Дело № 2-306/2022
УИД- 65RS0001-02-2021-003704-46
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Южно-Сахалинский городской суд
В составе:
председательствующего судьи Матвеевой Т.П.,
при секретаре: Смирнове К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Южно-Сахалинска в интересах Сахалинской области и неопределенного круга лиц к ГБУК «Сахалинский зооботанический парк» о возложении обязанности получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации по объекту «Комплексная реконструкция ГБУК «Сахалинский зооботанический парк»(строительство вольеров для содержа-ния енотов)» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,
у с т а н о в и л :
30 июня 2021 года прокурор города Южно-Сахалинска обратился в Южно-Сахалинский городской суд с исковым заявлением к ГБУК «Саха-линский зооботанический парк» о возложении обязанности получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации по объекту «Комплексная рекон-струкция ГБУК «Сахалинский зооботанический парк»(строительство вольеров для содержания енотов)» в течение трех месяцев с момента вступ-ления решения суда в законную силу. В обоснование исковых требований указав, что 25 августа 2020 года ГБУК «Сахалинский зооботанический парк» и ООО «<данные изъяты>» по итогам электронного аукциона, на основании протокола от 14 августа 2020 года №, заключили государственный контракт № на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства:«Комплексная реконструкция ГБУК «Сахалинский зооботанический парк» (Строительство вольера для содержания енотов)». Цена контракта составляет 11 598 304 рубля. Источник финансирования областной бюджет Сахалинской области. Субсидия на капитальные вложения (Государственная программа и ГБУК «Сахалинский зооботанический парк» (далее–Учреждение), дополнительным соглашением № от 31 июля 2020 года Учреждению предоставлена субсидия на осуществление капитальных вложений работ по объекту капитального строительства, в том числе, на выполнение работ по объекту Комплексная реконструкция ГБУК «Сахалинский зооботанический парк» ( строительство вольера содержания енотов)» в размере 11 598 рубля 30 копеек, в том числе, в 2020 году – 7910, 5 тыс. руб., в 2021 году -3687,8 тыс. руб. Дополнительным соглашением № к государственному контракту № от 25 августа 2020 года срок исполнения контракта установлен - 30 июня 2032 года ( п.3.1.2 Контракт). 2 ноября 2020 года департаментом архитектуры и градостроительства г.Южно-Сахалинска выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства №.Основные показатели вольера: площадь застройки – <данные изъяты> Прокуратурой установлено, что сметная стоимость объекта «Комплексная реконструкция ГБУК «Сахалинский зооботанический парк» (строительство вольера для содержания енотов)» прошла проверку в соответствии с частью 2 ст. 8.3 ГрК РФ достоверности сметной стоимости, поскольку строительство осуществляется с привлечением средств бюджета Сахалинской области. 23 июня 2020 года ОАУ «<данные изъяты>» по результатам проверки сметной стоимости объекта «Комплексная реконструкция ГБУК «Сахалинский зооботанический парк» ( Строительство вольера для содержания енотов» выдано положительное заключение №. Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 3.3. статьи 49 ГрК РФ проектная документация «Комплексная реконструкция ГБУК «Сахалинский зооботанический парк» ( Строительство вольера для содержания енотов)» подготовленная ООО «<данные изъяты>» шифр № и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, не имеют положительного заключения государственной экспертизы. Строительство объектов капитального строительства в отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, осуществляющих содержание и обслуживание вольера, а также граждан, посещающих ГБУК «Сахалинский зооботанический парк». ДД.ММ.ГГГГ в ГБУК «Сахалинский зооботанический парк» внесено представление об устра-нении нарушений федерального законодательства, выразившееся в отсутствии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных и изысканий на объект строительства, по результатам рассмотрения которого меры к устранению нарушений учреждением не приняты. В связи с изложенным прокурор г.Южно-Сахалинска просит возложить на ГБУК «Сахалинский зообота-нический парк» обязанность получить положительное заключение госуда-рственной экспертизы проектной документации, и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации по объекту «Комплексная реконструкция ГБУК «Сахалинский зооботанический парк» (Строительство вольера для содержания енотов), в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца прокуратуры г.