ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3084/2016 от 28.06.2016 Ногинского городского суда (Московская область)

Гражданское дело

РЕШЕНИЕ СУДА

ИМЕНЕМ Р. Ф.

ДД.ММ.ГГГГ, Ногинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи: Зубова А.Г.,

при секретаре:Ронкине И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карпова И. А. к Федеральному Агентству по управлению государственным имуществом о признании незаконными действий должностных лиц, признании утратившим силу распоряжения ФАНО России, признании незаконным права собственности, об обязании передать общежитие в муниципальную собственность и признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,

установил:

Карпов И.А. обратился с указанным иском и просил суд:

1. Признать незаконными действия чиновников «Росимущества» различных уровней, покрывающих, фактически, совершённый ФГБУН «НЦЧ» рейдерский захват Здания «Общежитие №2», не выполнивших до конца Распоряжение Правительства РФ № 379-р от ДД.ММ.ГГГГ о передаче в собственность муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес> Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Управление Эксплуатации научного центра Российской Академии наук в
Черноголовке» (ФГУП «УЭ») как имущественного комплекса.

2. Признать ввиду произошедших событий (Распоряжение Правительства РФ № 379-р, арбитражный арест и приближавшаяся распродажа имущества ФГУП «УЭ», включая Здание «Общежитие №2») утратившим силу Распоряжение ФАНО России от ДД.ММ.ГГГГ о передаче (закреплении) Здания «Общежитие №2», находящегося по адресу: 142432, <адрес> «Б», в оперативное управление ФГБУН «Научный Центр РАН в Черноголовке»,

3. Признать незаконным право собственности в виде оперативного управления ФГБУН «Научный Центр РАН в Черноголовке» на Здание «Общежитие №2», находящееся по адресу: <адрес>».

4. Обязать «Росимущество» передать, согласно указанному выше, в п. 1, Распоряжению Правительства РФ № 379-р от ДД.ММ.ГГГГ, Здание
«Общежитие №2», расположенное по адресу: <адрес> в собственность муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес>, как неотъемлемую часть имущественного комплекса ФГУП «Управление Эксплуатации».

5. Признать за Карповым И. А., право собственности в порядке приватизации, согласно Закону РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», на занимаемую мною изолированную двухкомнатную <адрес> (по Техническому Паспорту на Здание - № 33), находящуюся на пятом этаже Здания «Общежитие №2», расположенного по адресу: <адрес>

