ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3089/19 от 11.10.2019 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)

Решение в окончательной форме принято 11 октября 2019 года

Дело

УИД:

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Дзержинск 07 октября 2019 года

Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Буциной И.Б.,

при секретаре Аникеевой А.А.,

с участием представителя истца ФИО1., представителя ответчика ФИО2 третьего лица Чежидова Ю.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Дзержинская Управляющая Компания» об обязании исполнить предписание,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился с настоящим исковым заявлением к ответчику ООО «ДУК», мотивируя свои требования тем, что в Дзержинский отдел ГЖИ Нижегородской области поступили обращения гр.Чежидова Ю.К., проживающего по адресу: <адрес> нарушении ООО «ДУК» лицензионных требований, а именно о ненадлежащем техническом состоянии полов, окон в подъездах, системы электроснабжения, мусоросборных камер, входных групп, тамбурных дверей <адрес>. в период с 11.09.2018 по 08.10.2018 ГЖИ в отношении ООО «ДУК» была проведена внеплановая документарная выездная проверка, в ходе которой обследовался дом <адрес>. Актом внеплановой проверки от 08.10.2018 года по указанному адресу было зафиксировано: 1. Ненадлежащее содержание полов лестничных площадок 1 этажей с 1 по 10 подъезды-наличие трещин, выбоин, неровностей в бетонных полах, отслоение керамической плитки местами.2. Неисправности заполнений оконных проемов-неплотности по периметру оконных коробок, частичное отсутствие рам, загнивание отдельных деревянных элементов оконных рам и коробок, частичное отсутствие второго остекления, наличие остекления из составных частей и стекол, нарушение окрасочного слоя оконных рам и створок в подъездах дома с 1 по 9 этажи с 1 по 10 подъезды. 3. Ненадлежащее состояние мусоросборных камер с 1 по 10 подъезды-нарушение облицовки стен мусоросборных камер, стены, потолок, пол имеют значительное загрязнение, нарушение освещения мусоросборных камер, частичное наличие мусора, двери в мусоросборные камеры не соответствуют требованиям-внутренняя сторона не имеет обивки из листовой стали, не имеют плотного притвора, отсутствуют емкости для сбора мусора. 4. Нарушение конструкции ступеней, металлических ограждений лестничных маршей входов в мусоросборные камеры с 3 по 10 подъезды. 5. Частичное нарушение штукатурного слоя, частичное разрушение кирпичной кладки стен входных групп входов с 1 по 10 подъезды, наличие трещины в кирпично кладке входной группы 1 подъезд. 6. Нарушение конструкции тамбурных дверей в подъездах с 1 по 10 –нарушение сопряжения дверных коробок со стенами, неплотное прилегание, имеют сквозное продувание, имеется частичный перекос дверных полотен, рассыхание дверных полотен, нарушение целостности отдельных дверных полотен, частично отсутствует остекление над тамбурными дверями. Таким образом, обществом не приняты меры по надлежащему содержанию жилого дома, что привело к нарушениям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170. 11.10.2018 года ООО «ДУК» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком их устранения до 26.10.2018 года. 07.11.2018 года ГЖИ проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания от 11.10.2018 года, в результате которой выявлено, что ООО «ДУК» не выполнило в срок указанное предписание. 12.11.2018 года ООО «ДУК» было выдано повторное предписание со сроком устранения выявленных нарушений до 03.12.2018г. Однако ООО «ДУК» обратилось в ГЖИ о продлении сроков по предписанию, срок был продлен до 29.12.2018 года. 15.1.2019 года ГЖИ проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания от 12.11.2018 года, в результате которой выявлено, что ООО «ДУК» не выполнило в полном объеме в срок указанное предписание. Управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляется ООО «ДУК» на основании договора от 31.12.2014 года и лицензии от 20.04.2014г.

