Гражданское дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Н. М.<адрес> | 28 августа 2019 года |
Ногинский городской суд М.<адрес> в составе:
председательствующего судьи: Чекаловой Н.В.,
при секретаре: Жидовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к ФИО2 городского округа М.<адрес> об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к ФИО2 городского округа М.<адрес> об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: М.<адрес>, г. Н., <адрес>, за плату без проведения торгов.
В обоснование заявленных требований истец ФИО1 ссылалась на то, что она является собственником части жилого дома, общей площадью <данные изъяты> кв. м., этаж 1, расположенной по адресу: М.<адрес>, г. Н., <адрес>, на основании договора купли-продажи части жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ
Право собственности на часть жилого дома подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по М.<адрес>ДД.ММ.ГГГГ.
Собственником другой части жилого дома является ФИО3. В ДД.ММ.ГГГГ. она – истец решила оформить в собственность земельный участок под частью жилого дома, принадлежащего ей – истцу на праве собственности. Кадастровым инженером была подготовлена схема расположения земельного участка площадью 593 кв. м. по адресу: М.<адрес>, г. Н., <адрес>.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГг. №Н А.Н.<адрес> было разъяснено, что согласно копиям плана земельного участка, выполненного БТИ г. Н.<адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь участка под целым домом, расположенным по указанному адресу, составляет <данные изъяты> кв. м.
В связи с чем, А.Н. муниципального района М.<адрес> отказала в предварительном согласовании земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м. по фактическому пользования и указала, что готова предварительно согласовать его предоставление в границах площадью <данные изъяты> кв. м.. необходимой для обслуживания принадлежащей мне части жилого дома.
Во исполнение указаний А.Н. муниципального района кадастровый инженер уменьшил площадь запрашиваемого земельного участка под принадлежащей истцу частью жилого дома до 298 кв. м.
ФИО4 муниципального района М.<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ.в соответствии с статьями 39.3, 39.14. 39.15.39.20 Земельного Кодекса Российской Федерации, Законом М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований М.<адрес> отдельными государственными полномочиями М.<адрес> в области земельных отношений», Законом М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О регулировании земельных отношений в М.<адрес>», Уставом муниципального образования «Ногинский муниципальный район М.<адрес>», Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования «Город Н. М. области», утвержденными Решением С. депутатов муниципального образования «Город Н. М. области» от ДД.ММ.ГГГГ№, учитывая, что образуемый земельный участок расположен в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки, в которой основным видом разрешенного использования предусматривается размещение индивидуального жилищного строительства,решение Межведомственной комиссии по вопросам земельно- имущественных отношений в М.<адрес> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), ее заявление о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, была утверждена схема расположения земельного участкана кадастровом плане территории.
Согласно п. 3 указанного Постановления истцу рекомендовано обеспечить проведение работ по образованию указанного участка и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета указанного земельного участка.
Во исполнение Постановления А.Н. муниципального района М.<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером был подготовлен межевой план, который был сдан в электронном виде через МФЦ.
ДД.ММ.ГГГГ.земельный участок, общей площадью 298 кв. м. под принадлежащей истцу на праве собственности частью жилого дома по адресу: М.<адрес>, г. Н., <адрес>. был поставлен на кадастровый учети ему присвоен кадастровый №.
ДД.ММ.ГГГГ она - истец обратилась в А.<адрес> с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 298 кв. м. по адресу: М.<адрес>, г. Н., <адрес>, для индивидуального жилищного строительства.
ДД.ММ.ГГГГ Решением ФИО2 городского округа М.<адрес> истцу было отказанов предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв. м. по адресу: М.<адрес>, г. Н., <адрес>, в связи с тем, что земельный участок находится в пределах особо охраняемых природных территорий Лесопарковый участок «Лесной орешник».
В силу ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с указанным Кодексом федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Пунктами 5, 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации определен порядок обращения заинтересованных лиц и предоставления уполномоченными органами земельных участков в собственность (аренду).
