Решение
Именем Российской Федерации
21 марта 2014 года
Центральный районный суд города Новосибирска
в составе председательствующего - судьи
при секретаре судебного заседания
с участием
прокурора
представителей заявителя
представителей заинтересованных лиц
Дело № 2- 3061/2014
Близняк Ю.В.,
ФИО1,
Громова Е.Г.,
ФИО2,
ФИО3,
ФИО4,
Благо О.А.,
ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по заявлению кандидата на должность мэра города Новосибирска ФИО6 об отмене регистрации кандидата на должность мэра города Новосибирска З.В.МА.,
у с т а н о в и л:
кандидат на должность мэра города Новосибирска ФИО6 обратился в суд с указанным заявлением, просит отменить регистрацию кандидата на должность мэра города Новосибирска ФИО7 и отменить решение Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии от 03 марта 2014 года №54/316 «О регистрации ФИО7 кандидатом на должность мэра города Новосибирска».
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на неоднократное использование кандидатом ФИО7 преимуществ своего должностного положения, выразившихся внесоблюдении установленных законодательством ограничений, неоднократном использовании преимуществ своего служебного положения как первого заместителя мэра города Новосибирска и должностного положения как исполняющего обязанности мэра города Новосибирска, получении регулярного имонопольного доступа к средствам массовой информации.
Заявитель считает, что кандидат на должность мэра города Новосибирска ФИО7 неправомерно отказался от ухода в отпуск для участия в избирательной компании, в результате чего ФИО7, будучи муниципальным служащим, получил доступ к муниципальным информационным ресурсам, создаваемым муниципальным казенным учреждением «Информационное агентство «Новосибирск» и пресс-службой мэрии города Новосибирска, действующих в составе департамента информационной политики мэрии города Новосибирска. В отличие от других кандидатов, кандидат надолжность мэра города Новосибирска ФИО7 ежедневно появляется в эфире программы «Вести Новосибирск», в выпусках новостей телекомпании «НСК 49» и в составе программы «Новосибирские новости». Заявитель считает, что события с участием ФИО7 специально организованы для их последующего освещения в средствах массовой информации и формирования позитивного образа ФИО7 как компетентного и заботливого руководителя. Ссылаясь надопущение ФИО7 после регистрации кандидатом на должность мэрагорода Новосибирска нарушений избирательного законодательства, выразившихся в неоднократном использовании своего служебного положения, кандидат на должность в мэры городаНовосибирска ФИО6 обратился в суд в порядке, предусмотренном главой 26 Гражданского процессуального кодекса РоссийскойФедерации.
20 марта 2014 года определением суда производство по делу в части требований заявителя оботмене решения Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии от03марта2014 года №54/316 «О регистрации ФИО7 кандидатом надолжность мэра городаНовосибирска» прекращено в связи с принятием отказа ФИО6 отсоответствующего требования.
В судебное заседание заявители кандидат на должность мэра города Новосибирска С.И.ВБ. и кандидат на должность мэра города Новосибирска ФИО7 не явились, извещены о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, направили в суд своих представителей.
Заинтересованные лица муниципальное казенное учреждение «Информационное агентство «Новосибирск» и телекомпания «НСК 49» в суд своих представителей не направили, извещены осудебном разбирательстве надлежащим образом.
С учетом надлежащего извещения суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц в соответствии с частью 1 статьи 260.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители заявителя кандидата на должность мэра городаНовосибирска ФИО2 и ФИО3, действующие на основании доверенностей от14 марта 2014 года, поддержали заявленные требования в полном объеме, дали пояснения всоответствии с доводами, изложенными в заявлении и дополнительных пояснениях к нему (л.д.38,41).
Представитель заинтересованного лица кандидата на должность мэра города Новосибирска ФИО7, действующий на основании доверенности от 20 февраля 2014 года ФИО4 возражал относительно удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным вписьменных возражениях (л.д.51).
Представители заинтересованных лиц Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии и Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Новосибирск» председатель Благо О.А., действующая на основании решения №1/3 от28мая2012года и ФИО5 на основании доверенности от 30 ноября 2013 года соответственно, в судебном заседании указали, что заявленные требования удовлетворению неподлежат, дали соответствующие пояснения.
Участвующий в деле в порядке части 1 статьи 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации помощник прокурора Громов Е.Г. указал, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, дал соответствующее заключение.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 3 Конституции Российской Федерации свободные выборы иреферендум являются высшим непосредственным выражением власти народа.
Частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления.
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации всоответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определяются Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Указанный федеральный закон согласно пункту 2 статьи 1 имеет прямое действие иприменяется на всей территории Российской Федерации.
Федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права научастие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие вреферендуме граждан Российской Федерации" (пункт 3 статьи 1 федерального закона).
