ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-306/2016 от 14.03.2016 Енотаевского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Енотаевский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Шеиной Е.А.

при секретаре Даниловой Е.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Енотаевского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО « Село Енотаевка» Енотаевского района Астраханской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности мест с массовым пребыванием людей, путем оборудования здания, в котором находится ММКУК « Районный центр казачьей культуры, туризма, народного творчества и ремесёл» МО « Село Енотаевка» системой видеонаблюдения, голосового оповещения и управления эвакуацией, суд

установил:

Прокурор Енотаевского района Астраханской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО « Село Енотаевка» Енотаевского района Астраханской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности мест с массовым пребыванием людей, путем оборудования здания, в котором находится ММКУК « Районный центр казачьей культуры, туризма, народного творчества и ремесёл» МО « Село Енотаевка» системой видеонаблюдения, голосового оповещения и управления эвакуацией, в котором просит суд обязать Администрацию МО « Село Енотаевка» Енотаевского района Астраханской области устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности мест с массовым пребыванием людей, путём оборудования здания, расположенного по адресу: <адрес> системой видеонаблюдения, голосового оповещения и управления эвакуацией.

В судебном заседании старший помощник прокурора Енотаевского района Астраханской области Батаев А.Г. поддержал исковые требования и пояснил, что Прокуратурой Енотаевского района Астраханской области в ДД.ММ.ГГГГ. проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности мест с массовым пребыванием людей.

Установлено, что муниципальное казенное учреждение культуры «Районный центр казачьей культуры, туризма, народного творчества и ремесел» МО «Село Енотаевка» является местом массового пребывания людей, так как при определенных условиях в нем может одновременно находиться более пятидесяти человек. ММКУК «Районный центр казачьей культуры, туризма, народного творчества и ремесел» МО «Село Енотаевка» не оборудовано системой видеонаблюдения и системой оповещения.

ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой Енотаевского района Астраханской области в адрес директора ММКУК «Районный центр казачьей культуры, туризма, народного творчества и ремесел» МО «Село Енотаевка» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности мест с массовым пребыванием людей.

Из информации ММКУК «Районный центр казачьей культуры, туризма, народного творчества и ремесел» МО «Село Енотаевка», представленной в прокуратуру Енотаевского района Астраханской области, следует, что учредителем учреждения культуры является администрация муниципального образования «Село Енотаевка» Енотаевского района Астраханской области.

Деятельность администрации МО «Село Енотаевка» Енотаевского района Астраханской области по обеспечению безопасности не соответствует требованиям законодательства в сфере обеспечения безопасности мест с массовым пребыванием людей, что может угрожать жизни и здоровью неопределенного круга лиц, охрана которых гарантирована Конституцией Российской Федерации.

Глава Администрации МО « Село Енотаевка» ФИО1, представитель Администрации МО « Село Енотаевка» ФИО2, действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора Енотаевского района Астраханской области считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений

Согласно статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Енотаевского района Астраханской области в ДД.ММ.ГГГГ. проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности мест с массовым пребыванием людей.

Установлено, что муниципальное казенное учреждение культуры «Районный центр казачьей культуры, туризма, народного творчества и ремесел» МО «Село Енотаевка» является местом массового пребывания людей, так как при определенных условиях в нем может одновременно находиться более пятидесяти человек. ММКУК «Районный центр казачьей культуры, туризма, народного творчества и ремесел» МО «Село Енотаевка» не оборудовано системой видеонаблюдения и системой оповещения.

ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой Енотаевского района Астраханской области в адрес директора ММКУК «Районный центр казачьей культуры, туризма, народного творчества и ремесел» МО «Село Енотаевка» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности мест с массовым пребыванием людей.

Из информации ММКУК «Районный центр казачьей культуры, туризма, народного творчества и ремесел» МО «Село Енотаевка», представленной в прокуратуру Енотаевского района Астраханской области, следует, что учредителем учреждения культуры является администрация муниципального образования «Село Енотаевка» Енотаевского района Астраханской области.

Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью и возлагает на Россию как на демократическое правовое государство обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 - ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления образовательных или иных общественно полезных целях, в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектом (территорий)» определено, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: а) системой видеоиаблюдения; б) системой оповещения и управления эвакуацией; в) системой освещения. Система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

Деятельность Администрации МО «Село Енотаевка» Енотаевского района Астраханской области по обеспечению безопасности не соответствует требованиям законодательства в сфере обеспечения безопасности мест с массовым пребыванием людей, что может угрожать жизни и здоровью неопределенного круга лиц, охрана которых гарантирована Конституцией Российской Федерации.

Факт отсутствия системы видеонаблюдения, голосового оповещения и управления эвакуацией ответчиком не оспаривается.

В силу положений статьи 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства, каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находиться под защитой государства.

В соответствии с пунктами 1, 7 статьи 2 Федерального закона от 6.03.2006 № 35 ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечения и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризму.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 5.10.2009 года «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

На основании пункта 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009г. № 384 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

На основании статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации муниципальное образование.

В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6.10.2003г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Поскольку учредителем ММКУК « Районный центр казачьей культуры, туризма, народного творчества и ремесёл»» является Администрация МО « Село Енотаевка» суд считает, что деятельность администрации МО « Село Енотаевка» Енотаевского района Астраханской области по обеспечению безопасности не соответствует требованиям законодательства в сфере обеспечения безопасности мест с массовым пребыванием людей, что может угрожать жизни и здоровью неопределённого круга лиц, охрана которых гарантирована Конституцией Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление Прокурора Енотаевского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО « Село Енотаевка» Енотаевского района Астраханской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности мест с массовым пребыванием людей, путем оборудования здания, в котором находится ММКУК « Районный центр казачьей культуры, туризма, народного творчества и ремесёл» МО « село Енотаевка» системой видеонаблюдения, голосового оповещения и управления эвакуацией– удовлетворить.

Обязать Администрацию МО « Село Енотаевка» Енотаевского района Астраханской области устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности мест с массовым пребыванием людей, путем оборудования здания, в котором находится ММКУК « Районный центр казачьей культуры, туризма, народного творчества и ремесёл» МО « село Енотаевка» системой видеонаблюдения, голосового оповещения и управления эвакуацией.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме в апелляционном порядке через Енотаевский районный суд Астраханской области.

Судья Е.А.Шеина.