Иск обосновывал тем, что здание «Общежитие №2», расположенное по адресу: <адрес> находится в собственности Российской Федерации и должно было быть передано в муниципалитет <адрес> в составе имущественного комплекса ФГУП «Управление Эксплуатации» (ФГУП «УЭ»), согласно Распоряжению Правительства РФ № 379-р от ДД.ММ.ГГГГ. На момент передачи ФГУП «УЭ» в муниципалитет <адрес> «Общежитие №2» находилось на праве хозяйственного ведения у ФГУП «УЭ», что подтверждается выписками из ЕГРП. Согласно ФЗ-122 от ДД.ММ.ГГГГ, только ЕГРП является единственным документом, по которому может быть установлен правообладатель объекта недвижимости. А значит, согласно ст. 132 ГК РФ, данное Здание на момент передачи ФГУП «УЭ» в муниципалитет <адрес> входило в «имущественный комплекс» указанного ФГУП «УЭ» и тоже должно было быть передано в муниципалитет <адрес>, согласно упомянутому выше Распоряжению Правительства РФ № 379-р от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, указанное Здание не вошло в сформированный Территориальным Управлением «Росимущества» по <адрес> список передаваемого в муниципалитет <адрес> имущества, прилагавшийся к Распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ, изданному этим Территориальным Управлением «Росимущества». В муниципалитет <адрес> передано не было, а ДД.ММ.ГГГГ Здание «Общежитие №2» было перерегистрировано в ЕГРП на праве оперативного управления за новым правообладателем - ФГБУН «НЦЧ РАН» («Научный Центр РАН в Черноголовке»). Данная организация ещё в сентябре 2013 года пыталась завладеть Зданием «Общежитие №2», ущемляя при этом права граждан, длительно проживающих в этом Здании (по двадцать – тридцать лет) и имеющих в нём постоянную прописку. В частности, данную категорию проживающих в Здании «Общежитие №2» граждан лишают их законного права на приобретение занимаемых ими квартир в этом Здании в собственность в порядке бесплатной приватизации, согласно Закону РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». На претензии и недоумения длительно проживающих в Здании «Общежитие №2» жильцов Территориальное Управление «Росимущества» по <адрес>, а вслед за ним и Центральный аппарат «Росимущества» ответили двусмысленными отписками, оправдывающими действия чиновников «Росимущества» различных уровней, покрывающих, фактически, рейдерский захват Здания «Общежитие №2», совершённый академической организацией ФГБУН «НЦЧ РАН» (ФГБУН «НЦЧ») при участии академика С. М. Алдошина - одного из директоров Институтов РАН в Черноголовке, являющегося также ещё и вице-президентом Академии Наук РАН. Несколько ранее академик С. М. Алдошин отвечал в РАН за имущественные вопросы, но был отстранён с этого поста ДД.ММ.ГГГГ, в связи с многочисленными нарушениями и злоупотреблениями, выявленными в ходе проверки Академии РАН Генеральной Прокуратурой РФ летом 2013 года. Подпись и фамилия указанного академика фигурируют под документами, по которым делалась попытка передать указанные Здания с хозяйственного ведения ФГУП "УЭ" в оперативное управление ФГБУН "НЦЧ РАН". Эта попытка провалилась, так как ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Ф3-253 о реформе Академии, налагающий мораторий на любые операции с академической недвижимостью, не допускающий смену правообладателя и изменение вида вещного права. Указанный мораторий был продлён в виде поручений Президента Российской Федерации В. В. Путина № Пр-46, п. 1г. и № Пр-3011, п. 2е. Последний из указанных мораториев действовал до ДД.ММ.ГГГГ. Но, не смотря на это, Территориальное Управление "Росимущества" не включило Здание "Общежитие №2" в список передаваемого в муниципалитет имущества. <адрес>А. Ю. Воробьёв обратился с просьбой о передаче ФГУП «Управление Эксплуатации» как имущественного комплекса в муниципалитет <адрес> к Президенту РФ В. В. Путину. Президент РФ В. В. Путин принял решение, ввиду сложной ситуации с банкротством ФГУП «УЭ» и угрозой распродажи всего имущества ФГУП «УЭ» за долги с аукциона, удовлетворить просьбу <адрес>А. Ю. Воробьёва о передаче ФГУП «УЭ» со всем его имуществом (и с долгами) в муниципалитет <адрес>. Муниципалитет <адрес> имел достаточно средств для погашения долга ФГУП «УЭ», что могло предотвратить банкротство ФГУП «УЭ» и распродажу всего его имущества с аукциона, включая Здание «Общежитие №2». Поэтому Президент РФ В. В. Путин дал соответствующее поручение Правительству РФ, а Правительство Российской Федерации издало Распоряжение № 379-р от ДД.ММ.ГГГГ о передаче ФГУП "Управление Эксплуатации" (ФГУП "УЭ") как имущественного
комплекса в муниципалитет <адрес>. Однако, по непонятным причинам Здание "Общежития №2", закреплённое за ФГУП "УЭ" на праве хозяйственного ведения, согласно ЕГРП (есть выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ это подтверждающая), не было включено в прилагаемый к Распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ ТУ «Росимущества» по <адрес> список передаваемого в муниципалитет <адрес> имущества. Согласно выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ, Здание (объект) на момент издания Распоряжения Правительства РФ № 379-р от ДД.ММ.ГГГГ о передаче ФГУП "УЭ" в муниципалитет <адрес>, как имущественного комплекса, было закреплено за ФГУП "УЭ" на праве хозяйственного ведения, а значит, входило в состав его "имущественного комплекса" и подлежало передаче в муниципалитет <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в «Росимущество» и подал Заявление с комплектом документов на приобретение в собственность в порядке приватизации занимаемой им изолированной двухкомнатной <адрес> (по Техническому паспорту на Здание - № 33), находящейся на пятом этаже Здания «Общежитие №2». Однако, позже получил письменный отказ, датированный ДД.ММ.ГГГГ, мотивированный тем, что Здание находится в оперативном управлении организации, подведомственной ФАНО России. Поэтому его уведомили, что его Заявление на приватизацию квартиры было отправлено в ФАНО России вместе с комплектом документов для дальнейшего рассмотрения. Здесь следует помнить, что ФАНО России не имеет полномочий для передачи объектов академического имущества
подведомственных ему организаций из Федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность, частную собственность, в том числе - в частную (личную) собственность граждан. Такими полномочиями обладает «Росимущество» и его Территориальные органы, на территории которых находятся данные объекты недвижимого имущества. В «Росимуществе» не могли об этом не знать. Поэтому подобный отказ «Росимущества» и переадресование его запроса в ФАНО России, не обладающее необходимыми для решения этого вопроса полномочиями, следует расценивать как завуалированный отказ и попытку переложить решение проблемы на кого-то другого, уклониться от её решения. ФГБУН «НЦЧ», на праве оперативного управления которого с ДД.ММ.ГГГГ оформлено в ЕГРП их Здание, запрещает проживающим в Здании Общежитие №2» гражданам приватизировать занимаемые ими помещения в порядке приватизации, согласно Закону от ДД.ММ.ГГГГ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", мотивируя это своими внутренними документами и ссылаясь на статью 4 указанного Закона № 1541-1. Этим ущемляются права длительно проживающих (по двадцать - тридцать лет) в Здании «Общежитие №2» граждан с постоянной пропиской в этом Здании. Согласно выписке из ЕГРП (прилагается) данное Здание является жилым многоквартирным домом, так как не отнесено к специализированному жилому фонду (согласно п. 12 и 14 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ), так как в графе «Назначение объекта» указано просто «Жилое» и не более того, что говорит о невозможности использования данного Здания в качестве общежития, либо служебного жилья, согласно п. 15 того же Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому действие статьи 4 Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» на данное Здание «Общежитие №2» не распространяется, и данная статья 4 не может быть здесь применена. Согласно Техническому Паспорту на данное Здание (Технический Паспорт на занимаемую им квартиру прилагается) - помещения в нём являются однокомнатными и двухкомнатными изолированными квартирами без кухонь (с общей кухней на этаже). Он, Карпов И.А., проживает в <адрес> июля 2002 года (в Здании - с марта 1996 года), имеет постоянную прописку (регистрацию) с ДД.ММ.ГГГГ и на него распространяется действие статьи 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которой он, Карпов И. А., приобретает право пожизненно пользоваться данным жилым помещением.Кроме того, в Здании «общежития №2» имеются жильцы, проживающие по договору Социального найма, а также жильцы, приватизировавшие занимаемые ими жилые помещения и ставшие, таким образом, собственниками занимаемых ими квартир (копии Свидетельств о праве собственности прилагаются). Так как «Росимущество», фактически, отказало ему в удовлетворении законного права на приватизацию занимаемой изолированной двухкомнатной <адрес> Здании «<адрес> рекомендуя ему обратиться в ФАНО России и отправив туда же поданное им в «Росимущество» Заявление о приобретении жилья в собственность в порядке приватизации, то он вынужден обратиться в Суд, согласно статье 8 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Ранее жилья в собственность по данному Закону не получал.

