ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-305/18 от 22.01.2018 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 января 2018 года <адрес>

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Хертек С.Б., при секретаре Ооржак Е.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО12 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>, Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации о признании незаконным решение ФИО6 об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, оформленное протоколом заседания ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, признании за ним права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; обязании УФИО6 по РТ направить во ФИО6 учетное дело для постановки на учет, обязании ФИО6 поставить истца с составом семьи из 4 человек на учет с ДД.ММ.ГГГГ в порядке очередности, обязании ФИО6 внести сведения о ФИО4 и его семье в книгу учета граждан, направив в УФИО6 по РТ соответствующее уведомление в течение 10 дней с момента постановки на учет, с обязательным указанием номера очереди, обязании УФИО6 по <адрес> в течение 3 дней с момента получения от ФИО6 уведомления о постановке истца на учет, ознакомить его с данным уведомлением, взыскании с ответчиков в равных долях в пользу истца судебные расходы на услуги представителя,

с участием истца ФИО4, его представителя ФИО18, представителя ответчиков ФИО24

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным выше иском к вышеуказанным ответчикам, в обоснование указав, что до выхода на пенсию состоял в должности младшего инспектора дежурной службы ФКУ СИЗО-1 УФИО6 по <адрес>. Стаж службы в календарном исчислении составляет более 15 лет. С ДД.ММ.ГГГГ состоит с зарегистрированном браке с ФИО25 и имеет двоих малолетних детей: дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына – ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На очереди по улучшению жилищных условий по месту несения службы в УФИО6 по РТ не состоял и не стоит.

ДД.ММ.ГГГГ в жилищно-бытовую ФИО1 УФИО6 по РТ им подано заявление на имя директора ФИО6 о принятии его на учет в целях реализации своего права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения. К заявлению приложил полный пакет документов, в соответствии с требованиями п.5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам его обращения, принято решение о направлении его заявления и приложенных документов с учетным делом во ФИО6 для принятия решения, что подтверждается выпиской.

Истец неоднократно обращался к секретарю ФИО1 о предоставлении ему информации, по рассмотрению рапорта, так как прошло более 3-х лет со дня его подачи, при этом никакие сведения предоставлены не были. Ею предложено самостоятельно обратиться в ФИО6, поэтому ДД.ММ.ГГГГ через интернет-приемную он обратился с требованием о предоставлении информации.

ДД.ММ.ГГГГ им получен ответ с выпиской из протокола ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. До настоящего времени оригинал письменного отказа истец не получил. Согласно выписке из протокола, решением ФИО1 ему отказано в постановке на учет сотрудников (пенсионеров), имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Считает, что ФИО1 грубейшим образом нарушен установленный 3-х месячный срок рассмотрения документов (более 2-х лет), а также то, что выписка из протокола не была ему направлена в электронном виде спустя чем 11 месяцев после принятия решения, а не в течение 1 месяца, как установлено Правилами.

В обоснование отказа указано, что отсутствуют обязательные документы, предусмотренные п.5 Правил, а именно: не была предоставлена копия финансового лицевого счета по прежнему месту регистрации как его, так и его супруги ФИО7, не предоставлена информация о регистрации детей за пятилетний период, не представлена справка БТИ по предыдущей фамилии супруги, в связи с ухудшением жилищных условий заявителем ДД.ММ.ГГГГ, а также не представлены выписки ЕГРП на сына ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и дочь ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Указано об отсутствии возможности установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи.

Данный отказ лишил его права на получение единовременной социальной выплаты, который нарушает его интересы и членов его семьи. ФИО1 ссылается на то, что истцом не представлены копии финансовых лицевых счетов с прежнего места регистрации как его: <адрес>, так и его супруги - <адрес>.

Истец со своей супругой ФИО7 с декабря 2008 года (более пяти лет), а их дети ФИО2, сын ФИО8 с рождения, проживают в частном доме по адресу: Республика, <адрес>, общая площадь данного жилого помещения составляет 22,3 кв.м., принадлежащем на праве собственности ФИО26 по 1/4 общей долевой собственности, собственниками данного жилого помещения истец, его супруга не являются, а также не являются членами их семьи.

