Дело № 2-3062/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 октября 2018 года г. Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Шевляковой И.Б.
при секретаре судебного заседания Авакян А.А.,
с участием
представителя истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Муниципального учреждения «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» (МУ «УСПН г. Пятигорска») к ФИО2 о взыскании суммы неосновательного обогащения в виде незаконно (необоснованно) полученных сумм субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
У С Т А Н О В И Л :
МУ «УСПН <адрес>» обратилось в суд с требованиями к ФИО2 о взыскании суммы неосновательного обогащения в виде незаконно (необоснованно) полученных сумм субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 224 816 рублей 59 копеек.
В обосновании заявленных требований истец в исковом заявлении сослался на то, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоял на учете в МУ «УСПН <адрес>» как получатель субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с ЖК РФ и Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Субсидии назначались ответчику сроком на 6 месяцев с учетом постоянно проживающих с ним членов его семьи по адресу: <адрес> (п.п. 3, 4, 41, 44 Правил).
Согласно поданных заявлений о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, поданных в МУ «УСПН <адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ поданных в МФЦ, ответчику назначены субсидии на периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и в дальнейшем выплачены путем ежемесячного перечисления денежных средств на персонифицированный счет ответчика в филиале Сберегательного банка по <адрес>.
Согласно п. 8(д) Правил, для получения субсидии, граждане представляют в уполномоченный орган документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
В соответствии с п. 14 Правил, заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заяви неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
При исполнении п.п. 11, 42(1) Правил МУ «УСПН <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт предоставления ответчиком недостоверных сведений о доходах, а именно: об осуществлении трудовой деятельности самого ответчика. Ответчик ФИО2 не осуществляет трудовую деятельность с 2009 года по данным Пенсионного Фонда РФ в соответствии с главой 34 НК РФ.
В связи с тем, что факт предоставления ответчиком недостоверных сведений об осуществлении трудовой деятельности выявлен после предоставления субсидии, то вся сумма полученной субсидии за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является незаконно (необоснованно) полученной, и подлежит возврату в соответствии с п. 61 Правил бюджет, из которого была предоставлена, добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер незаконно (необоснованно) полученной субсидии составил 224 816 рублей 59 копеек.
Согласно п. 61 Правил незаконно (необоснованно) полученные в качестве субсидии средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 49 Правил незаконно (необоснованно) полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии (при наличии права на получение субсидии).
Однако по заявлению о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поданного в МФЦ от ДД.ММ.ГГГГ с приложенным пакетом документов, МУ «УСПН <адрес>» принято решение об отказе в предоставлении субсидии № от ДД.ММ.ГГГГ.
При отсутствии права на получение субсидии, незаконно (необоснованно) полученные в качестве субсидии средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия (п. 49 Правил).
Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (п. 8 ст. 159 ЖК РФ).
Таким образом, по мнению представителя истца, незаконно (необоснованно) полученная сумма субсидий в размере 224 816 рублей 59 копеек за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит возврату в бюджет <адрес>.
При обращении за субсидией ответчик ознакомлен с правилами предоставления субсидий, в том числе с условиями приостановлена прекращения предоставления субсидий, а также возврата необоснованно полученных в качестве субсидии средств, обязался выполнять данные требования, а также использовать субсидии только для оплаты жилищно-коммунальных услуг, о чем в заявлении имеется личная подпись ответчика.
В стадии досудебного порядка рассмотрения спора МУ «УСПН <адрес>» уведомляло ответчика о необходимости возврата незаконно (необоснованно) полученной субсидии. Вместе с тем, на дату обращения в суд незаконно (необоснованно) полученная сумма субсидий в размере 224 816 рублей 59 копеек ответчиком в бюджет <адрес> не возвращена.
Представитель истца МУ «УСПН г. Пятигорска» - ФИО1 в судебном заседании заявленные к ФИО2 исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, Просила суд взыскать с ответчика ФИО2 в пользу МУ «УСПН г. Пятигорска» сумму неосновательного обогащения в виде незаконно (необоснованно) полученных сумм субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 224 816 рублей 59 копеек.
Ответчик ФИО2, извещенный надлежащим образом о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ суду пояснил, что официально трудоустроен, с ДД.ММ.ГГГГ года работает в должности директора ООО «Трансснаб» с окладом 6 000 рублей, является единственным учредителем и работником общества. Предприятие действующее, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, однако фактически деятельность не осуществляется. С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время он находится в отпуске без сохранения заработной платы. Доходов не имел и не имеет. Отчетность в контролирующие органы не подавал, поэтому сведений о его трудовой деятельности не имеется. Просил отказать в удовлетворении искового заявления МУ «УСПН <адрес>» в полном объеме.
