ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Мытищи, Московская область 13 июля 2020 г.
Мытищинский городской суд Московской области
в составе председательствующего судьи Заякиной А.В.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3086/2020 по исковому заявлению Администрации городского округа Мытищи к ФИО7 о приведении помещения в прежнее состояние,
при участии представителя истца ФИО5,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Мытищи обратилась в суд с иском к ответчику ФИО2 об обязании в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение – квартиру №64, расположенную в жилом доме по адресу: <...>, в прежнее состояние, путем демонтажа блоков в оконном проеме и остекления оконного проема.
В обоснование исковых требований истец указал, что в ходе проверочных мероприятий, проведенных сотрудниками Управления капитального строительства администрации городского округа Мытищи, по проверке жалобы, поданной на сайте «Добродел», установлен факт проведения ремонтно-строительных работ по перепланировке жилого помещения № 64, находящегося в многоквартирном доме по адресу: <...>, принадлежащего на праве собственности ФИО2 При обследовании был установлен факт выполнения работ по перепланировке и переустройству указанного помещения без соответствующего согласования с органом местного самоуправления, выразившихся в закладке оконного проема жилого помещения на ограждающей конструкции многоквартирного дома блоками, что отражено в акте осмотра жилого помещения от 22.11.2019 года. Действия ответчика привели к ухудшению сохранности и внешнего вида фасада многоквартирного дома, повлекли изменение его архитектурного облика.
В адрес ответчика 28.11.2019 года Администрацией городского округа Мытищи было направлено уведомление о нарушении жилищного законодательства с требованием в соответствии с п. 3 ст. 29 ЖК РФ привести жилое помещение в прежнее состояние до 31.01.2020 г. Вместе с тем, в ходе проверочных мероприятий было установлено, что предписание не выполнено, что и послужило основанием для обращения с иском в суд. Истец, ссылаясь на п. 2 ст. 26, 28 ЖК РФ, указывает, что ответчик в Администрацию городского округа Мытищи ни с заявлением о переоборудовании, ни по вопросу согласования переоборудованного помещения, не обращался и в соответствии с п. 2 ст. 29 ЖК РФ должен нести, предусмотренную законодательством, ответственность.
В судебном заседании представитель истца - Администрации городского округа Мытищи по доверенности ФИО1 поддержала исковые требования, просила их удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч.1 ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
В связи, с чем суд с учетом письменного согласия представителя истца рассмотрел дело в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Администрации городского округа Мытищи подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ФИО2 является собственником жилого помещения – квартиры № 64, расположенной в жилом доме по адресу: <...>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 12.02.2020, представленной истцом в материалы дела.
В соответствии с актом обследования помещения от 22.11.2019 года выявлено проведение работ по ремонту помещения с элементами перепланировки и переустройства без соответствующего разрешения, выразившихся в закладке оконного проема жилого помещения на ограждающей конструкции многоквартирного дома блоками.
В адрес ответчика 28.11.2019 года от Администрации городского округа Мытищи было направлено уведомление о нарушении жилищного законодательства с требованием в соответствии с п. 3 ст. 29 ЖК РФ привести жилое помещение в прежнее состояние до 31.01.2020 г., в ходе проверочных мероприятий было установлено, что предписание не выполнено, что отражено в акте осмотра жилого помещения от 30.01.2020 года.
В соответствии с требованиями законодательства, работы по осуществлению перепланировки и переустройства помещений в многоквартирном доме должны осуществляться в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
На основании Постановления государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» переоборудование жилых помещений допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 1.7.2 названных правил переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
В силу ст. 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 25 Жилищного кодекса РФ перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Пунктом 1.6. Постановления государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» установлено, что собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.
Ответчиком по данному делу произведены работы по перепланировке, в том числе оконного блока, в связи с чем, изменилась конфигурации помещения, что должно быть отражено в техническом паспорте помещения.
Согласно ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органами местного самоуправления на основании принятого им решения.
Так, в соответствии с п. 2 ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) обращается в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации * федеральным органом исполнительной власти (п. 5 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 28 Жилищного кодекса РФ указанный документ является основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения.