На основании изложенного, ООО «ДУК» уклоняется от выполнения предписания ГЖИ, в связи с чем истец просит обязать ООО «ДУК» исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 12.11.2018 года в части пункта 1 п.п.4. Нарушение конструкции ступеней лестничных маршей входов в мусоросборные камеры в 7,8,9,10 подъезды. 5. Частичное нарушение штукатурного слоя, стен входных групп входов с 1 по 10 подъезды. Пункт 2-на момент проведения мониторинга сайта ГИС ЖКХ 07.11.2018 года по адресу: <адрес> установлено: информация в ГИС ЖКХ об объемах, количестве выполняемых работах и услугах, акты выполненных работ, планирование работ и услуг, фиксация работ применительно к дому по <адрес> за 2018 год не размещена, или размещена не достоверная информация. Не размещена следующая информация за 2018 год: - фиксация работ и услуг. Согласно п.3 раздела 10 Приказа от 29.02.2016 года № 74/114/пр «Об утверждении состава, сороков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в системе ГИС ЖКХ должны размещаться следующие сведения: Информация о перечне предоставляемых коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг или выполнения таких работ, акты выполненных работ, однако данные сведения ООО «ДУК» не размещает, или размещает недостоверную информацию.

Истец просит обязать ООО «ДУК» исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 12.11.2018 года путем устранения нарушений, указанных в пункте 1 предписания подпункты 4,5,6:

п.п.4 Нарушение конструкции ступеней лестничных маршей входов в мусоросборные камеры в 7,8,9,10 подъездах;

п.п.5 Частичное нарушение штукатурного слоя стен входных групп с 1 по 10 подъезды;

п.п.6 Нарушение конструкций тамбурных дверей в подъездах с 1 по 10- нарушение сопряжения дверных коробок со стенами, неплотное прилегание, имеют сквозное продувание, имеется частичный перекос дверных полотен, рассыхание дверных полотен, нарушение целостности отдельных дверных полотен, частично отсутствует остекление над тамбурными дверями.

Обязать ООО «ДУК» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 12.11.2018 / путем устранения нарушений, указанных в пункте 2 предписания: информация в ГИС ЖКХ об объемах, количестве выполняемых работах и услугах, акты выполненных работ, планирование работ и услуг, фиксация работ применительно к дому <адрес> за 2018 год не размещена, или размещена не достоверная информация. Не размещена следующая информация за 2018 год: - фиксация работ и услуг. Согласно п.3 раздела 10 Приказа от 29.02.2016 года № 74/114/пр «Об утверждении состава, сороков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в системе ГИС ЖКХ должны размещаться следующие сведения: Информация о перечне предоставляемых коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг или выполнения таких работ, акты выполненных работ, однако данные сведения ООО «ДУК» не размещает, или размещает недостоверную информацию.

Обязать ООО «ДУК» исполнить предписание ГЖИ Нижегородской области от 12.11.2018 путем предоставления в Дзержинский отдел Госжилинспекции документов, указанных в пункте 4 предписания, а именно: калькуляцию тарифа размера платы за содержание жилого помещения в период с 01.01.2016 по 01.01.2018 в <адрес>.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал с учетом уточнений.

Представитель ответчика ФИО2., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Возражая против заявленных исковых требований указала, что нарушения устранены, доказательством чего являются акты выполненных работ.

Третье лицо, не заявляющий самостоятельных требований относительно предмета спора, Чежидов Ю.К. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Пояснил о нарушении ООО «ДУК» лицензионных требований, а именно о ненадлежащем техническом состоянии полов, окон в подъездах, системы электроснабжения, мусоросборных камер, входных групп, тамбурных дверей <адрес>.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с п. 2 статьи 20 ЖК РФ Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственный жилищный надзор на территории Нижегородской области (далее - региональный государственный жилищный надзор) осуществляется государственной жилищной инспекцией Нижегородской области (далее - Госжилинспекция).

Согласно п.2 Положения о Государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 г. № 885 основными задачами Госжилинспекции являются предупреждение, выявление, пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

Госжилинспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений. (подп. «а », «б » п. 3.1 Положения).

Кроме того, согласно п.3.5 Положения Госжилинспекция осуществляет надзор за исполнением требований, содержащихся в выданных ею предписаниях и представлениях.