Требование ФИО1 об обязательности предоставления копии финансового лицевого счета с прежнего места регистрации, как его, так и его супруги не могут быть признаны обоснованными, поскольку жилые дома, в которых они были зарегистрированы, являются частными домовладениями и финансовые лицевые счета по ним не ведутся, что подтверждается справками администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и отдела по вопросам сумона <адрес> администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец действительно был зарегистрирован в частном доме по адресу: <адрес>, пгт. Каа-Хем, <адрес>, в период с 2008 года по ДД.ММ.ГГГГ, которая принадлежит на праве собственности ФИО17, при этом фактически по указанному адресу не проживал, собственником не являлся, не является членом семьи собственника. На момент подачи документов для получения единой социальной выплаты и в настоящее время по данному адресу ни временно, ни постоянной регистрации не имел и не имеет.

Его супруга ФИО7 действительно была зарегистрирована в частном жилом доме по адресу: <адрес>, в период с 2004 года по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, принадлежащем на праве собственности ФИО9, при этом фактически там не проживала, собственником не являлась и не является членом семьи собственника, на момент подачи документов для получения единой социальной выплаты и в настоящее время по данному адресу ни временно, ни постоянной регистрации не имела и не имеет.

Учитывая то, что частные жилые помещения, в которых зарегистрирован истец и его супруга, коммунальные услуги в них не оказываются, следовательно, финансовые лицевые счета на частные неблагоустроенные дома не ведутся, в связи с чем и не могли быть выданы. В связи с чем указанное требование ФИО1 в данной части является неправомерным.

При обращении с рапортом о постановке на учет для получения единой социальной выплаты, по указанным жилым помещениям истцом были представлены поквартирная карточка и выписка из домовой книги с прежнего места регистрации по адресу: <адрес> его супруги по адресу: <адрес>, в которых были отражены сведения о владельцах жилых помещений и сведения о зарегистрированных гражданах по указанным адресам.

При подаче документов, с места регистрации истца и членов семьи по адресу <адрес> истцом были представлены необходимые документы (справка об отсутствии финансового лицевого счета, выписка из домовой книги, в которой были отражены сведения о зарегистрированных гражданах в данном жилом помещении). Вместе с тем, отсутствие указанных документов само по себе не свидетельствует об отсутствии у истца права на получение ЕСВ и не может являться основанием отказа в постановке на учет для ее получения.

Во-вторых, доводы ФИО1, в части того, что не представлена информация о регистрации детей за пятилетний период, что явилось нарушением п. 5 Правил как не предоставление в полном объеме документов являются необоснованными.

Его дети - дочь ФИО2 и сын ФИО8 с рождения впервые были зарегистрированы вместе с истцом и с супругой ФИО7 по адресу: <адрес>, то есть до ДД.ММ.ГГГГ дочь и сын не имели места регистрации, что подтверждается адресными справками ОВМ МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

На момент подачи рапорта и документов в Территориальную подкомиссию, а именно по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ его дети имели постоянную регистрацию и постоянно проживали с родителями.

В-третьих,доводы ФИО1 в части того, что мной не представлена на супругу справка БТИ по предыдущей ее фамилии, как отсутствие обязательных документов, являются не обоснованными.

Так, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за супругой ФИО27 отсутствуют сведения о праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается архивной выпиской БТИ Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ.

Отсутствие указанной справки само по себе не свидетельствует об отсутствии у меня права на получение ЕСВ и не может являться основанием отказа в постановке на учет для ее получения.

В-четвертых, доводы ФИО1, в части того, что истцом ДД.ММ.ГГГГ совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий не состоятельны.

Согласно выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним мне на праве собственности принадлежал жилой дом общей площадью 29,9 кв. метра, расположенный по адресу: <адрес>, государственная регистрация которого была прекращена ДД.ММ.ГГГГ. Указанное жилое помещение было отчуждено ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи недвижимого имущества.

Факт продажи жилого помещения (отчуждения) имел место быть до вступления в законную силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №283-ФЗ и Правил, регулирующих вопросы принятия на учет для получения ЕСВ.

Действия по отчуждению жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, произошли ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, положения ч. 8 ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и п.12 Правил не могут применяться при разрешении рапорта о постановке на учет для получения ЕСВ, так как не имеют обратной силы.

На момент продажи жилого дома истец не знал и не мог знать о возможности издания вышеуказанных нормативных актов, что свидетельствует об отсутствии умысла на совершение намеренных действий, в целях ухудшения жилищных условий.

Между тем, у ФИО1 не имелось оснований считать, что истец совершил какие-либо действия, направленные на умышленное намеренное ухудшение своих жилищных условий, поскольку при сохранении права собственности на жилой дом по адресу: <адрес>, общая площадь которого составляет 29,9 кв. метров, с учетом количества членов его семьи на каждого приходилось бы по 7,48 кв. метра, то есть обеспеченность его семьи жильем составляла менее учетной нормы на человека. Таким образом, отчуждение собственности на жилой дом не повлияло на его нуждаемость в улучшении жилищных условий.

В-пятых, доводы ответчика, в части того, что истцом не представлены выписки из ЕГРП на сына ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и дочь ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с чем отсутствует возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи, являются надуманными.

От предыдущего брака с ФИО3 у него имеются дети: сын - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы и постоянно проживают по адресу: <адрес>, что подтверждается адресными справками ОВМ МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

С 2006 года и по настоящее время с детьми от предыдущего брака совместно не проживает, а согласно решению мирового судьи ежемесячно выплачивает алименты на их содержание и воспитание.

Кроме того, при подаче рапорта и документов в Территориальную подкомиссию истец не претендовал на получение ЕСВ на детей от предыдущего брака (ФИО4 и ФИО5), так как в рапорте в качестве членов своей семьи, кроме супруги им были указаны сведения на детей: дочь ФИО2 и сын ФИО8

При этом, нужно учесть, что секретарь Территориальной подкомиссии при подаче рапорта и документов на получение ЕСВ не требовала у предоставления выписок из ЕГРП на детей от предыдущего брака, а также не истребовала самостоятельно в Управлении Федеральной службы государственнойрегистрации, кадастра и картографиипо <адрес> указанные сведения.

В-шестых, исключительным правом проверки соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку оформления представленных документов, наделена только лишь Территориальная подкомиссия, а ФИО1 наделена полномочиями принятия на учет, либо в отказе принятия на учет для получения выплаты на основании проверенных и направленных Территориальной подкомиссией в ФИО1 документов, если будет установлено, что представленные документы подтверждают наличие условий принятия сотрудника на такой учет.

Исходя из полномочий Территориальной подкомиссии на рассматриваемый период времени, последняя была не правомочна принимать решение о постановке сотрудников и граждан на учет для получения ЕСВ, однако была наделена полномочиями по проверке полноты представленных документов и их подготовке для направления в ФИО6 для принятия решения по существу.

Территориальная подкомиссия каких-либо замечаний по представленным истцом документам не имела, при этом установила, что поданные истцом документы от ДД.ММ.ГГГГ соответствуют перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления свидетельствует выписка из решения Территориальной подкомиссии от ДД.ММ.ГГГГ, и направила документы с учетным делом в ФИО6 с формулировкой для принятия решения о постановке меня на учет для получения ЕСВ.

Решением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке истца и членов его семьи на учет для получения ЕСВ были ограничены его права на улучшение жилищных условий, так как представленные документы подтверждают те условия и основания, с которыми закон связывает право на получение ЕСВ для определенной категории лиц.

