ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3074/20 от 07.06.2021 Дмитровского городского суда (Московская область)

Дело № 2-79/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2021 года Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Мишиной Т.Г., при секретаре Осиповой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зайцева ФИО8 к ООО «Рольф» о защите прав потребителя,

при участии: истца Зайцева ФИО9 и его представителя по доверенности Хитрова ФИО10 представителя ответчика Фадеевой ФИО11

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском, с учетом уточненных исковых требований, к ответчику ООО «Рольф» с требованием расторгнуть заключенный между сторонами договор купли продажи № от ДД.ММ.ГГГГ автомобиля <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ.в. VIN и взыскать с ответчика причиненный материальный ущерб: стоимость автомобиля <данные изъяты> руб., техническое обслуживание и ремонт <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб., комиссия банка <данные изъяты> руб., страховка <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб., замена аккумулятора <данные изъяты> руб., госпошлина за регистрационные действия <данные изъяты> руб., эвакуатор <данные изъяты> руб., страховая премия банка <данные изъяты> руб., ежемесячные платежи банку <данные изъяты> руб., а всего общую сумму ущерба в размере 1 <данные изъяты> руб.; штраф в размере 50% от присужденной судом суммы ущерба; компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб. В обоснование иска ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ с ответчиком был заключен договор на покупку автомобиля <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ г.в.; в соответствии с актом приемки у автомобиля имелись потертости, сколы, царапины, вызванные эксплуатаций автомобиля прежним владельцем, других дефектов не имелось; при осмотре автомобиля продавцом-консультантом не был проведен тест-драйв, чтобы лично убедиться и оценить технические характеристики автомобиля, его надежность и исправность, от него лишь последовало предложение о демонтаже сигнализации, установленной прежним владельцем, чтобы в последующем не было проблем; документов, подтверждающих, что автомобиль прошел полную предпродажную диагностику по стандартам организации, осуществляющей гарантийное обслуживание не представлено, не была представлена диагностическая карта при покупке автомобиля у прежнего владельца; после осмотра автомобиля внесен аванс в сумме <данные изъяты> рублей, стоимость автомобиля составила 1 065 000 рублей; оформлен договор на гарантийное обслуживание с обязательным прохождением полного ТО; полный расчет за автомашину с проведением ТО, предпродажной подготовкой произведен ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ поставлена на государственный регистрационный учет в РЭО ГИБДД УМВД России по Дмитровскому г.о.; ДД.ММ.ГГГГ при эксплуатации автомобиля обнаружилась проблема с холостыми оборотами (при остановке и удержании педали тормоза обороты держались на уровне 1200, не сбавляясь до нормы); с ДД.ММ.ГГГГ начал переговоры с ответчиком, отправлял видео с указанными недостатками, ему предложили поменять АКБ (аккумуляторная батарея), хотя по документам АКБ был в порядке и зарядки не требовалось; в сервисе г. Дмитрова был проведен замер зарядки АКБ и установлено, что АКБ почти разряжен и не менялся с ДД.ММ.ГГГГ.; стоимость аккумулятора составила <данные изъяты> рубль, но после замены его проблема с холостыми оборотами не ушла; ДД.ММ.ГГГГ сотруднику Сергиенко ФИО12 был выслан протокол диагностики с найденными неисправностями; ДД.ММ.ГГГГ машина была застрахована, сумма страховки составила <данные изъяты> рублей; ДД.ММ.ГГГГ машина доставлена в сервис для подтверждения второй гарантии и устранения неисправности, вечером сообщили, что машина исправна и холостые обороты в норме; ДД.ММ.ГГГГ истец получил машину, но по дороге домой вновь появились проблемы с оборотами, выслал видео по работе АКПП, ответчиком предложено позвонить на станцию технического обслуживания после ДД.ММ.ГГГГ и записаться на прием к механику, но сервис был закрыт; ДД.ММ.ГГГГ при заводе автомобиля начали плавать обороты, которые почти упали до нуля и высветился значок с обозначением масла, а также надпись «Высокое давление масла», выключив двигатель машины, позвонил продавцу-консультанту сообщил о случившемся, предложено вызвать эвакуатор и доставить машину на сервис; до ДД.ММ.ГГГГ сервис не работал, до конца мая ДД.ММ.ГГГГ велась переписка по вопросам ремонта; в мае ДД.ММ.ГГГГ сервис отправил запрос в Das WeltAuto о согласии на демонтаж двигателя, запрос с истцом не согласовывался и истцу не представлен; истец после получения согласия от Das WeltAuto сервис стал производить полную разборку двигателя; ДД.ММ.ГГГГ начали производить разбор без его участия; ДД.ММ.ГГГГ на его электронную почту прислали заказ от ДД.ММ.ГГГГ и сопроводительным письмом к нему, где речь идет о демонтаже двигателя со стоимостью ремонта и запчастей на ориентировочную сумму -4877,91 руб., заказ-наряды составлялись разными сотрудниками ответчика и разными датами; с ДД.ММ.ГГГГ автомобиль находится у ответчика; ДД.ММ.ГГГГ истец направил претензию об отказе в исполнении договора купли-продажи с требованием возвратить денежные средства и возместить понесенные убытки; ответчик прислал соглашение на проведение экспертизы автомобиля от которого он отказался; добровольно возмещать ущерб ответчик не стал; считает, что ему продан некачественный и небезопасный автомобиль и при его покупке указанные дефекты не были указаны продавцом, чем нарушаются его права, в том числе привело к причинению материального ущерба; причинен моральный вред, так как он и члены семьи отвлекались от своей работы, не могли планировать своё время, что создавало значительные неудобства; на покупку автомобиля взят кредит в банке ПАО «ВТБ»; в досудебном порядке ответчик ущерб не возместил, в связи с чем обращается в суд.