Согласно п.4.1.1. инспекция в целях выполнения возложенных на нее задач и функций имеет право обращаться в суд с заявлениями- в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

Судом установлено, что на основании договора управления от 31.12.2014 года управление многоквартирным домом по <адрес> осуществляет ООО «Дзержинская Управляющая Компания».

На основании поступивших 14.08.2018г., 21.08.2018г., 23.08.2018г. обращений Чежидова Ю.К., проживающего по адресу: <адрес> нарушении ООО «ДУК» лицензионных требований, а именно о ненадлежащем техническом состоянии полов, окон в подъездах, системы электроснабжения, мусоросборных камер, входных групп, тамбурных дверей дома по <адрес> в период с 11.09.2018 года по 08.10.2018 года в отношении ООО «ДУК» на основании приказа от 10.09.2018 года была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой обследовался <адрес>.

Актом проверки от 08.10.2018 было установлено:

1. Ненадлежащее содержание полов лестничных площадок 1 этажей с 1 по 10 подъезды-наличие трещин, выбоин, неровностей в бетонных полах, отслоение керамической плитки местами.

2. Неисправности заполнений оконных проемов-неплотности по периметру оконных коробок, частичное отсутствие рам, загнивание отдельных деревянных элементов оконных рам и коробок, частичное отсутствие второго остекления, наличие остекления из составных частей и стекол, нарушение окрасочного слоя оконных рам и створок в подъездах дома с 1 по 9 этажи с 1 по 10 подъезды.

3. Ненадлежащее состояние мусоросборных камер с 1 по 10 подъезды-нарушение облицовки стен мусоросборных камер, стены, потолок, пол имеют значительное загрязнение, нарушение освещения мусоросборных камер, частичное наличие мусора, двери в мусоросборные камеры не соответствуют требованиям-внутренняя сторона не имеет обивки из листовой стали, не имеют плотного притвора, отсутствуют емкости для сбора мусора.

4. Нарушение конструкции ступеней, металлических ограждений лестничных маршей входов в мусоросборные камеры с 3 по 10 подъезды.

5. Частичное нарушение штукатурного слоя, частичное разрушение кирпичной кладки стен входных групп входов с 1 по 10 подъезды, наличие трещины в кирпично кладке входной группы 1 подъезд.

6. Нарушение конструкции тамбурных дверей в подъездах с 1 по 10 –нарушение сопряжения дверных коробок со стенами, неплотное прилегание, имеют сквозное продувание, имеется частичный перекос дверных полотен, рассыхание дверных полотен, нарушение целостности отдельных дверных полотен, частично отсутствует остекление над тамбурными дверями.

На момент проведения мониторинга сайта ГИС ЖКХ 12.09.2018 года с 08:00 до 14.09.2018 года 16:00 по адресу: <адрес> установлено, что информация в ГИС ЖКХ об объемах, количестве выполняемых работах и услугах, акты выполненных работ, планирование работ и услуг, фиксация работ применительно к дому по <адрес> за 2018 год не размещена, или размещена не достоверная информация.

11.10.2018 года ГЖИ по Нижегородской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, ООО «ДУК» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком устранения до 26.10.2018года.

07.11.2018 года истцом проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения обществом предписания об устранении нарушений лицензионных требований от 11.10.2018 года , в результате которой было выявлено, что ООО «ДУК» не выполнило в срок указанное предписание.

12.11.2018 года ООО «ДУК» было выдано повторное предписание об устранении выявленных нарушений со сроком устранения до 03.12.2018г., а также составлен протокол года об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.

03.12.2018 года ООО «Дзержинская управляющая компания» обратилось в адрес истца с заявлением о продлении сроков исполнения предписания от 12.11.2018 года до 31.12.2018 года по пунктам с 1 по 6, указанных в предписании.

Приказом Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 05.12.2018 года срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от 12.11.2018 года года продлен до 29.12.2018 года.

15.01.2019 истцом проведена внеплановая выездная проверка исполнения обществом предписания от 12.11.2018 , в результате которой было выявлено, что ООО «Дзержинская Управляющая Компания» выполнило указанное предписание в части, не выполнены следующие нарушения: Пункт 1-4. Нарушение конструкций ступеней лестничных маршей входов в мусоросборные камеры с 7,8,9,10 подъезды; 5. Частичное нарушение штукатурного слоя стен входных групп входов с 1 по 10 подъезды. Пункт 2.

