ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-305/2022 от 05.09.2022 Барун-хемчикского районного суда (Республика Тыва)

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

5 сентября 2022 года

Барун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Манчыылай С.Ш., при секретаре СБН, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному унитарному многоотраслевому производственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства г. Ак-Довурака (далее – МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурак), администрации г. Ак-Довурак об обязании выполнить определенные действия,

с участием представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва ОАХА и ДАЮ, действующих на основании доверенности,

у с т а н о в и л :

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва (далее – Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва) обратилось суд с иском к МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурак) администрации г. Ак-Довурак, прося обязать ответчиков разработать план мероприятий по приведению качестве питьевой воды, подаваемой населению г.Ак-Довурак, в соответствие с установленными требованиями, включая следующие основные методы удаления радона из питьевой воды: отстаивание, аэрация, фильтрование воды через активированный уголь; принять меры по получению санитарно- эпидемиологического заключения на источник хозяйственно-бытового водоснабжения и на проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения г.Ак-Довурака.

В последующем Управлением Роспотребнадзора по Республике Тыва подано уточненное исковое заявление к тем же ответчикам, в котором просит признать действия администрации г. Ак-Довурак и МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурак по поставке питьевой воды ненадлежащего качества потребителям г. Ак-Довурак противоправными и нарушающим права потребителей на получение качественной и безопасной воды, состав и свойства воды соответствующий требованиям санитарным нормам и правилам; возложить обязанность на ответчиков по обеспечению потребителей г. Ак-Довурак качественной и безопасной водой, состав и свойства воды, которые постоянно должно соответствовать требованиям санитарным нормам и правилам в срок до ДД.ММ.ГГГГ; возложить обязанность на ответчиков произвести полный перерасчет платы за коммунальные услуги объектам отбора проб г. Ак-Довурака за периоды, когда в заключениях по результатам гигиенической оценки в исследованных пробах питьевой воды выходили несоответствия требованиям санитарных правил и норм.

В обоснование первоначального и уточненного иска указано, что в результате проведения Управлением Роспотребнадзора по Республике Тыва социально-гигиенического мониторинга качества питьевой воды в подземном источнике хозяйственно-питьевого водоснабжения, подаваемой населению г. Ак-Довурак, установлено, что содержание радона в исследованных пробах превышает гигиенический норматив, тогда как радон- это радиоактивный одноатомный тяжелый газ без цвета и запаха, радиотоксичен и канцероген, попадая в организм человека, он способствует процессам, приводящим к раку легких. По результатам лабораторных исследований установлено, что пробы питьевой воды по исследованных радиологическим показателям не соответствует требованиям п. 75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, в соответствии с которым качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам, также пробы питьевой воды не соответствуют требованию раздела III таблицы 3.12. Cан ПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, согласно которому нормативы определены нормативы качества и безопасности воды, содержание в воде взвешенных веществ неприродного происхождения не допускается. Факт несоответствия питьевой воды требованиям СанПиН свидетельствует о том, что она опасно для жизни и здоровья людей, оно подтверждается экспертными заключениями. Администрация г. Ак-Довурак и МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурак является организациями, предоставляющими населению г. Ак-Довурака коммунальной услуги по подаче водоснабжения.

Заявленные требования Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства с учетом того, что иск предъявлен в том числе и к МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурак.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части исковых требований, заявленных к ответчикам, разработать план мероприятий по приведению качестве питьевой воды, подаваемой населению г.Ак-Довурак, в соответствие с установленными требованиями, включая следующие основные методы удаления радона из питьевой воды: отстаивание, аэрация, фильтрование воды через активированный уголь; принять меры по получению санитарно- эпидемиологического заключения на источник хозяйственно-бытового водоснабжения и на проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения г.Ак-Довурака, прекращено в связи с отказом от иска.