На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ и с учетом мнения представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства, по правилам ст. 67 ГПК РФ с учетом относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему:
В соответствии с п. 1 ст. 1102 ГК РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса
Пунктом 2 ст. 1102 ГК РФ предусмотрено, что правила предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли
Согласно ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это государственная услуга, которая является мерой социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, носит заявительный характер и предоставляется гражданам в соответствии с «Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с п. 2 указанных Правил субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Совокупный доход в целях предоставления субсидии исчисляется согласно п. 34 Правил, в частности с учетом видов доходов, указанных в пункте 1 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п. 3 Правил право на субсидии имеют: а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома)
Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей (п. 4 Правил).
Исходя из п. п. 42 и 44 Правил, субсидия является мерой социальной поддержки и предоставляется гражданам на шесть месяцев при условии предоставления ими соответствующего пакета документов.
Судом установлено, следует из представленных истцом доказательств, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоял на учете в МУ «УСПН <адрес>» как получатель субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с ЖК РФ и Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Субсидии назначались ответчику сроком на 6 месяцев с учетом постоянно проживающих с ним членов его семьи по адресу: <адрес>.
Согласно поданных заявлений о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, поданных в МУ «УСПН <адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ поданных в МФЦ, ответчику назначены субсидии на периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и в дальнейшем выплачены путем ежемесячного перечисления денежных средств на персонифицированный счет ответчика в филиале Сберегательного банка по <адрес>.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО2 о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поданного в МФЦ от ДД.ММ.ГГГГ с приложенным пакетом документов, МУ «УСПН <адрес>» в выплате субсидии отказано на основании п. 14 Правил в связи с установлением предоставления заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений. О принятом решении ответчик извещен, однако его не обжаловал.
ДД.ММ.ГГГГ МУ «УСПН <адрес>» на запрос от ДД.ММ.ГГГГ№ из ГУ – УПФР по городу-курорту <адрес> (межрайонное) (сопроводительное от ДД.ММ.ГГГГ№) были получены сведения индивидуального (персонифицированного) учета на ФИО2, согласно которым ответчик не осуществляет трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ года.
По мнению истца, в связи с тем, что факт предоставления ответчиком недостоверных сведений об осуществлении трудовой деятельности выявлен после предоставления субсидии, то вся сумма полученной субсидии за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является незаконно (необоснованно) полученной, и подлежит возврату в соответствии с п. 61 Правил бюджет, из которого была предоставлена, добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ МУ «УСПН <адрес>» предложило ФИО2 добровольно возвратить полученные денежные средства в качестве субсидии в размере 224 816 рублей 59 копеек. На дату рассмотрения спора денежная сумма ответчиком в бюджет <адрес> не возвращена.
Согласно п. 60 Правил предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии: а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии; б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии); в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования); г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
В соответствии с п. 61 Правил возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, указанных в подпунктах «а» – «в» пункта 60 настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По смыслу п. 60 Правил обязанность гражданина по возврату излишне полученной субсидии по пп. «в» наступает только при наличии совокупности обстоятельств: - заявителем была предоставлена заведомо недостоверная информация, необходимая для решения вопроса о праве на получение субсидии (или) определения ее размера; - данная информация должна иметь существенное значение для разрешения вопроса о праве на получение субсидии и (или) для определения ее размера.
Перечень документов, предоставляемых с заявлением о предоставлении субсидии, определен п. 8 Правил.
Согласно подп. «г» п. 8 Правил заявитель, в числе других документов, должен представить документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
Из представленных истцом письменных доказательств следует, что при обращениях в рассматриваемый период с заявлениями о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ФИО2 представлял все необходимые документы, перечень которых предусмотрен п. 8 Правил, в том числе справки: б/н от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, б/н от ДД.ММ.ГГГГ, б/н от ДД.ММ.ГГГГ, б/н от ДД.ММ.ГГГГ, б/н от ДД.ММ.ГГГГ, б/н от ДД.ММ.ГГГГ, б/н от ДД.ММ.ГГГГ, б/н от ДД.ММ.ГГГГ, б/н от ДД.ММ.ГГГГ, в которых содержались сведения о том, что он работает в должности директора ООО «Трансснаб» с ДД.ММ.ГГГГ согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, а также справки б/н от ДД.ММ.ГГГГ, б/н от ДД.ММ.ГГГГ, б/н от ДД.ММ.ГГГГ, б/н от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ООО «Трансснаб» не осуществляет хозяйственную деятельность, заработная плата не начисляется и не выдается. Справки подписаны ответчиком, как директором и главным бухгалтером общества в одном лице. ФИО2 ознакомлен с Правилами предоставления субсидий, в том числе с условиями приостановлена прекращения предоставления субсидий, а также возврата необоснованно полученных в качестве субсидии средств, обязался выполнять данные требования, а также использовать субсидии только для оплаты жилищно-коммунальных услуг, о чем в заявлениях имеется личная подпись ответчика.