Регулирование вопросов, касающихся переоборудования и перепланировки помещений в многоквартирных домах так же отражены в Методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004.
Так, в соответствии со ст. 3.7 данного Методического пособия, переоборудование и перепланировка квартир и нежилых помещений в многоквартирных домах допускаются после получения разрешения органов местного самоуправления на (сновании проектов, разработанных организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими государственную лицензию на проектирование, согласованных и утвержденных в установленном порядке органами местного самоуправления (п. 3.7.9).
Проекты на переоборудование и перепланировку квартир и нежилых помещений различных форм собственности должны разрабатываться и согласовываться с (соблюдением норм ГК РФ, СНиПов и других действующих нормативных и правовых актов ( п. 3.7.10).
Организация работ по переоборудованию и перепланировке квартир и нежилых помещений в эксплуатируемых домах должна осуществляться с учетом требований действующего законодательства и Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории, утвержденных постановлением Правительства РФ (п. 3.7.13).
Контроль за осуществлением переоборудования и перепланировки квартир и нежилых помещений, правильностью выполнения скрытых работ и за качеством используемых материалов возлагается на орган местного самоуправления уполномоченную им организацию) и территориальные органы Государственной жилищной инспекции (п. 3.7.14).
Приемка выполненных работ по переоборудованию и перепланировке квартир и «жилых помещений осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления (п. 3.7.15).
Кроме того, Ответчиком произведено изменение фасадного решения многоквартирного дома.
Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-03 "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" определяет фасад как наружную, внешнюю поверхность объекта капитального строительства, включающая архитектурные элементы и детали (балконы, окна, двери, колоннады и др.) (статья 4).
В соответствии со ст. 6 вышеуказанного Закона, при проведении ремонта внешних поверхностей зданий необходимо обеспечить соблюдение требований, установленных паспортом колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений, ограждений.
В соответствии с национальным стандартом РФ «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов», содержание фасадов многоквартирного дома осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации с учетом требований установленных в своде правил.
С целью формирования единого архитектурного и эстетического восприятия и пространства содержание фасада должно осуществляться с учетом требований и правил, установленных региональными органами власти или органами местного самоуправления на территории которого находится имущество.
Постановлением администрации городского округа Мытищи Московской области от 25.02.2016 г. №368 утверждено положение о Градостроительном совете городского округа Мытищи.
К полномочиям Градостроительного совета в соответствии с указанным постановлением отнесена подготовка и выдача решения Совета о согласовании архитектурно-градостроительного облика объектов капитального строительства на территории городского округа Мытищи Московской области.
Заявление и материалы архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства подаются в Управление градостроительного развития.
За согласованием работ по изменению фасадного решения многоквартирного дома собственник перепланированного помещения не обращался, что подтверждается ответом из Управления градостроительного развития Администрации городского округа Мытищи.
В соответствии с п. 2 ст. 29 ЖК РФ самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность. Собственник помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (ч. 3 Ж.К. РФ).
Ответчику, осуществившему самовольную перепланировку, администрацией городского округа Мытищи Московской области направлялось уведомление о нарушении им норм действующего законодательства с требованием привести помещение в прежнее состояние в срок до 31.01.2020 года.
Согласно актам осмотра жилого помещения от 22.11.2019, 30.01.2020 и 03.02.2020 работы по приведению вышеуказанного помещения в прежнее состояние не выполнены, что подтверждается также приложенными к исковому заявлению фотографиями.
Как следует из ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
По правилам ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценив всесторонне, полно, объективно представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку ответчиком в материалы дела не представлены документы, подтверждающие законность осуществленной перепланировки жилого помещения.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации городского округа Мытищи Московской области к ФИО2 о приведении жилого помещения в прежнее состояние – удовлетворить.
Обязать ФИО2 привести квартиру, расположенной по адресу: <...>, в прежнее состояние за счет собственных средств путем демонтажа блоков в оконном проеме и остекления оконного проема в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда.
Ответчик вправе подать в Мытищинский городской суд Московской области заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня получения его копии.
Решение может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд через Мытищинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения.
Судья А.В. Заякина
Мотивированное решение изготовлено 30 июля 2020 года
Судья А.В. Заякина