Производство № 2-3074/2020
УИД28RS0004-01-2020-001329-17
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
19 ноября 2020 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Щедриной О.С.,
при секретаре Наумовой Е.О.,
с участием представителя истца ФИО1 – ФИО2, представителя ответчика ООО УК «Квартал 28» - ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ООО УК "Квартал 28" о признании незаконными действий по выставленной и начисленной плате, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с настоящим иском, в обоснование, указав, что ФИО1 является собственником квартиры № ***, находящейся по адресу: ***. Оплата за коммунальные платежи, в том числе откачку и вывоз жидких бытовых отходов истцом производится своевременно на основании выставляемых обществом с ограниченной ответственностью управляющая компания «Квартал 28» (далее - ООО УК «Квартал 28») платежных документов.
За ноябрь 2019 года оплата произведена истцом 03.12.2019 в полном объёме, что подтверждают, выставленный ООО УК «Квартал 28» платежный документ за ноябрь 2019 года и чек-ордер на сумму 1 572,00 рубля (в том числе за вывоз жидких бытовых отходов - 420,00 рублей).Вместе с тем, в поступившем в декабре 2019 года от ООО УК «Квартал 28» платежном документе указана сумма за откачку и вывоз жидких бытовых отходов в размере 16 649,50 рублей. Однако истцом потрачено в декабре 2019 года всего 5 кубов воды, то есть на сумму 700,00 рублей (140 рублей*5 кубов).
Итоговая сумма к оплате в платежном документе стоит 12 901,98 рублей (в том числе 11 749,50 рублей за откачку и вывоз жидких бытовых отходов). Из платежного документа видно, что от суммы 16 649,50 рублей отнята сумма в размере 4 900,00 рублей (оплата за предыдущие месяцы).
Предполагает, что данный расчёт произведён по общей площади жилого помещения. а не в соответствии с данными индивидуального прибора учёта, расположенных в квартире №***, находящейся по адресу: ***.
Считает данные действия ООО УК «Квартал 28» незаконными по следующим причинам:
В соответствии с п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).
Таким образом, в случае, когда на общедомовой территории установлен септик для приема жидких бытовых отходов из разных квартир многоквартирного дома, откачка и вывоз управляющей компанией таких жидких бытовых отходов гарантирующей организации, осуществляющей водоотведение - является отведением сточных вод в соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ - и, как следствие, коммунальной услугой, предусмотренной подпунктом 3 п. 2 ст. 154 ЖК РФ.
В рассматриваемом случае жидкие бытовые отходы образуются при деятельности собственника квартиры индивидуально для личных нужд (стирка, готовка, туалет и т.д). Общие кухни, как и общие туалеты, постирочные в доме, расположенном по адресу: *** - отсутствуют. При этом данные жидкие бытовые отходы не образованы в результате содержания общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: ***.
Последующее отведение жидких бытовых отходов в септик, не может считаться, что данные жидкие бытовые отходы возникли от содержания общего имущества, - иное противоречит Закону и здравому смыслу.
В течении всего времени, предшествующему декабрю 2019 года истец оплачивала коммунальные услуги по платежным документам, представленным ООО УК «Квартал 28». Между тем, ООО УК «Квартал 28» не уведомляло истца в письменной форме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, что является нарушением ч. 13 ст. 155 ЖК РФ (то есть, если раньше было 140 рублей за кубический метр, а стало 140 рублей исходя из общей квадратуры).
ООО УК «Квартал 28» не приложило к платежному документу за декабрь 2019 года документы, подтверждающие выплату указанной суммы другим жильцам. Таким образом, выплата истцом данной суммы будет являться неосновательным обогащением для ООО УК «Квартал 28». Оплата откачки и вывоза жидких бытовых отходов истцом исходя из общей площади жилого помещения, а не фактически поступивших от истца таких отходов, означает, что истец буду оплачивать поступившие от соседей - жильцов других квартир, жидкие бытовые отходы, что противоречит ст. 2, ч. 1 ст. 15 конституции российской федерации, ч. 2 ст. 6 гражданского кодекса российской федерации и здравому смыслу.
В поступившем в декабре 2019 года от ООО УК «Квартал 28» платежном до-кументе указана сумма за откачку и вывоз жидких бытовых отходов в размере 16 649.50 рублей.
Из платежного документа видно, что от суммы 16 649,50 рублей отнята сумма в размере 4 900,00 рублей. Итоговая сумма к оплате в платежном документе за вывоз жидких бытовых отходов - 11 749,50 рублей (16 649,50 -4 900,00).