Согласно пункту 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Истец считает, что решение ФИО2 городского округа М.<адрес>, которым ей было отказано в предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв. м. по адресу: М.<адрес>, г. Н., <адрес> незаконным и необоснованным.
Отсутствуют доказательства установления границ особо охраняемых природных территорий Лесопарковый участок «Лесной орешник» в соответствии с действующим законодательством, карты градостроительного зонирования не содержат координат характерных точек границ особо охраняемых природных территорий, отсутствуют иные документы, позволяющие сделать выводы кем, когда и в каких границах устанавливались границы особо охраняемых природных территорий, поэтому отсутствуют доказательства нахождения земельного участка истца вграницах особо охраняемых природных территорий Лесопарковый участок «Лесной орешник».
Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №- для индивидуального жилищного строительства.
ФИО2 городского округа М.<адрес> ссылается в своем решении только на сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Эта охранная зона является условной (эти условные зоны периодически меняются) и не может служить основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка в частную собственность.
Согласно ч.ч. 10, 21 ст. 106 Земельного кодекса РФ обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории, а также к решению об изменении зоны с особыми условиями использования территории, предусматривающему изменение границ данной зоны, являются сведения о границах данной зоны, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестранедвижимости.
Форма графического описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, требования к точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Правообладатели земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в границах зоны с особыми условиями использования территории, должны быть уведомлены органом регистрации прав о внесении сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости или об изменении таких сведений в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Более того, с 2016 г. она – истец строго выполняла все указания А. для оформления земельного участка под частью жилого дома в собственность, за свой счет сделала схему земельного участка, которую А. утвердила, оплатила и провела межевание земельного участка, поставила земельный участок под частью дома на кадастровый учет, получила выписку ЕГРН по которой никаких обременений земельного участка нет, А. решила, что запрашиваемый земельный участок расположен в пределах особо охраняемых природных территорий Лесопарковый участок «Лесной орешник» и отказала ей в предоставлении земельного участка в собственность.
Как указывает истец, ей на праве собственности принадлежит одна часть жилого дома, а другая часть дома принадлежит ее соседке ФИО3 Однако при второй части жилого дома, А. не обнаружила никакой охраняемой зоны и заключила договор купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№-ф., а ДД.ММ.ГГГГ соглашение о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Таким образом, истец считает, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что отказ А. является неправомерным, в связи с чем имеются основания для обязания ФИО2 городского округа М.<адрес> заключить с ней - ФИО1 договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №. общей площадью <данные изъяты> кв. м. по адресу: М.<адрес>, г. Н., <адрес> за плату без проведения торгов.
Истец ФИО1 в суд не явилась, о явке в суд извещена.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 – ФИО5, действующая по доверенности, исковые требования поддержала полностью, приведя суду доводы, аналогичные тем, что изложены выше.
Представитель ответчика ФИО2 городского округа М.<адрес>ФИО6, действующий по доверенности, против удовлетворения иска возражал, представил в суд письменные возражения относительно заявленных требований в которых ссылался на следующее.
По результатам рассмотрения обращения ФИО1, А. истцу было сообщено, что согласно имеющимся в отделе распоряжения земельными участками Управления земельно-имущественных отношений А.Н. муниципального района копиям плана земельного участка, выполненного БТИ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ года, общая площадь участка под целым жилым домом по указанному адресу составляет 558 кв.м.; площадь земельного участка под частью жилого дома ФИО1 составляет <данные изъяты> кв.м.
В связи с чем А. отказано в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка площадью 593 кв.м.
ФИО4 муниципального района М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, предварительно согласовано предоставление в собственность ФИО1 земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый №.
ДД.ММ.ГГГГФИО7 обратилась в А. с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность.
ДД.ММ.ГГГГФИО2 городского округа М.<адрес> принято решение № об отказе в предоставлении Государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов" в связи с нахождением земельного участка в пределах особо охраняемых природных территорий: лесопарковый участок "Лесной орешник".
