Дело № 2-3083/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 декабря 2015 года город Орел
Заводской районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Ендовицкой Е.В.,
при секретаре Сергеевой И.Н.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении Заводского районного суда г. Орла гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Федеральному казенному учреждению Уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области об обжаловании дисциплинарного взыскания,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области, просил отменить приказ начальника ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области от (дата обезличена)(номер обезличен), которым ему объявлено замечание. В обоснование требований указал, что проходит службу в должности заместителя начальника Инспекции – начальника отдела исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области. Приказом начальника ФКУ УИИ УФСИН от (дата обезличена)(номер обезличен) ему объявлено взыскание за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении п. п. 3, 4, 9, 29, 32, 40 должностной инструкции, – замечание. Истец полагал наложение указанного взыскания незаконным, поскольку объяснения у него были отобраны только по двум фактам выявленных нарушений, чем было нарушено его право на защиту. Согласно заключению, составленному по результатам проведенной проверки, ФИО1 ставится в вину факт бесконтрольности за работой подчиненного сотрудника, который контролировал осужденного, изменившего место жительства (дата обезличена), что было выявлено в период с (дата обезличена) по (дата обезличена), при этом в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) истец находился в очередном отпуске, а в праздничные дни с (дата обезличена) по (дата обезличена) на службу не вызывался. Из вышеуказанного заключения также следует, что к личному делу осужденного, лишенного права управления транспортными средствами, не были своевременно приобщены документы о том, что осужденный является индивидуальным предпринимателем, последний не проверялся сотрудниками отдела исполнения наказаний по месту осуществления предпринимательской деятельности и по месту работы с (дата обезличена) по (дата обезличена). По данному факту истец подвергнут дисциплинарному взысканию в виде замечания с занесением в личное дело, которое погашается через год, а сотруднику, непосредственно исполнявшему приговор, объявлен устный выговор, который не отражается в послужном списке и погашается через месяц, определив тем самым его ответственность ниже, чем ответственность истца. При этом приобщение к личному делу документов об индивидуальной предпринимательской деятельности осужденных не предусмотрено инструкцией по организации исполнения наказания и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, и к личном делу осужденного было приобщено сообщение об изъятии у него водительского удостоверения, ввиду чего нарушений исполнения приговора в части запрета осужденному управлять транспортными средствами допущено не было. Истец просил отменить приказ ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области от (дата обезличена)(номер обезличен), которым ему было объявлено замечание.
(дата обезличена) к участию в деле в качестве третьего лица привлечено УФСИН России по Орловской области.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в иске, просил отменить приказ начальника ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области от (дата обезличена)(номер обезличен), которым ему объявлено замечание.
Представитель ответчика ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области по доверенности ФИО2, начальник ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области ФИО3 и представитель третьего лица УФСИН России по Орловской области по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, указав, что при привлечении ФИО1 к дисциплинарной ответственности соблюдены нормы Трудового кодекса Российской Федерации и Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Дисциплинарное взыскание в виде замечания наложено на ФИО1 как на руководителя отдела исполнения наказаний, за нарушения уголовно-исполнительного законодательства, Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, указаний начальника ФКУ УИИ УФСИН сотрудниками отдела в части формирования и наполнения базы данных программного технического комплекса автоматизированной картотеки учета спецконтингента, а также за грубейшие и систематические неисполнения уголовно-исполнительного законодательства, ведомственных инструкций и указаний начальника ФКУ УИИ УФСИН с учетом неоднократного и постоянного совершения дисциплинарных проступков. ФИО1 был ознакомлен с приказом о проведении проверки и им даны объяснения в период проведения проверки, т.е. до (дата обезличена). В ходе проведения служебной проверки иные сотрудники отдела, привлеченные к дисциплинарной ответственности, согласились с выявленными нарушениями, как согласился с ними и ФИО1 При привлечении истца к дисциплинарной ответственности была учтена тяжесть дисциплинарных проступков, обстоятельства, при которых они были совершены, а также предшествующее поведение работника и его отношение к труду. По изложенным основаниям полагали приказ ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области от (дата обезличена)(номер обезличен) законным и обоснованным, просили отказать в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Порядок и условия прохождения службы сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации регулируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года N 4202-1, впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе, а также Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Минюста России от 06.06.2005 года N 76.
Согласно ст. 47 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная дисциплина представляет собой соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав. В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 настоящего Федерального закона.
Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав (п. 1 ст. 49 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ).
На основании п. п. 3, 8, 9 ст. 51 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка. О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка.
В силу п. п. 1, 4 ст. 52 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя.
