенсаций не учтены выплаченные ей в период с 1 октября 2020 года по 30 сентября 2021 года средства материального стимулирования в размере 414400 рублей, что привело к занижению размера его денежного месячного содержания, а также неправильному расчету суммы сохраняемого денежного содержания на 34533 рубля 33 копеек. Сохраняемое денежное содержание за один день составило 2554 рубля 45 копеек. Сохраняемое денежное содержание на период отпуска должно было быть за 21 день в сумме 53643 рублей 45 копеек (2554,45 х 21 день), недоплата отпускных выплат составила 24750 рублей 81 копейку (53643,45 – 28892,64). Расчет недополученных сумм отпускных произведен на основании справок 2-НДФЛ за 2020 и 2021 годы, расчетных листков за 2020 и 2021 годы, представленных Управлением.

В судебном заседании истец на требованиях настаивала, пояснила об обстоятельствах, изложенных в иске. Дополнительно пояснила, что в своих расчетах не отнимала сумму НДФЛ 13 %.

В судебном заседании представители ответчика, не согласившись с иском, с учетом письменного отзыва указала, что отнесение иных выплат, возможность которых предусмотрена ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, к составным частям денежного содержания гражданского служащего в том понятии, в котором оно установлено нормами указанного закона, законодательно прямо не предусмотрено. При исчислении денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных случаях учету подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ. В целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», ежегодно актами Правительства РФ предусматривается выделение средств на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов. В ежегодно принимаемых постановлениях Правительства РФ об утверждении объемов средств материального стимулирования федеральным государственным органам, не содержится норм, регламентирующих правовую форму и порядок выплаты указанных средств гражданским служащим. Таким образом, положениями Федерального закона № 79-ФЗ определен состав денежного содержания гражданского служащего. При этом в структуре денежного содержания единственной выплатой, не имеющей фиксированного размера, является премия за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя. Премиальные выплаты, производимые гражданским служащим территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти в рамках их материального стимулирования, осуществляемого ранее в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2007 года № 611, не входили в состав денежного содержания указанных лиц согласно п. 2 порядка, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2007 года № 90н, не регламентированы Правилами № 562, также не фиксируются в ежегодно принимаемых постановлениях Правительства РФ об утверждении объемов средств материального стимулирования федеральным государственным органам. Материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за счет дополнительных бюджетных ассигнований и не входит в состав денежного содержания. Данная выплата не предусмотрена системой оплаты труда и не является премией за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на территориальные органы ФНС России.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что ЕИ проходила государственную гражданскую службу в Управлении Федеральной налоговой службы по Амурской области, приказом № 166 л/с от 6 июня 2016 года в порядке перевода была принята на должность главного-специалиста эксперта общего отдела, приказом № 303 л/с от 31 октября 2016 года переведена на должность специалиста 1 разряда общего отдела, приказом № 69 л/с от 13 февраля 2017 года переведена на должность специалиста-эксперта общего отдела, приказом № 217 л/с от 10 июня 2019 года переведена на должность ведущего специалиста-эксперта отдела кадров, с ней был заключен служебный контракт № 36 от 10 июня 2019 года о прохождении государственной гражданской службы Российской федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации УФНС по Амурской области.

В соответствии с приказом № 447 л/с от 15 декабря 2021 года служебный контракт от 10 июня 2019 года № 36 расторгнут, ЕИ освобождена от занимаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации с 28 декабря 2021 года на основании п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе российской Федерации» (по инициативе гражданского служащего). Данным приказом постановлено выплатить ЕИ компенсацию за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 65 календарных дней в том числе: за период работы с 6 июня 2019 года по 5 июня 2020 года в количестве 18 календарных дней, за период работы с 6 июня 2020 года по 5 июня 2021 года в количестве 19 календарных дней, за период работы с 6 июня 2021 года по 28 декабря 2021 года в количестве 28 календарных дней.

Полагая, что ответчиком неверно исчислено ее денежное содержание без учета выплаченного ей материального стимулирования, истец указывает, что указанное повлекло за собой неверное исчисление суммы компенсации за неиспользованной отпуск при увольнении (65 дней), суммы отпускных за период с 12 апреля 2021 года по 10 мая 2021 года и с 11 октября 2021 года по 31 октября 2021 года. Указывает, что выплаченные средства материального стимулирования относятся к иным дополнительным выплатам и должны учитываться дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих.