Южно-Сахалинска ФИО на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчиков ФИО и ФИО с исковыми требованиями не согласились, по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Указывают, что объект введен в эксплуатацию 16 июля 2021 года, разрешение на ввод объекта № выдано Департаментом архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска.23 сентября 2021 года зарегистрировано право собственности Сахалинской области на объект недвижимости «Комплексная реконструкция ГЮБУК «Сахалинский зооботанический парк (Строительство вольера для содержания енотов) с кадастровым номером №Получено заключение ООО «<данные изъяты>» о строительно-технической экспертизе, которая подтвердила, что объект является безопасным и не угрожает жизни и здоровью людей. Аналогичная экспертиза позволила учреждении оформить ранее неоформленные объекты капитального строительства в собственность Сахалинской области и права оперативного управления за учреждением. Указывают, что вольер относится к виду строительства для которого не требуется разрешение на строительство, поскольку является строением вспомогательного использования,в связи с чем не требуется и положительное заключение экспертизы. Между тем, согласно ст. 8.3 Градостроительного кодекса РФ, данный объект подлежит государственной экспертизе проектной документации в части проверки ее на достоверность сметной стоимости, что было сделано. Кроме того, вольер для енотов расположен в гомологических геоморфологических, геологических, гидрогеологических и геохимических условиях с участками объектов «Строительство здания «Ветеринарная клиника» и «Реконструкция озера водоплавающих птиц», все участки изысканий имеют вторую категорию сложности по инженерно-геологическим условиям, а инженерно–геологические скважины пробуренные в рамках изысканий по объектам: «строительство здания «Ветеринарная клиника» и «реконструкция озера водоплавающих птиц» расположены на расстоянии не более 40 м. от объекта «Строительство вольера для содержания енотов», таким образом, в соответствии с действующим НТД, объем ранее выполненных изысканий достаточный для составления проектной и рабочей документации по объекту «Строительство вольера для содержания енотов. ( письмо № от 27 июля 2021 года ООО «СахГеология»).Объект «Строительство вольера для содержания енотов» прошел все лабораторно-технические экспертизы, которые подтверждают, что объект не угрожает жизни и здоровью людей. Повторное прохождение государственной экспертизы проектной докуме-нтации и инженерных изысканий считают не целесообразным, в том числе и в целях экономии средств областного бюджета. Кроме того, обратили внима-ние на недостаточность срока, в который истец просит исполнить возложенную судом обязанность.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, как по отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструк-тивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капита-льного ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.
Состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации (пункт 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, Правите-льство РФ Постановлением № 87 от 16 февраля 2008 года «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию» утвердило прилагаемое Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.
Часть 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами ( п.4 ч.2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно ч.ч 3 и 3.1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства. Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство.
В соответствии с ч.3.3. ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, проектная документация, указанная в части 3 настоящей статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.
Часть 2 ст. 8.3 Градостроительного кодекса РФ в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.
Таким образом, проектная документация объектов строительства для которых не требуется получение разрешения на строительство, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, подлежат государственной экспертизе, в случае если сметная стоимость строительства, подлежит проверке на предмет ее достоверности.
Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 года № 145 утвержден «Порядок организации и проведения государственной экспе-ртизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» ( далее Порядок).
Согласно пункту 27 Порядка предметом государственной экспертизы проектной документации является:
а) оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий (далее - оценка соответствия проектной документации), за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и проектной документаций, указанной в части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется;
б) проверка достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - проверка сметной стоимости). При этом такая проверка может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации.
Пунктом 38 раздела 5 Порядка проектная документация не может быть утверждена застройщиком или техническим заказчиком при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации.
