Дело № 2-3089/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 мая 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа
председательствующего судьи Васиной В.Е.
при секретаре Чернявской М.А.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика Управления ФСКН России по Воронежской области по доверенности ФИО2,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 ФИО6 к Управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Воронежской области о возложении обязанности по включению периодов в выслугу лет для начисления пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению ФСКН России по Воронежской области о включении в выслугу лет для начисления пенсии периодов работы с 17.08.1999 г. по 02.10.2000 г. в должности <данные изъяты> с 03.10.2000 г. по 31.10.2000 г. - в должности <данные изъяты> Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по <адрес>, указав, что при обращении в ДД.ММ.ГГГГ г. с рапортом на имя начальника УФСКН по Воронежской области о включении указанных периодов работы в выслугу лет для назначения пенсии истцу было отказано. Полагая, что отказ во включении в выслугу лет периодов работы не основан на нормах действующего законодательства, ФИО1 обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Управления ФСКН России по Воронежской области по доверенности ФИО2, в судебном заседании исковые требования не признала, считает, что отсутствуют основания для включения в выслугу лет спорных периодов работы, так как указанные периоды работы включаются в выслугу лет только при расчете процентной надбавки за выслугу лет.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В силу части 3 статьи 17 Закона РФ от 24 июня 1993г. № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции» пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции и их семей производится по нормам и в порядке, которые установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в редакции ФЗ от 25 июля 2002 г. № 116-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции» порядок прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции регулируется Положением «О прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации», утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 20 мая 1993г. № 4991-1.
Часть 3 статьи 50 названного Положения предусматривает, что лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, включается в выслугу лет помимо времени, предшествовавшего военной службе, время предшествовавшей службы в органах внутренних дел на должностях рядового и начальствующего состава, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников государственной налоговой службы Российской Федерации, а также засчитывается время учебы в высших и средних специальных учебных заведениях из расчета два месяца учебы за один.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 г. № 254 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям» на лиц, проходивших службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве сотрудников, имеющих специальные звания полиции, и их семьи распространяется действие Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».
Согласно указанному Постановлению № 941 в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается, в том числе, служба в органах налоговой полиции Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания.
Судом на основании предоставленной копии трудовой книжки и послужного списка установлено, и данные обстоятельства сторонами не оспариваются, что ФИО1 с 17.08.1999 г. по 02.10.2000 г. работал в должности <данные изъяты>», с 03.10.2000 г. по 31.10.2000 г. - в должности <данные изъяты> Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истец зачислен на службу в федеральные органы налоговой полиции, где проходил службу до ДД.ММ.ГГГГ и уволен по п. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией Федеральной службы налоговой полиции. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время истец является сотрудником Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по <адрес>.
Указом Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Указом Президента РФ от 28.07.2004 г. № 976 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ переименована в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратился с рапортом на имя начальника Управления ФСКН России по Воронежской области с просьбой включить периоды в должностях по <данные изъяты>, предшествующим службе в органах налоговой полиции в выслугу лет для назначения пенсии. Однако ответчиком во включении спорных периодов в выслугу лет для назначения пенсии было отказано и разъяснено, что указанные периоды работы могут быть засчитаны в выслугу лет только для выплаты процентной надбавки за выслугу лет. Указанные обстоятельства так же сторонами не оспаривались.
Как следует из материалов дела, на момент увольнения из органов налоговой полиции ФИО1 имел специальное звание – <данные изъяты>, в настоящее время истец имеет специальное звание – <данные изъяты>
Согласно пп. «в» п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.05.2004 г. № 258 «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ», в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - стаж службы (выслуга лет)) сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, имеющим специальные звания (далее - сотрудники), включается время службы в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, а также с 1 июля 2002 г. по 30 июня 2003 г. - в качестве федеральных государственных служащих на государственных должностях федеральной государственной службы, введенных в соответствии с Федеральным законом «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)», если до перевода на эти должности они проходили службу в качестве сотрудников, имевших специальные звания, а также время службы, работы и иные периоды, включенные в выслугу лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам федеральных органов налоговой полиции, исчисленную в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Как было указано выше, ч. 3 ст. 50 Положения «О прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации», утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 20.05.1993 г. № 4991-1, предусмотрено, что лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, включается в выслугу лет помимо времени, предшествовавшего военной службе, время предшествовавшей службы в органах внутренних дел на должностях рядового и начальствующего состава, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников государственной налоговой службы Российской Федерации, а также засчитывается время учебы в высших и средних специальных учебных заведениях из расчета два месяца учебы за один.
Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 1995г. № 155 на лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальное звание, и их семей, с учетом особенностей прохождения службы в этих органах, было распространено действие Постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации».
