ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3072 от 11.11.2011 Ленинскогого районного суда г. Орска (Оренбургская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г.Орска Оренбургской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г.Орска Оренбургской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

№ 2-3072/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 ноября 2011 года г. Орск

Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Одуваловой Г.С.

при секретаре Голдобиной Е.Н.

с участием старшего помощника прокурора Малкова С.А.

представителя ответчика- директора МОУ «СОШ № 6 города Орска» Новиковой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Орска в интересах муниципального образования городского округа «Город Орск» к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Орска» о признании бездействия незаконным и устранении нарушений закона,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района г. Орска Старова Т.Д. в интересах муниципального образования городского округа «Город Орск» обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Орска», выразившееся в неведении реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, обязать ответчика устранить нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путем составления и ведения реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

В обоснование иска прокурор ссылается на то, что администрацией МОУ «СОШ № 6 г. Орска» допускаются нарушения законодательства, а именно: ст.5 ФЗ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.1, 2 ст.73 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 года № 145-ФЗ.

Так, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района г.Орска, установлено, что в МОУ «СОШ № 6 г. Орска» допущено нарушение при ведении реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанный реестр в школе отсутствовал, а имеющийся перечень договоров не соответствовал требованиям п.2 ст.73 Бюджетного кодекса РФ, что создает условия для возникновения коррупционных проявлений, чем нарушаются права собственника имущества муниципального учреждения – муниципального образования городского округа «Город Орск».

В судебном заседании старший помощник прокурора Малков С.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, при этом уточнил исковые требования, пояснив, что в требованиях об обязании ответчика устранить нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, он просит обязать ответчика составить реестры закупок в пределах срока исковой давности, т.е. за период с ДД.ММ.ГГГГ по день рассмотрения спора. Он также пояснил, что в ходе прокурорской проверки в МОУ «СОШ № 6 г. Орска» был установлен тот факт, что реестр закупок, в том виде, как того требует действующее законодательство, в школе отсутствует. Имеющийся журнал, где фиксировались договора закупок, не был прошит и пронумерован, не содержал всех граф, которые предусмотрены ст. 73 Бюджетного кодекса РФ.

Представитель ответчика директор МОУ «СОШ № 6 г. Орска» Новикова Т.А. в судебном заседании признала исковые требования в части обязания ответчика составить реестр закупок за 2011 год, пояснив, что не оспаривает то обстоятельство, что на момент проверки, журнал, куда вносились сведения по договорам, не был прошит и пронумерован, вместе с тем он велся, и содержал ряд граф, которые должны отражаться в реестре. На данный момент ею устранены нарушения и составлен реестр за 2011 год. Учитывая небольшой срок ее пребывания в должности директора МОУ «СОШ № 6 г. Орска», она полагает, что не должна устранять нарушения, допущенные должностными лицами, занимающими эту должность ранее.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствие со ст.5 ФЗ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско- правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном п.14 ч.2 ст.55 ФЗ, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно п.1 ст.73 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 года № 145-ФЗ, получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Согласно п.2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ реестры должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.

Как установлено судом, данные требования законодательства ответчиком были нарушены. Так, в ходе прокурорской проверки, имевшей место ДД.ММ.ГГГГ, подтвердился тот факт, что реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов в МОУ «СОШ № 6 города Орска» в предусмотренной законом форме не велся. Этот факт не оспаривается сторонами.

В судебном заседании представителем ответчика суду представлен лишь реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов за период 2011 года.

Устранение нарушений законодательства о размещении заказов лишь за период 2011 года в рамках указанного спора, суд считает недостаточным, т.к. вышеуказанные требования законодательства действуют с момента вступления в силу ФЗ № 19-ФЗ от 02.02.2006 года, в связи с чем, ответчик был обязан соблюдать требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путем составления и ведения реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, с момента вступления в силу вышеуказанного закона, что им не было сделано. Вместе с тем, с учетом требований ст. 196 ГК РФ, с учетом уточненных требований прокурора, суд полагает необходимым обязать ответчика устранить нарушения законодательства путем составления реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов в пределах срока исковой давности, т.е. за период с ДД.ММ.ГГГГ года. При этом суд учитывает, что обязанность по составлению реестра закупок лежит в силу требований п.1 ст.73 Бюджетного кодекса РФ на получателе бюджетных средств, т.е. на ответчике, независимо от смены руководителей МОУ «СОШ № 6 города Орска»

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Ленинского района г. Орска в интересах муниципального образования городского округа «Город Орск» к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Орска» о признании бездействия незаконным и устранении нарушений закона, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Орска», выразившееся в неведении реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 города Орска», устранить нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путем составления и ведения реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Орска в течение 10 дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Судья: Г.С. Одувалова