Дело № 2-308
26 июня 2014 года с.Холмогоры
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Холмогорский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Е.А.Лощевской, при секретаре Шатовой Н.М., с участием помощника прокурора <адрес> Архангельской области Я.И.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности прокурора <адрес> Архангельской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Ракульское» о возложении обязанности получить правоустанавливающие документы на тепловые сети,
У С Т А Н О В И Л:
Исполняющий обязанности прокурора <адрес> Архангельской области обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Ракульское» (далее по тексту администрация МО «Ракульское») о возложении обязанности получить правоустанавливающие документы на тепловые сети. В обоснование требований указали, что прокуратурой района проведены проверки соблюдения требований жилищного и гражданского законодательства, в ходе которых выявлены нарушения в администрации МО «Ракульское».
В ходе проведения надзорных мероприятий установлено, что на балансовом учете администрации МО «Ракульское» состоят тепловые сети протяженностью: 4,5 км., 1984 года постройки.
Согласно информации главы администрации МО «Ракульское», правоустанавливающие документы на данные объекты теплоснабжения отсутствуют.
В целях организации снабжения населения МО «Ракульское» теплоэнергией в отопительной сезон 2014-2015 гг. объекты теплоснабжения, по результатам аукциона будут переданы по договорам аренды ресурсноснабжающим предприятиям.
Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
Индивидуально-определенной признается вещь, выделенная из других вещей по присущим только ей признакам.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Таким образом, по договору аренды недвижимого имущество может быть передана только индивидуально-определенная вещь, право арендодателя на которую зарегистрировано в Росреестре. Вследствие чего, при отсутствии правоустанавливающих документов на объекты теплоснабжения, договор аренды данных объектов будет являться ничтожным.
Ресурсноснабжащая организация, действующая на территории МО «Ракульское», в случае отсутствия у администрации МО «Ракульское» правоустанавливающих документов на недвижимые объекты теплоснабжения не сможет заключить договор аренды объектов теплоснабжения для оказания населению услуги по теплоснабжению.
В связи с чем, агентство по тарифам и ценам Архангельской области не сможет установить тарифы для оплаты населением услуги по теплоснабжению.
Администрация МО «Ракульское» не сможет передать в пользование ресурсноснабжающей организации тепловые сети, расположенные на территории МО «Ракульское».
Вследствие чего организация, изъявившая желания оказывать населению МО «Ракульское» услуги по теплоснабжению в зимний отопительный период 2014-2015 гг., не сможет защитить тарифы для оплаты услуги по теплоснабжению, поскольку не имеет на праве собственности или ином законном основании источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в системе теплоснабжения, посредством которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергией.
Изложенное свидетельствует о реальной угрозе срыва отопительного сезона 2014-2015 гг. на территории МО «Ракульское» <адрес> Архангельской области и нарушении прав неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества.
Просят обязать администрацию муниципального образования «Ракульское» обязать администрацию муниципального образования «Ракульское» получить правоустанавливающие документы (свидетельство о государственной регистрации) на тепловые сети, расположенные в МО «Ракульское», <адрес>, общей протяженностью 4,5 км, 1984 года постройки.
В судебном заседании, участвующий в деле помощник прокурора <адрес> Архангельской области Я.И.Д. требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.
Администрация МО «Ракульское» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, представили отзыв на заявленные требования, в котором указали, что заявленные требования признают (Отзыв от 17.06.2014г.).
В соответствие со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть в отсутствие представителя ответчика надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовавшего о рассмотрении дела в их отсутствие.
Заслушав пояснения помощника прокурора, исследовав материалы дела в их совокупности, суд установил следующее.
К вопросам органов местного самоуправления поселения, в силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относится организация в границах поселения теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что на балансовом учете администрации МО «Ракульское» состоят тепловые сети протяженностью: 4,5 км., 1984 года постройки (Распоряжение на л.д. 42, Перечень объектов на л.д. 43, Договор аренды на л.д. 44, -46, Перечень имущества на л.д. 47, Акт приема-передачи на л.д. 48-49, Соглашение на л.д. 50, 51).
Согласно информации главы администрации МО «Ракульское», правоустанавливающие документы на данные объекты теплоснабжения отсутствуют л.д. 41).
В целях организации снабжения населения МО «Ракульское» теплоэнергией в отопительной сезон 2014-2015 гг. объекты теплоснабжения, по результатам аукциона будут переданы по договорам аренды ресурсноснабжающим предприятиям.
В соответствие с главой 34 ГК РФ, по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).
Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
Согласно ч. 3 ст. 607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О государственном кадастре недвижимости", государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.
Индивидуально-определенной признается вещь, выделенная из других вещей по присущим только ей признакам.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Таким образом, по договору аренды недвижимого имущество может быть передана только индивидуально-опредленная вещь, право арендодателя на которую зарегистрировано в Росреестре. Вследствие чего, при отсутствии правоустанавливающих документов на объекты теплоснабжения, договор аренды данных объектов будет являться ничтожным.
В силу п. 11 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "О теплоснабжении", теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергией.
Ресурсноснабжащая организация, действующая на территории МО «Ракульское», в случае отсутствия у администрации МО «Ракульское» правоустанавливающих документов на недвижимые объекты теплоснабжения не сможет заключить договор аренды объектов теплоснабжения для оказания населению услуги по теплоснабжению.
В связи с чем, агентство по тарифам и ценам Архангельской области не сможет установить тарифы для оплаты населением услуги по теплоснабжению.
Таким образом, требования исполняющего обязанности прокурора <адрес> Архангельской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Ракульское» о возложении обязанности получить правоустанавливающие документы на тепловые сети, заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению, поскольку администрация МО «Ракульское» не сможет передать в пользование ресурсноснабжающей организации тепловые сети, расположенные на территории МО «Ракульское», что может привести к угрозе срыва отопительного сезона 2014-2015 гг. на территории МО «Ракульское» <адрес> Архангельской области и нарушении прав неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Администрация МО «Ракульское» требования прокурора признали в полном объеме, о чем представила заявление.
Признание заявленных требований принято судом, как не противоречащее действующему законодательству и нарушающее права и законные интересы других лиц.
Согласно п.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
С учетом изложенного, суд полагает, что требования заместителя прокурора <адрес> обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Требования исполняющего обязанности прокурора <адрес> Архангельской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Ракульское» о возложении обязанности получить правоустанавливающие документы на тепловые сети, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Ракульское» получить правоустанавливающие документы (свидетельство о государственной регистрации) на тепловые сети, расположенные в МО «Ракульское», <адрес>, общей протяженностью 4,5 км, 1984 года постройки.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Холмогорский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Е.А.Лощевская