Мотивированное решение изготовлено 20 мая 2013 года.Дело №2-305/13 РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
Коношский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего - Якшиной Е.Н.,
при секретаре - Деменок Н.А.,
с участием старшего помощника прокурора Коношского района Архангельской области Савониной Л.В.,
заинтересованного лица - представителя Плесецкого МРО ОАО «Архангельская сбытовая компания» Шаталовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению начальника Коношского отделения Плесецкого межрайонного отделения ОАО «Архангельская сбытовая компания» Шельдякова А.Н. о признании предостережения прокурора Коношского района Титова Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Коношского отделения Плесецкого МРО ОАО «Архангельская сбытовая компания» Шельдяков А.Н. обратился в суд с заявлением о признании предостережения прокурора Коношского района Титова Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
В обоснование своих требований заявитель указал, что на основании договора энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО Архэнергосбыт» обязалось поставлять электрическую энергию на объекты теплоснабжения, указанные в приложении №, а ООО «КСП-Энерго» обязалось оплачивать приобретаемую электрическую энергию. В связи с неоднократными нарушениями условий договора энергоснабжения по оплате потребленной электроэнергии, Плесецким МРО ОАО «Архэнергосбыт» в адрес ООО «КСП-Энерго» было направлено уведомление о введении ограничения подачи электрической энергии, что не противоречит п.2 ст.546 ГК РФ и в действиях ОАО «Архэнергосбыт» не усматривается злоупотребление правом, причинение вреда другому лицу, нарушение ст. 10 ГК РФ. ДД.ММ.ГГГГ прокурором Коношского района Титовым Е.В. в его адрес вынесено предостережение о недопустимости нарушений закона. Указанное предостережение вынесено по факту уведомления о введении с ДД.ММ.ГГГГ частичного ограничения, а с ДД.ММ.ГГГГ полного ограничения режима потребления в отношении объектов потребителя электрической энергии ООО «КСП-Энерго». Считает данное предостережение незаконным и необоснованным, вынесенным в адрес ненадлежащего должностного лица. Оспариваемое предостережение адресовано ему, между тем, уведомление о введении ограничения поставки электрической энергии на объекты ООО «КСП-Энерго» подписано другим должностным лицом - начальником Плесецкого межрайонного отделения ОАО «Архангельская сбытовая компания» Н.М. Сообщение в прокуратуру об указанных мерах в отношении ООО «КСП-Энерго» поступило от другого должностного лица. Таким образом, предостережение прокурора от ДД.ММ.ГГГГ должно было быть вынесено в отношении начальника Плесецкого межрайонного отделения Н.М. (подписавшего уведомление) с получением от него письменных объяснений. В нарушение п. 2 и п.4 Указания Генеральной прокуратуры от 06.07.1999 №39\7 не были отобраны объяснения, не разъяснена возможность обжалования предостережения вышестоящему прокурору либо в суд. Кроме того, прокурором Коношского района в предостережении от ДД.ММ.ГГГГ указано на нарушение п.6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 №1. Однако, согласно постановлению Правительства РФ от 31.08.2006г. №530 настоящий порядок не применяется в отношении прекращения или ограничения подачи электрической энергии с даты вступления в силу названного постановления. О полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии необходимо руководствоваться постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442. Таким образом, в предостережении от ДД.ММ.ГГГГ прокурором Коношского района указано не недопустимость нарушения уже недействующего Порядка прекращения или ограничения подачи электрической энергии.
Заявитель Шельдяков А.Н. в судебное заседание не явился. Согласно заявлению Шельдякова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ он поддерживает заявленные требования и доводы, изложенные в заявлении, просит рассмотреть данное гражданское дело без его участия, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ будет находится в отпуске за пределами пос.Коноша Архангельской области. В ходе предварительного судебного заседания Шельдяков А.Н. пояснил, что по вопросу введения ограничения поставки электрической энергии на объекты ООО «КСП-Энерго» его вызывали в прокуратуру Коношского района, где он давал объяснения, а потом ему объявили предостережение.
Заинтересованное лицо - представитель Плесецкого МРО ОАО «Архангельская сбытовая компания» Шаталова Н.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила признать предостережение прокурора Коношского района Титова Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. По существу пояснила, что оспариваемое предостережение является незаконным и необоснованным, поскольку вынесено в адрес ненадлежащего должностного лица. Считает, что предостережение прокурора от ДД.ММ.ГГГГ должно было быть вынесено в отношении начальника Плесецкого МРО ОАО «Архангельская сбытовая компания» Н.М. с получением от него письменных объяснений в виду того, что уведомление о введении ограничения поставки электрической энергии на объекты ООО «КСП-Энерго» подписано Н.М. Коношское отделение структурно входит в состав Плесецкого МРО ОАО «Архангельская сбытовая компания», однако Шельдяков, являющийся начальником Коношского отделения решения о введении частичного или полного ограничения поставки электрической энергии на объекты ООО «КСП-Энерго» не принимал, кроме того, введение частичного или полного ограничения поставки электрической энергии исполняет сетевая организация - Коношский РЭС по заявке Производственного отделения «Плесецкие электрические сети». Подтверждает, что на основании доверенности, выданной генеральным директором ОАО «Архэнергосбыт» Н.И., Шельдяков А.Н. имеет право представлять интересы ОАО «Архэнергосбыт» во всех организациях и принимать решения о введении режима ограничения и возобновления энергоснабжения. Вследствие нарушения ООО «КСП-Энерго» условий договора энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ№ и наличия задолженности за поставленную электроэнергию ДД.ММ.ГГГГ было введено полное ограничения поставки электрической энергии на объекты ООО «КСП-Энерго» на 3 часа. Плесецким МРО ОАО «Архангельская сбытовая компания» ведется работа по взысканию сумм задолженности с ООО «КСП-Энерго» и за 2012 год задолженность за поставленную электроэнергию взыскана в судебном порядке.
Старший помощник прокурора Коношского района Савонина Л.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленного требования. Считает предостережение законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре РФ», Указанием Генеральной прокуратуры РФ «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона» от 06.07.1999г. №39/7. Пояснила, что на территории района гарантирующим поставщиком электрической энергии является Коношское отделение ОАО «Архангельская сбытовая компания», начальник отделения - Шельдяков А.Н. Согласно его письменным объяснениям, данным при объявлении предостережения, отключение предприятия ООО «КСП-Энерго» будет введено по распоряжению аппарата ОАО «Архэнергосбыт», отделение выполняет распоряжение руководства, таким образом, исполнять введение режима ограничения режима потребления будет Коношское отделение Плесецкого МРО Коношского отделения ОАО «Архэнергосбыт», начальником которого является Шельдяков А.Н.. Предостережение объявлено Шельдякову А.Н. ДД.ММ.ГГГГ, его сущность и право на обжалование вышестоящему прокурору или в судебном порядке разъяснены, о чем свидетельствует личная подпись Шельдякова в предостережении. Кроме того, в предостережении указано на недопустимость нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере, а не на нарушения Порядка прекращения или ограничения подачи электроэнергии. У ООО «КСП-Энерго» имеется акт согласования технологической и аварийной брони потребителя электрической энергии (мощности) на объект совхозная котельная ввод-1 ТП-75 А В Л-10-141-07 и на объект совхозная котельная ввод-2 ТП-75 А ВJI-10-141-13 от 01.08.2012, который подписан представителем сетевой организации - начальником Коношского РЭС А.Н., представителем гарантирующего поставщика электрической энергии - начальником Коношского отделения ОАО «Архэнергосбыт» Шельдяковым А.Н. и представителем потребителя электроэнергии - генеральным директором ООО «КСП-Энерго» Л.Л. Согласно п.61 Приказа Минпромэнерго РФ от 18.03.2008 №124 «Об утверждении Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противопожарной автоматики» электроприемники аварийной брони электроснабжения должны быть выделены на отдельные питающие линии, которым подача электрической энергии (мощности) не подлежит ограничению или временному ее прекращению при возникновении или угрозе возникновения аварийных электроэнергетических режимов. Таким образом, не подлежит ограничению режим электропотребления на объектах «Совхозная котельная» (ввод 1) и «Совхозная котельная» (ввод 2), однако в уведомлении о введении ограничения режима потребления данные объекты указаны. Учитывая изложенное, указанное уведомление не соответствует действующему законодательству.
Суд, заслушав прокурора, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела и оценив их в совокупности с иными имеющимися в деле доказательствами, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Федеральный закон от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» определяет прокуратуру как единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законодательства, соблюдением прав и свобод человека и гражданина (ст. 1 Закона).
В соответствии со ст.22 Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.
Согласно ст.25.1 Закона в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме предостережение о недопустимости нарушения закона.
Таким образом, предостережение о недопустимости нарушения закона является профилактической мерой прокурорского реагирования, применяемой в случаях, когда имеются достаточные и предварительно подтвержденные сведения о готовящихся противоправных действиях, нарушениях закона, совершение которых необходимо предотвратить. Целью указанных прокурорских действий является письменное предложение должностному лицу добровольно устранить нарушение законодательства, предупреждением о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований объявления предостережения, в том числе допущенных нарушений.
В указании Генеральной прокуратуры РФ от 6 июля 1999года №39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона» детализированы условия вынесения предостережения (далее - Указание). Этот документ предписывает прокурорам субъектов РФ, городов и районов, военным и другим прокурорам специализированных прокуратур использовать предостережение о недопустимости нарушения закона только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов.
Согласно п.1.2 Указания основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность.
Предостережение следует объявлять должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, органов военного управления, воинских частей и учреждений (п.1.4 Указания).
Пунктом 2 Указания установлено, что применению предостережений должна в обязательном порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений.
Согласно п.2.3. данного Указания предостережение должностному лицу объявляется под расписку непосредственно в прокуратуре. В целях обеспечения гласности и повышения профилактического воздействия предостережения оно может быть объявлено и по месту работы виновного лица, в том числе в процессе рассмотрения результатов проверки на собрании трудового коллектива либо при рассмотрении коллегиальным органом акта прокурорского реагирования.
Должностным лицам должно быть разъяснено, что согласно требованиям Закона «О прокуратуре в РФ» предостережение о недопустимости нарушения закона может быть обжаловано вышестоящему прокурору либо в суд (п.4 Указания).
Судом установлено, что согласно договору энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ и приложения к нему ОАО «Архэнергосбыт» обязалось поставлять электрическую энергию на объекты теплоснабжения (ТУ гараж от ТП-2А, ТУ котельная АТП, ТУ котельная больницы, ТУ котельная гаража, мастерские, ТУ котельная ПГС, ТУ котельная СХТ, ТУ котельная школы, ТУ передвижной сварочный пост, ТУ передвижной сварочный пост, ТУ Совхозная котельная ввод 1, ТУ Совхозная котельная ввод2, ТУ тепловой узел, ТУ тепловой узел №2, ТУ ЦТП №3 <адрес>, ТУ цех металлообработки, ТУ КНС поз.№101, КНС поз.№101, ТУ Коноша, <адрес> - базовая станция), а ООО «КСП-Энерго» обязалось оплачивать приобретаемую электрическую энергию.
Пунктом 2.2.2 договора энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено право гарантирующего поставщика (ОАО «Архэнергосбыт») полностью или частично прекращать (ограничивать) поставку электрической энергии Потребителю (ООО «КСП-Энерго») в случаях и порядке, предусмотренных настоящим договором и действующим законодательством.
Согласно акту сверки задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность ООО «КСП-Энерго» за электроэнергию в пользу ОАО «Архэнергосбыт» составляет 4 585 186 рублей 31 копейка.
Из уведомления начальника ОАО Плесецкого межрайонного отделения Н.М. о введении ограничения режима потребления от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному ООО «КСП - Энерго» усматривается, что в случае неоплаты имеющейся задолженности ООО «КСП-Энерго» должно с ДД.ММ.ГГГГ самостоятельно под контролем сетевой организации произвести частичное ограничение режима потребления электроэнергии Котельной «АТП», Котельной «Больницы», Котельной «Гараж, мастерские», Котельной «ПГС», Котельной «СХТ», Котельной «Школы», «Совхозной котельной» (ввод 1), «Совхозной котельной» (ввод 2), Теплового пункта №1, Теплового пункта №2, Котельной «СЖД», ЦТП №3 пр. Октябрьский д. 105, передвижной сварочный пост №1 и №2 в размере 50% от объёма энергопотребления, согласованного договором энергоснабжения. Договорной объём электропотребления в ДД.ММ.ГГГГ составляет 259 583 кВт*ч. В случае невыполнения данного требования и не принятия мер по самоограничению с 11-00 часов ДД.ММ.ГГГГ персоналом сетевой организации будет введено частичное ограничение режима потребления электроэнергии указанных объектов в размере 50% от объёма энергопотребления, согласованного договором энергоснабжения. При отсутствии оплаты с 11-00 часов ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанных объектов персоналом сетевой организации будет введено полное ограничение режима потребления электропотребления. Возобновление подачи электрической энергии будет произведено только после полной оплаты потребленной электроэнергии, а также возмещения расходов по проведению ограничений.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Коношского района поступило вышеуказанное уведомление о введении ограничения режима потребления от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное ООО «КСП-Энерго», для сведения.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Коношского района поступили обращения главы МО «Коношское» и исполнительного директора ООО «КСП-Энерго о принятии мер прокурорского реагирования и не допущения введения частичного или полного ограничение режима потребления электропотребления на объекты ООО «КСП-Энерго».