Судебным разбирательством установлено, что 15 января 2014 года решением ФИО8 города Новосибирска №1041 в связи с досрочным прекращением полномочий мэрагорода Новосибирска назначены досрочные выборы мэра города Новосибирска на06апреля2014 года (л.д.44).
19 февраля 2014 года решением Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии №47/264 кандидатом на должность мэра города Новосибирска зарегистрирован С.И.ВБ., выдвинутый Региональным отделением Всероссийской политической партии «Гражданская инициатива» (л.д.45).
03 марта 2014 года решением Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии №54/316 зарегистрирован ФИО7, выдвинутый Новосибирским региональным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия» (л.д.31).
Частью 2 статьи 40 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что зарегистрированные кандидаты, находящиеся на муниципальной службе, навремя их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации.
Аналогичные ограничения, связанные с должностным или служебным положением содержит часть 2 статьи 36 Закона Новосибирской области от 20 апреля 2007 года №99-ОЗ "О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области".
Правовой статус муниципального служащего определен положениями Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ" О муниципальной службе в Российской Федерации", правовой статус выборного должностного лица определяется положениями Федерального закона от06октября2003года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации" и Уставом города Новосибирска.
Федеральный закон от06октября2003года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Упомянутыми принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации предопределены и закрепленные в нем основы правового статуса выборных должностных лиц местного самоуправления.
Так в соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона от06октября2003года
№131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность ипрекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
В соответствии с частью 5 упомянутой статьи выборные должностные лица местного самоуправления осуществляют свои полномочия на постоянной основе в соответствии с названным федеральным законом и уставом муниципального образования.
Статья 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" содержит понятие выборного должностного лица-это избираемый непосредственно гражданами РоссийскойФедерации, проживающими на территории муниципального образования, главамуниципального образования.
Выборы-форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии сКонституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица (часть 9 той же статьи).
Правовой статус мэра города Новосибирска определен положениями статьи 37 УставагородаНовосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от27июня2007года №616, согласно которой мэр города Новосибирска избирается намуниципальных выборах сроком на5лет; исчисление срока полномочий мэра города Новосибирска начинается со дня голосования, накотором был избран мэр города Новосибирска; полномочия мэра города Новосибирска начинаются со дня его вступления в должность ипрекращаются в день вступления в должность вновь избранного мэра города Новосибирска.
Днем вступления мэра города Новосибирска в должность считается день принятия имприсяги.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «Омуниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Муниципальный служащий-гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В силу части 2 статьи 1 того же закона статус выборных должностных лиц местного самоуправления Федеральным законом от 02 марта 2007 года №25-ФЗ«О муниципальной службе в Российской Федерации» неопределяется, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими.
Из материалов гражданского дела следует, что на основании распоряжения мэра городаНовосибирска от 25 октября 2010 года №54-рк ФИО7 принят на муниципальную службу в мэрию города Новосибирска и назначен на должность муниципальной службы первого заместителя мэра города Новосибирска (л.д.60).
Частью 2 статьи 39 Устава города Новосибирска предусмотрено, что в случае досрочного прекращения полномочий мэра города Новосибирска его полномочия в полном объеме исполняет первый заместитель мэра города Новосибирска, в связи с чем на основании распоряжения мэриигорода Новосибирска от 10 января 2014 года №3-рк ФИО7 приступил к исполнению полномочий мэра города Новосибирска в полном объеме (л.д.60).
Полномочия мэра города Новосибирска ФИО7 осуществляет по настоящее время. Напериод проведения избирательной компании от выполнения своих должностных обязанностей неосвобождался.
Помимо указанных доказательств, приведенные обстоятельства также подтверждаются представленной в материалы гражданского дела копией трудовой книжки ФИО7, в которой запись о расторжении трудового договора (контракта) о назначении на муниципальную службу надолжность первого заместителя мэра города Новосибирска отсутствует (л.д.72).
В соответствии со статьями 12, 56 Гражданского процессуального кодекса РоссийскойФедерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая из которых должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при этом при этом бремя доказывания нарушений избирательного законодательства, которые могут явиться основанием для отмены регистрации кандидата, возлагается на заявителя.
В случае нарушения избирательных прав в силу части 1 и части 3 статьи 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата вправе обратиться, в том числе кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу.
Оценив установленные обстоятельства в контексте приведенных правовых норм, судприходит к выводу, что статус ФИО7 определяется как статус муниципального служащего, а не выборного должностного лица местного самоуправления, поскольку единственным фактом, подтверждающим прекращение статуса муниципального служащего, может быть только факт расторжения с ним трудового договора (контракта) в силу статьи 19 Федерального закона от02марта2007 года №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Документального подтверждения расторжения трудового договора (контракта) смэриейгорода Новосибирска в установленном упомянутом законом порядке ФИО7 непредставлено. Данный факт является очевидным изаинтересованными лицами не оспаривался.
Поскольку ФИО7 не избирался на муниципальных выборах, не вступал в должность вустановленном Уставом города Новосибирска порядке, не принимал присягу на сессии ФИО8 города Новосибирска, суд приходит к выводу, что статус выборного должностного лица он не приобрел.
ФИО7 лишь временно приостановил исполнение обязанностей первого заместителя мэра города Новосибирска. Такое временное приостановление может быть окончено либо прекращением статуса муниципального служащего, либо исполнением далее своих должностных обязанностей.
Факт временного исполнения ФИО7 обязанностей мэра города Новосибирска неизменяет статус муниципального служащего, а лишь временно наделяет его полномочиями мэрагорода Новосибирска.
С учетом изложенного, доводы заинтересованных лиц и прокурора о том, что ФИО7 является лицом, замещающим должность мэра города Новосибирска, а также, что в случае исполнения полномочий мэра статус муниципального служащего автоматически прекращается, судом отклоняются как не основанные на законе.
Ссылка представителя ФИО9 и представителя Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии на разъяснения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17 января 2014 года не может быть признана обоснованной правовой позицией, поскольку упомянутые разъяснения носят рекомендательный, а не общеобязательный характер.
Поскольку ФИО7 не приобрел названный должностной статус в установленном законом порядке, он является лицом, временно исполняющим обязанности выборного должностного лица.
Таким образом, суд приходит к выводу, что на зарегистрированного кандидатом на должность мэра города Новосибирска ФИО7, являющегося муниципальным служащим, приступившим кисполнению полномочий мэра города Новосибирска в связи с досрочным прекращением последним своих полномочий, распространяются императивные положения части 2 статьи 40 Федеральногозакона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и части 2 статьи 36 ЗаконаНовосибирской области от 20 апреля 2007 года №99-ОЗ «О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области».
Зарегистрированный кандидат ФИО7 на время его участия в выборах должен быть освобожден от выполнения должностных или служебных обязанностей и представить визбирательную комиссию заверенную копию соответствующего приказа или распоряжения непозднее чем через пять дней со дня регистрации, то есть в срок до 08 марта 2014 года включительно.
При таких обстоятельствах, суд находит отказ зарегистрированного кандидата на должность мэра города Новосибирска ФИО7 от ухода в отпуск и осуществление полномочий мэра городаНовосибирска в период избирательной кампании неправомерным, а доводы заявителя о том, что указанное нарушение повлекло за собой использование ФИО7 в целях избрания надолжность мэра Новосибирска кадровых, материально-технических и информационных ресурсов органа местного самоуправления, а также преимущественного доступа к средствам массовой информации, а в отношении телеканалов-исключительный доступ, заслуживающими внимания.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Обосновных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РоссийскойФедерации" кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (ворганизациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
В пункте 5 статьи 40 того же федерального закона перечислены ограничения, несоблюдение которых признается использованием преимуществ должностного или служебного положения, ккаковым относится, в частности:
использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению иподдержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях (подпункт «б»);
доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ всоответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом (подпункт «е»);
агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от форм собственности, за исключением политических партий (подпункт «ж»).
Аналогичные положения изложены в статье 36 Закона Новосибирской области от20апреля2007 года №99-ОЗ "О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области".
Исключение возможности использования должностного положения в целях влияния напроцесс и итоги выборов, обеспечивает реализацию конституционных гарантий свободы волеизъявления, права граждан на участие в демократических, свободных и периодических выборах как высшем непосредственном выражении принадлежащей народу власти, равенства избирательных прав, защиты демократических принципов и норм избирательного права, в том числе требования оравенстве прав кандидатов на выборах.
При разрешении вопроса о том, является ли использование служебного или должностного положения достаточным основанием для применения судом предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие вреферендуме граждан Российской Федерации" неблагоприятных последствий для кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, выяснению подлежат кратность, характер, содержание и цель совершения этих действий.
В ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение факты освещения в средствах массовой информации событий, связанных с участием ФИО7, что подтверждается представленными в материалы дела сведениями о выпуске новостных сюжетов, выходивших впрограмме «Вести Новосибирск», в выпусках новостей Телекомпании «НСК 49» и в составе программы «Новосибирские новости», которые заинтересованными лицами не оспаривались.
12 марта 2014 года в новостных программах: «Вести Новосибирск» под заголовком «Обманутые дольщики печально известной компании «Социальная инициатива» получили ключи отквартир», «Новости» телекомпании «НСК 49» под заголовком «Долгожданные квартиры дольщикам, «Новосибирские новости» под заголовком «Обманутые дольщики «Социальной инициативы» сегодня справляют новоселье» вышли сюжеты с участием ФИО7 в передаче гражданам, признанных обманутыми дольщиками, квартир.
