№2-3089/2020
77RS0016-01-2020-008606-90
209г
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 декабря 2020 года г.Красноярск
Железнодорожный районный суд г.Красноярска в составе
председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,
при секретаре Яковлевой Э.Х.,
с участием представителя процессуального истца – Воробей И.В.,
представителя ответчика – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Ачинская транспортная прокуратура обратилась в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» о возложении обязанности. Требования мотивированы тем, что Ачинской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения ответчиком требований законодательства о транспортной безопасности, согласно которой установлено, что объект транспортной инфраструктуры – железнодорожный тоннель (реестровый номер №), расположенный на № км перегона «<данные изъяты>» Красноярской железной дороги, ДД.ММ.ГГГГ внесен в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры, расположенных в границах Красноярской железной дороги, установлена 1 категория. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ, ОАО «РЖД» является собственником вышеуказанного объекта транспортной инфраструктуры. В связи с вступлением в законную силу Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее по тексту – Требования), и прекращением действия норм приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ№, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу новых требований по обеспечению транспортной безопасности. Также установлено, что по железнодорожному тоннелю, расположенному на № км перегона «<данные изъяты>» Красноярской железной дороги проведена дополнительная оценка уязвимости и ее результаты утверждены Федеральным агентством железнодорожного транспорта ДД.ММ.ГГГГ. Однако, план обеспечения транспортной безопасности рассматриваемого железнодорожного тоннеля с внесенными изменениями на основе проведенной и утвержденной ДД.ММ.ГГГГ Федеральным агентством железнодорожного транспорта дополнительной оценки уязвимости, административный ответчик в установленный законом трехмесячный срок Федеральному агентству железнодорожного транспорта для утверждения до настоящего времени не представил, что следует из представленного ответа Федерального агентства железнодорожного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ. Также процессуальный истец ссылается на то, что ОАО «РЖД» в лице Красноярской дирекции инфраструктуры на протяжении длительного времени бездействует, требования Ачинского транспортного прокурора об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности, указанные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, не выполняет. Так, административным истцом в адрес начальника Красноярской дирекции инфраструктуры ФИО2 выносилось представление об устранении нарушений требований законодательства о транспортной безопасности, поскольку было установлено, что в нарушение подп.18 Требований, ОАО «РЖД» в лице Красноярской дирекции инфраструктуры план обеспечения транспортной безопасности железнодорожного тоннеля, расположенного на № км перегона «<данные изъяты>» Красноярской железной дороги для утверждения в Федеральное агентство железнодорожного транспорта не направлялся. Однако, требования Ачинского транспортного прокурора не выполнены, план обеспечения транспортной безопасности вышеуказанного железнодорожного тоннеля не представлен. Таким образом, административным ответчиком не исполнена возложенная законом обязанность по обеспечению транспортной безопасности.
На основании изложенного, с учетом представленных уточнений, истец просит:
- признать незаконным бездействие ОАО «РЖД» в лице Красноярской дирекции инфраструктуры, связанное с несоблюдением требований законодательства о транспортной безопасности, выразившееся в ненаправлении плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожного тоннеля (реестровый номер №), расположенного на № км перегона «<данные изъяты>» Красноярской железной дороги в Федеральное агентство железнодорожного транспорта для утверждения в установленные сроки;
- обязать ОАО «РЖД» в лице Красноярской дирекции инфраструктуры в течение 3 месяцев устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности путем направления плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожного тоннеля (реестровый номер №), расположенного на № км перегона «<данные изъяты>» Красноярской железной дороги в Федеральное агентство железнодорожного транспорта для утверждения.
В судебном заседании представитель процессуального истца - помощник Ачинского транспортного прокурора Воробей И.В. заявленные исковые требования, с учетом уточнений, поддержал в полном объеме, просил об их удовлетворении по вышеизложенным основаниям.