В судебном заседании истец и его представитель исковые требования поддержали, просил их удовлетворить, считают, что ответчики сорвали проведение экспертизы, поскольку не предоставили документы, тем самым подтвердив неисправность автомобиля, истец сразу после покупки автомобиля обратился к ответчику и указал, что машина не троит, считают, что ответчик просто протянул время, чтобы несвоевременно устранить неисправность.

Представитель ответчика в удовлетворении исковых требований просила отказать, пояснив, при продаже автомобиля истцу предоставлен сертификат поддержки, они отвечают за недостатки, возникшие в случае дефектного материала или нарушения каких-то условий при сборке автомобиля, гарантия на масляный насос двигателя не представлялась. Диагностика внутренних узлов, агрегатов, разбор машины не включены в обязанности ответчика при продаже. Они доводят информацию до клиента об устранении в автомобиле недостатков и об имеющихся, которые отражаются в акте приема-передачи. В случае удовлетворения требований просили снизать штраф.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что между Зайцевым ФИО13 и ООО «Рольф» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор купли-продажи бывшего в эксплуатации автомобиля <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ.в. VIN , цена договора составила <данные изъяты> рублей, в т.ч. НДС <данные изъяты> рублей; оплата всех денежных средств осуществляется в безналичном порядке, либо путём внесения в операционную кассу банка.

К договору приложены условия гарантии, предоставляемой продавцом (приложение №1), так продавцом устанавливается гарантийный срок (дополнительное обязательство) на детали/части входящие в следующие узлы и агрегата автомобиля: двигатель (распределительный вал, венец маховика, направляющие и клапана, коромысло, клапанная крышка, впускной коллектор, выпускной коллектор (за исключение картера и соединительных элементов); турбодвигатель (турбина); МКПП/роботизированная КПП (подшипники, кольца, шестерни, входной и выходной валы, вал переключения передач, подвижные шестерни); АКПП/вариатор (масляный насос, регулятор давления (за исключением картера, соединительных элементов, электрических и электронным компонентов); раздаточная коробка (валы, шестерни валов, подшипники, стопорные кольца, опора РКП); система охлаждения (водяной насос, вентилятор охлаждения, термостат); трансмиссия (вторичные валы, карданный вал, крестовины и шрусы); соединительные части шасси и кузова (опора двигателя и опора КПП, задняя балка, передняя и задняя реактивные штанги); топливная система (электронный регулятор давления, воздушный расходомер, верхняя часть дизельно-маслянного фильтра, электромагнитный клапан, противоугонная система (для компьютера и насоса); электрическая система (генератор, стартер, инерционный привод стартера (Бендикс), центральный замок (пуль дистанционного управления не включен); тормозная система (главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель); рулевое управление (рейка, червячный механизм (редуктор) – ремонт без замены; система кондиционирования (компрессор, О-образное кольцо, терморегулирующий вентиль (корме газа, фильтров, клапанов и электрических и электронных компонентов).