Считает, что решение ФИО1 принято с нарушением предусмотренных п. 7 Правил сроков рассмотрения заявления, нашло свое подтверждение в суде, поскольку истец подал заявление с приложенными документами ДД.ММ.ГГГГ, то есть заявление истца должно было быть рассмотрено ФИО1 в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов. Тогда как ФИО1 принято решение об отказе в постановке на учет лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Для восстановления и защиты нарушенных прав и законных интересов ФИО4 был вынужден обратиться за юридической помощью к представителю (адвокату). На основании гражданско-правового соглашения об оказании юридических услуг истец оплатил представителю 25000 рублей 00 копеек, что подтверждается квитанцией к приходно-кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, просит признать незаконным решение ФИО6 об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, оформленное протоколом заседания ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; - признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; - обязать УФИО6 по РТ направить во ФИО6 учетное дело для постановки на учет; - обязать ФИО6 поставить истца с составом семьи из 4 человек на учет с ДД.ММ.ГГГГ в порядке очередности; - обязать ФИО6 внести сведения о ФИО4 и его семье в книгу учета граждан, направив в УФИО6 по РТ соответствующее уведомление в течение 10 дней с момента постановки на учет, с обязательным указанием номера очереди; обязать УФИО6 по <адрес> в течение 3 дней с момента получения от ФИО6 уведомления о постановке истца на учет, ознакомить его с данным уведомлением; - взыскать с ответчиков в равных долях в пользу истца судебные расходы в размере 25000 рублей на услуги представителя.

В судебном заседании истец ФИО4 и его представитель по ордеру ФИО18, поддержали исковые требования, просили удовлетворить по указанным основаниям.

Представитель ответчиков по доверенности УФИО6 по РТ и ФИО6 Д.М. с исковыми требованиями не согласилась, указав, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Третье лицо ФИО7 действующая за себя и несовершеннолетних детей ФИО2, ФИО8 в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 закона); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 3 части 3 статьи 4 закона).

Согласно части 7 статьи 4 названного закона право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Согласно части 6 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N283-ФЗ порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение статьи 4 названного закона постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации.

Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ случаях - членам семей сотрудников и гражданам, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации.

Пунктом 5 названных правил определено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в ФИО1 по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в том числе: копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи; копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; копия послужного списка сотрудника; копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы; документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.

Пунктом 7 Правил установлено, что на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, ФИО1 в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом ФИО1 решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

По смыслу приведенных нормативных положений, ФИО1 принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий.

Как следует из материалов дела, истец ФИО4 проходил службу в УФИО6 по <адрес>, является пенсионером, имеет стаж работы более 15 лет, состоит в зарегистрированном браке с ФИО28 с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о заключении брака.

ДД.ММ.ГГГГ в УФИО6 по <адрес> истцом подан рапорт о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, указал о составе семьи – супруга ФИО7, дети- ФИО2 и ФИО8.

Из выписки решения ФИО1 по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН по РТ и подведомственных ему учреждений, а также филиалов и отделов уголовно-исполнительной системы, дислоцирующихся на территории Республики Тыва и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в УФСИН по РТ и подведомственных ему учреждений, а также филиалов и отделов уголовно-исполнительной системы, дислоцирующихся на территории Республики Тыва, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 решено направить во ФИО6 пакет документов для принятия решения о постановке ФИО4 на учет для получения единовременной выплаты.

Как следует из выписки протокола от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФИО6, образовательных организаций ФИО6, учреждений, непосредственно подчиненных ФИО6, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящих службу в ФИО6, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ФИО1) решила отказать ФИО4 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

В обоснование отказа указано, что отсутствуют обязательные документы, предусмотренные п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с ухудшением жилищных условий заявителем ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого, указано о не предоставлении информации о регистрации детей за пятилетний период, выписок из ЕГРП на сына ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с чем отсутствует возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи.

Проверяя законность решения ФИО1, суд приходит к следующему.

Истцом к пакету документов, приложены копии паспортов его и супруги, поквартирная карточка с прежнего места его регистрации по адресу: <адрес> выписка из домовой книги его супруги по предыдущему адресу: <адрес>, в которых отражены сведения о владельцах жилых помещений и сведения о зарегистрированных гражданах по указанным адресам.