В судебном заседании представитель Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва ОАХА поддержала доводы, указанные в уточненном исковом заявлении, просила удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель ответчика МУ МПП ЖКХ города Ак-Довурака в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, об уважительных причинах пропуска судебного заседания суду не сообщил, ходатайств не поступило, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя указанного ответчика. Ранее в судебном заседании представитель ответчика ШРД с иском не согласилась, также ею поданы письменные возражения, в котором указывает на то, что МУ МПП ЖКХ г.Ак-Довурак непосредственно не приглашалось и не участвовало в отборе проб в нарушение норм Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическим благополучии населения», Порядком организации и проведения санитарно- эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, также с предписаниями, которые исходили от истца, не ознакомлено.

Представитель ответчика- администрации г. Ак-Довурака о дате, времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлял и не представил сведений об уважительности неявки, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Ранее от представителя ответчика ОБО, действующей на основании доверенности, не соглашаясь с иском, указал, что администрация г. Ак-Довурак не является надлежащим ответчиком по делу, может являться лишь третьим лицом, так как администрация г. Ак-Довурак не обладает полномочиями осуществления горячего, холодного водоснабжения, в том числе питьевого водоснабжения, населению г. Ак-Довурак. Данные функции осуществляет МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурак в соответствии с актом передачи ему станций обеззараживания, водозаборов с контррезервуарами, соответственно, по качеству оказываемых услуг санитарные требования должны соблюдать МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурак, как и водоснабжение и обязанность по соблюдению качестве, установке сопутствующих сооружений и техник для фильтрации и обеззараживания относится к непосредственной функции организации осуществляет МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурак.

Представитель третьего лица ООО «Живая вода» будучи извещенным надлежащим образом о времени, месте и дате в судебное заседание не явился, об уважительных причинах пропуска судебного заседания суду не сообщил, ходатайств не поступило, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. ст. 41 и 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, также право на охрану здоровья.

Так, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее- Федеральный закон №416-ФЗ) водоснабжение - водоподготовка. транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) (пункт 4); гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (пункт 6).

Частью 1 статьи 12 названного Федерального закона №416-ФЗ закреплено, что органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

В силу части 1 статьи 23 того же Федерального закона организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (часть 3 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ).

Согласно статье 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (пункт 1). Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2).

В соответствии с пунктом 34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 644, организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечивать питьевое водоснабжение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее по тексту СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21).

В п. 75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 предусмотрено, что Качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам, которые, в свою очередь, определены СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2.

В 3 разделе СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 определены нормативы качества и безопасности воды, Содержание в воде взвешенных веществ неприродного происхождения (хлопья гидроксидов металлов, образующихся при обработке сточных вод, частички асбеста, стекловолокна, базальта, капрона, лавсана) не допускается (п.10), также в таблице 3.12 п.17 предусмотрены показатели радиационной безопасности воды.

Согласно п.75, п.76 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены: превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям; превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год; превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей (п.75); При несоответствии качества подаваемой питьевой и горячей воды, за исключением показателей качества питьевой воды и горячей воды, характеризующих ее безопасность, хозяйствующим субъектом, осуществляющим водоснабжение, организуются и проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивающие: выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой; отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; максимальное ограничение срока действия временных отступлений, установленного по результатам санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды (п.76); Хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 523) и приложениями N 2 - N 4 к Санитарным правилам (п.77).

Согласно гигиеническим нормативам и требованиям, установленным СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по различным показателям: органолептические показатели качества различных видов вод, кроме технической воды (таблица 3.1); обобщенные показатели качества различных видов вод, кроме технической воды (таблица 3.3.); санитарно-микробиологические и паразитологические показатели безопасности воды систем централизованного питьевого водоснабжения, в том числе горячего водоснабжения (таблица 3.5);санитарно-микробиологические и паразитологические показатели безопасности морской воды в контрольных створах и местах водопользования населения (п.3.8); показатели радиационной безопасности воды (п.3.12) и т.д. При этом в силу п.18 данных СанПиН определение радона для подземных источников водоснабжения является обязательным.

Согласно гигиеническим нормативам безвредности питьевой воды по показателям радиационной безопасности воды (таблица 3.12 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21), допустимый уровень вмешательства радона (222Rn) 60 бк/кг..

Так, согласно результатам экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что пробы питьевой воды по исследованным радиологическим показателям не соответствует требованиям п. 75. СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, раздела III таблицы 3.12. СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, превышает по показателю радон- 222, а именно: пробы питьевой воды из подземного источника централизованного водоснабжения () превышает по показателю радон- 222 составил 97,9±11,2 Бк/кг, при гигиеническом нормативе не более 60 Бк/кг (протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ); пробы питьевой воды из распределительной сети централизованного водоснабжения () превышает по показателю радон-222 составил 57,6±8,7 Бк/кг, при гигиеническом нормативе не более 60 Бк/кг (протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ); пробы питьевой воды из распределительной сети централизованного водоснабжения () превышает по показателю радон-222 составил 61,1±8,7 Бк/кг, при гигиеническом нормативе не более 60 Бк/кг (протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ); пробы питьевой воды из распределительной сети централизованного водоснабжения ) превышает по показателю радон -222 составил 81,4±10,6 Бк/кг, при гигиеническом нормативе не более 60 Бк/кг (протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ).

Аналогичные выводы содержатся в экспертных заключениях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Также при ДД.ММ.ГГГГ составлено экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» , из которого следует, что пробы питьевой воды по исследованным радиологическим показателям не соответствует требованиям п. 75. СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, раздела III таблицы 3.12. СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, превышает по показателю радон- 222, а именно: пробы питьевой воды из источника централизованного водоснабжения (Головной ) превышает по показателю радон-222 составил 80,0±12,0 Бк/кг (Р=0,95), при гигиеническом нормативе не более 60 Бк/кг (протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ); пробы питьевой воды из распределительной сети централизованного водоснабжения (); пробы питьевой воды из распределительной сети централизованного водоснабжения () по исследованным радиологическим показателям превышает по показателю радон-222 составил 84,0±13,0 Бк/кг (Р=0,95), при гигиеническом нормативе не более 60 Бк/кг (протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ); пробы питьевой воды из распределительной сети централизованного водоснабжения () превышает по показателю радон-222 составил 74,0±12,0 Бк/кг (Р=0,95), при гигиеническом нормативе не более 60 Бк/кг (протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом судом установлено, что в 2021 и 2022 годах Управлением Роспотребнадзора по Республике Тыва с привлечением специалистов ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва" неоднократно осуществлялся мониторинг качества питьевой воды, поставляемой жителям г.Ак-Довурак по централизованным сетям водоснабжения путем изъятия проб питьевой воды из: подземного источника централизованного водоснабжения (), распределительной сети централизованного водоснабжения в , распределительной сети централизованного водоснабжения в , распределительной сети централизованного водоснабжения из квартиры по адресу: (»), и выявлено превышение допустимого уровня вмешательства радона, т.е. качество воды, поставляемой по сетям центрального водоснабжения населению г.Ак-Довурака не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, в частности гигиеническим нормативам, установленным СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 и СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалах дела протоколами лабораторных испытаний от 4 октября, 12 октября,19 октября, 25 октября, 1 ноября, 22 ноября, ДД.ММ.ГГГГ, заключением ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва от 08 октября, 15 октября, 21 октября, 28 октября, 8 ноября, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Данные заключения вопреки доводам представителя ответчика МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурак проведены и составлены в соответствии с Порядком организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок", "Порядком выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденный приказом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 224.

Постановлением Администрации города Ак-Довурак от ДД.ММ.ГГГГ МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурак согласно акту приема-передачи передано на праве хозяйственного ведения: водозабор 1 подъема и станцию обеззараживания расположенного по адресу: г. Ак-Довурак, 1-ая водозаборная станция, наружные сети водопровода, пожарные гидранты в количестве 15, водопровод от городского водозабора до ТЭЦ, водопровод 1 очереди, водопровод 2 очереди, водозабор 2-год подъема с контррезервуарами, сети канализации, КНС города -4,5,6,7,8.

Согласно Уставу, утвержденному постановлением Администрации г.Ак-Довурак от ДД.ММ.ГГГГ, целями МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурак являются выполнение работ, производство продукции, оказание услуг для выполнения городских, социально- экономических заказов, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли, а предметом деятельности МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурак является обслуживание и содержание жилищно-коммунального хозяйства города.