Проверяя обоснованность заявленных истцом требований, суд пришел к следующим выводам.

Как следует из приказа об увольнении ЕИ № 447 л/с от 15 декабря 2021 года, расчетного листка по начислению заработной платы за декабрь 2021 года, истцу при увольнении произведена выплата компенсации за неиспользованный отпуск за 65 календарных дней в размере 89557 рублей.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлены размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и ежемесячного денежного поощрения.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 данного Указа Президента Российской Федерации фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу подпункта «б» пункта 13 данного Указа Правительству Российской Федерации поручено утвердить порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего.

Во исполнение предписаний федерального законодателя Правительство Российской Федерации постановлением от 6 сентября 2007 года № 562 утвердило Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Пункт 2 Правил предусматривает, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Согласно пункту 6 Правил № 562 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил № 562).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329, предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации, как на федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482 разъяснения подлежат принятию во внимание.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

С 2013 года в целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусмотрено выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и на основании принятых в соответствии с этим Указом распорядительных документов - приказов УФНС России по Амурской области производилась выплата материального стимулирования государственным гражданским служащим за счет бюджетных ассигнований на материальное стимулирование сверх установленного фонда оплаты труда. Материальное стимулирование сотрудников осуществлялось сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда за счет дополнительных бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной налоговой службе на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России.

Так, истцу выплачивалось материальное стимулирование в 2020 году: в марте в сумме 40200 рублей, в апреле 35000 рублей, в июне 39900 рублей и 33300 рублей, в августе 29400 рублей, в сентябре 33600 рублей, в октябре 29000 рублей, в ноябре 41100 рублей, в декабре 26500 рублей. В 2021 году истцу выплачивалось материальное стимулирование в следующих размерах: в апреле 36000 рублей, в мае 71100 рублей, в июне 70500 рублей, в июле 59800 рулей, в августе 59800 рублей, в сентябре 20600 рублей, в октябре 60000 рублей, в декабре в сумме 15000 рублей и 33000 рублей. Указанное подтверждается расчетными листками по начислению заработной платы и ответчиком не оспаривается.

Поскольку в спорный период выделялись дополнительные бюджетные ассигнования федерального бюджета, которые имели своей целью - материальное стимулирование государственных гражданских служащих, выплаченное истцу материальное стимулирование было осуществлено в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих и относится к категории иных выплат, суммы материального стимулирования подлежали учету при определении месячного денежное содержания истца при расчете компенсации за неиспользованный отпуск и сумм отпускных.

Судом установлено, что ответчиком истцу была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении, а также произведена оплата отпускных за период отпуска с 12 апреля 2021 года по 10 мая 2021 года и отпускных за период отпуска с 11 октября 2021 года по 31 октября 2021 года без учета выплаченных истцу средств материального стимулирования.

Так, при расчете денежного месячного содержания истца для определения суммы компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении (за 65 календарных дней), ответчиком произведены расчет исходя из оклада и дополнительных выплат (без учета материального стимулирования). Сумма месячного денежного содержания исчислена ответчиком в размере 40369 рублей 65 копеек, в связи с чем сумма компенсации по расчетам ответчика составила: 40369,65 / 29,3 х 65 дней = 89557 рублей.

Вместе с тем, ответчиком при расчете суммы компенсации не учтены выплаченные в период с 1 декабря 2020 года по 30 ноября 2021 года средства материального стимулирования в размере 404300 рублей. Истцом произведен расчет денежного содержания для расчета компенсации за неиспользованный отпуск, в том числе денежное содержание 16264 рубля + 81312 рубля компенсационные выплаты (районный коэффициент, процентная надбавка) + дополнительные выплаты учитываемые в размере 1/12 фактически начисленных сумм за период с 1 декабря 2020 года по 30 ноября 2021 года 49665 рублей 32 копейки. Денежное содержание за один день составило 2527 рублей 69 копеек ((16264 + 8132 + 49665,32) / 29,3). Таким образом, сумма компенсации за неиспользованный отпуск (65 календарных дней) подлежащая выплате истцу составляет 164299 рублей 85 копеек, из расчета: 2527 руб. 69 коп. х 65 дней. Недоплата компенсации за неиспользованный отпуск составляет 65026 рублей 07 копеек ((164299,85 – 89557) – 13 % НДФЛ).