Таким образом, кроме порядка пенсионного обеспечения сотрудников налоговой полиции, предусмотренного Законом РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 и порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии по выслуге лет, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации N 941 от 22 сентября 1993г., действовал и дополнительный порядок для лиц, имеющих специальное звание налоговой полиции (ч.3 ст. 50 Положения «О прохождении службы в органах налоговой полиции»), который предусматривал включение в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.
На Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Приказом ФСКН РФ от 09 января 2008 года N 2 «Об утверждении Инструкции о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2008 года N 11137), возложена обязанность осуществлять назначение, выплату, перерасчет пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в органах наркоконтроля, которым в установленном порядке были присвоены специальные звания, имеющим право на пенсию за выслугу лет и поскольку Положением «О прохождении службы в органах налоговой полиции» было предусмотрено включение в специальный стаж времени работы на предприятиях, истец ранее проходила службу в органах налоговой полиции, имея специальное звание, а экономический стаж предшествовал этой службе; право на получение пенсии подлежит защите без ограничения каким-либо сроком, то данный экономический стаж работы по <данные изъяты> специальностям в периоды с 17.08.1999г. по 02.10.2000г., с 03.10.2000г. по 31.10.2000г. подлежат включению в выслугу лет истца.
Согласно п. 6 Указа Президента РФ от 15 мая 1996г. N 718 (в редакции Указа от 25.07.2000 г. N 1358) установлено, что при исчислении стажа работы, дающего право на установление надбавки за выслугу лет работникам налоговых органов, учитываются периоды на должностях по финансово-экономическим, бухгалтерским и юридическим специальностям.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции» от 24.06.1993 г., выслуга лет по прежнему месту службы военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также работников правоохранительных органов и государственных налоговых инспекций, имеющих классные чины, засчитывается указанным лицам в выслугу лет федеральных органов налоговой полиции.
Принимая во внимание, что спорные периоды работы истца подлежали включению в выслугу лет при прохождении службы в федеральных органах налоговой полиции, а служба в органах налоговой полиции в силу прямого указания закона подлежит включению в выслугу лет для назначении пенсии сотруднику органов контроля за оборотом наркотических средств, суд считает указанные периоды работы истца, в должностях по экономическим специальностям, предшествующим службе в органах налоговой полиции подлежат включения в выслугу лет для назначения пенсии.
Согласно ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами по предоставлению доказательств и участию в их исследовании. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая стороны должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.
Не признавая исковые требования, представитель ответчика указал, что спорные периоды работы могут быть включены в выслугу лет только исчисления для процентной надбавки за выслугу лет. Однако данные довод не может быть принят судом во внимание как основание для отказа в удовлетворении требований, поскольку, по мнению суда, путем прямого распространения на лиц, проходивших службу в органах налоговой полиции, норм Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 и Постановления Правительства Российской Федерации № 941 от 22 сентября 1993 года с сохранением при этом для них прежнего порядка подсчета выслуги лет для целей пенсионного обеспечения законодательно была обеспечена стабильность правового положения сотрудников налоговой полиции в сфере пенсионного обеспечения.
Кроме того, суд учитывает, что в соответствии со статьей 54 ФЗ от 30 июня 2003 года № 86 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления», выслуга лет сотрудников федеральных органов налоговой полиции, исчисленная в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 20 мая 1993 года N 4991-1 «Об утверждении Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации», в указанных органах на момент их увольнения в связи с принятием на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы в порядке перевода засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит.
Исходя из положений части 5 статьи 54 ФЗ от 30 июня 2003 года N 86, выслуга лет для сотрудников налоговой полиции должна быть исчислена в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции, то есть по нормам, установленным данным Положением, и только в этом случае она не подлежит пересчету.
При таких обстоятельствах, суд, анализируя в совокупности указанные выше правовые нормы, приходит к выводу о том, что лица, имеющие специальные звания налоговой полиции, имеют право на включение в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации, а именно в подсчет выслуги лет для назначения пенсии, подлежат включению периоды работы в должностях по финансово-экономическим, бухгалтерским и юридическим специальностям.
Таким образом, учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости возложении обязанности на ответчика по включению спорных периодов работы в подсчет выслуги лет для назначения пенсии, на момент увольнения истца из Управление ФСКН России по Воронежской области.
Руководствуясь ст.ст. 67, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Воронежской области включить ФИО1 ФИО7 в выслугу лет для начисления пенсии периоды работы:
- с 17.08.1999г. по 02.10.2000г. - в должности <данные изъяты> материально – технического снабжения управления <адрес> теплоцентрали филиала ОАО <данные изъяты>
- с 03.10.2000г. по 31.10.2000г. - в должности <данные изъяты> Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Васина В.Е.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 05.05.2016 года.