Согласно п. 13.1, 13.4 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы при нарушении служебной дисциплины подчиненным сотрудником руководитель учреждения или органа уголовно-исполнительной системы обязан предупредить его о недопустимости таких действий, а при необходимости, в зависимости от тяжести совершенного проступка и степени вины, провести служебную проверку, наложить на виновного дисциплинарное взыскание или передать материалы о проступке на рассмотрение суда чести. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое.
При разрешении спора установлено, что приказом начальника Управления ФСИН по Орловской области от (дата обезличена)(номер обезличен) ФИО1 назначен на должность заместителя начальника инспекции – начальника отдела исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области с (дата обезличена).
В соответствии с п. 3 должностной инструкции заместителя начальника Инспекции – начальника отдела исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области ФИО1 осуществляет руководство деятельностью отдела исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера ФКУ УИИ УФСИН на основе единоначалия, обеспечивает выполнение задач, возложенных на отдел.
В силу п. 4 должностной инструкции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уголовным кодексом РФ, Уголовно-исполнительным кодексом РФ, Уголовно-процессуальным кодексом РФ, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Минюста России, ФСИН России, Уставом федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области», Положением об отделе, должностной инструкцией.
Исходя из п. 9 должностной инструкции, строит свою работу в соответствии с регламентом работы Инспекции, планами работы УФСИН, планами работы Инспекции, отдела, а также в соответствии с приказами, распоряжениями, указаниями вышестоящих органов.
Согласно п. 29 должностной инструкции обеспечивает подбор и расстановку кадров отдела, профессиональную подготовку, соблюдение законности и служебной дисциплины в отделе.
На основании п. 32 должностной инструкции осуществляет руководство личным составом отдела, обеспечивает деятельность отдела по исполнению наказаний в виде ограничения свободы, обязательных работ, исправительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, по контролю за поведением условно осужденных, осужденных, которым судом отбывание наказания отсрочено, а также исполнение меры пресечения в виде домашнего ареста, контролирует деятельность сотрудников, находящихся в его непосредственном подчинении.
В силу п. п. 39, 40 должностной инструкции контролирует формирование в отделе автоматизированной базы данных осужденных. Организует взаимодействие Инспекции с подразделениями органов внутренних дел, администрациями организаций, в которых работают осужденные.
В соответствии с п. 2 протокола межведомственного оперативного совещания при первом заместителе прокурора Орловской области от (дата обезличена), на основании служебного задания (номер обезличен) от (дата обезличена) осуществлена проверка осужденных, состоящих на учетах в отделе из числа «группы риска» по месту жительства. В ходе выезда также проверена организация профилактической работы с осужденными «группы риска» сотрудниками отдела.
Выявленные в ходе проверки нарушения перечислены в рапорте инспекторов ОКИН ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области от (дата обезличена), среди них отсутствие контроля за сменой места жительства и места работы осужденных и их поведением, отсутствие мер реагирования на нарушения, допущенные осужденными в ходе исполнения наказаний.
Приказом начальника ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области от (дата обезличена)(номер обезличен) создана комиссия по проведению служебной проверки по факту информации, содержащейся в вышеуказанном рапорте, в период с (дата обезличена) по (дата обезличена). С данным приказом ФИО1 был ознакомлен под роспись (дата обезличена).
Как следует из заключения служебной проверки по факту информации, указанной в рапорте, от (дата обезличена), установленные в рапорте инспекторов ОКИН ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области от (дата обезличена) нарушения и недостатки нашли свое подтверждение в ходе проведенной проверки, установлено отсутствие контроля со стороны сотрудников ОИН за сменой осужденными места жительства без уведомления специализированного органа, чем не исполнены п. 6 ст. 11 УИК РФ, п. 4 ст. 188 УИК РФ. Указанные нарушения подтверждены также объяснениями осужденных и сотрудников ОИН. По результатам проверки предложено за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении пунктов 3, 4, 9, 29, 32, 39, 40 должностной инструкции, ненадлежащее руководство деятельностью отдела, не обеспечение выполнения задач, возложенных на отдел, нарушения приказов, распоряжений, указаний вышестоящих органов, нарушения законности и служебной дисциплины в отделе, ненадлежащий контроль формирования в отделе автоматизированной базы данных осужденных, ненадлежащую организацию взаимодействия отдела с подразделениями внутренних дел заместителю начальника Инспекции – начальнику отдела исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области ФИО1 объявить замечание. С данным заключением и материалами проверки ФИО1 ознакомлен под роспись (дата обезличена).
Приказом начальника ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области от (дата обезличена)(номер обезличен) за указанные нарушения заместителю начальника Инспекции – начальнику отдела исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области ФИО1 объявлено замечание. С данным приказом ФИО1 ознакомлен под роспись (дата обезличена).
