РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 ноября 2013 года р.п. Северо-Енисейский
Северо-Енисейский районный суд Красноярского края в составе, председательствующего судьи Тимошиной Н.А., при секретаре с/з С.А. Фроловой, с участием истца зам. прокурора Северо-Енисейского района Кокорина М.В., действующего в пределах своих полномочий, представителя ответчика ФИО1, действующего на основании доверенности № 1675 от 06.06.2013 года
Рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-305/2013 года, по иску прокуратуры <адрес>, действующей в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию « ФИО5» о признании незаконным бездействия по невыполнению обязанности по корректировке (переработке) и утверждению в компетентных органах плана предупреждения розливов нефти и нефтепродуктов в базовом складе нефти поселка Енашимо
Установил:
Прокуратура <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лица, обратилась в Северо-Енисейского районный суд с вышеуказанными требованиями.
Прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения с выходом на предприятие проверки соблюдения действующего законодательства в МУП «ФИО5» в месте нахождения юридического лица по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области предупреждения и ликвидации аварийных розливов нефти и нефтепродуктов. 01.03.2006г. МУП «ФИО5» разработан и утвержден план предупреждения розливов нефти и нефтепродуктов на объектах МУП «ФИО5». Согласно п.п. 2 п. 1.2.1 плана в соответствии с классификацией ЧС(Н) уровень максимально возможной ЧС(Н) на объекте соответствует региональному уровню, срок действия Плана 5 лет. По истечении указанного срока План подлежит корректировке (переработке). В нарушении вышеуказанных требований закона МУП «ФИО5» данный план по истечению срока действия не скорректировало ( не переработало) и не утвердило в компетентных органах. Просит признать бездействие муниципального унитарного предприятия «ФИО5» по не выполнению обязанности по корректировке (переработке) и утверждению в компетентных органах плана предупреждения розливов нефти и нефтепродуктов на объектах МУП «ФИО5» незаконным. Обязать муниципальное унитарное предприятие «ФИО5» в течение 30 дней с момента вступления решения Северо-Енисейского районного суда в законную силу скорректировать (переработать) и утвердить в компетентных органах план предупреждения розливов нефти и нефтепродуктов в базовом складе нефти поселка Енашимо.
Представитель ответчика в судебном заседании пояснил требования, заявленные истцом признал в полном объеме. По существу пояснил, что от ООО «центр исследования экстремальных ситуаций» было получено коммерческое предложение на проведение данного вида работ, на общую сумму 1070000 рублей. Так как в настоящее время ответчик находится в нестабильном финансовом положении, проект договора на выполнение работ по корректировке направлен только на котельную № 1. Собственнику объектов, администрации <адрес> направлено письмо о рассмотрении возможности выделения денежных средств, для заключения договора на выполнение работ по корректировке и утверждению плана на все объекты.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает предъявленный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.
Так согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» 7 ФЗ от 10 января 2002 года хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктами «А», «Д» ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» №68-ФЗ от 21.12.1994г. организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 2 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 240 от 15 апреля 2002 г. в организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий должен быть план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуется - план), разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.
Согласно п. 18 Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации утвержденных Приказом МЧС России № 621 от 28.12.2004г. планы организаций для регионального уровня утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и региональным центром. Календарные планы организаций для регионального уровня утверждаются их руководителями и региональным центром по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Согласно п.З приложения №1 к вышеуказанным правилам сроки действия Планов: организаций для объектового и местного уровня - три года, территориального уровня - четыре года, регионального и федерального уровней - пять лет; территориальных и функциональных подсистем РСЧС - пять лет; звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных - четыре года, региональных - пять лет. По истечении указанных сроков Планы подлежат корректировке (переработке). Кроме того, Планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов, его утвердившего, или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.
Отсутствие у МУП «УККР» в установленном порядке переработанного (скорректированного) и утвержденного плана предупреждения розливов нефти и нефтепродуктов в базовом складе нефти поселка Енашимо не позволяет сделать вывод о безопасности вышеуказанных объектов в том числе и для окружающей среды.
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не нарушает права и законные интересы иных лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 173, 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокуратуры <адрес> удовлетворить в полном объеме.
Признать бездействие муниципального унитарного предприятия «ФИО5» по не выполнению обязанности по корректировке (переработке) и утверждению в компетентных органах плана предупреждения розливов нефти и нефтепродуктов в базовом складе нефти поселка Енашимо незаконным.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «ФИО5» в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу скорректировать (переработать) и утвердить в компетентных органах план предупреждения розливов нефти и нефтепродуктов в базовом складе нефти поселка Енашимо.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда, в течение месяца, через Северо-Енисейский районный суд.
Председательствовавший судья Н.А. Тимошина