Ознакомившись с указанным исковым заявлением, ФИО2 городского округа возражает против удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно п. 1, 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ, собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно пункту 1 статьи 39.20 упомянутого кодекса, если иное не установлено названной статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов; подпунктом 3 пункта 5 названной статьи предусмотрено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает его, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 названного кодекса, каждое из которых является самостоятельным основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Согласно пункту 6 статьи 39.16 и абзацу второму пункта 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации изъятый из оборота или ограниченный в обороте земельный участок не предоставляется в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Пунктом 5 статьи 27 поименованного кодекса установлен перечень ограниченных в обороте находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, к таким, в частности, относятся земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи (пп. 1).
В соответствии с положениями п. 2,3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N ЗЗ-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий:
а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; б) национальные парки; в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады.
Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
Согласно п. 8 ст. 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования.
Так, Решением ФИО8 городского С. народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№, утверждено расположение особо охраняемой природной территории "Лесопарковый участок "Лесной орешник".
Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: М.<адрес>, г. Н., <адрес>, расположен в пределах указанной особо охраняемой природной территории, - а потому в соответствии пп. 1 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса, является ограниченным в обороте, а потому не может быть предоставлен в частную собственность.
Учитывая изложенное, ФИО2 городского округа М.<адрес> просит суд в удовлетворении иска ФИО1 отказать.
Представитель третьего лица Комитета по Архитектуре и Градостроительству М.<адрес> в суд не явился, о явке в суд извещен.
Представили в материалы дела письменный отзыв относительно заявленных требований в котором ссылались на то, что согласно ч. 1 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основании предусмотренных законодательством РФ.
Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ).
Земельный участок с кадастровым номером 50:16:0302020:3487, площадью 298 кв.м, по адресу: М.<адрес>, г. Н., ул. С Владимирская, <адрес>, категория земельного участка - земли населенных пунктов разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства.
Согласно информационной системе обеспечения градостроительной деятельности М.<адрес> (далее - ИСОГД М.<адрес>, утвержденной постановлением Правительства М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 231/9, земельный участок с кадастровым номером № частично расположен в особо охраняемой природной территории - в Лесопарковом участке «Лесной орешник» согласно решению Н. городского С. народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: расположенные в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в п. 4 настоящей статьи.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территорий «Особо охраняемые природные территории – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
В соответствии со <адрес> закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ, с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различают следующие категории указанных территорий: а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; б) национальные парки; в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады.
Органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования (п. 8 ст. 2 ФЗ от 14.03. 1995 года № 33-ФЗ).
Решением Н. городского С. народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден перечень природных заказников, других объектов природного исторического значения, а также рекреационных зон, подлежащих охране.
Земельный участок с кадастровым номером № частично расположен в особо охраняемой природной территории – в Лесопарковом участке «лесной орешник» согласно решению Н. городского С. народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ года №, в связи с чем, оставляют разрешение заявленных ФИО1 требований на усмотрение суда.
Представитель третьего лица Комитета Лесного хозяйства М.<адрес>ФИО9 разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда, ссылаясь на то, что интересы Комитета не затронуты, поскольку пересечения испрашиваемого истцом земельного участка с землями Лесного фонда не имеется.
Третье лицо ФИО3 и представители третьих лиц: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по М.<адрес> в Н.<адрес>, Министерства имущественных отношений М.<адрес> в суд не явились, о явке в суд извещены.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца ФИО1, третьего лица ФИО3 и представителей третьих лиц: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по М.<адрес> в Н.<адрес> и Министерства имущественных отношений М.<адрес>, надлежащим образом извещенных о дне, месте и времени судебного разбирательства.
Выслушав объяснения представителя истца, заслушав возражения стороны ответчика, мнение представителей третьих лиц, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права их аренды в порядке и на условиях, установленных данным Кодексом, федеральными законами.
На возникающие при этом правоотношения в полной мере распространяется правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, в силу которой государство, закрепляя в законе право на приватизацию, обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ 25-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").
Как установлено Земельным кодексом Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (пункт 2 статьи 15); оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и данным Кодексом; земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность; земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункты 1 и 2 статьи 27); так, не подлежат приватизации земельные участки общего пользования (пункт 12 статьи 85).