Приведенный истцом расчет денежного содержания суд находит выполненным верно, с учетом сумм указанных в расчете денежного содержания, выполненного начальником финансового отдела УФНС России по Амурской области, а также с учетом суммы материального стимулирования полученной истцом за период с 1 декабря 2020 года по 30 ноября 2021 года в общей сумме 404300 рублей (404300 рублей / 12 мес. = 33691 руб. 67 коп. в месяц). Вместе с тем, в приведенном истцом расчете не учтена сумма НДФЛ в размере 13 %, подлежащая удержанию при выплате спорной суммы.

Таким образом, размер недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении истца составил 65026 рублей 07 копеек, указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Из материалов дела следует и подтверждается выписками из приказов № 32 д от 25 марта 2021 года, № 11 д от 22 сентября 2021 года, что ЕИ был предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 27 календарных дней с 12 апреля 2021 года по 10 мая 2021 года за период работы с 6 июня 2020 года по 5 июня 2021 года, и в количестве 21 календарного дня с 11 октября 2021 года по 31 октября 2021 года за период работы с 6 июня 2019 года по 5 июня 2020 года соответственно.

При исчислении суммы отпускных ответчиком также не включены в расчет денежного содержания истца суммы выплаченного ей материального стимулирования.

Истцом приведены подробные расчеты недоплаты отпускных, в котором ею учтены суммы материального стимулирования, выплаченные за 12 месяцев предшествующих месяцу предоставления отпуска. Приведенные истцом расчеты суд находит выполненными верно, с учетом сумм указанных в расчетных листках по начислению заработной платы, расчетов денежного содержания истца, выполненных начальником финансового отдела УФНС России по Амурской области, а также с учетом сумм материального стимулирования.

Так, сумма начисленных отпускных за период отпуска с 12 апреля 2021 года по 10 мая 2021 года составила 56963 рубля 52 копейки, исходя из денежного содержания за один день 2109,76 руб. х 27 календарных дней отпуска. С учетом выплаченной суммы отпускных в размере 36398 рублей 70 копеек, сумма недоплаты отпускных составила 20564 рубля 82 копейки.

Вместе с тем, истцом в приведенных расчетах не учтена сумма НДФЛ в размере 13 % подлежащая удержанию. Таким образом, сумма недоначисленного оплачиваемого отпуска за период с 12 апреля 2021 года по 10 мая 2021 года составила 17891 рубль 42 копейки, данная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Сумма начисленных отпускных за период отпуска с 11 октября 2021 года по 31 октября 2021 года по расчетам истца, признанным судом верными, с учетом материального стимулирования, составила 53643 рубля 45 копеек, исходя из денежного содержания за один день 2554,45 руб. х 21 календарный дней отпуска. С учетом выплаченной суммы отпускных в размере 28892 рублей 64 копеек, сумма недоплаты отпускных составила 21533 рубля 24 копейки (24750 руб. 81 коп. – 13 % НДФЛ).

На основании изложенного с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недоначисленная сумма оплачиваемого отпуска за период с 11 октября 2021 года по 31 октября 2021 года в размере 21533 рублей 24 копеек.

Заявленный иск подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь ст.ст.194,199 ГПК РФ, суд,

решил:

Взыскать с УФНС России по Амурской области в пользу ЕИ недоначисленную сумму компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 65026 рублей 07 копеек, сумму недоначисленного оплачиваемого отпуска за период с 12 апреля 2021 года по 10 мая 2021 года в размере 17891 рубля 42 копеек, сумму недоначисленного оплачиваемого отпуска за период с 11 октября 2021 года по 31 октября 2021 года в размере 21533 рублей 24 копеек, в остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурском областном суде через Благовещенский городской суд, в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда, начиная с 21 апреля 2022 года.

Судья Н.Н. Матюханова