Вопреки доводам истца, в соответствии со ст. 52 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ходе служебной проверки (дата обезличена) от ФИО1 было отобрано объяснение, в котором он подтвердил факт того, что отдел исполнения наказаний действительно некоторое время не располагал информацией о том, что осужденный ФИО8 изменил место жительства, как и подтвердил факт того, что материалы о регистрации осужденного ФИО9 в качестве индивидуального предпринимателя приобщены к личному делу позднее, т.е. недостаток имел место. Аналогичные сведения содержатся в объяснениях инспекторов ОИН ФИО10, ФИО15, ФИО16
Ссылка истца на нахождение в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в очередном отпуске с пребыванием в (адрес обезличен) края не является основанием для удовлетворения заявленных требований о признании приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности незаконным, т.к. нарушения истцом были допущены в период его работы.
Факт отсутствия контроля со стороны сотрудников отдела исполнения наказания ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области за сменой места жительства и места работы ряда осужденных, отбывающих наказания, подтверждается также объяснениями осужденных ФИО9, ФИО11, объяснением ФИО12, копией трудовой книжки ФИО9, справкой ООО «Канат», справкой ст. инспектора ОКИН ФИО13
При контроле за осужденным ФИО9 нарушена ч. 3 ст. 33 УИК РФ, а именно отсутствовал контроль за соблюдением осужденным предусмотренного приговором суда запрета заниматься определенной деятельностью. Проверка исполнения требований приговора администрацией организации, в которой работает осужденный, не производились, организация воспитательной работы с осужденным отсутствовала, что привело к не исполнению администрацией организации, в которой работал осужденный, п. «г» ч. 2 ст. 34 УИК РФ. В ходе проверки, было установлено, что ФИО14 работал в (информация скрыта) с (дата обезличена) по (дата обезличена), о чем сотрудникам отдела стало известно только (дата обезличена) (вх. (номер обезличен)), т.е. после того, как осужденный уже уволился из вышеуказанной организации. После увольнения из (информация скрыта), несмотря на то, что осужденный наказание не отбыл, запись в его трудовую книжку, о том, на каком основании и какой деятельностью осужденный лишен права заниматься, внесена не была.
Так, инспектор отдела ФИО15 в своем объяснении подтвердил, что проверки по месту ИП ФИО9 в период времени с (дата обезличена) по (дата обезличена) не была осуществлена. Старший инспектор отдела ФИО16 также сообщила, что ФИО14 по месту работы ИП ФИО5 в период очередного отпуска капитана внутренней службы ФИО15 с (дата обезличена) по (дата обезличена) не проверялся, так как на момент передачи ей личного дела, в деле отсутствовала какая-либо документально подтвержденная информация о месте работы осужденного.
По результатам общего собрания сотрудников ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области, оформленном протоколом общего собрания (номер обезличен) от (дата обезличена), принято решение об усилении контроля за осужденными без изоляции от общества и за исполнением наказаний, не связанных с изоляцией от общества при исполнении обязанностей сотрудниками учреждения.
По итогам проведенной инспекторской проверки служебной деятельности Отдела исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области, отраженным в справке от (дата обезличена), начальнику ОИН ФИО1 предложено организовать работу по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы, в полном объеме с требованиями действующего уголовно-исполнительного законодательства, осуществлять своевременное и полное наполнение базы данных ПК АКУС УИИ, направить усилия на выполнение показателей деятельности инспекции, еженедельно докладывать о проделанной работе, организовать работу с осужденными, внесенными в «группу риска» в соответствии с рекомендациями ФСИН РФ от (дата обезличена)(номер обезличен), методическими рекомендациями ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области от (дата обезличена)(номер обезличен), организовать своевременное проведение ПРМ в отношении лиц, скрывшихся от контроля инспекции, рассмотреть вопрос о привлечении к строгой дисциплинарной ответственности сотрудников, допустивших нарушения ведомственных инструкций и уголовно-исполнительного законодательства, осуществить контрольную проверку отдела исполнения наказаний.
В объяснениях, данных по результатам ознакомления со справкой по итогам инспекторской проверки деятельности ОИН (дата обезличена), ФИО1 выразил несогласие с установленными в справке фактами допущенных нарушений.
Согласно справке по результатам целевого выезда в УФСИН России по Орловской области, составленной первым заместителем начальника УОИНИО ФСИН России (дата обезличена), в ходе выезда установлены характерные правонарушения, среди которых низкий уровень взаимодействия УИИ и различных служб ОВД при осуществлении контроля за поведением осужденных. Вызывает беспокойство крайне недостаточное количество информационных сообщений, поступивших от участковых уполномоченных полиции по Заводскому району г. Орла, при этом уровень повторной преступности выше среднеобластного показателя. Установлены нарушения п. п. 88, 147, 38, 167, 112, 49, 51, 45 Инструкции о порядке взаимодействия подразделений ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области и подразделений управления МВД России по Орловской области при организации исполнения наказаний и профилактической работы с осужденными к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, а также нарушения п. п. 11, 31 Приказа Минюста России от 11.10.2010 № 258. Отдел исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера поставлен на особый контроль, в связи с высоким уровнем повторной преступности и низкими показателями служебной деятельности.