Из пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в системной связи с иными названными его нормами вытекает, таким образом, обязанность исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 данного Кодекса, - с учетом обеспечения баланса публичных и частных интересов - подготовить проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направить его заинтересованному лицу - собственнику расположенного на этом участке здания, строения, сооружения.
Если указанное лицо обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора купли-продажи, а исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи либо предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными.
Рассматривая такие дела, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо в связи с его резервированием для государственных или муниципальных нужд (отнесением их к землям общего пользования) на основе соответствующих правовых актов органов публичной власти, использованием для иных публичных целей(позиция Конституционного Суда РФ, изложенная в определении от ДД.ММ.ГГГГ№-О).
В соответствии с ч. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
По смыслу указанных положений Земельного кодекса РФ приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности гражданам и юридическим лицам, имеет целью обеспечение возможности эксплуатации таких объектов недвижимости.
Земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, могут быть предоставлены в собственность по основанию, установленному частью 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, только для целей эксплуатации уже существующих зданий и сооружений.
В соответствии со ст.15 Жилищного кодекса РФ, объектами жилищных прав являются жилые помещения.
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
По правилам ч.2 ст.16 ЖК РФ, жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
В соответствии со ст. 17 ЖК РФ, жилое помещение предназначено для проживания граждан.
Понятие индивидуального жилого дома содержится в части 3 статьи 48 и части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым под индивидуальным домом понимается отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи.
Судом установлено, что истец ФИО1 является собственником части жилого дома, общей площадью <данные изъяты> кв. м., этаж 1, расположенной по адресу: М.<адрес>, г. Н., <адрес>, на основании договора купли-продажи части жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>
Право собственности на часть жилого дома подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по М.<адрес>ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>
Собственником другой части жилого дома является ФИО3 (<данные изъяты>
В 2016г. истец решила оформить в собственность земельный участок под частью жилого дома, принадлежащего ей – истцу на праве собственности.
Кадастровым инженером была подготовлена схема расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м. по адресу: М.<адрес>, г. Н., <адрес>.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГг. №Н А.Н.<адрес> было разъяснено, что согласно копиям плана земельного участка, выполненного БТИ г. Н.<адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь участка под целым домом, расположенным по указанному адресу, составляет <данные изъяты> кв. м. (<данные изъяты>)
А.Н. муниципального района М.<адрес> отказала в предварительном согласовании земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м. по фактическому пользования и указала, что готова предварительно согласовать его предоставление в границах площадью 298 кв. м.. необходимой для обслуживания принадлежащей мне части жилого дома. (л..<адрес>)
В этой связи, кадастровый инженер уменьшил площадь запрашиваемого земельного участка под принадлежащей истцу частью жилого дома до 298 кв. м.
ФИО4 муниципального района М.<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ.в соответствии со статьями 39.3, 39.14. 39.15.39.20 Земельного Кодекса Российской Федерации, Законом М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований М.<адрес> отдельными государственными полномочиями М.<адрес> в области земельных отношений», Законом М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О регулировании земельных отношений в М.<адрес>», Уставом муниципального образования «Ногинский муниципальный район М.<адрес>», Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования «Город Н. М. области», утвержденными Решением С. депутатов муниципального образования «Город Н. М. области» от ДД.ММ.ГГГГ№, учитывая, что образуемый земельный участок расположен в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки, в которой основным видом разрешенного использования предусматривается размещение индивидуального жилищного строительства,решение Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в М.<адрес> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), заявление истца о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, была утверждена схема расположения земельного участкана кадастровом плане территории.
Согласно п. 3 указанного Постановления истцу рекомендовано обеспечить проведение работ по образованию указанного участка и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета указанного земельного участка <данные изъяты>
Во исполнение Постановления А.Н. муниципального района М.<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером был подготовлен межевой план, который был сдан в электронном виде через МФЦ.