По результатам проверки прокурором Коношского района Архангельской области ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника Коношского отделения Плесецкого МРО ОАО «Архангельская сбытовая компания» Шельдякова А.Н. вынесено предостережение о недопустимости нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере, а именно ч.1 ст.40 и ст.42 Конституции РФ, ч.4 ст.3 Жилищного кодекса РФ и п.6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 №1.
Предостережение мотивировано тем, что ОАО «Архэнергосбыт» не вправе в одностороннем порядке прекращать поставку электроэнергии в период отопительного сезона, поскольку такие действия нарушают права граждан, своевременно оплачивающих получаемые коммунальные услуги. При этом введение режима полного ограничения потребления электропотребления как способ защиты права ОАО «Архэнергосбыт» на оплату за поставленную энергию не соразмерен нарушению этого права.
Предостережение объявлено Шельдякову А.Н. ДД.ММ.ГГГГ, его сущность и право на обжалование вышестоящему прокурору или в судебном порядке разъяснены, о чем свидетельствует личная подпись Шельдякова А.Н. в предостережении.
Пунктами 2 и 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен перечень оснований, при которых допускается перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии в одностороннем порядке.
Так, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии (пункт 2).
К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства (пункт 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее-Правила) ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении следующего обстоятельства: б) нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в: неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;
Ограничение режима потребления вводится: а) в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", в подпунктах "е", "ж" и "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются, а в связи с наступлением обстоятельства, указанного в подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе организации коммерческой инфраструктуры оптового рынка (далее - инициатор введения ограничения) на основании его (ее) письменного уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления, переданного в сетевую организацию, указанную в пункте 5 настоящих Правил; (пункт 4 Правил).
Из смысла указанных положений в их взаимосвязи следует, что энергоснабжающие организации по общему правилу вправе прекращать поставки электроэнергии организациям-потребителям при наличии непогашенной задолженности по их оплате, если соблюдена процедура по уведомлению (предупреждению) абонента - юридического лица. Исключение составляют лишь те организации-потребители, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.Положения действующего законодательства, не исключают возможности приостановления и прекращения ресурсоснабжающими организациями подачи электроэнергии организациям-потребителям в том случае, если такими организациями-потребителями являются юридические лица.Вместе с тем согласно статье 7 (часть 1)
Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2
Конституции Российской Федерации).Законодателем в развитие названных конституционных положений введены дополнительные механизмы защиты абонентов, которые надлежащим образом исполняют обязательства по оплате использованных топливно-энергетических ресурсов и не состоят в непосредственных отношениях с поставщиками электрической тепловой энергии и газа.Так, согласно пункту 6
Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998г. №1 (с изменениями от 31 августа 2006г.), в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.По смыслу указанного положения, организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к сетям организации-потребителя, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями, их наличие является обязательным и должно предшествовать прекращению ресурсоснабжающими организациями подачи электроэнергии и газа организациям-потребителям во избежание нарушения прав указанных абонентов.Действия энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, ведут к нарушению их прав на получение коммунальных услуг.В силу статьи 3 (часть 4) Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом
, другими федеральными законами.Таким образом, указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации (статья 40)
.Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.В силу пункта 115
Правил, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.При этом пунктом 121 Правил, предусмотрено, что ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117
настоящих Правил.В связи с вышеуказанным взаимоотношения между ресурсоснабжающей организацией и организацией-потребителем не должны влиять на права абонентов, своевременно оплачивающих использованные топливно-энергетические ресурсы.
В судебном заседании установлено, что в ходе поверки прокурором сведений о введении частичного или полного ограничение режима потребления электропотребления на объекты ООО «КСП-Энерго» будут затронуты интересы граждан-потребителей, большинство из которых добросовестно оплачивают услуги горячего водоснабжения и отопления.
Таким образом, основания для вынесения ДД.ММ.ГГГГ прокурором Коношского района в адрес начальника Коношского отделения Плесецкого МРО ОАО «Архэнергосбыт» предостережения о недопустимости нарушения законодательства, выразившегося о введении частичного или полного ограничение режима потребления электропотребления на объекты ООО «КСП-Энерго» имелись, и оспариваемое предостережение соответствует действующим законам и нормативным правовым актам.