Гарантийный срок (дополнительное обязательство) Продавца действует только при условии исполнения Покупателем следующих обязательств: Покупатель обязуется: Своевременно (в соответствии с регламентом завода-изготовителя) проводить плановое техническое обслуживание, а также ремонт Автомобиля только па станциях технического обслуживания Продавца, указанных в Гарантийной книжке "РОЛЬФ с пробегом"; Осуществлять за свой счет ремонт или техническое обслуживание, необходимость проведения которых вызвана установкой на Автомобиль по просьбе Покупателя или им самим детален или принадлежностей, изменяющих стандартные технические характеристики Автомобиля или любого из его агрегатов; Предоставлять Автомобиль на станции технического обслуживания Продавца и/или уполномоченных им лиц, перечень которых указам в Гарантийной книжке "РОЛЬФ с пробегом", для проведения планового технического обслуживания при пробеге в пределах +/- одна тысяча (1000) км или в течение +/- одного (1) месяца относительно пробега или срока, рекомендуемого r соответствии с регламентом завода-изготовителя для проведения очередного планового технического обслуживания, а также для проведения инспекционного осмотра Автомобиля: в случае если гарантийный срок на Автомобиль, установленный производителем, истёк, то Покупатель обязуется пройти инспекционное сервисное обслуживание (инспекционный осмотр) в течение 90 (девяносто) диен с момента приобретения Автомобиля; последующее инспекционное сервисное обслуживание (инспекционный осмотр) Покупатель обязуется проходить каждые б (Шесть) месяцев эксплуатации Автомобиля до момента окончания гарантийного срока (дополнительного обязательства) Продавца на детали/части входящие в вышеуказанные узлы и агрегаты Автомобиля; если проведение очередного инспекционного сервисного обслуживания (инспекционный осмотр) совпадает с периодом проведения очередного планового технического обслуживания Автомобиля, рекомендуемого в соответствии с регламентом завода-изготовителя, то Покупатель обязуется пройти инспекционное сервисное обслуживание (инспекционный осмотр) либо очередное плановое техническое обслуживание Автомобиля в дилерских центрах Продавца и/или уполномоченных лиц, перечень которых указан в Гарантийной книжке "РОЛЬФ с пробегом", о в случае если гарантийный срок на Автомобиль, установленный производителем не истёк и/или Автомобиль продан Продавцом Покупателю по программе производителя и/или дистрибьютора (защита от поломок), то Покупатель обязуется пройти инспекционное сервисное обслуживание (инспекционный осмотр) в срок не позднее, чем за 20 (двадцать) календарных дней и/или не менее, чем за 2 000 км пробега, но не ранее чем за 45 (сорок пять) календарных дней и/или не более чем за 4 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее, до истечения гарантии производителя па Автомобиль п/или программы производителя и/или дистрибьютора (защита от поломок): последующее инспекционное сервисное обслуживание (инспекционный осмотр) Покупатель обязуется проходить каждые 6 (Шесть) месяцев эксплуатации Автомобиля до момента окончания гарантийного срока (дополнительного обязательства) Продавца на детали/части входящие в вышеуказанные узлы и агрегаты Автомобиля; если проведение очередного инспекционного сервисного обслуживания (инспекционный осмотр) совпадает с периодом проведения очередного планового технического обслуживания Автомобиля, рекомендуемого в соответствии с регламентом завода-изготовителя. то Покупатель обязуется пройти инспекционное сервисное обслуживание (инспекционный осмотр) либо очередное планового технического обслуживания Автомобиля в дилерских центрах Продавца н/или уполномоченных лиц, перечень которых указан в Гарантийной книжке "РОЛЬФ с пробегом". Нести ответственность за предварительную договоренность о времени прибытия на плановое техническое обслуживание, инспекционный осмотр: Строго соблюдать рекомендации по ежедневному и периодическому осмотру, изложенному в Руководстве но эксплуатации автомобиля; Немедленно уведомить Продавца о любых дефектах или отказах счетчика суммарного пробега (одометра) Автомобиля, или замене счетчика суммарного пробега (одометра) Автомобиля; Не производить изменение (коррекцию) пробега (не "скручивать" пробег) одометра Автомобиля (в случае изменения (коррекции) пробега одометра Автомобиля Покупателем или третьими лицами, Продавец вправе отказать в проведении ремонтных работ в отношении Автомобиля по гарантии, предоставляемой Продавцом).

При невыполнении Покупателем любого из вышеперечисленных обязательств, гарантийный срок (дополнительное обязательство) Продавца на детали/части входящие в вышеуказанные узлы и агрегаты Автомобиля - не предоставляется.

Гарантия Продавца ограничена только дефектами производственного характера, лимитом стоимости всех ремонтных работ (с стоимости запасных частей), которые могут быть выполнены в рамках гарантийных обязательств Продавца в период " его срока (дополнительного обязательства) на Автомобиль, а также количеством обращений (гарантийных ремонтов) в период гарантийного срока (дополнительного обязательства) на Автомобиль и их стоимостью, в частности: - для автомобилей масс-бренда (перечень марок и моделей автомобилей относящихся к масс-бренду указан на стр. 10 Гарантийной книжки «РОЛЬФ с пробегом"); лимит стоимости всех ремонтных работ (с учетом стоимости запасных частей) в каждый год из 2-х летнего, исчисляемого в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Договора, составляет сумму в размере 100000 рублей и не более 2 (двух) обращений (гарантийных ремонтов), лимит стоимости ремонтных работ (с учётом стоимости запасных частей) за одно обращение (гарантийный ремонт) - не более 50000 (Пятьдесят тысяч рублей 00 коп.) рублей; для автомобилей премиум-бренда (перечень марок и моделей автомобилей относящихся к премиум-бренду указан на стр. 10. гарантийной книжки "РОЛЬФ с пробегом"): лимит стоимости всех ремонтных работ (с учетом стоимости запасных частей) в каждый год из 2-х летнего срока, исчисляемого в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Договора, составляет сумму в размере 200000 рублей 00 коп.) рублей и не более 2 (двух) обращений (гарантийных ремонтов), лимит стоимости ремонтных работ (с учетом стоимости запасных частей) за одно обращение (гарантийный ремонт) - не более 100000 (Сто тысяч рублей 00 коп.) рублей. При превышении количества обращений (гарантийных ремонтов) и/или лимита стоимости ремонтных работ (с учетом стоимости запасных частей), указанных в настоящем пункте, ремонтные работы (включая запасные части и материалы, используемые при выполнении ремонтных работ) производятся за счёт Покупателя. Дата передачи Автомобиля Покупателю указывается в Гарантийной книжке "РОЛЬФ с пробегом", передаваемой Покупателю при получении Автомобиля. Гарантийное обслуживание не осуществляется при отсутствии в Гарантийной книжке "РОЛЬФ с пробегом" отметки о продаже Автомобиля и подписи уполномоченного представителя Продавца. Гарантийные обязательства состоят в ремонте или замене неисправных деталей Автомобиля, при этом выбор между ремонтом или заменой неисправных деталей осуществляет Продавец. Замененные детали переходят в собственность Продавца. Гарантия (дополнительное обязательство) Продавца утрачивает силу в случае нарушения Покупателем условий эксплуатации автомобиля, в том числе указанных в инструкции по его эксплуатации, сервисной книжке производителя или дистрибьютора (в случае, если такая сервисная книжка передавалась Продавцом Покупателю), а также при несоблюдении Покупателем требований и условий, содержащихся в настоящем Приложении к Договору, Гарантийной книжке "РОЛЬФ с пробегом". Условия гарантии (дополнительное обязательство) Продавца действуют при условии прохождения планового технического обслуживания Автомобиля согласно регламенту производителя, а также инспекционного сервисного обслуживания, изложенного в сервисной книжке "РОЛЬФ с пробегом" и настоящем Приложении к Договору, в дилерских центрах Продавца и/или уполномоченных лиц, перечень которых указан в Гарантийной книжке "РОЛЬФ с пробегом". В случае несвоевременного прохождения технического Автомобиля согласно регламенту производителя и/или инспекционного сервисного обслуживания, изложенного в гарантийной книжке "РОЛЬФ с пробегом" и настоящем Приложении к Договору, в течение гарантийного срока, действие настоящей гарантии прекращаются.