Таким образом, обязанность по обеспечению надлежащего качества питьевой воды, поставляемой с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, возложена на организации, осуществляющие холодное водоснабжение, а такой организацией на территории г.Ак-Довурак является МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурак.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурак, являясь гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения на территории г.Ак-Довурак и осуществляя эксплуатацию централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории указанного города и поставку питьевой воды по этим сетям населению, не исполнило в полной мере обязанность по обеспечению соответствия качества питьевой воды системы холодного водоснабжения санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Таким образом, проанализировав представленные сторонами доказательства в их взаимосвязи, суд приходит к выводу, о доказанности поставки питьевой воды ненадлежащего качества МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурак потребителям г. Ак-Довурак, соответственно, требования, заявленные к МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурак, о признании действий по поставке питьевой воды ненадлежащего качества потребителям г. Ак-Довурак незаконными и возложении обязанности по обеспечению потребителей г. Ак-Довурак качественной и безопасной водой в соответствии с требованиями санитарных норм и правил в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 13 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

В соответствии со ст.8 Федерального закона № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (часть 1 статьи 18), критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами (часть 2 статьи 18).

В соответствии со статьей 18 Водного Кодекса РФ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Согласно ответу директора МУ МП ЖКХ г. Ак-Довурак ШРД и.о. председателю администрации г. Ак-Довурак следует, что количество потребителей пользующихся холодной водой – 6704 чел., договор по проведению лабораторных исследований качества воды не имеется, перерасчеты населению за качество воды не производились, так как качество воды в нормальной состоянии.

При таких обстоятельствах, требования Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва о возложении обязанности произвести полный перерасчет платы за коммунальные услуги объектам отбора проб г. Ак-Довурака Республики Тыва за периоды октябрь, ноябрь, декабрь 2021 года и июль 2022 года, когда в заключениях по результатам гигиенической оценки в исследованных пробах питьевой воды выходили несоответствия требованиям санитарных правил и норм, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, к питьевому водоснабжению, а также требований может привести к возникновению массовых неинфекцирнных (отравлений) заболеваний у населени, а длительное использование питьевой воды с нарушением гигиенических требований по химическому составу обуславливает развитие различных заболеваний у населения. Не соблюдение требований санитарного законодательства при осуществлении деятельности нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, в связи с чем иск обоснованно в соответствии со ст.46 ГПК РФ предъявлен в суд Управлением Роспотребнадзора по Республике Тыва.

Наряду с этим, суд оснований для удовлетворения требований, заявленных Управлением Роспотребнадзора по Республике Тыва, к администрации г. Ак-Довурак Республики Тыва, не находит, поскольку обязанность по обеспечению централизованного водоснабжения, соответствующего санитарным правилам и гигиеническим нормативам, лежит на МУ МПП ЖКХ г. Ак-Довурак. Соответственно, иск в части требований, заявленных к администрации г.Ак-Довурак, подлежит отказу в удовлетворении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному унитарному многоотраслевому производственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства г. Ак-Довурака, администрации г. Ак-Довурак об обязании выполнить определенные действия – удовлетворить частично.

Признать действия Муниципального унитарного многоотраслевого производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г. Ак-Довурака по поставке питьевой воды ненадлежащего качества потребителям г. Ак-Довурак незаконными.

Возложить на Муниципального унитарного многоотраслевого производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г. Ак-Довурака обязанность по обеспечению потребителей г. Ак-Довурак качественной и безопасной водой в соответствии с требованиями санитарных норм и правил в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить на Муниципального унитарного многоотраслевого производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г. Ак-Довурака обязанность произвести перерасчет платы за коммунальные услуги по объектам отбора проб г.Ак-Довурака за периоды октябрь, ноябрь, декабрь 2021 года и июль 2022 года в соответствии с экспертными заключениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва».

В удовлетворении исковых требований заявленных к администрации г. Ак-Довурак об обязании выполнить определенные действия, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца через Барун-Хемчикский районный суд со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ (10,ДД.ММ.ГГГГ –выходные дни).

Председательствующий С.Ш. Манчыылай