13 марта 2014 года в программах «Вести Новосибирск» под заголовком «Более двухсот новосибирских семей в ближайшее время переедут из ветхого жилья в новые квартиры», «Новосибирские новости» под заголовком «В какие квартиры переезжают люди из ветхого жилья вНовосибирске» вышел сюжет с участием ФИО7 в осмотре готовящегося к сдаче жилого дома.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" пункта 2 названной статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены сцелью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной впостановлении от 30 октября 2003 года №15-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие вреферендуме граждан Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы ижалобами граждан, предвыборная агитация отличается от информирования наличием вагитационной деятельности специальной цели - склонить избирателей в определенную сторону, обеспечить поддержку или, напротив, противодействие конкретному кандидату, избирательному объединению. Не может быть признано агитацией информирование избирателей через средства массовой информации без выявления соответствующей непосредственно агитационной цели. Действия, не имеющие целью побудить избирателей голосовать за кандидатов или против них, тоестьне обусловленные объективно подтвержденным умыслом добиться конкретного результата на выборах, не могут рассматриваться в качестве предвыборной агитации.
Ознакомившись непосредственно с упомянутыми новостными сюжетами, суд считает, чтовупомянутых сюжетах признаки прямой агитации отсутствуют. Вместе с тем, подпунктом"е"пунктом 2 статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Обосновных гарантиях избирательных прав и права научастие в референдуме граждан Российской Федерации" определено, что предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, в том числе признается деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, списоккандидатов.
Учитывая распространение в полном объеме на кандидата на должность мэрагородаНовосибирска ограничений части 2 статьи 40 Федерального закона от 12 июня 2002 года
N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" суд считает, что нарушение установленного ограничения препятствует выявлению действительной воли избирателей, направлено на формирование позитивного образа ФИО7 как руководителя, имеет форму косвенной агитации и ставит его в неравное положение с другими зарегистрированными кандидатами.
Доступ кандидата ФИО7 как первого заместителя мэра города Новосибирска временно исполняющего обязанности мэра города Новосибирска, к государственным и муниципальным средствам массовой информации, не имеющим право предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на должность мэра города Новосибирска, стал возможен исключительно в силу занимаемой должности инашел свое подтверждение в пояснениях лиц, участвующих в деле и сведениях о соответствующих средствах массовой информации, обладающим таким правом (л.д.47).
По мнению суда, нарушение запрета на выполнение зарегистрированным кандидатом ФИО7, находящегося на муниципальной службе, должностных или служебных обязанностей на время его участия в выборах, создает возможность злоупотребления правом данному лицу наравное участие в избирательной кампании, означает предоставление данному лицу необоснованных по сравнению с другими кандидатами преимуществ.
При этом действия данного кандидата, входящие в содержание пассивного избирательного права, суд расценивает как совершенные в целях предвыборной агитации и с намерением затруднить реализацию избирательных прав других лиц.
Приведенное свидетельствует о злоупотреблении кандидатом своим пассивным избирательным правом, а, следовательно, позволяет суду сделать вывод о неоднократном использовании кандидатом на должность мэра города Новосибирска ФИО7 преимуществ своего должностного или служебного положения.
В соответствии с пунктом «в» пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения является основанием для отмены регистрации кандидата.
Аналогичное основание для отмены регистрации кандидата установлено пунктом3части5статьи 77 Закона Новосибирской области Закон Новосибирской области от20апреля2007года N 99-ОЗ "О выборах глав муниципальных образований вНовосибирскойобласти".
Сохранение регистрации кандидата ФИО7 при допущенных им нарушениях положений, предусмотренных частью 2 статьи 40 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РоссийскойФедерации", пунктом «в» пункта 7 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также подпунктом 3 пункта 5 статьи 76 Закона Новосибирской области от20 апреля 2007 года №99-ФЗ «О выборах глав муниципальных образований» продолжение исполнения временно возложенных на него обязанностей мэра, умаляет избирательное право заявителя быть избранным в результате участия в выборах только наравне с теми кандидатами, которые провели свои избирательные кампании в соответствии с законом и не допустили грубых нарушений законодательства о выборах.
При таких обстоятельствах суд находит правовые основания для удовлетворения заявленных, зарегистрированным кандидатом на должность мэра города Новосибирска ФИО6, требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 196-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
р е ш и л:
Заявление кандидата на должность мэра города Новосибирска ФИО6 – удовлетворить.
Отменить регистрацию кандидата на должность мэра города Новосибирска З.В.МА.
Настоящее решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение пяти дней со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесшийрешение.
Судья Ю.В. Близняк