Покупатель обязуется не использовать Автомобиль в следующих целях: участия в гонках, ралли или в мероприятиях спортивного типа; участия в различных мероприятиях, связанных с поездками по пересеченной местности; предоставления услуг найма (например, прокат, такси, кар-шеринг, аренда), а также обучения вождению автомобиля; коммерческих перевозок пассажиров, например, в качестве такси или грузов; обеспечения на постоянной основе транспортных услуг специального назначения для МВД, МЧС, скорой помощи, коммунальных служб, военного транспорта, полиции, автошкол, погребальной службы и службы доставки. При использовании Покупателем Автомобиля в вышеуказанных целях, затраты на ремонт изношенных или вышедших из строя деталей/частей входящих в узлы и агрегаты Автомобиля, указанные в п.1 настоящего Приложения, не покрывается настоящей гарантией продавца.

Неисправности, обнаруженные в Автомобиля в течение гарантийного срока (дополнительного обязательства), предоставляемого продавцом, подлежат устранению Продавцом и/или лицами, указанными в Гарантийной книжке "РОЛЬФ с пробегом", в течение 45 дней с даты обращения Покупателя к Продавцу или лицу, указанному в Гарантийной книжке "РОЛЬФ с пробегом", и передачи Автомобиля Продавцу или лицу, указанному в Гарантийной книжке "РОЛЬФ с пробегом", для выполнения работ.

Согласно акту приемки-передачи бывшего в эксплуатации автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ Зайцев ФИО14 принял спорный автомобиль бывший в эксплуатации, на деталях кузова и салона автомобиля присутствуют потертости, сколы и незначительные царапины, вмятины, связанные с естественным износом автомобиля при его эксплуатации.

Этим же числом подписан акт № «Das WelAuto: Гарантия мобильности» по предоставлению услуг помощи на дороге, а также общие условия постгарантийного сертификата.

В силу ч. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно ч. 1 ст. 485 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи.

Согласно ч. 1 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 495 ГК РФ продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара.

Согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать в том числе: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен.

Согласно п. 3 ст. 10 Закона информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Согласно ст. 12 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Согласно ч. 1 ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

В силу положений п. 1 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Согласно п. 2 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" при отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии с абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

При этом Закон РФ "О защите прав потребителей" определяет как недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" легковой автомобиль относится к разряду технически сложных товаров.

В силу п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

В силу п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно преамбуле Закона существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В соответствии с п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" под существенным недостатком товара (работы, услуги) следует понимать: а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию; б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств; в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом; г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

В соответствии с п. 1 ст. 476 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Согласно ч. 6 ст. 19 Закона в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Согласно п. 5.1. договора покупатель ознакомлен и согласен, что Автомобиль находился в эксплуатации и находится в состоянии с учетом износа. Любая неисправность, которая является следствием естественного износа или эксплуатационных дефектов любых частей и комплектующих автомобиля, а также следствием ненадлежащего использования, ремонта, в том числе восстановительного, технического обслуживания, аварии, дорожно-транспортных происшествий, угона или попытки угона, поджога, вмешательства третьих лиц, в том числе в системы и показания систем автомобиля, воздействия промышленных или химических выбросов, кислотных или щелочных загрязнений воздуха, растительного сока, продуктов жизнедеятельности птиц и животных, дорожной соли и реагентов, камней, града, дождя, молнии и прочих природных явлений, не является недостатком Автомобиля, и Продавец не несет ответственность за подобные неисправности.

Согласно п. 5.1.1 Автомобиль был в употреблении и может иметь скрытые недостатки, не выявленные по внешним признакам в ходе предпродажной подготовки Автомобиля. Покупатель извещён Продавцом, что Автомобиль не подлежит приведению в состояние, соответствующее состоянию и требованиям нормативно-технической документации на новый автомобиль. Покупатель полностью информирован о состоянии и качестве товара согласно ст.469, 470 Гражданского кодекса РФ и ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей". Гарантия на Автомобиль предоставляется производителем. Условия действия/не действия гарантии в отношении автомобиля указаны в документах, передаваемых (при наличии у Продавца) вместе с Автомобилем и/или на официальном сайте производителя/дистрибьютора Автомобиля. Покупатель ознакомлен с результатами диагностики проведённой Продавцом в отношении автомобиля.