Судом не установлено нарушения процедуры принятия оспариваемого предостережения, поскольку оно в соответствии с Указанием Генеральной прокуратуры РФ «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона» от 06.07.1999 года №39/7 вынесено в пределах своей компетенции прокурором Коношского района в письменной форме и им подписано. Предостережение вынесено на основании материалов проверки сведений, содержащихся в направленном в прокуратуру уведомлении о введении ограничения режима потребления от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное ООО «КСП-Энерго», обращений главы МО «Коношское» и исполнительного директора ООО «КСП-Энерго»; предостережение вынесено в отношении конкретного должностного лица.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что предостережение о недопустимости нарушения законодательства от ДД.ММ.ГГГГ вынесено прокурором Коношского района в отношении начальника Коношского отделения Плесецкого межрайонного отделения ОАО «Архангельская сбытовая компания» ФИО1 в рамках предоставленных ему полномочий; при принятии решения соблюден порядок его принятия; содержание оспариваемого предостережения соответствует требованиям закона и иным нормативным правовым актам, регулирующим данные публичные правоотношения.
Доводы заявителя о том, что предостережение вынесено в адрес ненадлежащего должностного лица, в виду того, что уведомление о введении ограничения поставки электрической энергии на объекты ООО «КСП-Энерго» подписано другим должностным лицом - начальником Плесецкого межрайонного отделения ОАО «Архангельская сбытовая компания» Н.М. и предостережение прокурора от ДД.ММ.ГГГГ должно было быть вынесено в отношении Н.М. суд находит несостоятельными, поскольку в соответствии со ст.ст. 16,22 ФЗ от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, то есть прокурор, возглавляющий прокуратуру Коношского района, при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, в том числе вынесение предостережения, в границах Коношского района. Кроме того, из содержания Положения «О Коношском отделении Плесецкого межрайонного отделения», утвержденного управляющим директором ОАО «Архэнергосбыт» Н.И.ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Коношское отделение структурно входит в состав Плесецкого межрайонного отделения ОАО «Архангельская сбытовая компания», соответственно Плесецкое межрайонное отделение структурно входит в состав ОАО «Архэнергосбыт», что подтверждается Положениями «О Плесецком межрайонном отделении», утвержденными управляющим директором ОАО «Архэнергосбыт» Н.И.ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, из содержаний указанных Положений следует, что и начальник Коношского отделения, и начальник Плесецкого межрайонного отделения представляют интересы ОАО «Архэнергосбыт» на основании доверенности во всех органах государственной власти, взаимоотношения между Коношским отделением, Плесецким межрайонным отделением и ОАО «Архэнергосбыт» строятся на основе административного подчинения в соответствии с Уставом Общества, Коношское отделение подотчетно Плесецкому межрайонному отделению. Акты органов управления Общества являются обязательными для исполнения руководством и персоналом Коношского отделения. Согласно доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 от имени и в интересах ОАО «Архэнергосбыт» (далее-Общества) имеет право представлять интересы Общества во всех организациях, независимо от форм собственности, во всех органах государственной власти и местного самоуправления; принимать решения о введении режима ограничения (частичного или полного) и возобновления энергоснабжения. Следовательно, ФИО1, как начальник Коношского отделения, которое подотчетно Плесецкому МРО, и являющийся представителем ОАО «Архэнергосбыт» по доверенности, при получении оспариваемого предостережения имел возможность в порядке административного подчинения сообщить об этом начальнику Плесецкого МРО ОАО «Архэнергосбыт» Н.М., подписавшему уведомление о введении ограничения поставки электрической энергии на объекты ООО «КСП-Энерго».
Доводы о том, что в предостережении от ДД.ММ.ГГГГ прокурором Коношского района указано на недопустимость нарушения уже недействующего Порядка прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 №1, необоснованны, поскольку Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 30 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», которым признан утратившим силу Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998г. №1, в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии"), утратило силу, вследствие чего Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998г. №1, действует в редакции Постановлений Правительства РФ от 17.07.1998 №789, от 08.08.2012 №808.
Таким образом, требования начальника Коношского отделения Плесецкого МРО ОАО «Архангельская сбытовая компания» ФИО1 о признании предостережения прокурора Коношского района Титова Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления начальника Коношского отделения Плесецкого МРО ОАО «Архангельская сбытовая компания» ФИО1 о признании предостережения прокурора Коношского района Титова Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, отказать.
Мотивированное решение будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Коношский районный суд Архангельской области.
Председательствующий - Е.Н. Якшина