Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ Р. Ф.
05 июля 2017 г. г. Сочи
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Курина Ю.В., при секретаре судебного заседания Симованян К.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании незаконным привлечение денежных средств граждан и признании размещенной в сети Интернет информации запрещенной,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Центрального района г. Сочи в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с требованием к ФИО1 о признании незаконным привлечение денежных средств граждан и признании размещенной на интернет-сайтах в сети Интернет информации запрещенной.
В судебном заседании по данному делу помощник прокурора Центрального района г. Сочи Барахович С.В. требования поддержала и мотивировала их тем, что прокуратурой Центрального района г. Сочи проведена проверка информации о самовольно возводимых объектах на территории Центрального района г. Сочи и законности возведения данных объектов недвижимости. В ходе данной проверки установлено, что ФИО1 принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0202001:1009 площадью 621 кв.м. и с кадастровым номером 23:49:0202001:1010 площадью 484 кв.м., отнесенные к категории земель населенных пунктов, с разрешенным видом использования – для садоводства, расположенные в СТ «Северный труженик» в г.Сочи, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии 23-АИ № и 521611. ФИО1 осуществила строительство шестиэтажного многоквартирного жилого дома на принадлежащих ей земельных участках, который в силу ст. 222 ГК РФ является самовольной постройкой. Решением Центрального районного суда г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ четвертый, пятый и шестой этаж капитального шестиэтажного объекта недвижимости площадью застройки 460,8 кв.м., расположенный на земельных участках с кадастровыми номерами 23:49:0202001:1009 и 23:49:0202001:1010 в СТ «Северный труженик» по <адрес> в г. Сочи признан, самовольной постройкой. Данным решением суда на ФИО1 возложена обязанность по осуществлению за свой счет снос четвертого, пятого, шестого этажа указанного объекта капитального строительства, расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами 23:49:0202001:1009 и 23:49:0202001:1010. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Центрального районного суда г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ отменено полностью и удовлетворены в полном объеме исковые требования администрации г. Сочи к ФИО1 о сносе шестиэтажного самовольного строения, расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами 23:49:0202001:1009 и 23:49:0202001:1010 в СТ «Северный труженик» по <адрес> в г.Сочи,. Вместе с тем, в результате мониторинга сети интернет установлено, что на интернет сайтах c адресами: http://квартирысочи.рф/zhd-nоvуу-sochi,http://www.elitesochi.com/catalog/novostroyki/object/jk-novyy- sochi/5448?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=cid]15050790]search&utm_ content=gid]1003033218]aid|1362111967|4474800446_&utm_term=%D0%B6%D0%B?%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%8l%D0%BE%Dl%87%D0%B8&pm_source=none&pm_block=premium&pm_position=l&roistat=direct6_search_1362111967_%D0%B6%D0%BA%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1 %81 %D0%BE%D 1 %87%D0%B8&rois tat_referrer=none&roistat_pos=premium_l&yclid=№;http://www.vestum.ru/building/novyi_sochi zhk;http://real-crown.ru/building//zhk-novyy-sochi-/. �������A
В судебное заседание по данному делу ответчик ФИО1 и ее представитель не явились, о времени и месте рассмотрения данного дела извещены надлежащим образом, в адресованном суду ходатайстве представитель ответчика заявила ходатайство о рассмотрении данного гражданского дела в их отсутствие, против исковых требования возражала.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по ЮФО не явился, о времени и месте рассмотрения данного дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомил и не заявил ходатайств об отложении судебного разбирательства по данному делу, в связи с чем в соответствии со ст. 167 ГПК РФ его неявка не является препятствием к рассмотрению данного гражданского дела по существу в отсутствие данного лица.
Заслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 45 ГПК РФ прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации полномочен обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с п. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Центрального района г. Сочи проведена проверка информации о возводимых самовольных объектах на территории Центрального района г. Сочи и законности возведения данных объектов недвижимости.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Центрального районного суда г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ по иску администрации г. Сочи к ФИО1 о сносе самовольной постройки четвертый, пятый, шестой этаж капитального шестиэтажного объекта недвижимости площадью застройки 460,8 кв.м., расположенного на принадлежащих ФИО1 земельных участках с кадастровыми номерами 23:49:0202001:1009 и 23:49:0202001:1010 в СТ «Северный труженик» по <адрес> в г. Сочи признан самовольной постройкой.
Данным решением суда на ФИО1 возложена обязанность по осуществлению за свой счет сноса четвертого, пятого и шестого этажа указанного объекта капитального строительства, расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами 23:49:0202001:1009 и 23:49:0202001:1010.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Центрального районного суда г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ отменено полностью и по делу вынесено новое решение, которым удовлетворены в полном объеме исковые требования администрации г. Сочи о сносе шестиэтажного самовольного строения, расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами 23:49:0202001:1009 и 23:49:0202001:1010 в СТ «Северный труженик» по <адрес> в г. Сочи.
Данными судебными актами установлено, что ФИО1 принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0202001:1009 площадью 621 кв.м. и с кадастровым номером 23:49:0202001:1010 площадью 484 кв.м., отнесенные к категории земель населенных пунктов, с разрешенным видом использования – для садоводства, расположенные в СТ «Северный труженик» в г. Сочи, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии 23-АИ № и 521611.
Ответчик ФИО1 осуществила строительство шестиэтажного объекта капитального строительства на принадлежащих ей земельных участках, которое в силу ст. 222 ГК РФ является самовольной постройкой, поскольку выполнено в нарушение проекта организации и застройки территории с/т "Северный труженик и (или) без проекта строительства данного строения, утвержденного органом местного самоуправления, в нарушении п. 1 и п. 4 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
Согласно представленной прокуратурой Центрального района г.Сочи информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на различных сайтах ответчиком размещена информация о привлечении денежных средств граждан с целью приобретения ими помещений в двенадцатиэтажном многоквартирном жилом доме ЖК «Новый Сочи», расположенном на земельных участках с кадастровыми номерами 23:49:0202001:1009 и 23:49:0202001:1010 по <адрес> в <адрес>.
Согласно п. 1 ст. 5 Градостроительного кодекса РФ субъектами градостроительных отношений являются Р. Ф., субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.
В соответствии с п. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:
1) обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
3) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;
4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
5) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;
6) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
7) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
8) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;
9) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
10) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
10.1) единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений, указанных в статье 5 настоящего Кодекса;
11) ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;
12) возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.
В силу п. 9 статьи 1, п. 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Следовательно, федеральное законодательство ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения в том числе и требований градостроительного регламента.
По смыслу п. 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки призваны обеспечивать согласование прав и законных интересов собственников и обладателей иных прав на земельные участки, с одной стороны, и защищаемых законом прав и интересов иных физических и юридических лиц, а также публичных интересов, с другой стороны, установление между ними разумного и справедливого баланса.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" устанавливает, что подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных) (статья 32), земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность (п. 4 статьи 14), принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании объектов инфраструктуры отнесено к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)(пп. 10, п. 1 статья 21).
Согласно ст. 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Согласно ст. 56 ГПК Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Ответчиком ФИО1 не представлено суду доказательств, отвечающих требованиям допустимости и относимости, произведенной ею легализации объекта самовольного строительства – шестиэтажного объекта недвижимости, расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами 23:49:0202001:1009 и 23:49:0202001:1010 по <адрес> в г. Сочи.
Таким образом, размещение на интернет - сайтах в сети Интернет сведений о продаже помещений в самовольно возведенном объекте капитального строительства ЖК «Новый Сочи», расположенном на земельных участках с кадастровыми номерами 23:49:0202001:1009 и 23:49:0202001:1010, возведенном с нарушением требований строительных и градостроительного норм и правил и являющимся самовольной постройкой, свидетельствует о неправомерной деятельности застройщика, направленной на привлечение денежных средств граждан в целях реализации незаконного строительства многоквартирного жилого комплекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ) привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее - привлечение денежных средств граждан для строительства), допускается только на основании договора участия в долевом строительстве; путем выпуска облигаций особого вида; жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами.
По смыслу пунктов 1-3 статьи 1 Федерального закона № 214-ФЗ запрещается привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований, установленных частью 2 настоящей статьи.
На основании п. 1 ст. 2, частей 1, 2 ст. 3 Федерального закона № 214-ФЗ правом на привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, обладают только юридические лица, имеющее в собственности или на праве аренды (субаренды) земельный участок, после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации.
Таким образом, ответчик в соответствии с требованиями Федерального закона № 214-ФЗ не имеет права привлекать денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома ЖК «Новый Сочи» на земельных участках с кадастровыми номерами 23:49:0202001:1009 и 23:49:0202001:1010 в с/т «Северный труженик», являющегося самовольной постройкой.
Вместе с тем, размещенная ответчиком ФИО1 в сети Интернет информация подразумевает именно вовлечение инвестиций граждан в строительство жилого комплекса многоквартирного дома ЖК «Новый Сочи» на земельных участках с кадастровыми номерами 23:49:0202001:1009 и 23:49:0202001:1010 в с/т «Северный труженик», который судебными актами уже признан самовольной постройкой и подвергнут принудительному сносу, а действия ответчика вводят в заблуждение граждан, являющихся добросовестными приобретателями.
При установленных обстоятельствах суд признает состоятельным довод прокурора Центрального района г.Сочи, о том что в результате противоправной деятельности застройщика ФИО1 создаётся реальная угроза причинения значительного ущерба лицам, передавшим недобросовестному застройщику денежные средства в целях дальнейшего приобретения жилых и нежилых помещений в объекте самовольного строительства ЖК «Новый Сочи», расположенном на земельном участке с кадастровыми номерами 23:49:0202001:1009 и 23:49:0202001:1010 в с/т «Северный труженик» по <адрес> в г. Сочи.
Прокурором заявлено требование о признании информации о привлечении денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома ЖК «Новый Сочи», расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами 23:49:0202001:1009 и 23:49:0202001:1010 в с/т «Северный труженик», размещенной на интернет-сайтах, информацией, распространение которой запрещено в Российской Федерации, и включении ее в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, также подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ).
Положениями п.6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигания национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.
В соответствии со ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№ - ФЗ передача информации посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача объектов может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№ - ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Пунктом 3 статьи 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№ - ФЗ предусмотрено освобождение от гражданско-правовой ответственности за распространение ограниченной или запрещенной федеральными законами информации лиц, оказывающих услуги либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений, либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.
Одним из наказуемых деяний, предусмотренных ст. 8.1 «Закона Краснодарского края об административных правонарушениях» является невыполнение утвержденных органами местного самоуправления требований, установленных правилами землепользования и застройки, в том числе к проектированию и строительству объектов, а также к озеленению территорий, размещению архитектурных объектов малых форм, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тысячи до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Кроме того, наказуемым деянием также является правонарушения, предусмотренные ст. 14.28 КоАП РФ, а именно привлечение денежных средств гражданина, связанное с возникающим у гражданина правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, лицом, не имеющим в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на это права и (или) привлекающим денежные средства граждан в нарушение требований, установленных указанным законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Пункт 2 данной статьи гласит, что опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Таким образом, информация, размещенная застройщиком ФИО1 в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования и содержащая сведения о продаже помещений в объекте капитального строительства ЖК «Новый Сочи» на земельных участках с кадастровыми номерами 23:49:0202001:1009 и 23:49:0202001:1010 в с/т «Северный труженик» в Центральном районе г. Сочи, признанном самовольной постройкой и возводимом с нарушением требований градостроительного законодательства, свидетельствует о незаконной деятельности застройщика, направленной на привлечение денежных средств граждан в целях продолжения незаконного строительства многоквартирного жилого комплекса, безусловно является незаконной и является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Статьей 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Из системного толкования указанных законоположений следует, что решение суда о признании информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "«Интернет»", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, влечет правовые последствия и установление данного факта в судебном порядке не исключено.
В целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу ч. 4 статьи 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.
При этом, в пункте 2 части 5 статьи 15.1 этого же Федерального закона предусмотрено, что основаниями для включения в соответствующий реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Статья 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ предусматривает, что в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр), создание, формирование и ведение которого осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Часть 2 статьи 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ предусматривает, что в реестр включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В силу требований части 5 статьи 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети «Интернет»:
а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;
б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
2) вступившее в законную силу решение суда.
Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1101.
Пунктом 9 указанных Правил предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) решения уполномоченного органа о признании информации запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись, содержащую:
а) доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию;
б) описание выявленной запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать, включая (если имеется) ее название, с приложением заверенной должностным лицом уполномоченного органа (в том числе квалифицированной электронной подписью) копии страницы (страниц) сайта в сети «Интернет»;
в) решение уполномоченного органа о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в единый реестр или вступившее в законную силу решение суда о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией, представленное в форме электронного документа, заверенного квалифицированной электронной подписью;
г) дата и время получения решения уполномоченного органа или решения суда о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией.
По изложенным основаниям, в целях предупреждения нарушения прав граждан, добросовестных приобретателей жилых помещений, и требований градостроительного законодательства, необходимо запретить ФИО1 и иным физическим и юридическим лицам привлекать для строительства ЖК «Новый Сочи» на земельных участках с кадастровыми номерами 23:49:0202001:1009 и 23:49:0202001:1010 в с/т «Северный труженик» в Центральном районе г. Сочи денежные средства граждан, вне зависимости от вида совершаемой сделки, запретить ответчику и иным физическим и юридическим лицам размещать в общедоступных для граждан источниках рекламу о продаже помещений в указанном жилом комплексе.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Центрального района г. Сочи в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании незаконным привлечение денежных средств граждан и признании размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации запрещенной к Распространению в Российской Федерации удовлетворить.
Признать незаконными действия ФИО1 по привлечению денежных средств в целях возникновения у граждан права собственности на жилые помещения в ЖК «Новый Сочи» на земельных участках с кадастровыми номерами № в с/т «Северный труженик» в Центральном районе г. Сочи, а также действия по размещению в общедоступных для граждан источниках, в том числе средствах массовой информации, сведений о продаже в указанном жилом комплексе помещений.
Запретить ФИО1 и любым иным физическим и юридическим лицам независимо от формы собственности, индивидуальным предпринимателям привлекать денежные средства для возникновения у граждан права собственности на жилые и нежилые помещения в ЖК «Новый Сочи», расположенном на земельных участках с кадастровыми номерами № в с/т «Северный труженик» в Центральном районе г. Сочи, а также размещать в общедоступных для граждан источниках, в том числе средствах массовой информации сведения о продаже в таком жилом комплексе помещений до получения правоустанавливающих документов на жилой комплекс.
Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по Южному федеральному округу включить интернет-сайты с адресами: c адресами: http://квартирысочи.рф/zhd-nоvуу-sochi,http://www.elitesochi.com/catalog/novostroyki/object/jk-novyy- sochi/5448?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=cid]15050790]search&utm_ content=gid]1003033218]aid|1362111967|4474800446_&utm_term=%D0%B6%D0%BA%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%8l%D0%BE%Dl%87%D0%B8&pm_source=none&pm_block=premium&pm_position=l&roistat=direct6_search_1362111967_%D0%B6%D0%BA%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1 %81 %D0%BE%D 1 %87%D0%B8&roistat_referrer=none&roistat_pos=premium_l&yclid=№;http://www.vestum.ru/building/novyi_sochi zhk;http://real-crown.ru/building//zhk-novyy-sochi-/. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Апелляционная жалоба на решение может быть подана в Центральный районный суд г. Сочи в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: