Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ Р. Ф.
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Белогорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего Каспирович М.В.,
при секретаре Хусаевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свободненского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Джермук» об устранении выявленных нарушений при эксплуатации подъездных железнодорожных путей необщего пользования,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с иском, в котором указал, что Свободненской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения владельцам и арендаторами железнодорожных путей необщего использования, расположенных на поднадзорной территории. В ходе проведения проверки установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в собственности ООО «Джермук» находится производственный опасный объект - путь необщего пользования, протяженностью <данные изъяты> расположенный в <адрес>. В ходе непосредственного проведения обследования ДД.ММ.ГГГГ совместно с инспектором Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта указанного пути необщего пользования выявлены грубые нарушения при эксплуатации и содержании: у стрелочного перевода Б/Н выгружены на левой обочине пути груз (шпала) нарушает габарит приближения строений, находясь на расстоянии менее 2 м. (1,2 м) от наружной грани головки рельса при высоте до 1,2 м., стрелочный перевод Б/н. В крестовине по прямому направлению. Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм., выявлено 1528 мм-45 мм=1483 мм-43 мм=1440 мм, при ширине колеи 1516 мм, 5 звено от стрелочного перевода Б/Н выгруженный на левой обочине пути груз (лес) нарушает габарит приближения строений, находясь на расстоянии менее 2,5 м (1,5 м) от наружной грани головки рельс при высоте более 1,2 м. На указанный путь необщего пользования, находящийся в собственности ООО «Джермук», подаются железнодорожные вагоны. Ненадлежащее содержание пути необщего пользования может повлечь сход подвижного состава. В свою очередь сход подвижного состава может привести к травмированию неопределенного круга лиц.
Просит обязать ООО «Джермук» устранить нарушения требований законодательства о безопасности движения, выявленные при эксплуатации пути необщего пользования, расположенного в <адрес>, кадастровый №, а именно:
- у стрелочного перевода Б/Н на левой обочине пути убрать груз (шпала);
- стрелочный перевод Б/Н. В крестовине по прямому направлению привести в соответствие расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика;
- 5 звено от стрелочного перевода Б/Н на левой обочине пути убрать груз (лес).
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просили.
С учётом ст. 167 ГПК РФ, суд счёл возможным рассмотреть и разрешить дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ч. 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ – ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.
Согласно п. 2 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ – ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.
В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ – ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» Деятельность в области железнодорожного транспорта также регулируется актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также актами федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.
Согласно приказу Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», пункт 17 раздела IV, сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям. Владелец сооружений, устройств, механизмов и оборудования железнодорожного транспорта должен иметь на них техническую документацию. Сооружения, устройства, механизмы, оборудование железнодорожного транспорта, специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, должны соответствовать техническим регламентам, нормам и правилам, регулирующим отдельные вопросы эксплуатации железнодорожного транспорта (далее - нормы и правила), требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности перевозимых грузов, охрану труда, экологической и пожарной безопасности, санитарным нормам и законодательству Российской Федерации об охране окружающей среды, а также настоящим Правилам.
Судом установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ право собственности на путь необщего пользования, протяженностью <данные изъяты> расположенный в <адрес> зарегистрировано за ООО «Джермук».
ДД.ММ.ГГГГ помощником Свободненского транспортного прокурора совместно с государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами и чрезвычайными ситуациями. Пожарной и промышленной безопасностью проведена проверка подъездных железнодорожных путей необщего пользования.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
- у стрелочного перевода Б/Н выгружены на левой обочине пути груз (шпала) нарушает габарит приближения строений, находясь на расстоянии менее 2 м. (1,2 м) от наружной грани головки рельса при высоте до 1,2 м., нарушены требования п. 1 ст. 16 ФЗ РФ «О железнодорожном транспорте в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ№ – ФЗ; п. 21 «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ», утвержденных Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ№;
- стрелочный перевод Б/Н. В крестовине по прямому направлению. Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм., выявлено 1528 мм-45 мм=1483 мм-43 мм=1440 мм, при ширине колеи 1516 мм, нарушены требования п. 1 ст. 16 ФЗ РФ «О железнодорожном транспорте в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ№ – ФЗ; п. 15 «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ», утвержденных Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ№; п. ДД.ММ.ГГГГ «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути», утвержденной МПС РФ ДД.ММ.ГГГГ № ЦП – 774;
- 5 звено от стрелочного перевода Б/Н выгруженный на левой обочине пути груз (лес) нарушает габарит приближения строений, находясь на расстоянии менее 2,5 м (1,5 м) от наружной грани головки рельс при высоте более 1,2 м., нарушены требования п. 1 ст. 16 ФЗ РФ «О железнодорожном транспорте в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ№ – ФЗ; п. 21 «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ», утвержденных Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Требованиям к содержанию железнодорожных путей установлены инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной заместителем министра путей сообщения РФ ДД.ММ.ГГГГ № ЦП – 774, а также Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных Минтрансом России от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества возложено на собственника, если иное не предусмотрено законом или договором.
Доказательств того, что выявленные нарушения были ответчиком устранены, не представлено.
При указанных обстоятельствах, исковые требования к ООО «Джермук» подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Свободненского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Джермук» об устранении выявленных нарушений при эксплуатации подъездных железнодорожных путей необщего пользования - удовлетворить.
Обязать ООО «Джермук» устранить нарушения требований законодательства о безопасности движения, выявленные при эксплуатации пути необщего пользования, расположенного в <адрес>, кадастровый №, а именно:
- у стрелочного перевода Б/Н на левой обочине пути убрать груз (шпала);
- стрелочный перевод Б/Н. В крестовине по прямому направлению привести в соответствие расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика;
- 5 звено от стрелочного перевода Б/Н на левой обочине пути убрать груз (лес).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Белогорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий М.В. Каспирович
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.