Согласно свидетельствам и от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 и ФИО8 зарегистрированы по адресу: <адрес>.

Согласно выписке из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ, действительно по адресу: <адрес>, общая площадь жилого помещения составляет 22,3 кв.м., в нем зарегистрированы 16 человек, в том числе с ДД.ММ.ГГГГФИО4, его супруга ФИО7, дети – ФИО2 и ФИО8 Собственником данного жилья являются ФИО29

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, квартира по адресу: <адрес> принадлежит ФИО30 С.С. по 1/4 общей долевой собственности. <адрес> указанной квартиры составляет 22,3 кв.м.

Учитывая изложенное, при подаче рапорта с приложенными документами, ни истец, ни его супруга, ни его дети не являлись собственниками указанной квартиры, и не являлись их членами семьи.

В решении ФИО1 указано о том, что по данному адресу истцом представлена справка об отсутствии ФЛС и выписка из домовой книги, согласно которой на жилой площади постоянно зарегистрированы 16 человек.

Судом установлено, что истец был зарегистрирован в частном доме по адресу <адрес>, в период с 2008 года по ДД.ММ.ГГГГ, нанимателем которой являлся ФИО19

Согласно свидетельству о смерти, ФИО20 умерла ДД.ММ.ГГГГ году.

Согласно межевому плану, межевание проводил сын ФИО20ФИО21

В судебном заседании истец указывает на то, что по указанному адресу фактически не проживал, собственником не являлся, не является членом семьи собственника. Имел лишь регистрацию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке отдела по вопросам сумона «Сарыг-Сепский» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по адресу: <адрес>, в том числе 5 человек. Справка выдана на основании домой книги. Представлен договор на передачу домов, квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО31

Кроме этого, представлены сведения из БТИ на ФИО4, ФИО7, детей – ФИО2 и ФИО8 о том, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недвижимости в <адрес> и на территории Республики Тыва не числится.

Из ответа Департамента по социальной политике мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на заявление ФИО4 следует, что выдача справок о финансовом лицевом счете с места жительства граждан, зарегистрированных в частных жилых домах и муниципальном жилищном фонде <адрес> не осуществляет.

В отказе ФИО1 было указано об обязательности предоставления копии финансового лицевого счета с прежнего места регистрации как ФИО4, так и его супруги, не могут быть признаны обоснованными, поскольку жилые дома, в которых они были зарегистрированы, являются частными домовладениями и финансовые лицевые счета по ним не ведутся, что подтверждается представленными документами и справками администрации пгт. Каа-Хем от ДД.ММ.ГГГГ и отдела по вопросам сумона Сарыг-Сепский администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

По поводу отказа ФИО1, в части не предоставления информации о регистрации детей за пятилетний период, суд приходит к следующему.

Согласно п. 6 Правил регистрации формы заявлений, свидетельств, уведомлений и иных документов, удостоверяющих регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, а также соответствующих штампов устанавливаются Федеральной миграционной службой.

Пункт 85 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного ФИО11 ФМС ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ N 288 предусматривает, что при регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности, в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение данной работы, осуществляется оформление и хранение владельцами домов (квартир) домовых (поквартирных) книг по форме N 11 (приложение N 8 к Регламенту). Домовые (поквартирные) книги ведутся на каждое изолированное жилое помещение: домовладение (квартиру), часть домовладения (часть квартиры), комнату.

Кроме этого, домовая книга в силу п. 6 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 713, п. 82 и 85 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, принятого ФИО11 ФМС ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ N 288, оформляет регистрацию граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда.

Согласно представленным материалам дела, дети истца, а именно дочь ФИО2 и сын ФИО8 были зарегистрированы вместе с родителями и постоянно проживали по адресу: <адрес>, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается также адресными справками ОВМ МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Предусмотренным пунктом 5 указанных выше Правил не предусмотрена обязанность лица предоставлять сведения о регистрации детей.

