ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3065/2022 от 14.09.2022 Первомайского районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 2-3065/2022

43RS0003-01-2022-003579-58

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 сентября 2022 года г.Киров

Первомайский районный суд г. Кирова в составе председательствующего судьи Маловой Н.Л.,

с участием прокурора Жеребцова К.Л.,.

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Цылевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3065/2022 по искам прокурора г. Кирова к администрации муниципального образования "Город Киров" о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Кирова обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования "Город Киров" о возложении обязанности, в котором указано, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения по {Адрес} г. Кирова. В нарушение указанных выше требований проект организации дорожного движения по {Адрес} г. Кирова в установленном законом порядке не утвержден. На необходимость его утверждения администрации г. Кирова указывалось в представлении прокуратуры г. Кирова от {Дата}. Вместе с тем требования представления до настоящего времени органом местного самоуправления не исполнены, вопрос организации дорожного движения по {Адрес} г. Кирова не решен, безопасность участников дорожного движения на указанном участке должным образом не обеспечена. Указанное свидетельствует о том, что администрацией города Кирова не принимаются необходимые меры в рамках предоставленных полномочий, что создает угрозу безопасности дорожного движения по {Адрес} г. Кирова. Просит обязать муниципальное образование «Город Киров» в лице администрации города Кирова утвердить проект организации дорожного движения по {Адрес} г. Кирова в порядке, установленном приказом Министерства транспорта РФ от {Дата}{Номер}(л.д.3-6).

Прокурор г. Кирова обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования "Город Киров" о возложении обязанности, в котором указано, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения по {Адрес} г. Кирова. В нарушение указанных выше требований проект организации дорожного движения по {Адрес} г. Кирова в установленном законом порядке не утвержден. На необходимость его утверждения администрации г. Кирова указывалось в представлении прокуратуры г. Кирова от {Дата}. Вместе с тем требования представления до настоящего времени органом местного самоуправления не исполнены, вопрос организации дорожного движения по {Адрес} г. Кирова не решен, безопасность участников дорожного движения на указанном участке должным образом не обеспечена. Указанное свидетельствует о том, что администрацией города Кирова не принимаются необходимые меры в рамках предоставленных полномочий, что создает угрозу безопасности дорожного движения по {Адрес} г. Кирова. Просит обязать муниципальное образование «Город Киров» в лице администрации города Кирова утвердить проект организации дорожного движения по {Адрес} г. Кирова в порядке, установленном приказом Министерства транспорта РФ от {Дата}{Номер}(л.д.35-36).

Прокурор г. Кирова обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования "Город Киров" о возложении обязанности, в котором указано, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения по {Адрес} г. Кирова. В нарушение указанных выше требований проект организации дорожного движения по {Адрес} г. Кирова в установленном законом порядке не утвержден. На необходимость его утверждения администрации г. Кирова указывалось в представлении прокуратуры г. Кирова от {Дата}. Вместе с тем требования представления до настоящего времени органом местного самоуправления не исполнены, вопрос организации дорожного движения по {Адрес} г. Кирова не решен, безопасность участников дорожного движения на указанном участке должным образом не обеспечена. Указанное свидетельствует о том, что администрацией города Кирова не принимаются необходимые меры в рамках предоставленных полномочий, что создает угрозу безопасности дорожного движения по {Адрес} г. Кирова. Просит обязать муниципальное образование «Город Киров» в лице администрации города Кирова утвердить проект организации дорожного движения по {Адрес} г. Кирова в порядке, установленном приказом Министерства транспорта РФ от {Дата}{Номер}(л.д.51-52).

Прокурор г. Кирова обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования "Город Киров" о возложении обязанности, в котором указано, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения по проспекту Строителей г. Кирова. В нарушение указанных выше требований проект организации дорожного движения по проспекту Строителей г. Кирова в установленном законом порядке не утвержден. На необходимость его утверждения администрации г. Кирова указывалось в представлении прокуратуры г. Кирова от {Дата}. Вместе с тем требования представления до настоящего времени органом местного самоуправления не исполнены, вопрос организации дорожного движения по проспекту Строителей г. Кирова не решен, безопасность участников дорожного движения на указанном участке должным образом не обеспечена. Указанное свидетельствует о том, что администрацией города Кирова не принимаются необходимые меры в рамках предоставленных полномочий, что создает угрозу безопасности дорожного движения по проспекту Строителей г. Кирова. Просит обязать муниципальное образование «Город Киров» в лице администрации города Кирова утвердить проект организации дорожного движения по проспекту Строителей г. Кирова в порядке, установленном приказом Министерства транспорта РФ от {Дата}{Номер}(л.д.66-67).

Прокурор г. Кирова обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования "Город Киров" о возложении обязанности, в котором указано, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения по {Адрес} г. Кирова. В нарушение указанных выше требований проект организации дорожного движения по {Адрес} г. Кирова в установленном законом порядке не утвержден. На необходимость его утверждения администрации г. Кирова указывалось в представлении прокуратуры г. Кирова от {Дата}. Вместе с тем требования представления до настоящего времени органом местного самоуправления не исполнены, вопрос организации дорожного движения по {Адрес} г. Кирова не решен, безопасность участников дорожного движения на указанном участке должным образом не обеспечена. Указанное свидетельствует о том, что администрацией города Кирова не принимаются необходимые меры в рамках предоставленных полномочий, что создает угрозу безопасности дорожного движения по {Адрес} г. Кирова. Просит обязать муниципальное образование «Город Киров» в лице администрации города Кирова утвердить проект организации дорожного движения по {Адрес} г. Кирова в порядке, установленном приказом Министерства транспорта РФ от {Дата}{Номер}(л.д.81-82).

Определением Первомайского районного суда г.Кирова от {Дата} требования прокурора объединены в одно производство(л.д.94).

Помощник прокурора ФИО3 настаивает на удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МО «Город Киров» по доверенности ФИО4 возражает против удовлетворения исковых требований, поддержала доводы отзыва, просит отказать в их удовлетворении.

Представитель третьего лица ОГИБДД УМВД России по г.Кирову в судебное заседание не явился, извещены о месте и времени рассмотрения дела, представили возражения на исковое заявление.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения по {Адрес} г. Кирова, {Адрес} г.Кирова, {Адрес} <...> {Адрес} г.Кирова.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от {Дата} N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из содержания ст.ст. 1 и 2 Федерального закона от {Дата} № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что задачами в сфере безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с п. 4 ст. 6 этого же Федерального закона установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Из содержания приведенных выше правовых норм следует, что администрация города Кирова, реализует административные и иные публичные полномочия по исполнению, применению законов в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Кирова.

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от {Дата} N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон {Номер}) документация по организации дорожного движения разрабатывается в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, должна соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о техническом регулировании, а также требованиям муниципальных нормативных правовых актов.

В соответствии с ч.4 ст. 16 Закона {Номер} в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

В силу ч. 1,2 ст. 18 Закона {Номер} проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения, в том числе, на период эксплуатации дорог или их участков.

В соответствии с ч.4 ст. 18 Закона № 443-ФЗ внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.

Согласно ч. 9 ст. 18 Закона {Номер} проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию с органами и организациями, перечень которых установлен данным законом.

Правила подготовки, согласования и утверждения проектов и схем организации дорожного движения в силу ч. 5 ст. 16 Закона {Номер} утверждены Приказом Министерства транспорта РФ от {Дата}{Номер} (далее Правила).

Таким образом, обеспечение безопасности дорожного движения напрямую зависит от разработки соответствующими органами документации по организации дорожного движения, в том числе, проектов организации дорожного движения (ПОДД).

Протоколом президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от {Дата}{Номер} утвержден паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее - Паспорт).

Согласно п. 7 Паспорта одной из задач национального проекта является развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий.

В нарушение указанных выше требований проект организации дорожного движения по {Адрес} г. Кирова, {Адрес} г.Кирова, {Адрес} <...> {Адрес} г.Кирова в установленном законом порядке не утвержден. На необходимость его утверждения администрации г. Кирова указывалось в представлении прокуратуры г. Кирова от {Дата}. Вместе с тем требования представления до настоящего времени органом местного самоуправления не исполнены, вопрос организации дорожного движения по {Адрес} г. Кирова не решен, безопасность участников дорожного движения на указанном участке должным образом не обеспечена.

Указанное свидетельствует о том, что администрацией города Кирова не принимаются необходимые меры в рамках предоставленных полномочий, что создает угрозу безопасности дорожного движения по {Адрес} г. Кирова.

Непринятие мер по утверждению проекта организации дорожного движения с учетом фактически сложившейся ситуации в данной сфере создает предпосылки не достижения запланированных показателей по снижению аварийности, смертности и травматизма, а также задач и целевых показателей, на достижение которых влияет реализация приоритетного национального проекта, свидетельствует о непринятии необходимых мер в рамках предоставленных полномочий.

В результате ненадлежащего исполнения администрацией города Кирова предоставленных законом полномочий могут быть нарушены права неопределенного числа лиц - жителей города Кирова.

Суд приходит к убеждению о том, что исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194,198,199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иски прокурора г. Кирова к администрации муниципального образования "Город Киров" о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Киров» ({Номер}) утвердить проект организации дорожного движения по {Адрес} г. Кирова, по {Адрес} г. Кирова, по {Адрес} <...> по {Адрес} г. Кирова, в порядке, установленном приказом министерства транспорта Российской Федерации от {Дата}{Номер}

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Л.Малова

Решение в окончательной форме изготовлено {Дата}.

Решение21.09.2022