ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3078/18 от 16.01.2019 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2-96/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 16 января 2019 г.

Решение в окончательной форме изготовлено 21 января 2019 г.

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Гришина Д.Ю.,

при секретаре Ивановой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда России по Выборгскому району Ленинградской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в льготный стаж для назначения трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

истец обратился в Выборгский городской суд Ленинградской области с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда России по Выборгскому району Ленинградской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в льготный стаж для назначения трудовой пенсии.

Обосновывая заявленные требования, истец указал, что 22.01.2019 года обратился за назначением досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 г.

Указанная статья предусматривает досрочное назначение пенсии мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет и 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается им с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 Закона «О страховых пенсиях» на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 указанного закона, который предусматривает назначение пенсии мужчинам по достижении возраста 50 лет, если он проработал на работах с вредными условиями труда не менее 10 лет и имеет страховой стаж не менее 20 лет. Если работа осуществлялась не менее половины требуемой продолжительности работ с вредными условиями труда – 5 лет и при этом продолжительность страхового стажа составляет 20 лет, то пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 указанного закона досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Установление льготных условий приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предполагает право законодателя определять правила исчисления специального стажа. Так, п. 1 ст. 28.1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрены определенные виды работ с особыми условиями труда, учитываемые наравне с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при исчислении стажа, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста в связи с работой в указанных районах, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. С 1 января 2015 года аналогичная норма закреплена в ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку согласно ч. 1 и 3 ст. 36 данного Федерального закона со дня его вступления в силу (т.е. с 1 января 2015 года) Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей ему.

Правительство Российской Федерации во исполнение предоставленного ему полномочия постановлением от 11 июля 2002 года № 516 утвердило Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в которых п. 2 была предусмотрена возможность суммирования определенных периодов работ, в том числе с тяжелыми условиями труда. Указанный акт применяется при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 года № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

Такое правовое регулирование направлено на реализацию пенсионных прав лиц, занятых на соответствующих видах работ, а также в определенных местностях, и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 года № 651 "О порядке приравнивания к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 1 – 10 и 16 – 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", вступившим в действие с 1 января 2015 года, закреплено правило суммирования стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стажа на соответствующих видах работ (дающих право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с п.п. 1 - 10 и 16 - 18 ч. 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях"). При этом п. 2 названного постановления предусмотрено, что в случае, если стаж на соответствующих видах работ (отдельные его периоды) выработан в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, такой стаж в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии с п. 2 и 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" учитывается как время работы соответственно в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях.

Решением от 07.05.2018 года (измененным 31.05.2018) № 33937/18 истцу было отказано в назначении пенсии по вышеназванным основаниям ввиду отсутствия требуемого стажа.

Так, пенсионный орган засчитал в стаж истца за работу в <данные изъяты> -05 лет 00 месяцев 10 дней, по Списку 1 – 00 лет 00 месяцев, по Списку 2 – 01 год 09 месяцев 20 дней.

Как следует из вышеприведенных правовых норм, стаж за работу в <данные изъяты> и за работу в тяжелых условиях труда может быть суммирован – таким образом суммированный стаж за работу в <данные изъяты> составляет 6 лет 10 месяцев 00 дней.

Истец полагает, что ответчиком необоснованно были исключены из специального стажа следующие периоды работы:

Из трудовой книжки истца, следует, что истец в оспариваемые периоды работал обрубщиком, на другую работу не переводился, иные обязанности по поручению работодателя он не исполнял, записи в трудовой книжке внесены в хронологическом порядке, последовательны и не содержат исправлений. Истцом в пенсионный орган представлены все необходимые для зачета с специальный стаж документы, оснований для не зачета данного периода в стаж у пенсионного органа не имелось.

Также необоснованно исключен период

с 10.06.1996 по 13.10.2004 (08.04.04) в должности машиниста бульдозера цеха теплоподачи <данные изъяты>. Данная профессия предусмотрена Списком №2. Период исключен пенсионным органом также по причине отсутствия уточняющей справки.

Пенсионный фонд указывает, что период не может быть засчитан в специальный стаж по причине отсутствия сведений о льготном характере работы в сведениях персонифицированного учета.

Истец зарегистрирован в качестве застрахованного лица 18 сентября 1998 года.

Истец обратился с заявлением о назначении ему досрочной пенсии по старости в Управление Пенсионного фонда в Выборгском районе 15 января 2016 года, таким образом, при удовлетворении требований считает, что пенсия ему должна быть назначена с даты возникновения права на досрочную трудовую пенсию в соответствие с пп. 20 п. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ.

На основании вышеизложенного истец просит суд включить в специальный стаж ФИО1, дающий право на назначении пенсии в соответствии пп. 1 п. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ период работы:

с 01.04.1982 по 28.04.1983 (01.00.27) в должности обрубщика литейного цеха <данные изъяты> текстильного машиностроения «<данные изъяты>»,

в соответствии пп. 2 п. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ период работы:

с 10.06.1996 по 13.10.2004 (08.04.04) в должности машиниста бульдозера цеха теплоподачи <данные изъяты>;

признать право ФИО1 на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с пп. 6 п. 1 ст. 32 Закона от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ и обязать Управление Пенсионного фонда в Выборгском районе Ленинградской области назначить ему пенсию по указанному основанию с даты возникновения права на досрочную трудовую пенсию в соответствии пп. 6 п. 1 ст. 32 Закона от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ.

В судебное заседание истец, извещенный о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, не явился, направил представителя ФИО2, действующую на основании доверенности, которая в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ УПФР в Выборгском районе Ленинградской области ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление и дополнения к нему, пояснила, что даже если допустить, что период работы истца обрубщиком литейного цеха и подлежит включению в трудовой стаж, дающий право на назначение льготной пенсии, то такой момент наступил бы после достижения истцом возраста 57 лет 8 месяцев, то есть после 16.06.2018 года, в то время как истец подал заявление 22.01.2018 года.

Суд, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, приходит к следующему.

В силу ст. 12 ГПК РФ правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Состязательность предполагает возложение бремени доказывания на сами стороны и снятие по общему правилу с суда обязанности по сбору доказательств. Каждая сторона доказывает те обстоятельства на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений (ст. 56 ГПК РФ).

Установлено, что 22.01.2018 г. ФИО1 обратился с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 года.

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Выборгском районе Ленинградской области № 33937/18 от 07.05.2018 г. (измененным 31.05.2018 года) в назначении досрочной трудовой пенсии по старости согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях» ФИО1 отказано ввиду недостаточности специального стража, а именно требуется 25 лет, а подтверждено 18 лет 05 месяцев 15 дней.

При этом в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях» не включены периоды:

Истец полагает, что ответчиком необоснованно были исключены из специального стажа следующие периоды работы:

с 10.06.1996 по 13.10.2004 (08.04.04) в должности машиниста бульдозера цеха теплоподачи <данные изъяты>.

Согласно решению ответчик указывает, что периоды не может быть засчитан в специальный стаж по причине отсутствия сведений о льготном характере работы в сведениях персонифицированного учета.

Оценивая доводы сторон, суд полагает отказ ответчика во включении в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях», необоснованным. Согласно справке ГБУ «Государственный архив Ивановской области» (ГАИО) от 27.04.2018 года № М-2017, ФИО1 работал на предприятии «Ивановский завод текстильного машиностроения «Ивтекмаш»:

- с 25.01.1982 года – ученик обрубщика литья литейного цеха;

- с 01.04.1982 года – обрубщик 1 разряда;

- с 01.03.1983 года по 28.04.1983 года – обрубщик 2 разряда.

Спорный период работы истца с 01.04.1982 года по 28.04.1983 года имел место до 01.01.1992 года.

Списком N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров. ССР от 26.01.91 N 10, раздел XI "Металлообработка" (код 11100000), подраздел 11101000 Литейное производство" предусмотрена профессия "обрубщики, занятые на обработке литья наждаком и вручную (молотками, зубилами, пневмоинструментом), код позиции 1110100а-15379.

Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.91 г. N 10, раздел XXIII "Общие профессии", код 21512000 "Прочие профессии металлообработки" предусмотрена профессия "обрубщики, занятые обработкой литья и сварных изделий абразивными кругами и пневматическим инструментом", код позиции 2151200а-15379.

Отсутствие справки, уточняющей льготный характер работы, при наличии совокупности других допустимых доказательств, подтверждающих занятость работника в особых условиях труда, не может служить основанием для отказа в назначении пенсии — сведений о том, что истец был занят не полный рабочий день на указанной работе ни архивная справка, ни трудовая книжка истца не содержит, не представлено таких сведений и стороной ответчика.

При подтверждении периода работы с 01.04.1982 г. по 28.04.1983 г. (01 год 00 месяцев 28 дней), за исключением отвлечений по архивной справке от 27.04.2018 г. № М-2017 (оптимальная единица измерения показателей – часы, итого: 13 дней отвлечений) в течение полного рабочего дня в режиме полной рабочей недели по профессии «обрубщик» литейного цеха <данные изъяты> текстильного машиностроения «<данные изъяты>» в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ (по Списку № 1) специальный стаж составит 01 год 00 месяцев 15 дней.

Таким образом, поскольку из материалов дела усматривается, что истец в оспариваемый период работал на должностях, предусмотренных списками № 1 и № 2, а обстоятельства невозможности предоставления надлежащих сведений о полной занятости на работе, дающей право на отнесение периода к льготному стажу, от истца не зависит, суд полагает включение указанного периода за вычетом дней, в которые истец был отвлечен на иные виды деятельности, законным и обоснованным.

Оценивая доводы истца о включении в специальный стаж работы периодов с 10.06.1996 г. по 13.10.2004 г. по профессии машиниста бульдозера цеха теплоподачи <данные изъяты> в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ (Список № 2 от 26.01.1991 г.), суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по нижеследующим причинам.

Положениями п. 22 разъяснений «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 г. № 29 (далее - Разъяснения) установлено, что в тех случаях, когда в Списках предусмотрены не только наименования профессии или должности, но и показатели условий труда, характеризующиеся наличием в воздухе рабочей зоны вредных веществ определенных классов опасности, то при установлении права работника на пенсию в связи с особыми условиями труда следует руководствоваться Государственным стандартом системы стандартов безопасности труда 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны». Заключения по условиям труда дают органы Государственной экспертизы условий труда, а в настоящее время специализированные организации.

Таким образом, показателем льготного характера работы Истца в спорные периоды является технологический процесс, связанный с наличием в воздухе рабочей зоны вредных веществ определенных классов опасности при определенной продолжительности рабочего дня.

Разрешение же вопроса в рамках настоящего дела об осуществлении судом полномочий аналогичных специализированным организациям по проведению аттестации рабочих мест, оценки условий труда связано с внесением изменений в действующее правовое регулирование и противоречит целям и задачам судебной системы, которое обеспечивается путем применения всеми судами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 20 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.01.2016 г. № 14н, при обращении за назначением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности с заявлением о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) обязанность представления документов, подтверждающих периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж возлагается на граждан, обращающихся за пенсией.

В связи с чем, довод Истца о том, что Ответчиком не доказан факт невыполнения Истцом работ в особых условиях труда при режиме полного рабочего дня полной рабочей недели, не обоснован, поскольку бремя доказывания обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора при отсутствии установленных нормативно-правовыми актами подтверждений о занятости на работах в особых условиях труда, возлагается на сторону, обратившуюся за защитой нарушенных прав.

Таким образом, суд приходит к выводу, что подтвержденный специальный стаж, дающий право на назначение пенсии в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ (работа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) на дату обращения - 22.01.2018 г. Истца составляет 05 лет 00 месяцев 10 дней.

С учетом подтверждения судом периода работы с 01.04.1982 г. по 28.04.1983 г. в течение полного рабочего дня в режиме полной рабочей недели по профессии «обрубщик» литейного цеха <данные изъяты> текстильного машиностроения «<данные изъяты>» в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ (по Списку № 1) специальный стаж составит 01 год 00 месяцев 15 дней. Требуется – не менее 10 лет либо не менее половины установленного выше срока страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста (60 лет), на один год за каждый полный год такой работы. Права на назначение досрочной пенсии в соответствии с указанной нормой у Истца не возникло.

С учетом суммирования стажа по правилам ч. 1 ст. 33 Закона № 400-ФЗ, у Истца возникает право на назначение досрочной пенсии по старости по п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ в возрасте 57 лет 8 месяцев. т.е. с 16.06.2018 г.:

+ 05 лет 00 месяцев 10 дней - по п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ (работа в <данные изъяты>)

+ 01 год 00 месяцев 15 дней - по п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона №. 400-ФЗ (Список № 1)

= 07 лет 10 месяцев 15 дней.

При уменьшение возраста, установленного ст. 8 Закона № 400-ФЗ, по правилам ч. 1 ст. 33 Закона 400-ФЗ: на 4 месяца за каждый полный календарный год – за 7 лет работы в <данные изъяты>, необходимый стаж для назначения досрочной пенсии по старости по п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ составит:

На дату обращения (22.01.2018 г.) возраст Истца составлял Дата лет Дата месяца. Таким образом, права на назначение досрочной страховой пенсии с даты первоначального обращения у Истца не возникло.

Статья 39 Конституции РФ, гарантируя права граждан на обязательное пенсионное обеспечение указывает, что пенсии и пособия устанавливаются законом.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 22 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 и ч. 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 Закона № 400-ФЗ.

Таким образом, действующее пенсионное законодательство предусматривает заявительный характер назначения пенсии, устанавливающий обязательное обращение гражданина, предполагающего наличие у него права на пенсию, с письменным заявлением о назначении пенсии в пенсионный орган, который уже только при наличии заявления обязан начать процедуру назначения пенсии.

Как указано в п. 18 и п. 19 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.11.2014 г. № 884н, граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком.

Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста. Между тем, право на досрочную пенсию возникает не в связи с достижением определенного возраста, а при наличии требуемого специального стажа.

По смыслу указанных выше правовых норм, осуществление права на пенсию по старости, если оно не ставится в зависимость от достижения гражданином определенного возраста, реализуется гражданином путем обращения в пенсионный орган с соответствующим заявлением в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком.

Поскольку согласно выводам суда, истец обратился в пенсионный орган с соответствующим заявлением ранее (22.01.2018 года), чем у него наступило право на досрочную пенсию (16.06.2018 года), а сведений о последующих обращениях после даты наступления права за реализацией права суду не представлено, суд полагает требование истца о признании права ФИО1 на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с пп. 6 п. 1 ст. 32 Закона от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ и обязании Управление Пенсионного фонда в Выборгском районе Ленинградской области назначить ему пенсию по указанному основанию с даты возникновения права на досрочную трудовую пенсию в соответствии пп. 6 п. 1 ст. 32 Закона от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

В силу п. 1 ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Согласно ч. 2 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда России по Выборгскому району Ленинградской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в льготный стаж для назначения трудовой пенсии удовлетворить частично.

Включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, трудовую деятельность ФИО1 с 01.04.1982 года по 28.04.1983 года в должности обрубщика литейного цеха <данные изъяты> текстильного машиностроения «<данные изъяты>», с вычетом дней отвлечений от основной деятельности в количестве 13 дней, в общем количестве 01 год 00 месяцев 15 дней.

В удовлетворении иных требований ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области отказать.

На решение суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд Ленинградской области.

Судья: Д.Ю. Гришин