При таких обстоятельствах, с учётом изложенного, необоснованны доводы ответчика в данной части, у истца не имелось обязанности предоставления сведений о регистрации детей, при том, что им были предоставлены сведения о регистрации детей с ДД.ММ.ГГГГ по день подачи рапорта.

В части отказа ФИО1 о не предоставлении справка БТИ на супругу по предыдущей ее фамилии, также необоснован, поскольку в учетном деле имеются сведения об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО22 (Тас-оол) ФИО7, с указанием предыдущей фамилии супруги.

Так, согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав не недвижимое имущество и сделок с ним» государственный регистрационный учет ведется с 1997 года, то есть истцом были предоставлены сведения об имевшихся (имеющихся) объектов недвижимого имущества на супругу с учетом ее предыдущей фамилии за последние 5 лет.

Кроме этого, представлена архивная выписка БТИ Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО32 отсутствуют сведения о праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Проверяя отказ ФИО1 в части того, что истцом ДД.ММ.ГГГГ совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, суд приходит к следующему.

Согласно запрошенной судом выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 принадлежал жилой дом общей площадью 29,9 кв. метра, расположенный по адресу: <адрес>, государственная регистрация которого прекращена ДД.ММ.ГГГГ. Указанные сведения также были предоставлены в учетном деле.

С учетом указанной выписки, суд установил, что в собственности ФИО4 действительно имелся данный объект недвижимости и в 2010 году им данный объект недвижимости был отчужден.

Вместе с тем, из вышеуказанной выписки видно, что площадь данного жилого помещения составляла 29,9 кв.м., что не соответствовало санитарно-гигиеническим нормам, соответственно, не может считаться намеренным ухудшением жилищных условий, поскольку данные действия с учётом количества членов семьи фактически ситуацию с нуждаемостью истца не изменили.

Отказ ФИО1 в не предоставлении истцом выписок ЕГРП на сына ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не состоятелен, поскольку на момент подачи рапорта и документов истец не указывал данные о детях ФИО4 и ФИО5, не просил предоставление единой социальной выплаты с учетом указанных детей, не указывал их в составе членов его семьи, не претендовал на площадь с учетом указанных детей.

Таким образом, суд приходит к выводу, что представленные документы истцом полностью подтверждают основания на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья для определенной категории лиц.

Судом установлено, что право сотрудника органов уголовно-исполнительной системы на предоставление единовременной социальной выплаты возникает при одновременном наличии нескольких условий, одним из которых является его нуждаемость в жилом помещении.

При этом, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения должно осуществляться исходя из суммарной площади всех жилых помещений, имеющихся в собственности или в пользовании на основании договора социального найма у сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи.

Таким образом, представленные истцом документы полностью подтверждают те условия и основания, с которыми закон связывает право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья для определенной категории лиц. Право сотрудника органов уголовно-исполнительной системы на предоставление единовременной социальной выплаты возникает при одновременном наличии нескольких условий, одним из которых является его нуждаемость в жилом помещении, суд приходит к выводу, что с учетом стажа работы истца, отсутствия в собственности жилого помещения, объективной нуждаемости с учетом количестве членов семьи в жилом помещении, истец имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения.

ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГг. N496 утвержден Порядок формирования и работы ФИО1 по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам и пенсионерам уголовно-исполнительной системы и членам их семей единовременной социальной выплаты, в соответствии с которым территориальные подкомиссии осуществляют принятие документов для получения единовременной выплаты, проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты, подготовку для направления в ФИО6 пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.

В целях выполнения возложенных на них функций Территориальные подкомиссии регистрируют рапорта и заявления в Книгах учета заявлений; проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата; рассматривают в 20-дневный срок со дня регистрации рапорта, заявления на заседаниях Территориальных подкомиссий и Подкомиссий документы для получения единовременной выплаты в целях принятия решения об их направлении в ФИО1 с указанием в протоколах заседаний указанных подкомиссий оснований принятых решений.

Таким образом, в полномочия Территориальных подкомиссий входит проверка всех представленных заявителями документов на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах.

Территориальная подкомиссия обязана была проверить представленные истцом документы на предмет соответствия установленному порядку их оформления, а в случае обнаружения недостатков в 15-дневный срок возвратить документы заявителю. ФИО4 имел право устранить их и вновь обратиться для реализации своего права.

Между тем, признав достаточным представленные истцом документы, Территориальная подкомиссия ДД.ММ.ГГГГ направила их в ФИО6 для принятия решения о постановке его на учет для получения единовременной выплаты.

Так, ФИО4 представил все требуемые и необходимые документы в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты, в связи с чем отказ в постановке его на учет для получения такой выплаты является незаконным.

Также доводы истца о том, что решение ФИО1 принято с нарушением предусмотренных п. 7 Правил сроков рассмотрения заявления, нашло свое подтверждение в суде, поскольку истец подал заявление с приложенными документами ДД.ММ.ГГГГ, то есть заявление истца должно было быть рассмотрено ФИО1 в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов. Тогда как ФИО1 принято решение об отказе в постановке на учет лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку учетное дело после рассмотрения дела судом будет возвращено в ФИО6, то требование истца о возложении обязанностей направить в ФИО6 учетное дело с целью постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, то данное требование удовлетворению не подлежит.

В связи с этим, исковые требования ФИО4 об обязании ФИО6 внести сведения о нем и его семье в книгу учета граждан, направив в УФИО6 по <адрес> соответствующее уведомление в течение 10 дней с момента постановки на учет, с обязательным указанием номера очереди; УФИО6 по <адрес> в течение трех дней с момента получения от ФИО6 уведомления о постановке ФИО4 на учет на получение единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, ознакомить с данным уведомлением не подлежат удовлетворению, в связи с тем, что не имеют существенного правового значения для истца, поскольку его нарушенное право восстановлено путем возложения на ФИО6 обязанности совершения определенных действий.

В соответствии со статьей 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Из разъяснений пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" следует, что разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Материалами дела установлено, что истец оплатил адвокату ФИО18 25000 рублей за участие в судебном заседании, что подтверждается квитанцией.

С учетом принципа разумности и справедливости, объема оказанных услуг, продолжительности рассмотрения дела, его сложности, суд считает необходимым взыскать расходы по оплате услуг представителя истца в сумме 10000 рублей и полагает взыскать указанную сумму с ФИО6, отказав во взыскании данной суммы с ответчика УФИО6 по <адрес>.

При таких обстоятельствах, заявленные требования истца ФИО4 подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО12 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>, Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации о признании незаконным решение ФИО6 об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, оформленное протоколом заседания ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, признании за ним права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; обязании УФИО6 по РТ направить во ФИО6 учетное дело для постановки на учет, обязании ФИО6 поставить истца с составом семьи из 4 человек на учет с ДД.ММ.ГГГГ в порядке очередности, обязании ФИО6 внести сведения о ФИО4 и его семье в книгу учета граждан, направив в УФИО6 по РТ соответствующее уведомление в течение 10 дней с момента постановки на учет, с обязательным указанием номера очереди, обязании УФИО6 по <адрес> в течение 3 дней с момента получения от ФИО6 уведомления о постановке истца на учет, ознакомить его с данным уведомлением, взыскании с ответчиков в равных долях в пользу истца судебные расходы на услуги представителя, удовлетворить частично.

Признать незаконным решение ФИО1 Федеральной службы исполнения наказаний ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ (выписка из протокола ) об отказе в постановке на учет ФИО12 для получения единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Признать за ФИО12 право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения.

Обязать Федеральную службу исполнения наказаний Российской Федерации поставить ФИО12, с учетом членов его семьи, на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ по учетному делу, направленному в Федеральную службу исполнения наказаний ФИО6.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Федеральной службы исполнения наказаний ФИО6 в пользу ФИО12 расходы на оплату услуг представителя в сумме 10000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения – 29 января 2018 года (с учетом выходных дней).

Судья С.Б. Хертек

Верно: судья С.Б. Хертек