В судебном заседании истец Карпов И.А. исковые требования поддержал в полном объеме, привел доводы аналогичные изложенным в иске, дополнительно представил письменные ответ на возражения ФАНО и пояснительные письма. Просил исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель третьего лица ФАНО России в судебное заседание не явился, извещен, представил письменные возражения на иск, суть которых сводится к тому, что оспариваемыми истцом действиями, связанными с не передачей здания общежития в собственность муниципального образования, какие либо права и законные интересы истца не нарушены, а действия являются законными и обоснованными. Правом приватизации жилого помещения в общежитии истец не обладает.

Выслушав истца, исследовав письменные доказательства, материалы гражданского дела , суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Карпов И.А. с ДД.ММ.ГГГГ года и до ДД.ММ.ГГГГ года постоянно проживал и до настоящего времени постоянно зарегистрирован в комнате «Б», расположенной в аспирантском общежитии адресу: <адрес>

В 2002 году, на основании письменного заявления дирекции Института физики твердого тела РАН, Карпов И.А. был переселен из комнаты «Б» в комнату «А», с выделением ему льготного места- комнаты, площадью 12,6 кв.м., как работнику ИФТТ РАН.

На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ истцу, для переселения и ухода за престарелой матерью дополнительно предоставлена комната «Б» (койко-место) площадью 19,2 кв.м.

На указанные комнаты открыты самостоятельные лицевые счета.

С ДД.ММ.ГГГГ года Карпов И.А. постоянно проживает в указанных жилых помещениях, которые по данным технического паспорта значится как <адрес> единолично занимает изолированные комнаты «А» «Б» по адресу: <адрес> а также оплачивает проживание в полном объеме, что подтверждается имеющимися в материалах дела заявлением о предоставлении дополнительной комнаты, письмом ИФТТ РАН, выпиской из домовой книги и копиями финансовых лицевых счетов (л.д.22, л.д. 23, л.д.24, л.д. 25-26), а также материалами гражданского дела по иску Карпова И. А. к Федеральному государственному унитарному предприятию «Управление эксплуатации научного центра Российской академии наук в Черноголовке», Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

Указанным решением Ногинского городского суда по делу в удовлетворении иска Карпова И.А. к Федеральному государственному унитарному предприятию «Управление эксплуатации научного центра Российской академии наук в Черноголовке», Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о признании права собственности на жилое помещение – <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> в порядке приватизации отказано, решение вступило в законную силу.

Основанием для отказа в удовлетворении иска послужило то, что здание общежития по адресу: <адрес>», является собственностью Российской Федерации, закреплено за ФГУП «УЭ НЦЧ РАН» на праве хозяйственного ведения, и в муниципальную собственность не передавалось, статус общежития не изменялся, то на правоотношения сторон не распространяются положения ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", регулирующие порядок приватизации жилых помещений в общежитиях, ранее принадлежавших государственным предприятиям, переданным в ведение органов местного самоуправления.

На момент рассмотрения гражданского дела здание по адресу: <адрес> является аспирантским общежитием, находится в собственности Российской Федерации и состояло на балансе ФГУП «УЭ НЦЧ РАН» на праве хозяйственного ведения.

В настоящее время истец указывает на то, что представителями ответчика и третьего лица, здание спорного общежития незаконно выведено с хозяйственного ведения ФГУП «УЭ НЦЧ РАН» (ФГУП «УЭ») и передано в оперативное управление ФГБУН «НЦЧ РАН», что привело к исключению этого здания из списка зданий входящих в имущественный комплекс ФГУП «УЭ» подлежащий передаче в муниципальную собственность <адрес>.

Судом установлено, что на заседаниях президиума научного центра Российской академии наук (далее - РАН) в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о передаче Объекта, здания общежития, расположенного по адресу: <адрес>, Школьный бульвар, <адрес>Б, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Федеральным государственным унитарным предприятием «Управление эксплуатации научного центра Российской академии наук в Черноголовке» (далее - Предприятие), на баланс Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Научный центр Российской академии наук в Черноголовке» (далее - Учреждение).

В соответствии с распоряжением РАН от ДД.ММ.ГГГГ № 10180-840а
указанный Объект был изъят из хозяйственного ведения Предприятия и закреплен за
Учреждением на праве оперативного управления, после чего в соответствии
с п.2 распоряжения РАН от ДД.ММ.ГГГГ были внесены соответствующие изменения в реестр федерального имущества, ведение которого Территориальное управление осуществляет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании учета федерального имущества».

Вместе с тем Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2013
образовано Федеральное агентство научных организаций (далее - ФАНО). В соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 253-ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до передачи организаций, находившихся в ведении РАН, в ведение вышеназванного органа исполнительной власти не подлежат изменению вид вещного права, на котором за указанными организациями закреплено имущество, находящееся в федеральной собственности, и его состав. Данные нормативные правовые акты вступили в силу с 30.09.2013, то есть в день издания распоряжения РАН от ДД.ММ.ГГГГ № 10180-840а. В этой связи президиумом РАН указанное распоряжение было признано недействительным.

После признания распоряжения РАН от ДД.ММ.ГГГГ № 10180-840а недействительным сведения о смене правообладателя и об изменении вида вещного права, на котором Объект закреплен за ним, в реестр федерального имущества внесены не были.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации
от ДД.ММ.ГГГГ № 2591-р Предприятие и Учреждение были включены в перечень организаций, подведомственных ФАНО России.

В соответствии с Положением о ФАНО России, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 959,
ФАНО России в целях перераспределения имущества между подведомственными организациями закрепляет за такими организациями федеральное имущество и производит в установленном порядке правомерное изъятие этого имущества.

В этой связи, вопрос о передаче Объекта в оперативное управление
Учреждения относится к компетенции ФАНО России.

ФАНО России было издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении федерального недвижимого имущества на праве оперативного управления за Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Научным центром Российской академии наук в Черноголовке», в соответствии с которым Объект был изъят из хозяйственного ведения Предприятия и закреплен на праве оперативного
управления за Учреждением.

Определением Арбитражного суда <адрес> от 19. 11.2014 (дело № А41-44651/14) в отношении Предприятия (ФГУП «УЭ») введено наблюдение. Государственная регистрация права оперативного управления на объект недвижимого имущества, также включенный, согласно распоряжению РАН от ДД.ММ.ГГГГ № 10180-840а, в перечень закрепляемого за Учреждением на праве оперативного управления имущества, была приостановлена, так как согласно ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты внесения Арбитражным судом определения о введении наблюдения не допускается изъятие собственником имущества должника принадлежащего должнику имущества.

По итогам заседания Совета по науке и образованию, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ, Президентом Российской Федерации дано поручение от ДД.ММ.ГГГГ № Пр-3011 обеспечить сохранность в составе ФАНО России имущества, закрепленного за подведомственными организациями, кроме случаев, определенных решениями Президента Российской Федерации.

На основании п.2 распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 379-р и поручения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ № ИБ-09/10109, Территориальным управлением Росимущества по <адрес> было издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О безвозмездной передаче Федерального государственного унитарного предприятия «Управление эксплуатации научного центра Российской академии наук в Черноголовке» как имущественного комплекса в собственность муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес>».

Поскольку, спорное аспирантское общежитие, на момент передачи, было учтено на балансе Федерального государственного бюджетного учреждения науки Научного центра Российской академии наук в Черноголовке, внесено в реестр федерального имущества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ«О совершенствовании учета федерального имущества», реестровый номер федерального имущества , то в имущественный комплекс ФГУП УЭ НЦЧ РАН не вошло и по Акту приема-передачи в муниципальную собственность не передано.

Право оперативного управления ФГБУН «НЦЧ РАН» зарегистрировано Управлением федеральной регистрационной службы ДД.ММ.ГГГГ г.

Указанное выше усматривается из выписок ЕГРП (л.д.17,21), письма Прокуратуры на обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18,19), письма ТУ Росимущества №МФ/09-6462 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-32), письма ТУ Росимущества №МФ/09-8849 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33,34), письма Росимущества № 08/47238ж от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35-38), письма Росимущества № 08/54750ж от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45-47), письма Росимущества № 08/54903ж от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50,51), письма ФАНО России от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48,49).

Таким образом, поскольку, на момент издания Распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 379-р о передаче Федерального государственного унитарного предприятия «Управление эксплуатации научного центра Российской академии наук в Черноголовке» как имущественного комплекса в собственность муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес>, здание спорного аспирантского общежития было внесено в реестр федерального имущества и находилось на балансе Федерального государственного бюджетного учреждения науки Научного центра Российской академии наук в Черноголовке, то не включение его в список передаваемого в муниципальную собственность имущества Федерального государственного унитарного предприятия «Управление эксплуатации научного центра Российской академии наук в Черноголовке» как имущественного комплекса, является законным и обоснованным.

Истец просит суд, признать утратившим силу Распоряжение ФАНО России от ДД.ММ.ГГГГ о передаче (закреплении) Здания «Общежитие №2», находящегося по адресу: <адрес> в оперативное управление ФГБУН «Научный Центр РАН в Черноголовке» (ФГБУН «НЦЧ РАН» - ФГБУН «НЦЧ»), а также признать незаконным право собственности в виде оперативного управления ФГБУН «Научный Центр РАН в Черноголовке» (ФГБУН «НЦЧ РАН» - ФГБУН «НЦЧ») на Здание «Общежитие №2», находящееся по адресу: <адрес>

В ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Ввиду изложенного, требование о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.

Истец указывает, что оспариваемыми решениями нарушено его право на приватизацию жилого помещения расположенного в спорном общежитии.

Суд не соглашается с данной позицией истца.

Так, поскольку, истец на момент принятия оспариваемых решений не обладал правом приватизации занимаемого жилого помещения предоставленного в общежитии в связи с трудовыми отношениями, что установлено вступившим в законную силу решением суда по делу 2-88/13, то с принятием оспариваемых решений его гражданские права и охраняемые законом интересы связанные с приватизацией жилого помещения, никаким образом не изменились, а значит иск в указанной части удовлетворению не подлежит.

