ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3061(2020 от 25.11.2020 Пермского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-3061(2020) копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 ноября 2020 года г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Безматерных О.В., при секретаре Бондыревой К.В., с участием представителя третьего лица Лихачева И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Кондратовская средняя школа», Управлению образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» о возложении обязанности по устранению нарушения требований санитарного законодательства,

установил:

Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю обратилось в суд с иском к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Кондратовская средняя школа», Управлению образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» о возложении обязанности по устранению нарушения требований санитарного законодательства, указав в обоснование, что в ходе плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 03.12.2018 № 2361, в отношении МАОУ «Кондратовская средняя школа», осуществляющего образовательную деятельность по адресу: 614506, Пермский край, Пермский район, д. Кондратово, ул. Карла Маркса, д. 1А, были выявлены нарушения требований санитарного законодательства, которые в силу абз. 10 ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью детей, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. По результатам плановой выездной проверки составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 15 от 11.01.2019. По итогам плановой выездной проверки в отношении МАОУ «Кондратовская средняя школа» был составлен протокол № 154 об административном правонарушении от 18.01.2019 по части 1 статьи 6.7 КоАП РФ, вынесено постановление № 280-Ц по делу об административном правонарушении от 29.01.2019. С целью фактического устранения выявленных при проверке нарушений санитарных правил образовательной организации выдано предписание должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку, № 7 от 11.01.2019 (по 2 пунктам нарушений санитарного законодательства) со сроком исполнения до 25.08.2020, подлежащие обязательному исполнению. Полученное МАОУ «Кондратовская средняя школа» предписание не обжаловано в установленном порядке. МАОУ «Кондратовская средняя школа» не выполнен пункт предписания со сроком исполнения до 25.08.2020, а именно: на момент санитарно-эпидемиологического обследования (по месту фактического осуществления деятельности: 614506, Пермский край, Пермский район, д. Кондратово, ул. Карла Маркса, д. 1А) площади учебных кабинетов составляют менее 2,5 кв.м на одного обучающегося (№ 201 площадью 55,0 кв.м обучается 4в класс - 25 человек, № 202 площадью 36,4 кв.м обучается 4а класс - 16 человек, № 205 площадью 55,2 кв.м обучается 4е класс - 23 человека, № 208 площадью 52,6 кв.м обучается 4д класс - 27 человек, № 211 площадью 52,8 кв.м обучается 1в класс - 26 человек, № 212 площадью 52,6 кв.м обучается 16 класс - 30 человек, № 213 площадью 53,6 кв.м обучается 1г класс - 23 человека, № 105 площадью 57,3 кв.м обучается 4г класс - 30 человек, № 104 площадью 61,4 кв.м обучается 36 класс - 25 человек, № 103 площадью 62,1 кв.м обучается 2е класс-27 человек, № 102 площадью 61,0 кв.м обучается 46 класс-28 человек, № 101 площадью 54,5 кв.м обучается 1д класс - 26 человек, № 106 площадью 53,5 кв.м обучается 1а класс - 29 человек), что не соответствует пункту 4.9. СанПиН 2.4.2.2821-10, статье 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ. МАОУ «Кондратовская средняя школа» в письме указывает, что предписание исполнено не в полном объеме ввиду недостаточного финансирования; для устранения замечаний учредителю направлено письмо о содействии в выполнении данного пункта предписания. МАОУ «Кондратовская средняя школа» не выполнило предписание должностного лица, уполномоченного проводить проверку, тем самым продолжает осуществлять деятельность образовательного учреждения с нарушениями санитарного законодательства. МАОУ «Кондратовская средняя школа» является автономным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование «Пермский муниципальный район»; полномочия и функции учредителя осуществляет администрация Пермского муниципального района в лице управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» на основании нормативных и правовых актов Пермского муниципального района. В адрес Управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» было направлено представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, № 142 от 29.01.2019, в ответ на которое Управление образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» № 142 от 29.01. проинформировало, что все нарушения, изложенные в представлении, будут устранены до 01.09.2019. На основании вышеизложенного, ст. 42 Конституции РФ, п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 просит возложить на МАОУ «Кондратовская средняя школа» обязанность по устранению нарушения требований санитарного законодательства в срок до 01.10.2022, а именно: обеспечить наполняемость учебных кабинетов начальных классов (4в, 4а, 4е, 4д, 1в, 1б, 1г, 4г, 3б, 2е, 4б, 1д, 1а классов), исходя из расчета площади учебных кабинетов, которая должна составлять не менее 2,5 кв.м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий в соответствии с п.4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10, ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ; возложить на Управление образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» обязанность выделить МАОУ «Кондратовская средняя школа» денежные средства для проведения мероприятий по устранению вышеуказанных нарушений санитарного законодательства и исполнения предписания должностного лица, уполномоченного проводить проверку, № 7 от 11.01.2019.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель ответчика МАОУ «Кондратовская средняя школа» в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом; представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором просит отказать в удовлетворении заявленных требований, по обстоятельствам, изложенным в возражениях.