17.01.2019 года ГЖИ по Нижегородской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.

Истец ГЖИ по Нижегородской области просит обязать ООО «ДУК» исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 12.11.2018 года путем устранения нарушений, указанных в пункте 1 предписания подпункты 4,5,6:

п.п.4 Нарушение конструкции ступеней лестничных маршей входов в мусоросборные камеры в 7,8,9,10 подъездах;

п.п.5 Частичное нарушение штукатурного слоя стен входных групп с 1 по 10 подъезды;

п.п.6 Нарушение конструкций тамбурных дверей в подъездах с 1 по 10- нарушение сопряжения дверных коробок со стенами, неплотное прилегание, имеют сквозное продувание, имеется частичный перекос дверных полотен, рассыхание дверных полотен, нарушение целостности отдельных дверных полотен, частично отсутствует остекление над тамбурными дверями.

Обязать ООО «ДУК» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 12.11.2018 / путем устранения нарушений, указанных в пункте 2 предписания: информация в ГИС ЖКХ об объемах, количестве выполняемых работах и услугах, акты выполненных работ, планирование работ и услуг, фиксация работ применительно к дому по <адрес> за 2018 год не размещена, или размещена не достоверная информация. Не размещена следующая информация за 2018 год: - фиксация работ и услуг. Согласно п.3 раздела 10 Приказа от 29.02.2016 года /пр «Об утверждении состава, сороков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в системе ГИС ЖКХ должны размещаться следующие сведения: Информация о перечне предоставляемых коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг или выполнения таких работ, акты выполненных работ, однако данные сведения ООО «ДУК» не размещает, или размещает недостоверную информацию.

Обязать ООО «ДУК» исполнить предписание ГЖИ Нижегородской области от 12.11.2018 путем предоставления в Дзержинский отдел Госжилинспекции документов, указанных в пункте 4 предписания, а именно: калькуляцию тарифа размера платы за содержание жилого помещения в период с 01.01.2016 по 01.01.2018 в <адрес>.

В ходе рассмотрения дела, с целью проверки исполнения работ, указанных в п.п. 4,5,6 пункта 1 предписания от 12.11.2018 года года, 02.10.2019 года истцом был составлен акт обследования жилищного фонда по адресу: <адрес>, из которого следует, что выявлены факты невыполнения предписаний органа государственного контроля (надзора) от 12.11.2018года:

- п.п.6 п.1 Нарушение конструкций тамбурных дверей в подъездах с 1 по 10-нарушение сопряжения дверных коробок со стенами, неплотное прилегание, имеют сквозное продувание, имеется частичный перекос дверных полотен, рассыхание дверных полотен, нарушение целостности отдельных дверных полотен;

- п.п.5 п.1 Частичное нарушение штукатурного слоя стен входных групп с 1 по 10 подъезды, а именно не устранено в следующих местах:

Подъезд № 1-трещина справа от входной двери в штукатурном слое.

Подъезд № 4- повреждение кирпичной кладки стены входной группы.

Подъезд № 5- трещина в штукатурном слое в углу при входе в мусоросборную камеру (входная группа), повреждение кирпичной кладки стены входной группы (справа), повреждение штукатурногослоя стены входной группы в тамбуре, наличие трещины справа от входной двери с улицы в углу.

Подъезд № 6-скол кирпичной кладки входной группы справа.

Подъезд № 7-трещина в кирпичной кладке справа от окна входной группы.

Подъезд № 8-трещина в кирпичной кладке в стене в углу около двери при входе в мусоросборную камеру.

Подъезд № 9-нарушение штукатурного слоя цокольной части входной группы, трещина в кирпичной кладке в углу при входе в мусоросборную камеру.

Подъезд № 10 повреждение штукатурного слоя стены слева от окна входной группы.

На указанный акт представителем ООО «ДУК» составлены замечания, согласно которых ответчик не согласен с составленным актом и считает предписание от 12.11.2018 исполненным управляющей компанией в полном объеме.