Таким образом отсутствие положительного заключения экспертизы проектной документации влечет за собой невозможность использования объекта строительства, что может повлечь неэффективность использования бюджетных инвестиций, направленных в форме капитальных вложений Правительством Сахалинской области в соответствии с адресной инвестиционной программой Сахалинской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
В судебном заседании установлено, что 25 августа 2020 года ГБУК «Сахалинский зооботанический парк» и ООО «<данные изъяты>» по итогам электронного аукциона, на основании протокола от 14 августа 2020 года №, заключили государственный контракт № на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Комплексная реконструкция ГБУК «Сахалинский зооботанический парк» (Строительство вольера для содержания енотов)». Цена контракта составляет 11 598 304 рубля. Источник финансирования областной бюджет Сахалинской области. Субсидия на капитальные вложения ( Государственная программа и ГБУК «Сахалинский зооботанический парк» (далее–Учреждение), дополнительным соглашением № от 31 июля 2020 года Учреждению предоставлена субсидия на осуществление капитальных вложений работ по объекту капитального строительства, в том числе, на выполнение работ по объекту Комплексная реконструкция ГБУК «Сахалинский зооботанический парк» ( строительство вольера содержания енотов)» в размере 11 598 рубля 30 копеек, в том числе, в 2020 году – 7910, 5 тыс. руб., в 2021 году -3687,8 тыс. руб. Дополнительным соглашением № к государственному контракту № от 25 августа 2020 года срок исполнения контракта установлен - 30 июня 2032 года ( п.3.1.2 Контракт). 2 ноября 2020 года департаментом архитектуры и градостроительства <адрес> выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства №.Основные показатели вольера: площадь застройки <данные изъяты>. Прокуратурой установлено, что сметная стоимость объекта «Комплексная реконструкция ГБУК «Сахалинский зооботанический парк» (строительство вольера для содержания енотов)» прошла проверку в соответствии с частью 2 ст. 8.3 КрК РФ достоверности сметной стоимости, поскольку строительство осуществляется с привлечением средств бюджета Сахалинской области. 23 июня 2020 года ОАУ «<данные изъяты>» по результатам проверки сметной стоимости объекта «Комплексная реконструкция ГБУК «Сахалинский зооботанический парк» ( Строительство вольера для содержания енотов» выдано положительное заключение №.
Как следует из материалов дела, и не оспаривалось сторонами, проектная документация «Комплексная реконструкция ГБУК «Сахалинский зооботанический парк» (Строительство вольера для содержания енотов)» подготовленная ООО <данные изъяты> шифр № и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, не имеют положительного заключения государственной экспертизы.
Суд не может согласиться с доводами стороны ответчика, о том, что спорный объект недвижимости не относится к капитальному строению, а является вспомогательным строением, а потому, проектная документация объекта и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, не подлежат экспертизе, в силу следующего.
В судебном заседании стороны не заявляли ходатайства о назначении судебно-строительной экспертизы.
Вместе с тем, в силу закона решение об отнесении (неотнесении) того или иного объекта к сооружению вспомогательного использования, принимает суд, заключение экспертизы оценивается в совокупности с другими доказательствами по делу.
В силу части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строи-тельства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основе разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
Так, согласно п. 3 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
При этом Градостроительный кодекс РФ не дает определение понятию «объект вспомогательного использования», и не устанавливает критерии отнесения тех или иных строений и сооружений к числу вспомогательных, а также не относит к числу вспомогательного использования здания, ограни-чиваясь только строениями и сооружениями.
Из анализа положений Градостроительного кодекса следует, что к объектам вспомогательного значения не могут быть отнесены лишь опасные производственные и линейные объекты, т.к. для их строительства требуется получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, однако спорный объект не является ни производственно-опасным, ни линейным.
Под строениями и сооружениями вспомогательного использования, как правило, следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТу 27751-88 "Надежность строительных конструкций и оснований" и заменившего его с 01.09.2011 ГОСТа Р 54257-2010,с изменениями № 1 к ГОСТу, введенными в действие с 1 июля 2014 года. К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, мобильные здания (сборно-разборные), небольшие склады, бытовки вахтового персонала, и подобные сооружения, в которых не предусма-ривается постоянное пребывание людей, с ограниченными сроками службы. К объектам вспомогательного назначения относятся постройки, предназначенные для обслуживания и эксплуатации основного объекта.
Согласно разъяснениям, изложенным в письме Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 октября 2006 г. N КЧ-48/981, критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на земельном участке, на котором расположен объект, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. К таким сооружениям можно отнести мобильные сборно-разборные и контейнерные здания и склады, гаражи, блокпосты для охраны объектов и другие подобные сооружения.
Положение п.3 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ относится лишь к постройкам, которые не могут быть использованы в качестве самостоятельных объектов недвижимости. Под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности.
Таким образом, под объектом вспомогательного назначения следует понимать постройки, предназначенные для обслуживания и эксплуатации основного объекта и не предназначенные для самостоятельного использования, а также для иной деятельности.
Статьей 2 Федерального Закона № 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что под зданием понимается результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;
Под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального Закона № 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.
В отличие от положений Градостроительного кодекса РФ Федера-льного Закона № 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» позволяет относить к числу объектов вспомогательного использования здания и сооружения, но при этом не упоминает строения, конкретизируя цель создания зданий и сооружений вспомогательного использования в виде необходимости их наличия для создания основных зданий и сооружений.