Представитель ответчика ОАО «РЖД» - ФИО1 (полномочия проверены) возражала против удовлетворения иска, по доводам, изложенным в письменных возражениях, из которых следует, что Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены новые Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов: транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта. В соответствии с подпунктами «с» и «т» пункта 5 новых Требований, субъекты транспортной инфраструктуры при изменении положений требований по обеспечению транспортной безопасности обязаны в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение ее результатов в установленном порядке. В течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, обеспечить внесение соответствующих изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта и представление его на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта. В связи с этим, поскольку ОАО «РЖД» как субъект транспортной инфраструктуры обязано выполнять вновь утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывая необходимость проведения дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и внесения соответствующих изменений в план обеспечения транспортной безопасности, требования прокурора до истечения предусмотренных новыми Требованиями сроков для проведения дополнительной оценки уязвимости и внесения соответствующих изменений в план обеспечения транспортной безопасности, преждевременны и необоснованны. Просила суд отказать в их удовлетворении. В случае удовлетворения исковых требований, просила предоставить срока для выполнения требований прокурора – 12 месяцев.
Суд, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. «в» ч.5 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности», к числу объектов транспортной инфраструктуры относятся, в том числе тоннели, эстакады, мосты.
Согласно ч.10 ст.1 указанного Федерального закона, под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В силу ч.1 ст.2 Федерального закона «О транспортной безопасности», целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч.1 ст.4 Федерального закона «О транспортной безопасности»).
При этом, согласно ч.9 ст.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с частью 2 указанной статьи, к числу основных задач обеспечения транспортной безопасности относятся, в частности, определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.2 ст.4 Федерального закона «О транспортной безопасности»).
Согласно ч.6 ст.4 указанного закона, обеспечение защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, зданий, строений, сооружений, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом к объектам транспортной инфраструктуры, и объектов, строительство которых не завершено и которые расположены в границах (на территории) объектов транспортной инфраструктуры, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом с учетом категории соответствующего объекта транспортной инфраструктуры. Порядок обеспечения защиты таких объектов от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, определяется планом обеспечения транспортной безопасности соответствующего объекта транспортной инфраструктуры.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» предусмотрено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Как следует из ч.2 ст.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона «О транспортной безопасности», объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В ч.6 ст.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» содержится понятие оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, под которой понимается определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер и требований по обеспечению транспортной безопасности и другие (ст.2 ФЗ «О транспортной безопасности»).
Частью 1 статьи 8 ФЗ «О транспортной безопасности» предусмотрено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации и являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Как установлено в судебном заседании, ОАО «Российские железные дороги» являются собственником сооружений – <адрес>
Из сведений об объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта в границах Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», включенных в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что объекту транспортной инфраструктуры – железнодорожный тоннель перегона «Полуторник – Саланга», расположенному на № км (№) Федеральным агентством железнодорожного транспорта уведомлением присвоена 1 категория.
ДД.ММ.ГГГГ Ачинской транспортной прокуратурой в адрес ОАО «РЖД» направлено письмо с просьбой представить в срок до ДД.ММ.ГГГГ сведения: когда по железнодорожным тоннелям перегона «<данные изъяты>» проводились дополнительные оценки уязвимости; когда результаты проведения дополнительной оценки уязвимости утверждены Федеральным агентством железнодорожного транспорта; в случае утверждения результатов вносились ли изменения в план обеспечения транспортной безопасности вышеуказанных объектов транспортной инфраструктуры, указать причины; направлялся ли план обеспечения транспортной безопасности на согласование в Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Кроме того, Ачинским транспортным прокурором предложено представить сведения, какие мероприятия проводятся в настоящее время по реализации планов обеспечения транспортной безопасности по вышеуказанным объектам транспортной инфраструктуры.
В ответ на запрос Красноярская дирекция инфраструктуры – филиал ОАО «РЖД» сообщила о том, что по железнодорожным тоннелям, расположенным на перегоне «Полуторник – Саланга», результаты дополнительной оценки уязвимости утверждены ДД.ММ.ГГГГ. Откорректированные изменения внесены в планы обеспечения транспортной безопасности. Учитывая содержание в них сведений ограниченного доступа, документы по этим объектам хранятся и обрабатываются только на специализированных рабочих местах Красноярской железной дороги. Также ОАО «РЖД» указаоа, что для финансирования мероприятий по реализации планов обеспечения транспортной безопасности рассмотрена Советом Красноярской железной дороги и направлена в Центральную дирекцию инфраструктуры – филиал ОАО «РЖД» заявка для включения в ОТИ Красноярской дирекции инфраструктуры в инвестиционную программу ОАО «РЖД» по проекту «Транспортная безопасность» на 2020-2022гг.