ДД.ММ.ГГГГ стороны подписали акт приема-передачи ТС, согласно п. 4 Акта проверка качества и комплектности автомобиля покупателем осуществлена. Автомобиль принят в исправном состоянии. Покупатель никаких претензий, в том числе к состоянию лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, не имеет. Согласно п. 3.5 Акта покупатель ознакомлен и согласен, что автомобиль бывший в эксплуатации, на деталях кузова и салона автомобили присутствуют потертости, колы и незначительные царапины, вмятины, связанные с естественным износом автомобиля при его эксплуатации. Акт подписан истцом.

Истец ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику из-за проблем с холостыми оборотами и ему предложено заменить аккумулятор, после его замены проблема не исчезла; ДД.ММ.ГГГГ Зайцев ФИО15 доставил машину в сервис, где ему сказали, что машина исправна, но обороты оказались не исправны, ему предложили обратиться к механику, записавшись на станцию технического обслуживания, запись была только ДД.ММ.ГГГГ, а механик в разговоре заверил, что на машине можно передвигаться; ДД.ММ.ГГГГ обороты в машине упали до нуля, загорелась надпись «Высокое давление масла», на эвакуаторе машину доставили в сервис; после переписки с сервисом и сервис отправил запрос в Das WeltAuto согласии на демонтаж двигателя, не согласовав его с истцом, после получения согласия начали производить разбор двигателя; о разборке двигателя истцу стало известно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на его электронную почту пришел заказ от ДД.ММ.ГГГГ и сопроводительное письмо о демонтаже двигателя со стоимостью ремонта и запчастей на ориентировочную сумму <данные изъяты>; в настоящее время автомобиль находится у ответчика, считает, что ему продан некачественный и не безопасный автомобиль и дефекты его не указаны продавцом.

ДД.ММ.ГГГГ Зайцев ФИО16 написал претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и гарантийного обслуживания, возместив ему денежные средства. Претензии истца остались без удовлетворения.

По ходатайству ответчика, определением Дмитровского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ назначена товароведческая экспертиза, производство которой поручено экспертам ООО «Центр независимой экспертизы и права», заключение получено судом.

Согласно заключению на автомобиле <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, Vin - , при оформлении договора купли продажи могли иметься следующие недостатки: потертости, сколы, незначительные царапины, вмятины на деталях кузова и салона автомобиля, связанные с естественным износом автомобиля при его эксплуатации; повреждения масляного насоса, такие как: риски на рабочих плоскостях внешнего и внутреннего ротора, задиры, выработка за минусом материала на корпусе насоса; следы контакта днища поршня с головками клапанов в виде разрушения слоя нагара; следы контакта на тарелках впускных и выпускных клапанов с днищами поршней в виде разрушения слоя нагара. Тарелки клапанов деформированы.

В результате естественного износа частей масляного насоса в систему смазки двигателя подавалось недостаточное количества масла или недостаточное давление. Из-за недостаточного давления масла натяжитель цепи не в полной мере выполнял свои функции в результате этого произошло ослабление натяжения цепи. Из-за ослабления натяжения цепи могло произойти ее смещение «перескакивание», в результате перескакивания цепи произошло смещение фаз газораспределения. Из-за смещения фаз газораспределения произошел контакт поршней с клапанами, что и усматривается на элементах двигателя. Таким образом дефекты, имеющиеся на исследуемом автомобиле, можно назвать эксплуатационными, то есть образованными в процессе эксплуатации и естественного износа элементов, а именно масляного насоса. Стоимость по устранению дефектов, выявленных на автомобиле <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , VIN - , на дату производства экспертизы составляет: <данные изъяты>. Для устранения дефектов ООО «Рольф» провели работы по чистке дроссельной заслонки, профилактику разъемов, инспекционный осмотр по гарантии и стоимость указанных работ, составила <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 26.2 Закона РФ "О защите прав потребителей", правила продажи отдельных видов товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (далее - Правила), утверждены, в том числе, правила продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении (раздел XVII).