Аналогичный подход к определению статуса объектов вспомогательного использования сложился в судебной практике, так из определений Ф Верховного Суда РФ № от 14 января 2019 года определения Высшего Арбитражного Суда РФ № от 3 дека-бря 2012 года, в рамках спора о том, относится ли объект к числу вспомогательных или нет, был сделан вывод, о том, что поскольку заключением судебной экспертизы установлено, что спорная постройка относится к объектам повышенного уровня ответственности в связи с наличием грузоподъемного механизма - кран-балки, не относится к объектам вспомогательного использования, не связана со строительством располо-женных на земельном участке нежилых зданий гаражей и линейного сооружения, для ее строительства предприниматель должен был получить разрешение на строительство.
В связи с изложенным суд исходит из технических критериев отнесения строения к вспомогательным строениям – это характер строения, наличие на земельном участке, на котором расположен объект, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию, постоянное пребывание в данном объекте людей.
Судом не установлено, и сторонам и не оспаривалось отсутствие какого либо основного объекта, для обслуживания или эксплуатации которого возведен указанный вольер, являющийся объектом капитального строительства, он самостоятельно используется для иной деятельности - содержание енотов. При этом, доступ людей в указанное строение является постоянным, в связи с необходимостью кормления животных, и уборки вольера.
Не соглашается суд и с позицией ответчика о том, что прохождение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий не требуется, поскольку вольер для енотов расположен в гомологических геоморфологических, геологических, гидрогеологических и геохимических условиях с участками объектов «Строительство здания «Ветеринарная клиника» и «Реконструкция озера водоплавающих птиц», все участки изысканий имеют вторую категорию сложности по инженерно-геологическим условиям, а инженерно–геологические скважины пробуренные в рамках изысканий по объектам: «строительство здания «Ветеринарная клиника» и «реконструкция озера водоплавающих птиц» расположены на расстоянии не более 40 м. от объекта «Строительство вольера для содержания енотов», таким образом, в соответствии с действующим НТД, объем ранее выполненных изысканий достаточный для составления проектной и рабочей документации по объекту «Строительство вольера для содержания енотов», поскольку данные обстоятельства являются основанием для использования ранее выполненных изысканий для создания проектной и рабочей документации на объект «Строительство вольера для содержания енотов», но не заменяет прохождение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий объекта.
Прохождение объектом лабораторно-технических экспертиз, подтвер-ждающих безопасность объекта для жизни и здоровья людей, не освобождает ответчика от обязанности получить положительное заклю-чение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной доку-ментации по объекту «Комплексная реконструкция ГБУК «Сахалинский зооботанический парк»(строительство вольеров для содержания енотов)».
Удовлетворяя требования истца, и возлагая на ответчика обязанность получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации по объекту «Комплексная рекон-струкция ГБУК «Сахалинский зооботанический парк»(строительство вольеров для содержания енотов)» суд, с учетом незначительности заявленного в иске периода в течение, которого ответчик должен выполнить данную обязанность, с учетом объема работ, необходимых для сбора данных и документации для прохождения экспертизы, сроков согласования, полагает возможным установить данных срок - 1 год с момента вступления решения в законную силу.
В удовлетворении требований об исполнении возложенной судом обязанности в более короткий временной период – 3 месяца с момента вступления решения в законную силу, отказать.
Поскольку истец при обращении с исковым заявлением в суд, в силу Закона был освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст.88,98, 103 Гражданского кодекса РФ, и 333.19 Налогового кодекса РФ,суд взыскивает с ответчика с доход бюджета городского округа «г.Южно-Сахалинск» государственную пошлину в сумме 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора г.Южно-Сахалинска в интересах Сахалинской области и неопределенного круга лиц к ГБУК «Сахалинский зооботанический парк» о возложении обязанности получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации по объекту «Комплексная реконструкция ГБУК «Сахалинский зооботанический парк»(строительство вольеров для содержа-ния енотов)» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, удовлетворить частично.
Возложить на ГБУК «Сахалинский зооботанический парк» обязанность получить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации по объекту «Комплексная реконструкция ГБУК «Сахалинский зооботанический парк» (строительство вольеров для содержания енотов)» в течение года с момента вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении требований об исполнении возложенной судом обязанности в более короткий временной период – в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу, отказать.
Взыскать с ГБУК «Сахалинский зооботанический парк» в доход бюджета городского округа «г.Южно-Сахалинск» государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Председательствующий судья Т.П.Матвеева
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья Т.П.Матвеева