Однако ФИО1 потрачено в декабре 2019 года всего 5 кубов воды, то есть на сумму 700,00 рублей (140 рублей*5 кубов).
Таким образом, 11 049,50 рублей - сумма, предъявленная незаконно (11 749,50 -700,00).
На основании изложенного просит суд:
1. Признать незаконными действия общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Квартал 28», выраженные в предъявлении платежного документа за декабрь 2019 года, в котором плата по квартире № ***, находящейся по адресу: *** за о I качку и вывоз жидких бытовых отходов, в том числе включает незаконно начисленную сумму в размере 11 049 (одиннадцать тысяч сорок девять) рублей 50 копеек;
2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Квартал 28» в пользу ФИО1 (***) государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей 00 копеек.
Определением Благовещенского городского суда от 17.03.2020 года к участию в деле для дачи заключения было привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области.
Определением Благовещенского городского суда от 06.04.2020 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета споры привлечена Государственная жилищная инспекция в Амурской области.
В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснил, что вывоз жидких бытовых отходов непосредственно является коммунальной услугой по водоотведению. Согласно ч. 5 ст. 7 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлена обязанность УК заключать договор со специальной организацией на водоотведение. В решении описано, что вывоз данных отходов это также относится к услуге водоотведения. Изменения возможны только после проведения общего собрания собственников многоквартирного жилого дома. Никакого протокола общего собрания о переходе на новую оплату до сих пор нет. Жилинспекция не предписывала делать расчет за определенный период, расчет должен производиться за полгода, не было оснований у ответчика делать перерасчет.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, из которого следует, что В соответствии с частью 4 статьи 154 Кодекса плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, обращение с твердыми коммунальными отходами. В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация жидких бытовых отходов.
В пункте 4 Правил указано, что водоотведение - это от вод бытовых стоков из жилого лома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
Жилые дома в с. Чигири, не присоединены к системе водоотведения, оснащены септиками, приборы по учету водоотведения, отсутствуют.
Соответственно, расчет вывоза жидких бытовых отходов не производится по тому же порядку, что и водоотведение. Кроме того, эго разные услуги, и порядок оплаты за них регулируются разными нормативно-правовыми актами: расчет вывоза жидких бытовых отходов - Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее Постановление), а оплата водоотведения - Правилами расчета размера платы за коммунальные услуги, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).
По общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 (в редакции от 23.12.2010), вывоз твердых и жидких бытовых отходов относится к жилищным услугам. Расчет платы за вывоз жидких бытовых отходов должен производиться исходя из общей площади жилого помещения (статья 158 Кодекса).
Статьей 158 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества многоквартирного дома соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество. В свою очередь доля каждого собственника в общем имуществе многоквартирного дома пропорциональна размеру помещения, находящегося в собственности. Поэтому, расчет стоимости жилищных услуг производится на метр квадратного помещения, находящегося в собственности. Учет водоотведения в выгребные ямы/септики не может осуществляться по показаниям приборов учета. А учет сбора и вывоза жидких бытовых отходов из выгребной ямы/септика, может быть учтен, исходя из количества метров кубических отходов, фактически вывезенных из ямы/септика.
Расчет услуги по сбору и вывозу для конкретного собственника помещений многоквартирном доме получается следующий: стоимость вывезенного объема жидких бытовых отходов за определенный период, деленная на площадь всех квартир и нежилых помещений (без общего пользования) и умноженная на площадь конкретной квартиры (помещения).
Между тем в жилищной инспекции разъяснили, что плата за квадратный метр продиктована федеральным законодательством.О том, что расчет размера платы за услугу по вывозу жидких бытовых отходов производился исходя из объемов, определенных по показаниям индивидуальных приборов учета водоснабжения, по тарифу за 1 кубический метр, утвержденному общим собранием собственников помещений в многоквартирном жилом доме, инспекции стало известно из обращений жителей с.Чигири в 2019 году.
В связи с чем инспекцией были проведены внеплановые документарные проверки и в адрес исполнителя услуг ООО УК «Квартал 28» выданы предписания о приведении расчетов за вывоз жидких бытовых отходов в соответствие с действующим законодательством. Таким образом, действия ООО УК «Квартал 28» по начислению и взиманию платы за вывоз жидких бытовых отходов по квадратным метрам, являются законными и обоснованными.
Истец ФИО1, представитель третьего лица Государственной жилищной инспекции в Амурской области, а также Управления Роспотребнадзора по Амурской области в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщили, истец обеспечила в судебное заседание явку своего представителя.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, учитывая положения ст. 154 ГПК РФ, обязывающей суд рассмотреть спор в разумный срок, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, истец ФИО1 является собственником квартиры № ***, находящейся по адресу: ***.
По договору управления многоквартирным домом от 01.09.2018 <...>» осуществляет управление многоквартирным домом № *** находящийся по адресу: ***.
Судом установлено, что многоквартирный жилой дом № *** находящийся по адресу: ***, не подключен к центральной системе водоотведения (канализации). Слив сточных бытовых вод из квартир дома осуществляется через систему внутренней канализации в септик.
Из материалов дела следует, что 01.01.2019 года между ООО УК «Квартал 28» и ИПКорнеенковымЮ.В. заключен договор на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов. Согласно условий договора, плата за вывоз жидких бытовых отходов составляет 140 рублей за кубический метр.
Как следует из материалов дела, что за 2019 год истец оплатил ответчику вывоз жидких бытовых отходов на сумму 4 900,00 рублей.
В поступившем в декабре 2019 года от ООО УК «Квартал 28» платежном документе указана сумма за откачку и вывоз жидких бытовых отходов в размере 16 649,50 рублей. Итоговая сумма к оплате в платежном документе стоит 12 901,98 рублей (в том числе 11 749,50 рублей за откачку и вывоз жидких бытовых отходов). Из платежного документа видно, что от суммы 16 649,50 рублей вычтена сумма оплаты за предыдущие месяцы 2019 года в размере 4 900,00 рублей.
Как следует из пояснений ответчика, им был произведен перерасчет, в соответствии с которым, расчет услуги по сбору и вывозу для конкретного собственника помещений многоквартирном доме получается следующий: стоимость вывезенного объема жидких бытовых отходов за определенный период, деленная на площадь всех квартир и нежилых помещений (без общего пользования) и умноженная на площадь конкретной квартиры (помещения).
Истец не согласен с данным перерасчетом, считает данные начисления незаконными, полагает, что расчет оплаты услуги по вывозу жидких бытовых отходов должен производиться исходя из объема потребления воды, как коммунальная услуга по водоотведению.
В соответствии с частью 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Часть 1 статьи 36 ЖК РФ определяет общее имущество, принадлежащее на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, согласно которой к такому имуществу относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты (пункты 3 и 4).
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, правила содержания которого устанавливаются Правительством Российской Федерации (части 1 и 3 статьи 39 ЖК РФ).
Подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила N 491), закреплено, что в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома содержание общего имущества включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Из содержания пункта 26 Перечня следует, что вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории, и вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории, включаются в состав работ по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе откачке жидких бытовых отходов и являются одной из обязанностей управляющей организации по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Фактически в данном пункте Перечня конкретизированы работы, выполняемые управляющей организацией в целях надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, установленные подпунктом "д" пункта 11 Правил N 491.
Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых и жидких бытовых отходов, предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.
Таким образом, в том случае, если септик обслуживает несколько помещений в многоквартирном доме и находится на земельном участке прилегающей к этому дому территории, то данный объект относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
Из положений части 4 статьи 154 ЖК РФ, следует, что услуги по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 ЖК РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 Кодекса, согласно которым плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива (части 1, 7, 8).
Согласно части 5 статьи 7 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.
По смыслу приведенных норм абонент, объекты капитального строительства которого не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключает договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов, в соответствии с которым оплачиваются услуги по сбору и вывозу этих отходов.
Таким образом, размер платы за сбор и вывоз жидких бытовых отходов определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме и рассчитывается исходя из площади жилого помещения.
Указанные выводы суда согласуются с разъяснениями, содержащимися в решении Верховного Суда РФ от 28.07.2015 N АКПИ15-589.
При этом из анализа положений ст.ст. 210, 249 ГК РФ, пп. 1 п. 1 ст. 36 ЖК РФ, п. 1 ст. 37 ЖК РФ, п. 1 и п. 2 ст. 39 ЖК, п. 2 ст. 154 ЖК РФ, п. 11 ст. 155 ЖК РФ, п. 1 ст. 158 ЖК РФследует, что собственник жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества, независимо от фактического неиспользования общего имущества собственником помещений в многоквартирном доме.
В материалы дела представлены материалы проверок Государственной жилищной инспекции Амурской области в отношении ООО УК «Квартал 28» по начислению платы за вывоз жидких бытовых отходов собственникам помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ***.
В силу ст. 55 ГПК РФ данные материалы проверок являются письменным доказательством по делу, которые суд оценивает в соответствии со ст. 59, ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности с другими имеющимися в материалах дела доказательствами.
Как следует из указанных материалов проверок, корректировка (перерасчет) размера платы за вывоз жидких бытовых отходов по квартире № *** составила: 771472,10 рублей (сумма вывезенного объема жидких бытовых отходов, определенных по тарифу 140 руб./куб.м., который был утвержден собранием собственников многоквартирного дома 08.08.2018 года) / 2261, 20 рублей (суммарная площадь жилых помещений) = 341,18 руб./кв. м. * 48.80 кв. м. (площадь квартиры ***) = 16649,50 рублей. При этом, сумма вывезенного объема жидких бытовых отходов, принимаемая ответчиком в расчете не превышает сумму за количество фактически оказанных услуг по вывозу жидких бытовых отходов.
В платежном документе истца за декабрь 2019 года учтена сумма предшествующих оплат в размере 4900 рублей.
В ходе рассмотрения дела был допрошен свидетель ФИО4, сотрудник ответчика, которая пояснила, что ООО УК "Квартал 28" государственная жилищная инспекция выписала предписание ввиду того, что ответчик неверно производил расчет оплаты за вывоз жидких бытовых отходов, в декабре 2019 года был сделан перерасчет, где плата за услугу по вывозу жидких бытовых отходов был рассчитана исходя из кв.м. у квартир, ввиду чего в том числе и у истца появилась задолженность.
Каких-либо оснований ставить под сомнение показания данного свидетеля у суда не имеется. Свидетель предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307-308 УК РФ, последовательно дал пояснения по известным ему обстоятельствам, пояснения свидетеля согласуются с представленными в дело письменными доказательствами.
Таким образом, как усматривается из материалов дела, в декабре 2019 года ответчиком был осуществлен перерасчет оплаты за вывоз жидких бытовых отходов, где ответчик, в отсутствие решения общего собрания собственником многоквартирного дома о принятом размере платы за вывоз жидких бытовых отходов за кв. м., определил стоимость указанной жилищной услуги за 1 кв. м. исходя из объема вывезенных управляющей компанией жидких бытовых отходов, тарифа за вывоз 1 куб. м. отходов, площади жилого помещения, учитывая предшествующие оплаты, и привел начисления платы за вывоз жидких бытовых отходов в соответствие с действующих законодательством.
В соответствии с п. 10 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.97 г. N 155, цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.
Таким образом, согласно действующему законодательству, стоимость затрат на откачку и вывоз жидких бытовых отходов, определяется исходя из договорной цены на данный вид услуг, которая утверждается решением общего собрания собственников многоквартирного дома. Объем фактически вывезенных отходов, затем распределяется между собственниками жилых (нежилых) помещений пропорционально принадлежащей им жилой (нежилой) площади, так как данная услуга относится к услугам по содержанию общего имущества.
Вопреки доводам истца, суд не усматривает неосновательного обогащения ответчика, так как сумма начисленная собственникам помещений многоквартирного дома за оказанную услугу соотносится и не превышает сумму, уплаченную ответчиком ИПКорнеенковуЮ.В. за вывоз жидких бытовых отходов.
Действия ответчика ООО УК "Квартал 28" связанные с перерасчетом направлены на приведение расчетов за ЖБО в соответствие с действующим законодательством, что не может рассматриваться как нарушение прав истца.
Факт невключения в утвержденный на общем собрании собственников многоквартирного дома в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома услуг по вывозу жидких бытовых отходов (м.кв.) не освобождает собственников жилых помещений в многоквартирном доме от оплаты уже оказанных услуг, поскольку в силу части 3 статьи 30, части 1 статьи 39, части 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, должен участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях ответчика отсутствует нарушение прав истца, ввиду чего требования истца удовлетворению не подлежат.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований истца, основания для взыскания судебных расходов отсутствуют, следовательно исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления ФИО1 к ООО УК "Квартал 28" о признании незаконными действий по выставлению и начислению платы за откачку и вывоз жидких бытовых отходов, в том числе начислений в сумме 11049 рублей 50 копеек, взыскании судебных расходов – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 02.12.2020 г.
Судья Щедрина О.С.