ДД.ММ.ГГГГ.земельный участок, общей площадью 298 кв. м. под принадлежащей истцу на праве собственности частью жилого дома по адресу: М.<адрес>, г. Н., <адрес>. был поставлен на кадастровый учети ему присвоен кадастровый № (<данные изъяты>).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в А.<адрес> с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты>. м. по адресу: М.<адрес>, г. Н., <адрес>, для индивидуального жилищного строительства.
ДД.ММ.ГГГГ Решением ФИО2 городского округа М.<адрес> истцу было отказанов предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв. м. по адресу: М.<адрес>, г. Н., <адрес>, в связи с тем, что земельный участок находится в пределах особо охраняемых природных территорий Лесопарковый участок «Лесной орешник» (<данные изъяты>).
Земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: М.<адрес>, г. Н., ул. С Владимирская, <адрес>, имеет категорию земельного участка - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства.
Согласно информационной системе обеспечения градостроительной деятельности М.<адрес> (далее - ИСОГД М.<адрес>, утвержденной постановлением Правительства М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 231/9, земельный участок с кадастровым номером № частично расположен в особо охраняемой природной территории - в Лесопарковом участке «Лесной орешник» согласно решению Н. городского С. народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: расположенные в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в п. 4 настоящей статьи.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территорий «Особо охраняемые природные территории – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
В соответствии со <адрес> закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ, с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различают следующие категории указанных территорий: а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; б) национальные парки; в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады.
Органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования (п. 8 ст. 2 ФЗ от 14.03. 1995 года № 33-ФЗ).
Как было установлено судом, Решением Н. городского С. народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден перечень природных заказников, других объектов природного исторического значения, а также рекреационных зон, подлежащих охране.
Основанием для отказа в предоставлении истцу в собственность земельного участка путем заключения договора купли-продажи явился тот факт, что земельный участок с кадастровым номером № частично расположен в особо охраняемой природной территории – в Лесопарковом участке «лесной орешник» согласно решению Н. городского С. народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ года №.
Однако, письменных доказательств установления границ особо охраняемых природных территорий Лесопарковый участок «Лесной орешник» в соответствии с действующим законодательством, карты градостроительного зонирования не содержат координат характерных точек границ особо охраняемых природных территорий, отсутствуют иные документы, позволяющие сделать выводы кем, когда и в каких границах устанавливались границы особо охраняемых природных территорий, поэтому отсутствуют доказательства нахождения земельного участка истца вграницах особо охраняемых природных территорий Лесопарковый участок «Лесной орешник» как частично, так и полностью.
Также судом установлено, что несмотря на наличие решения Н. городского С. народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ года №, которым утверждено расположение особо охраняемой природной территории "Лесопарковый участок "Лесной орешник", с совладельцем другой части этого же жилого <адрес>, расположенного по адресу: М.<адрес>, г. Н., <адрес> – ФИО3 Ю. А. был заключен договор купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№-ф., а ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности (<данные изъяты>).
Таким образом, предоставление земельного участка иному лицу те только в данном районе, и но по этому же адресу, предполагает (презюмирует) законность действий самой А., при этом право истца на испрашиваемый земельный участок ставится в зависимость от предполагаемого события, достоверных сведений о том, что спорный участок находится в особо охраняемой зоне, не представлено.
Учитывая выше изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что ответчик – ФИО2 городского округа М.<адрес> предоставив другому совладельцу части жилого дома участок по этому же адресу, утратила право ссылаться на невозможность предоставления земельного участка (заключения договора купли-продажи без проведения торгов) истцу в виду расположения участка в особо охраняемой природной территории.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца ФИО1 к ФИО2 городского округа М.<адрес> об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка, с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: М.<адрес>, г. Н., <адрес> за плату без проведения торгов, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск ФИО1 к ФИО2 городского округа М.<адрес> об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка, удовлетворить.
Обязать ФИО2 городского округа М.<адрес> заключить с ФИО1 договор купли-продажи земельного участка, с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м. расположенного по адресу: М.<адрес>, г. Н., <адрес> за плату без проведения торгов.
Решение суда может быть обжаловано в М. областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: