ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-305/20 от 02.12.2020 Кропоткинского городского суда (Краснодарский край)

К делу 2- 305 /2020

УИД: 23RS0-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Кропоткинский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Егоровой С.А.,

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Кропоткинского городского поселения <адрес> к ФИО1 о сносе самовольно возведенного сооружения.

УСТАНОВИЛ

Администрация Кропоткинского городского поселения <адрес> обратилась с иском к ФИО1 о сносе самовольно возведенного сооружения.

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Кропоткинского городского поселения <адрес> поступило письменное обращение ФИО3 о проверке законности производства строительно-монтажных работ по установке вышки, с глубиной залегания фундамента 5 метров, на земельном участке по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 23:44:0506024:26, принадлежащим ФИО1 Указал, что распоряжением администрации Кропоткинского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р, в рамках осуществления муниципального земельного контроля, была назначена внеплановая выездная проверка в отношении ФИО1. В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что земельный участок по <адрес> 82, площадью 659 кв.м, с кадастровым номером категория земель: земли населенных пунктов с видом разрешенного использования «объекты розничной торговли: магазины-склады» находится в собственности ФИО1, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, на земельном участке размещена вышка сотовой связи, таким образом, земельный участок используется ФИО1 не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным использованием, то есть, с нарушением правового режима. Указал, что по факту выявленных нарушений требований земельного Законодательства, в отношении ФИО1 вынесено предписание об устранении нарушений земельного законодательства в 3-месячный срок со дня получения предписания, ФИО1 данное предписание не исполнил. Указал, что в сентябре 2019 года, в рамках муниципального земельного контроля, было установлено, что земельный участок разделен ФИО1 на три самостоятельных земельных участка с кадастровыми номерами 23:44::51 площадью 17 кв.м., 328 кв.м, и 314 кв.м, соответственно, в установленном порядке адреса указанным земельным участкам не присваивались, участки поставлены на государственный кадастровый учет с видом разрешенного использования «объекты розничной торговли: магазины-склады», вышка связи расположена на земельном участке площадью 17 кв.м, с кадастровым номером :53. Указал, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 направленно предписание о сносе самовольно возведенного объекта - вышки связи на земельном участке с кадастровым номером 23: площадью 17 кв.м, в срок-до ДД.ММ.ГГГГ. Указал, что ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения проверки на предмет исполнения предписания, было установлено, что предписание не исполнено, снос вышки связи на земельном участке не выполнен, земельный участок с кадастровым номером 53 площадью 17 кв.м., на котором расположена вышка связи, состоит на кадастровом учете с адресом: <адрес>, с видом разрешенного использования «линия связи». Указал, что спорная вышка является сооружением связи и к линиям связи не относится. В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ, размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорейлейные, надземные и подземные кабели линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания допускается на земельных участках с видом разрешенного использования «связь». Указал, что согласно правилам землепользования и застройки Кропоткинского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером 23 расположен в территориальной общественно-деловой зоне местного значения «ОД-2». Вид разрешенного использования «объекты связи» в данной территориальной зоне является условно разрешенным. Предельный (минимальный) размер земельного участка для установления вида разрешенного использования «объекты связи» составляет 25 кв.м. Указал, что вышка связи размещена на земельном участке, размер и разрешенное использование которого не предполагает размещение таких объектов. В ходе судебного заседания уточнил 44::53 площадью 17 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> от сооружения – металлический опоры с оборудованием сотовой связи.

Представитель истца по доверенности ФИО4 в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, на удовлетворении уточненных исковых требований настаивал в полном объеме.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, уточненные исковые требования не признал, просил отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица ПАО «МТС» по доверенности ФИО5 в судебном заседании не явился, о времени и месте судебного заседание извещен надлежащем образом, о причинах не явки суд не известил.

Изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно п. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Как следует из материалов дела, в адрес администрации Кропоткинского городского поселения <адрес> поступило письменное обращение ФИО3 о проверке законности производства строительно-монтажных работ по установке вышки, с глубиной залегания фундамента 5 метров, на земельном участке по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 23:44:0506024:26, принадлежащим ФИО1

В рамках муниципального земельного контроля, установлено, что земельный участок с кадастровым номером :26 по <адрес> разделен ФИО1 на три самостоятельных земельных участка с кадастровыми номерами 23: площадью 17 кв.м., 328 кв.м, и 314 кв.м, соответственно, в установленном порядке адреса указанным земельным участкам не присваивались, участки поставлены на государственный кадастровый учет с видом разрешенного использования «объекты розничной торговли: магазины-склады», вышка связи расположена на земельном участке площадью 17 кв.м, с кадастровым номером 23:44:0506024:53.

ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения проверки на предмет исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что предписание не исполнено, снос вышки связи на земельном участке не выполнен, земельный участок с кадастровым номером 23:44:0506024:53 площадью 17 кв.м., на котором расположена вышка связи, состоит на кадастровом учете с адресом: <адрес>, с видом разрешенного использования «линия связи».

Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 7 ЗК РФ земли в РФ по целевому назначению подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Зонирование территорий регламентируется Градостроительного кодекса РФ и осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ территориальными зонами признаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно положениям статьи 8 Градостроительного кодекса РФ утверждение правил землепользования и застройки относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты (часть 2 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ).

В силу пункта 2 статьи 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Согласно положениям частей 1, 2 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: основные, условно разрешенные и вспомогательные.

В соответствии с п. 7 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 126-ФЗ «О связи» под линией связи понимаются линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи.

По смыслу пункта 14.1 названной статьи сооружения связи с заглублением подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров относятся к особо опасным, технически сложным сооружениям связи.

В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ, размещение объектов связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорейлейные, надземные и подземные кабели линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания допускается на земельных участках с видом разрешенного использования «связь».

Согласно правилам землепользования и застройки Кропоткинского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером 23:44:05056024:53 расположен в территориальной общественно-деловой зоне местного значения «ОД-2». Вид разрешенного использования «объекты связи» в данной территориальной зоне является условно разрешенным. Предельный (минимальный) размер земельного участка для установления вида разрешенного использования «объекты связи» составляет 25 кв.м.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО6 увеличил площадь земельного участка с кадастровым номерам 23:44:0506024:53площадью 17 кв.м., до 25 +/- кв.м, с присвоением кадастрового номера 23:44:0506024:366.

Таким образом, вышка связи размещена на земельном участке ФИО6, размер и разрешенное использование которого соответствует выше указанным требованиям закона.

В соответствии с нормами п. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

С учетом установленных обстоятельств, суд считает, что исковые требования администрации Кропоткинского городского поселения <адрес> к ФИО1 об освобождении земельного участка с кадастровым номером :53 от сооружения – металлический опоры с оборудованием сотовой связи не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Уточненное исковое заявление администрации Кропоткинского городского поселения <адрес> к ФИО1 об освобождении земельного участка с кадастровым номером 23:44:0506024:53 от сооружения – металлический опоры с оборудованием сотовой связи, не подлежат удовлетворению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Кропоткинский городской суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья С.А. Егорова