ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-305/2021 от 12.05.2021 Ясногорского районного суда (Тульская область)

Дело год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2021 года г. Ясногорск Тульской области

Ясногорский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Попова А.Н.,

при ведении протокола секретарем Коноваловой И.Н.,

с участием

помощника прокурора <адрес> Баранова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело года по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Боровковская основная общеобразовательная школа» об обязании провести обучение контрактного управляющего муниципального образовательного учреждения образования «Боровковская основная общеобразовательная школа» до получения уровня образования, предусмотренного ч.3 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров и работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

установил:

прокурор <адрес> обратился в суд с указанным выше исковым заявлением, мотивировав свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

На основании п. 6 ст. 3 Закона № 44-ФЗ муниципальный заказчик -муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона № 44-ФЗ заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании с ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).

Должностное лицо, ответственное за осуществление закупок (контрактный управляющий) должно иметь образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ год директором МОУ «Боровковская ООШ» Является ФИО3

На основании сведений с официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (доменное имя www.zakupki.gov.ru) МОУ «Боровковская основная общеобразовательная школа» зарегистрирован на сайте в качестве заказчика ДД.ММ.ГГГГ.

Из письма директора МОУ «Боровковская основная общеобразовательная школа» следует, что полномочия контрактного управляющего учреждения осуществляются директором. Директор учреждения имеет высшее экономическое образование, образования в сфере закупок не имеет.

Таким образом контрактный управляющий – ФИО3 не прошёл обучение в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Отсутствие необходимого образования не позволяет контрактному управляющему – ФИО3 на основе принципа профессионализма выполнять возложенные на него функции и полномочия в сфере закупок, что может привести к нарушению действующего законодательства о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределённого круга лиц.

На основании изложенного прокурор <адрес> просил суд обязать МОУ «Боровковская основная общеобразовательная школа» провести обучение контрактного управляющего муниципального образовательного учреждения «Боровковская основная общеобразовательная школа» до получения уровня образования, предусмотренного ч.3 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров и работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ответчик – представитель МОУ «Боровковская основная общеобразовательная школа», в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, поступило письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя, в котором также исковые требования признали в полном объёме.

Истец – помощник прокурора <адрес>ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в иске, просил суд обязать МОУ «Боровковская основная общеобразовательная школа» провести обучение контрактного управляющего МОУ «Боровковская основная общеобразовательная школа» - ФИО3 до получения уровня образования, предусмотренного ч.3 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров и работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Суд, выслушав помощника прокурора <адрес>ФИО4, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии со ст. 6 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1-3, 6 ст. 38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий). Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

В судебном заседании установлено, что письма контрактным управляющим МОУ «Боровковская основная общеобразовательная школа» является ФИО3, который имеет высшее экономическое образование.

Указанные сведения размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (доменное имя www.zakupki.gov.ru) МОУ «Боровковская основная общеобразовательная школа» зарегистрирован на сайте в качестве заказчика (ответственным лицом) является ФИО3

Таким образом контрактный управляющий – МОУ «Боровковская основная общеобразовательная школа» не прошёл обучение в соответствии с требованиями Закона - ФЗ.

Таким образом, отсутствие необходимого образования не позволяет контрактному управляющему – ФИО3 выполнять возложенные на него функции и полномочия в сфере закупок, что может привести к нарушению действующего законодательства о контрактной системе, а также к нарушению интересов МОУ «Боровковская основная общеобразовательная школа».

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора <адрес> к МОУ «Боровковская основная общеобразовательная школа» – контрактному управляющему ФИО3 об обязании пройти обучение по программе высшего образования или по программе дополнительного профессионального образования в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Боровковская основная общеобразовательная школа» об обязании провести обучение контрактного управляющего муниципального образовательного учреждения «Боровковская основная общеобразовательная школа» до получения уровня образования, предусмотренного ч.3 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров и работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» удовлетворить.

Обязать муниципальное образовательное учреждение «Боровковская основная общеобразовательная школа» провести обучение контрактного управляющего муниципального образовательного учреждения «Боровковская основная общеобразовательная школа» до получения уровня образования, предусмотренного ч.3 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров и работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Тульский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ясногорский районный суд Тульской области.

Судья А.Н.Попов