Представитель ответчика - Управление образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом; представлены письменные возражения на исковое заявление,
согласно содержанию которого, Управление от имени муниципального образования «Пермский муниципальный район» осуществляет полномочия и функции учредителя муниципальных образовательных организаций Пермского муниципального района. Управление обязано предпринимать меры по устранению нарушений санитарного законодательства, выявленных в подведомственных муниципальных образовательных организациях. Устранение выявленных нарушений санитарного законодательства в МАОУ «Кондратовская средняя школа» возможно только посредством создания дополнительных мест в общеобразовательной организации, что осуществимо только при строительстве новой школы на территории д. Кондратово. В настоящее время администрацией Пермского района разрешен вопрос о строительстве новой школы на территории д. Кондратово, ввод в эксплуатацию которой планируется в 2022г., строительство новой школы будет осуществляться на денежные средства, выделяемые из бюджета Пермского края и бюджета Пермского муниципального района, что подтверждается Государственной программой Пермского края «образование и молодежная политика», утвержденной постановлением правительства Пермского края т 03.10.2013 №1318-П ( в редакции от 30.09.2020 №720-п). Таким образом, администрация Пермского муниципального района, как распорядитель денежных средств бюджета района, и Управление образования в настоящее время предпринимает все необходимые меры, направленные на обеспечение исполнения требований Управления Роспотребнадзора по устранению нарушений санитарного законодательства МАОУ «Кондратовская средняя школа».

Определением суда от 09.10.2020 к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрация Пермского муниципального района.

Представитель третьего лица – Администрации Пермского муниципального района Лихачев И.В. в судебном заседании с иском не согласился, пояснив, что Управление образования обязано предпринять меры по устранению нарушений санитарного законодательства, выявленных в подведомственных муниципальных образовательных организациях. Устранение выявленных нарушений санитарного законодательства в МАОУ «Кондратовская средняя школа» возможно только посредством создания дополнительных мест в общеобразовательной организации, что осуществимо только при строительстве новой школы на территории д. Кондратово, ввод которой планируется в 2022г., строительство будет осуществляться на денежные средства, выделяемые из бюджета Пермского края и бюджета Пермского муниципального района, что подтверждается Государственной программой Пермского края «Образование и молодежная политика», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 №1318-П (в редакции от 30.09.2020 №720-п). Таким образом, администрация Пермского муниципального района, как распорядитель денежных средств бюджета района, и Управление образования в настоящее время предпринимают и предприняли все необходимые меры, направленные на обеспечение исполнения требований Управления Роспортребнадзора по устранению нарушений санитарного законодательства МАОУ «Кондратовская средняя школа».

Суд, выслушав представителя третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Данные положения Конституции развиваются в статье 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 (далее - Закон № 52-ФЗ), согласно которой граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой отсутствует какое-либо вредное воздействие, имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма, возможны достойная жизнь и здоровье человека.

В соответствии со статьей 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно части 3 статьи 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 5.1 Положения о Центральном территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 04.07.13 г. № 123, основными задачами Центрального территориального отдела являются осуществление федерального государственного надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения (л.д.5-22).

Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю от 03.09.2018 № 2361 в период с 07.12.2018 по 11.01.2019 была проведена плановая выездная проверка в отношении МАОУ «Кондратовская средняя школа», осуществляющего образовательную деятельность по адресу: Пермский край, Пермский район, д. Кондратово, ул. Карла Маркса, д. 1А (л.д.24-27).

В ходе проверки были выявлены нарушения требований санитарного законодательства, которые в силу абзаца 10 статьи 1 Закона № 52-ФЗ, которые создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью детей, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний, что отражено в акте проверки №15 от 11.01.2019 (л.д.27-33).

По итогам плановой выездной проверки в отношении МАОУ «Кондратовская средняя школа» 18.01.2019 был составлен протокол № 154 об административном правонарушении по части 1 статьи 6.7 КоАП РФ (Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции), вынесено постановление № 280-Ц по делу об административном правонарушении от 29.01.2019 о привлечении МАОУ «Кондратовская средняя школа» к административной ответственности и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. (л.д.36-38, 39-41).

Также, с целью фактического устранения выявленных при проверке нарушений санитарных правил, в соответствии со ст. 50 Закона № 52-ФЗ, МАОУ «Кондратовская средняя школа» выдано предписание должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку, № 7 от 11.01.2019 со сроком исполнения до 25.08.2020. Предписание получено директором МАОУ «Кондратовская средняя школа» Каменских Е.Е. 11.01.2019, в установленные сроки предписание не обжаловано, а, значит, в силу ст. 11, ст. 50 ч. 2 Закона № 52-ФЗ подлежит обязательному исполнению в установленный срок (л.д.34-35).

Управление образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» в ответ на предписание № 7 от 11.01.2019 письмом от 20.02.2019 сообщило в Управление Роспотребнадзор о том, что все изложенные в представлении нарушения будут устранены за счет денежных средств МАОУ «Кондратовская средняя школа» до 01.09.2019 (л.д.44).

Письмом от 24.08.2020 исх. 01-16/63/7 МАОУ «Кондратовская средняя школа» в Управление Роспотребнадзора представлена информация относительно исполнения предписания № 7 от 11.01.2019 о выполнении пункта второго предписания, при этом пункт первый не выполнен в полном объеме (обеспечить наполняемость учебных кабинетов начальных классов (4в, 4а, 4е, 4д, 1в, 1б, 1г, 4г, 3б, 2е, 4б, 1д, 1а классов), исходя из расчета площади учебных кабинетов, которая должна составлять не менее 2,5 кв.м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий в соответствии с п.4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10, статьи 28 Закона № 52-ФЗ), поскольку в Кондратовском сельском поселении школа одна, построена по проекту 1973г., когда отсутствовали требования по необходимой площади 2,5 кв.м на одного ребенка, есть требование зачислять всех прописанных на закрепленной территории, таким образом, обеспечить уменьшение количества детей в указанных кабинетах не могут. По ответам РУО строительство новой школы планируется в п.Медовый в 2022г. (л.д.45).

Таким образом, на основании вышеизложенного, МАОУ «Кондратовская средняя школа» не выполнило предписание должностного лица, уполномоченного проводить проверку, тем самым продолжает осуществлять деятельность образовательного учреждения с нарушениями санитарного законодательства.

МАОУ «Кондратовская средняя школа», согласно Уставу, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Пермского муниципального района; учреждение вправе заключать от своего имени договоры, контракты, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, следовательно, согласно статьям 48, 56 ГК РФ, статьи 11 Закона № 52-ФЗ несет самостоятельную ответственность за свои действия (бездействия).

Между тем, в силу Устава, МАОУ «Кондратовская средняя школа» является автономным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование «Пермский муниципальный район». Полномочия и функции учредителя осуществляет администрация Пермского муниципального района в лице управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» на основании нормативных и правовых актов Пермского муниципального района (л.д.67-76).

Согласно частям 1, 7, 8 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. от 06.11.2011) "Об автономных учреждениях" (далее - Закон № 174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в том числе в сфере образования. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частями 1, 2, 2.1, 3, 4, 6, 7 статьи 4 Закона № 174-ФЗ основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников. Кроме указанных в части 2 настоящей статьи государственного (муниципального) задания и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

Согласно статье 69.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам.

В соответствии с частью 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Таким образом, учредитель не может не дать автономному учреждению задание на оказание государственных либо муниципальных услуг и, соответственно, субсидию на выполнение этого задания. Следовательно, учредитель не может не предоставить автономному учреждению необходимое финансовое обеспечение. Имущество (материальная база) для осуществления уставной деятельности учреждения предоставляет собственник, являющийся учредителем автономного учреждения, т.е. Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование. За автономным учреждением переданное собственником имущество закрепляется на праве оперативного управления (п. 1 ст. 3 Закона № 174-ФЗ). Это положение статьи 296 ГК РФ распространяется на все виды учреждений, включая автономные. И учредитель, в данном случае - Управление образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район», не освобождается от ответственности по обязательствам автономного учреждения.

Следовательно, ответственность за соблюдение санитарных правил и норм при осуществлении образовательным учреждением своей уставной деятельности как учредитель образовательного учреждения несет Управление образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район».

В соответствии со статьей 2 Закона № 52-ФЗ одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Таким образом, понуждение к исполнению предписаний и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения вышеуказанных конституционных прав граждан.

Учитывая особую значимость соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, т. е. самой не защищенной части населения, которая не способна самостоятельно осуществлять и защищать свои права на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, предусмотренные Конституцией РФ, отсутствие финансовых средств не может явиться основанием для не исполнения МАОУ «Кондратовская средняя школа» императивных требований санитарного законодательства, поскольку характер выявленных нарушений свидетельствует о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью учащихся МАОУ «Кондратовская средняя школа».

Принимая во внимание, что в судебном заседании нашел подтверждение тот факт, что МАОУ «Кондратовская средняя школа» не выполнило предписание должностного лица, уполномоченного проводить проверку, при этом продолжает осуществлять деятельность образовательного учреждения с нарушениями санитарного законодательства, а также с нарушением положений ст.42 Конституции РФ о праве каждого гражданина на благоприятную окружающую среду.

При таком положении суд признает, что требования Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю о возложении на МАОУ «Кондратовская средняя школа» обязанность по устранению нарушения требований санитарного законодательства, а именно: обеспечить наполняемость учебных кабинетов начальных классов (4в, 4а, 4е, 4д, 1в, 1б, 1г, 4г, 3б, 2е, 4б, 1д, 1а классов), исходя из расчета площади учебных кабинетов, которая должна составлять не менее 2,5 кв.м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий в соответствии с п.4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10, ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, возложении на Управление образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» обязанность выделить МАОУ «Кондратовская средняя школа» денежные средства для проведения мероприятий по устранению вышеуказанных нарушений санитарного законодательства и исполнения предписания должностного лица, уполномоченного проводить проверку, № 7 от 11.01.2019, правомерны и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, и в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом установленных обстоятельств дела, принимая во внимание принимаемые ответчиками меры по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства, суд считает возможным установить ответчику срок для исполнения решения суда о возложении обязанности по устранению нарушения требований санитарного законодательства до 31.12.2022. Данный срок является разумным, достаточным для реального выполнения ответчиком предписания Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю №7 от 11.01.2019.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю удовлетворить.

Возложить на МАОУ «Кондратовская средняя школа» обязанность по устранению нарушения требований санитарного законодательства в срок до 31 декабря 2022 года, а именно: обеспечить наполняемость учебных кабинетов начальных классов (4в, 4а, 4е, 4д, 1в, 1б, 1г, 4г, 3б, 2е, 4б, 1д, 1а классов), исходя из расчета площади учебных кабинетов, которая должна составлять не менее 2,5 кв.м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий в соответствии с п.4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10, ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ.

Возложить на Управление образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» обязанность выделить МАОУ «Кондратовская средняя школа» денежные средства для проведения мероприятий по устранению вышеуказанных нарушений санитарного законодательства и исполнения предписания должностного лица, уполномоченного проводить проверку № 7 от 11.01.2019г.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья: (подпись)

Мотивированное решение составлено 02 декабря 2020г.

Судья: (подпись)

Копия верна

Судья: О.В. Безматерных

Подлинник подшит

в гражданском деле № 2-3061/2020

Пермского районного суда Пермского края

УИД: 59RS0008-01-2020-003875-25