Суд полагает, что указанные в предписании нарушения устранены ответчиком частично.

В соответствии с положения ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч.4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно п. 2.1.3. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, а также немедленно информировать о случившемся его собственника или уполномоченное им лицо.

Согласно приложению №7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 к текущему ремонту относится восстановление или замена отдельных участков и элементов лестниц, балконов, крылец (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей, смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений окон и дверей, Восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах.

Согласно п. 4.10.2.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).

Таким образом, ответственность по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, зафиксированных в предписание Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 12.11.2018 года и акте инспекционного обследования жилищного фонда от 02.10.2019г. несет ООО «Дзержинская Управляющая Компания», в связи с чем, исковые требования Государственной жилищной инспекции Нижегородской области являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна соблюдать и выполнять свои обязанности в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.

Ответчиком в ходе судебного разбирательства не опровергнуто, что им полностью выполнены работы по исполнению предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 12.11.2018 года .

Таким образом, ответственность по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, зафиксированных в предписании Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 12.11.2018 года несет ООО «Дзержинская Управляющая Компания», в связи с чем, исковые требования Государственной жилищной инспекции Нижегородской области являются обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.

Довод третьего лица Чежидова Ю.К. о том, что при рассмотрении дела по существу суду необходимо решить вопрос о вынесении частного определения в отношении директора УК ФИО3 главы Администрации г.Дзержинска ФИО4 подлежит отклонению, поскольку по смыслу положений ст. 226 ГПК вынесение частного определения является правом, а не обязанностью суда, а необходимость его принятия в круг обстоятельств, подлежащих доказыванию при разрешении заявленного спора, не входит.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если возложенная судом обязанность совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, может быть исполнена только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что Государственной жилищной инспекции Нижегородской области не единожды предоставлялся ответчику срок для устранения выявленных нарушений, суд, полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии со ст.ст. 333.19,333.20 Налогового кодекса необходимо взыскать с ООО ««Дзержинская Управляющая Компания» госпошлину в доход местного бюджета в сумме 6000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 12,56,198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Дзержинская Управляющая Компания» об обязании исполнить предписание удовлетворить частично.

Обязать ООО «Дзержинская Управляющая Компания» произвести следующие работы:

- п.п.6 п.1 Нарушение конструкций тамбурных дверей в подъездах с 1 по 10-нарушение сопряжения дверных коробок со стенами, неплотное прилегание, имеют сквозное продувание, имеется частичный перекос дверных полотен, рассыхание дверных полотен, нарушение целостности отдельных дверных полотен;

- п.п.5 п.1 Частичное нарушение штукатурного слоя стен входных групп с 1 по 10 подъезды, а именно не устранено в следующих местах:

Подъезд № 1-трещина справа от входной двери в штукатурном слое.

Подъезд № 4- повреждение кирпичной кладки стены входной группы.

Подъезд № 5- трещина в штукатурном слое в углу при входе в мусоросборную камеру (входная группа), повреждение кирпичной кладки стены входной группы (справа), повреждение штукатурногослоя стены входной группы в тамбуре, наличие трещины справа от входной двери с улицы в углу.

Подъезд № 6-скол кирпичной кладки входной группы справа.

Подъезд № 7-трещина в кирпичной кладке справа от окна входной группы.

Подъезд № 8-трещина в кирпичной кладке в стене в углу около двери при входе в мусоросборную камеру.

Подъезд № 9-нарушение штукатурного слоя цокольной части входной группы, трещина в кирпичной кладке в углу при входе в мусоросборную камеру.

Подъезд № 10 повреждение штукатурного слоя стены слева от окна входной группы.

П.4 Предоставить в Дзержинский отдел Госжилинспекции документы, а именно: калькуляцию тарифа размера платы за содержание жилого помещения в период с 01.01.2016 по 01.01.2018 в доме <адрес>.

Взыскать с ООО ««Дзержинская Управляющая Компания» госпошлину в доход местного бюджета в сумме 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородском областном суде в апелляционном порядке в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Дзержинский городской суд.

Судья подпись И.Б.Буцина

Копия верна.

Судья И.Б.Буцина