В соответствии с п. 129, 134 Правил (раздела XVII. Особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении), информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей. Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке (п. 129).

Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил (п. 134).

В соответствии с п. 27 Правил, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца: замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Учитывая обстоятельства дела, заключения эксперта, суд считает, что истцом не представлено доказательств того, что ответчиком существенно нарушены условия договора купли-продажи; подписав все письменные документы, имея при себе паспорт транспортного средства, истец не мог не знать о том, что приобретает бывший в эксплуатации автомобиль, с определенным пробегом и недостатками; экспертами установлено, что произошёл естественный износ частей масляного насоса, тогда как в договоре указано, что автомобиль не подлежит приведению в состояние нового автомобиля, также экспертом установлено, что ООО «Рольф» провел работы по устранению дефектов, выявленные дефекты в процессе эксплуатации автомобиля являются устранимыми, для их устранения необходимо провести монтаж/демонтаж ДВС и замену масляного насоса, цепей ГРМ с натяжением и сопутствующими составляющими.

Поскольку предметом заключенного между сторонами договора купли-продажи являлся бывший в употреблении автомобиль, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, то с учетом вышеприведенных норм, ответчик должен был сообщить покупателю об имеющихся (в случае их наличия) недостатках продаваемого автомобиля.

Как усматривается из материалов дела, ответчик предоставил истцу информацию о недостатках продаваемого автомобиля. А также истец согласился с тем, что автомобиль не является новым, покупатель проинформирован, что продавец не несет обязательств по гарантийному ремонту, проверка качества, работоспособности, техническое состояние ТС покупателем проверены в присутствии продавца и одобрены, покупатель подтвердил, что получил от продавца исправный автомобиль, полностью отвечающий пожеланиям, претензий не имеет. Продавец не несет ответственности за недостатки автомобиля, возникшие до его передачи покупателю, о которых покупатель знал или должен был знать (явные недостатки), учитывая, что автомобиль был в употреблении.

Истцом не представлено доказательств того, что ответчиком существенно нарушены условия договора купли-продажи; подписав все письменные документы, имея при себе паспорт транспортного средства, истец не мог не знать о том, что приобретают бывший в эксплуатации автомобиль, с определенным пробегом и недостатками.

Истец, ссылаясь на то, что он неоднократно до направления претензии обращался с заявлением к ответчику о ремонте автомобиля не подтверждает наличие у ответчика вины перед истцом. Ответчик не отказывался от ремонта автомобиля, проводил работы по ремонту, получил разрешение на ремонт двигателя, он это сделал с целью исправления дефектов машины, машина в настоящее время находится у ответчика, истец ее не забирает. Ответчиком было предложено провести экспертизу, на которую истец ответил отказом и считает, что экспертиза, проведенная без его участия и согласия является неверной, ответчик не мог производить разбор двигателя без его согласия. Однако, суд находит данную позицию неверной, поскольку ответчику для дальнейшей работы с автомобилем необходимо выявить ее недостатки и найти причину поломки, соответственно проведение экспертизы необходимо, ответчик не нарушил никаких норм, проведя экспертизу в отсутствии истца. При подготовке автомобиля к продаже ответчик произвел ее техническое обслуживание ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, повреждений серьезных выявлено не было, судебной экспертизой установлен естественный износ деталей, ремонт которых возможен, ответчик не мог знать о существовании проблемы двигателя заранее.

Таким образом, истец не доказал, что ему был передан товар с недостатками и описание его свойств и характеристик в технической документации не соответствовало действительным данным.

Следовательно, в удовлетворении требований о расторжении договора надлежит отказать, требования истца о взыскании денежных средств, уплаченных по договору, оплату ремонта, комиссию банка, страховки, госпошлины, эвакуатор, страховой премии, платежи по кредиту, штраф и компенсации морального вреда, также не подлежат удовлетворению, поскольку они являются производными требованиями от основного.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Зайцева ФИО17 о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, штрафа, компенсации морального вреда, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Дмитровский городской суд.

Судья

Дмитровского городского суда подпись Т.Г. Мишина