ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-307 от 26.08.2011 Ермекеевского районного суда (Республика Башкортостан)

                                                                                    Ермекеевский районный суд Республики Башкортостан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ермекеевский районный суд Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

№2-307/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Ермекеево 26 августа 2011 г.

Ермекеевский районный суд Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Багаутдинова М.А.,

при секретаре Платициной Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Константинов В.Н. на бездействие и незаконные действия судебного пристава-исполнителя  Газизова М.Р.,

УСТАНОВИЛ:

Константинов В.Н. обратился в суд с вышеуказанной жалобой, в которой указал следующее: ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель  Газизов М.Р. незаконно и необоснованно отказал в возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании денежных сумм в общем размере  с должника – Администрации муниципального района  в пользу взыскателя Константинова В.Н. Указанное постановление получено им ДД.ММ.ГГГГ Причиной отказа в возбуждении исполнительного производства явилось необходимость направить исполнительный лист в Министерство финансов Российской Федерации в связи с тем, что должником по исполнительному документу является Администрация муниципального района  – бюджетным учреждением

В связи с изложенным, просит признать фактическое умышленное бездействие судебного пристава-исполнителя  Газизов М.Р. незаконным и необоснованным, отменить постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ как незаконное и необоснованное, обеспечив срочное исполнение судебного решения.

На судебное заседание Константинов В.Н. не явился, имеется заявление о рассмотрении дела без его участия.

Судебный пристав-исполнитель  Газизов М.Р. возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в службу судебных приставов  поступило копия жалобы Константинова В.Н. на бездействие и незаконное действия судебного пристава-исполнителя  М.Р. Газизова по вынесению ДД.ММ.ГГГГ постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Администрации муниципального района  денежных средств в сумме  в пользу Константинова В.Н. с жалобой заявителя он не согласен по следующим обстоятельствам: ДД.ММ.ГГГГ на исполнение почтовой корреспонденцией поступил исполнительный лист № по делу № от ДД.ММ.ГГГГ  о взыскании с Администрации муниципального района  денежных средств в сумме  в пользу Константинова В.Н. в тот же день им вынесено Постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в соответствии с ч. 1 п.п. 8 ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов. Так как должником по исполнительному документу является Администрация муниципального района  – бюджетным учреждением.

Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ устанавливаются бюджетным законодательством РФ.

Согласно п. 4 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда причиненного незаконными действиями (бездействиями) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение прав на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.

В соответствии с п. 5 ст.242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

Согласно п. 6 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

В соответствии со ст. 10 Бюджетного кодекса РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджет и бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.

Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ дано понятие финансового органа, к которому относятся: Министерство финансов РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов РФ (финансовые органы субъектов РФ), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).

Кроме того, в исполнительном документе отсутствовали отметки о принятии к исполнению исполнительного документа и его возврате взыскателю, сделанные соответствующим финансовым органом.

Таким образом, исходя из системного толкования ст. 1 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнительный лист  от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о взыскании с администрации муниципального района  в пользу Константинова В.Н., в счет возмещения утраченного заработка, денежных средств в сумме  подлежит исполнению финансовым органом: Администрацией Муниципального района .

На основании изложенного судебный пристав-исполнитель просит в удовлетворении жалобы Константинова В.Н. на бездействие и незаконные действия судебного пристава-исполнителя  М.Р. Газизова отказать.

Выслушав судебного пристава-исполнителя Газизова М.Р., исследовав материалы настоящего дела, суд считает жалобу Константинова В.Н. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 441 ГПК РФ действия судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ на исполнение  почтовой корреспонденцией поступил исполнительный лист № по делу № от ДД.ММ.ГГГГ  о взыскании с Администрации муниципального района  денежных средств в сумме  в пользу Константинова В.Н. в тот же день им вынесено Постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в соответствии с ч. 1 п.п. 8 ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов. Так как должником по исполнительному документу является Администрация муниципального района  – бюджетным учреждением.

Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ устанавливаются бюджетным законодательством РФ.

Согласно п. 4 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда причиненного незаконными действиями (бездействиями) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение прав на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.

В соответствии с п. 5 ст.242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

Согласно п. 6 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

В соответствии со ст. 10 Бюджетного кодекса РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджет и бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.

Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ дано понятие финансового органа, к которому относятся: Министерство финансов РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов РФ (финансовые органы субъектов РФ), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).

Также в исполнительном документе отсутствовали отметки о принятии к исполнению исполнительного документа и его возврате взыскателю, сделанные соответствующим финансовым органом.

Таким образом, исходя из системного толкования ст. 1 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнительный лист  от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о взыскании с администрации муниципального района  в пользу Константинова В.Н., в счет возмещения утраченного заработка, денежных средств в сумме  подлежит исполнению финансовым органом: Администрацией Муниципального района

Следовательно, доводы заявителя о том, что судебный пристав-исполнитель Газизов М.Р. умышленно не принимает к исполнению исполнительный лист № по делу № от ДД.ММ.ГГГГ  о взыскании с Администрации муниципального района  денежных средств в сумме  в пользу Константинова В.Н. не состоятельны.

Доказательств того, что в результате оспариваемых действий были нарушены права Константинова В.Н. в суд не представлено.

Оценив собранные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку действия судебного пристава-исполнителя произведены в строгом соответствии с вышеприведенными нормами действующего законодательства об исполнительном производстве.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 441 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы Константинов В.Н. на бездействие и незаконные действия судебного пристава-исполнителя  Газизова М.Р. - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через районный суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна:

Судья Ермекеевского

районного суда РБ М.А. Багаутдинов