Истец также просит суд признать незаконными действия чиновников «Росимущества» различных уровней, покрывающих, фактически, совершённый ФГБУН «НЦЧ» рейдерский захват Здания «Общежитие №2», не выполнивших до конца Распоряжение Правительства РФ № 379-р от ДД.ММ.ГГГГ о передаче в собственность муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес> Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Управление Эксплуатации научного центра Российской Академии наук в Черноголовке» (ФГУП «УЭ») как имущественного комплекса.

Каких либо, доказательств совершения рейдерский захват Здания «Общежитие №2», а также содействия чиновниками «Росимущества» этому захвату суду не представлено и в ходе судебного заседания не добыто. Передача в собственность муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес> Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Управление Эксплуатации научного центра Российской Академии наук в Черноголовке» (ФГУП «УЭ») как имущественного комплекса, произведена с учетом имущества, входившего на момент передачи в указанный имущественный комплекс.

С учетом изложенного, не имеется оснований и для обязания «Росимущества» передать, согласно Распоряжения Правительства РФ № 379-р от ДД.ММ.ГГГГ, Здания «Общежитие №2», расположенное по адресу: <адрес> в собственность муниципального образования «<адрес> Черноголовка» <адрес>, как неотъемлемую часть имущественного комплекса ФГУП «Управление Эксплуатации», поскольку судом установлено, что на момент передачи «Общежитие №2» частью имущественного комплекса ФГУП «Управление Эксплуатации» не являлось.

Что касается требования истца, признать за Карповым И. А., право собственности в порядке приватизации, согласно Закону РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», на занимаемую мною изолированную двухкомнатную <адрес> (по Техническому Паспорту на Здание - № 33), находящуюся на пятом этаже Здания «Общежитие №2», расположенного по адресу: <адрес>

Согласно статье 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Как указывалось выше, решением Ногинского городского суда по делу 2-88/13 в удовлетворении иска Карпова И.А. к Федеральному государственному унитарному предприятию «Управление эксплуатации научного центра Российской академии наук в Черноголовке»,Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о признании права собственности на жилое помещение – <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>», в порядке приватизации отказано, решение вступило в законную силу.

В силу части 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Судом установлено, что с момента рассмотрения гр. дела 2-88/13 изменилось два обстоятельства.

Общежитие передано с баланса ФГУП «Управление эксплуатации научного центра Российской академии наук в Черноголовке»на баланс ФГБУН «Научный Центр РАН в Черноголовке» на праве оперативного управления, что подтверждается выпиской ЕГРП (л.д.21) и истцу на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ г., для переселения и ухода за престарелой матерью дополнительно предоставлена комната «Б» (койко-место) площадью 19,2 кв.м., что подтверждается имеющимися в материалах дела заявлением о предоставлении дополнительной комнаты, письмом ИФТТ РАН, выпиской из домовой книги и копиями финансовых лицевых счетов (л.д.22, л.д. 23, л.д.24, л.д. 25-26).

Указанные обстоятельства не влекут изменение оснований предоставления – в связи с трудовой деятельностью и не изменяют статус общежития.

Довод о предоставлении отдельной квартиры не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

Поскольку здание общежития по адресу: <адрес> является собственностью Российской Федерации, закреплено за ФГБУН «Научный Центр РАН в Черноголовке» на праве оперативного управления, и в муниципальную собственность не передавалось, статус общежития не изменялся, то на правоотношения сторон не распространяются положения ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", регулирующие порядок приватизации жилых помещений в общежитиях, ранее принадлежавших государственным предприятиям, переданным в ведение органов местного самоуправления.

По смыслу статьи 7 Вводного закона обязательным условием, позволяющим применить к отношениям по пользованию жилыми помещениями, расположенными в общежитиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным и муниципальным учреждениям, положения Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма, является передача таких жилых помещений в ведение органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах, занимаемое истцом жилое помещение в аспирантском общежитии по адресу: <адрес> в силу ст.4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежит приватизации.

С учетом изложенного, иск Карпова И. А. к Федеральному Агентству по управлению государственным имуществом о признании незаконными действий должностных лиц, признании утратившим силу распоряжения ФАНО России, признании незаконным права собственности, об обязании передать общежитие в муниципальную собственность и признании права собственности на квартиру в порядке приватизации удовлетворению не подлежит в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Карпова И. А. к Федеральному Агентству по управлению государственным имуществом о признании незаконными действий должностных лиц, признании утратившим силу распоряжения ФАНО России, признании незаконным права собственности, об обязании передать общежитие в муниципальную собственность и признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>