Приказом начальника ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области от (дата обезличена)(номер обезличен) за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей заместителю начальника Инспекции – начальнику отдела исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера ФИО1 объявлен строгий выговор.
Приказом начальника ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области от (дата обезличена)(номер обезличен) установлено, что за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, начальник Инспекции – начальнику отдела исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера ФИО1 заслуживает привлечение к дисциплинарной ответственности, однако в связи с ранее объявленным строгим выговором постановлено ограничиться ранее наложенным взысканием.
По итогам проведенной инспекторской проверки служебной деятельности Отдела исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области, отраженным в справке от (дата обезличена), начальнику ОИН ФИО1 предложено организовать работу по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы, в полном объеме с требованиями действующего уголовно-исполнительного законодательства, исключить факты искажения отчетных данных, привлечь к строгой дисциплинарной ответственности лиц, виновных в предоставлении недостоверных данных в отчетах о деятельности отдела, направить усилия на выполнение плановых и рейтинговых показателей деятельности отдела, осуществлять своевременное и полное наполнение базы данных ПК АКУС УИИ, организовать работу с осужденными, включенным в «группу риска» в соответствии с рекомендациями ФСИН РФ от (дата обезличена)(номер обезличен), методическими рекомендациями ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области от (дата обезличена)(номер обезличен), организовать своевременное проведение ПРМ в отношении лиц, скрывшихся от контроля инспекции, рассмотреть вопрос о привлечении к строгой дисциплинарной ответственности сотрудников, допустивших нарушения ведомственных инструкций и уголовно-исполнительного законодательства, осуществить контрольную проверку отдела исполнения наказаний.
Приказом начальника ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области от (дата обезличена)(номер обезличен) за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении пунктов 3, 4, 9, 29, 32, 39, 40 должностной инструкции, утвержденной начальников ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области (дата обезличена), а также (дата обезличена) в части, исполнения своих должностных обязанностей, определенных должностной инструкцией, ненадлежащего руководства деятельностью отдела, не обеспечения выполнения задач, возложенных на отдел, нарушения приказов, распоряжений, указаний вышестоящих органов, нарушения законности и служебной дисциплины в отделе, ненадлежащий контроль формирования в отделе автоматизированной базы данных осужденных, ненадлежащую организацию взаимодействия отдела с подразделениями внутренних дел заместителю начальника Инспекции – начальнику отдела исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области ФИО1 объявлен строгий выговор. С данным приказом ФИО1 ознакомлен под роспись (дата обезличена) и не обжаловал его в установленном законом порядке.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, несмотря на неоднократные указания ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области и решения служебного совещания, в Отделе исполнения наказаний имеет место неисполнение данных указаний, контроль ФИО1, как начальника отдела, а также как заместителя начальника Инспекции в спорных вопросах не прослеживается. Проведенными проверками установлены нарушения указаний начальника ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области, не исполнены методические рекомендации по предупреждению повторной преступности среди осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, а также продолжает иметь место недостаточный уровень взаимодействия УИИ с ОВД в работе по предупреждению правонарушений среди осужденных. Кроме того, ряд выявленных нарушений в работе с осужденными признан ФИО1 С учетом того, что нарушения при контроле за осужденным ФИО8 допущены в период, когда ФИО1 был в очередном отпуске, в заключении по результатам служебной проверки указаний на вину ФИО1 в отношении контроля за вышеуказанным осужденным не имеется.
Суд приходит к выводу, что ФИО1, являясь заместителем начальника Инспекции – начальником отдела исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области, допустил нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении должностной инструкции и ненадлежащем руководстве деятельностью отдела, не обеспечил выполнение задач, возложенных на отдел, тем самым нарушил приказы, распоряжения, указания вышестоящих органов. В связи с чем дисциплинарное взыскание в виде замечаниясоответствует тяжести совершенного дисциплинарного проступка, применено к истцу в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, порядок проведения служебной проверки и привлечения к дисциплинарной ответственности нарушен не был.
Поскольку приказ начальника ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области от (дата обезличена)(номер обезличен), которым истцу объявлено замечание, вынесен в соответствии с требованиями действующего законодательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Федеральному казенному учреждению Уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области об обжаловании дисциплинарного взыскания оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в месячный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме – 31.12.2015.
Судья Е. В. Ендовицкая