ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3076 от 09.12.2011 Фрунзенского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

                                                                                    Фрунзенский районный суд города Владимира                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Фрунзенский районный суд города Владимира — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2- 3076/11  ......

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«09» декабря 2011 года

Фрунзенский районный суд г.Владимира в составе:

председательствующего судьи Емельяновой О.И.

при секретаре Палеевой Е.П.

с участием

прокурора Бараташвили Л.Н. (дов. от 28.11.2011 г. № 8-1-2011 сроком действия до 31.12.2011 г.)

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по иску прокурора города Владимира в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Юрманову В.С. об обязании провести оценку уязвимости транспортных средств, категорирование транспортных средств,

УСТАНОВИЛ  :

Прокурор города Владимира в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Юрманову В.С. об обязании провести оценку уязвимости транспортных средств, категорирование транспортных средств. В обоснование исковых требований указал, что ИП Юрманов В.С. осуществляет заказные пассажирские перевозки на принадлежащем ему на праве собственности автобусе ......, гос.номер ......, на основании лицензии № ....... В нарушение требований норм ст.ст. 1,4-8 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Юрмановым В.С. не проведены организационно-техническое мероприятия по проведению категорирования и оценки уязвимости транспортного средства, используемого для пассажирских перевозок, в порядке установленном приказом Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 г. № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортный инфраструктуры». Невыполнение требований законодательства может повлечь совершение противоправных действий, террористического акта, что создает угрозу безопасности деятельности транспортного комплекса, причинение вреда жизни и здоровью пассажиров и участников дорожного движения, а также материального вреда.

В судебном заседании помощник прокурора города Владимира Бараташвили Л.Н., настаивая на исковых требованиях в полном объеме, указала на законный характер исковых требований, а также необходимость неукоснительного исполнения субъектами транспортной инфраструктуры требований законодательства о транспортной безопасности.

Ответчик Юрманов В.С. исковые требования прокурора города Владимира о проведении организационно-технических мероприятий по категорированию и оценке уязвимости автобуса ......, гос.номер ......, используемого для пассажирских перевозок, до 01.04.2012 г. признал в полном объеме, что отражено в протоколе судебного заседания. Пояснил, что в целях проведения работ по категорированию и оценке уязвимости принадлежащего ему транспортного средства обратился в транспортное предприятие, на которое Департаментом транспорта и связи администрации Владимирской области возложены обязанности по проведению данных мероприятий. Принадлежащий ему автобус ......, гос.номер ...... прошел соответствующий осмотр, на основании которого будет дана оценка уязвимости сотрудниками специально аккредитованной для данных целей организации ЗАО ИФК «......» г. Москва.

Выслушав объяснения прокурора, ответчика, изучив материалы дела, суд признает исковые требования прокурора г. Владимира обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее- Федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ)

6) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства;

9) субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с п.1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

В целях реализации транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры в соответствии и в порядке, определенном ст. 5 Федерального закона № 16-ФЗ, обязаны получить результаты оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которая устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры обязаны осуществлять категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, количество категорий и критерии которой устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти? осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Порядок проведения оценки установлен приказом Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 г. № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры», в соответствии с которым в ходе проведения оценки уязвимости осуществляется изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также организации их эксплуатации (функционирования); изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортной средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства. Оценка уязвимости проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с «Порядком установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области транспортной безопасности», утвержденным приказом Минтранса РФ от 21.02.2011 г. № 62, основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) и/или транспортного средства (ТС) к одной из категорий. По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.

В судебном заседании установлено  , что Юрманов В.С. является индивидуальным предпринимателем, осуществляет заказные пассажирские (туристические) перевозки на принадлежащем ему на праве собственности автобусе ......, гос.номер ......, на основании лицензии № ....... Данные обстоятельства подтверждаются лицензией № ...... сроком действия с 11.04.2009 г. по 10.04.2014 г., выданной ИО начальника Управления госавтодорнадзора по Владимирской области, свидетельством о регистрации ТС серии ...... № ......

В нарушение требований норм ст.ст. 1,4-8 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Юрмановым В.С. не проведены организационно-техническое мероприятия по проведению категорирования и оценки уязвимости транспортного средства, используемого для пассажирских перевозов, в порядке установленном приказом Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 г. № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортный инфраструктуры».

Невыполнение требований законодательства может повлечь совершение противоправных действий, террористического акта, что создает угрозу безопасности деятельности транспортного комплекса, причинение вреда жизни и здоровью пассажиров и участников дорожного движения, а также материального вреда.

Основываясь на вышеприведенных императивных требованиях закона, направленных на обеспечение безопасности на транспорте, исключение террористических актов, создание безопасных условий функционирования транспортного средства и исключение фактов травматизма, суд признает законными и обоснованными требования прокурора г. Владимира в интересах неопределенного круга лиц о возложении на ИП Юрманова В.С. обязанности по проведению организационно-технические мероприятий по категорированию и оценке уязвимости транспортного средства - автобуса ......, гос.номер ......, используемого для пассажирских перевозок.

Указанный в исковом заявлении срок выполнения мероприятий по категорированию и оценке уязвимости транспортного средства до 01.04.2012 г. суд признает обоснованным, обеспечивающим реальное исполнение данных мероприятий.

При этом суд принимает во внимание, что ИП Юрмановым В.С. начаты работы по оценке уязвимости транспортного средства и его категорированию, в частности, проведен осмотр специализированной организацией принадлежащего ответчику автобуса ......

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.192-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Владимира в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Юрманова В.С. провести в срок до 01.04.2012 г. организационно-технические мероприятия по категорированию и оценке уязвимости транспортного средства - автобуса ......, гос.номер ......, используемого для пассажирских перевозок.

На решение может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Владимира в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

  Судья О.И.Емельянова