ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-306/2012 от 12.04.2012 Икрянинского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Икрянинский районный суд Астраханской области в составе: Председательствующего судьи Финниковой Е.А.

С участием прокурора Тутариновой И.В.

При секретаре Федоровой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределённого круга лиц о признании бездействия администрации МО «Федоровский сельсовет» незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Икрянинский районный суд с заявлением в котором просит признать незаконным бездействие и обязать администрацию МО «Федоровский сельсовет» принять меры по постановке на учет бесхозяйного имущества - линии электропередач <данные изъяты>, снабжающие энергией <адрес>

В судебном заседании прокурор заявление поддержал. В обоснование заявления пояснил, что указанные электрические линии не находятся в собственности филиала ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго», МО «Федоровский сельсовет» и являются бесхозяйными. В силу норм ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ст.8). В перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включения в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должны быть включены мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества. Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электроснабжения населения (ст.14 ч.1 п.4). В собственности муниципальных образований поселений может находиться имущество, предназначенное для электроснабжения населения и освещения улиц населенных пунктов поселения (ст.50 ч.2 п.1). В соответствии со ст.225 ч.3 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Бесхозяйные линии электропередач снабжают электроэнергией жителей <адрес> Отсутствие собственника линий электропередач не позволяет надлежащим образом осуществлять содержание данного имущества и может повлечь возникновение аварий на данных линиях.

Представитель администрации МО «Федоровский сельсовет» - в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Прокурор согласился на рассмотрение дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства

Выслушав прокурора, изучив письменные материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора.

В судебном заседании из Перечня бесхозных линий на территории Икрянинского района предоставленного ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» и объяснения главы МО «Федоровский сельсовет» Икрянинского района Астраханской области установлено, что <данные изъяты>, снабжающие энергией <адрес> не находятся в собственности ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго», МО «Федоровский сельсовет» и являются бесхозными.

В силу норм ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ст.8). В перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включения в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должны быть включены мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.

Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электроснабжения населения (ст.14 ч.1 п.4). В собственности муниципальных образований поселений может находиться имущество, предназначенное для электроснабжения населения и освещения улиц населенных пунктов поселения (ст.50 ч.2 п.1). В соответствии со ст.225 ч.3 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Бесхозяйные линии электропередач снабжают электроэнергией жителей <адрес> Отсутствие собственника линий электропередач не позволяет надлежащим образом осуществлять содержание данного имущества и может повлечь нарушение прав потребителей электроэнергии, получающих электроснабжение по данным линиям.

По смыслу ст.258 ч.1 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав. В силу ст.206 ч.2 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя срок, в течение которого решение суда должно исполнено, необходимо учитывать требования реалистичности и разумности, установленного для ответчика срока исполнения. Для постановки на учет необходимо заказать изготовление технической документации на данные объекты недвижимости в БТИ, что требует не менее двух месяцев. Необходимо также выполнить другие мероприятия. Суд признает возможным установить срок для исполнения решения суда в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу ст.333.36 п.1 п/п.19 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов и ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределённого круга лиц о признании бездействия администрации МО «Федоровский сельсовет» незаконным, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Федоровский сельсовет», выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозного имущества, обязать администрацию МО «Федоровский сельсовет» в течении трех месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры по постановке на учет бесхозного имущества - линии электропередач <данные изъяты>, органом осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение одного месяца по истечению срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

СУДЬЯ ФИННИКОВА Е.А.