Согласно сведениям индивидуального (персонифицированного) учета на ФИО2, представленным ГУ – УПФР по городу-курорту <адрес> (межрайонное) МУ «УСПН <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№, а также по запросу суда в ходе судебного разбирательства ДД.ММ.ГГГГ№, ответчик работал в ОАО «Станкотерм» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Ставропольском филиале АКБ «Росбанк» (ОАО) в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ООО «Трансснаб» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сведений об осуществлении дальнейшей трудовой деятельности не имеется. Также сообщается, что ООО «Трансснаб» состоит на учете ГУ – УПФР по городу-курорту <адрес> (межрайонное) в качестве плательщика страховых взносов с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, предусмотренное ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлена данным страхователем с нулевыми начислениями, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не предоставлялась. Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование не производилась, сведения индивидуального (персонифицированного) учета на застрахованных лиц не предоставлялись. Кроме того, страхователем не предоставлялись сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, а также сведения о периоде работы застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за ДД.ММ.ГГГГ год, в связи с этим отсутствует возможность предоставления сведений о наличии работников.
Согласно сведений представленных ИФНС России по <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ№дсп ФИО2 ИНН № и ФИО3 ИНН № в качестве индивидуальных предпринимателей не зарегистрированы. Сведения о наличии счетов в кредитных учреждениях у ФИО2 и ФИО3 отсутствуют. ФИО2 является руководителем и учредителем в ООО «Трансснаб» ИНН №. Налоговые отчисления на ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не производились. Налоговые отчисления на ФИО3 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производились работодателем МБОУ КСОШ № ИНН №.
Полученные в ходе судебного разбирательства сведения в отношении ФИО2 и членов его семьи не противоречат сведениям, содержащимся в представленных им при обращениях к истцу с заявлениями о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг документах о его доходах и доходах его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии.
Довод истца о представлении ответчиком неполных и (или) заведомо недостоверных сведений об осуществлении трудовой деятельности суд находит преждевременным, так как он основан лишь на сведениях индивидуального (персонифицированного) учета на ФИО2, представленных ГУ – УПФР по городу-курорту <адрес> (межрайонное), в которых, как указывает истец, отсутствует информация о трудовой деятельности ответчика с ДД.ММ.ГГГГ, однако, на что обращает внимание суд, имеются сведения о наличии трудовых отношений ответчика с ООО «Трансснаб» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также регистрации ООО «Трансснаб» в качестве плательщика страховых взносов с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Доводы ответчика об отсутствии в ГУ – УПФР по городу-курорту <адрес> (межрайонное) сведений о его трудовой деятельности в ООО «Трансснаб» с ДД.ММ.ГГГГ по причине непредставления отчетности, суд считает заслуживающим внимания, находя таковое возможным. Согласно сведений представленных суду ИФНС России по <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ№дсп налоговая отчетность ФИО2 в налоговый орган также не представлялась.
Доводы ответчика о его трудоустройстве подтверждаются и представленными им письменными доказательствами, - Уставом ООО «Трансснаб», - решением № об учреждении ООО «Трансснаб» от ДД.ММ.ГГГГ, - штатным расписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, - заявлениями, - приказами № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении отпуска без содержания, из которых следует, что ФИО4, работающий в должности директора ООО «Трансснаб» с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, находится в отпуске без сохранения заработной платы, по семейным обстоятельствам, - трудовой книжкой на имя ФИО2, - выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ООО «Трансснаб» действующее, директором и учредителем общества является ФИО2, адрес местонахождения: <адрес>.
Пребывание ФИО2 в отпуске без сохранении заработной платы допустимо действующим законодательством. Согласно ч. 1 ст. 128 ТК РФ по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.
Максимальная продолжительность для неоплачиваемого отпуска законом не установлена.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Принимая во внимание установленные обстоятельства и приведенные правовые нормы, отсутствие бесспорных и достаточных доказательств предоставления ответчиком истцу неполных и (или) заведомо недостоверных сведений об осуществлении трудовой деятельности, иных доказательств наличия условий, указанных в подпунктах «а» – «в» пункта 60 Правил, для возврата полученных ответчиком денежных средств в бюджет, суд считает заявленные МУ «УСПН г. Пятигорска» исковые требования к ФИО2 о взыскании суммы неосновательного обогащения в виде незаконно (необоснованно) полученных сумм субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 224 816 рублей 59 копеек необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Муниципального учреждения «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» к ФИО2 о взыскании суммы неосновательного обогащения в виде незаконно (необоснованно) полученных сумм субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 224 816 рублей 59 копеек отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятигорский городской суд.
Судья И.Б. Шевлякова