ДД.ММ.ГГГГ процессуальным истцом в адрес Федерального агентства железнодорожного транспорта направлено письмо с просьбой предоставить в срок до ДД.ММ.ГГГГ информацию о том, направлялся ли Красноярской дирекцией инфраструктуры – структурным подразделением Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» в Федеральное агентство железнодорожного транспорта для утверждения план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожный тоннель, расположенный на 135 км перегона «Полуторник – Саланга» Красноярской железной дороги (№).
В ответ на запрос Федеральным агентством железнодорожного транспорта сообщено, что от Красноярской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры с реестровым номером № в Федеральное агентство железнодорожного транспорта не поступал.
На запрос суда Федеральное агентство железнодорожного транспорта сообщило, что план обеспечения транспортной безопасности вышеуказанного объекта транспортной инфраструктуры с момента утверждения результатов дополнительной оценки уязвимости ОТИ (ДД.ММ.ГГГГ) на рассмотрение в СТУ Росжелдора не поступал.
Также, согласно сведениям Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, предоставленным на дату ДД.ММ.ГГГГ, план обеспечения транспортной безопасности по транспортной инфраструктуре – железнодорожный тоннель (160м) на 135 км перегона «Полуторник – Саланга» Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (реестровый номер №), на рассмотрение в Сибирское территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта не поступал.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ были утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта. В соответствии с п.2 данного Постановления Правительства РФ, утвержденные им Требования вступают в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Подпунктами 5, 6 пункта 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, на субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возложена обязанность обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в установленном порядке её результатов в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству), которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде; на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства).
Согласно пп.17 п.5 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству) категории или изменению утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), обеспечиваются проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений или со дня получения уведомления об изменении присвоенной категории объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству).
С ДД.ММ.ГГГГ действуют Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, которые также распространяются на железнодорожные тоннели.
В силу положений п.п. «д», «е», «с» пункта 5 Требований, действующих с ДД.ММ.ГГГГ, на ответчика также возложена обязанность обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которая сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде; на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. А также, при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры категории или изменению утвержденного плана обеспечения безопасности объекта, обеспечивать проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений или со дня получения уведомления об изменении присвоенной категории объекту транспортной инфраструктуры.
Факт бездействия в части ненаправления в указанное Управление плана обеспечения транспортной безопасности в отношении объекта транспортной инфраструктуры с реестровым номером № не отрицала в судебном заседании и
Поскольку по материалам дела установлено, что ответчик не исполнил обязанность, возложенную на него законом, в том числе, в период действия Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, и после ДД.ММ.ГГГГ, когда начали действовать Требования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, суд считает необходимым признать данное бездействие ОАО «РЖД» незаконным, и возложить на ОАО «РЖД» в лице Красноярской дирекции инфраструктуры обязанность устранить нарушение требований законодательства о транспортной безопасности, путем направления плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожного тоннеля (реестровый номер №), расположенного на 135 км перегона «Полуторник – Саланга» Красноярской железной дороги в Федеральное агентство железнодорожного транспорта для утверждения.
По смыслу ч.2 ст.206 ГПК РФ, в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом. Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.
В связи с чем, с учетом обстоятельств дела, а также принимая во внимание тот факт, что с ДД.ММ.ГГГГ действуют новые Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, и ответчику необходимо провести дополнительную оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, суд полагает возможным установить ОАО «РЖД» срок для исполнения решения суда – 12 месяцев с даты вступления решения в законную силу.
В силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты государственной пошлины освобождаются.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что процессуальный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу закона, с ответчика ОАО «РЖД» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере, подлежащем уплате при подаче искового заявления неимущественного характера с организации, – 6 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие ОАО «РЖД» в лице Красноярской дирекции инфраструктуры, связанное с несоблюдением требований законодательства о транспортной безопасности, выразившееся в ненаправлении плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожного тоннеля (реестровый номер №), расположенного на 135 км перегона «Полуторник – Саланга» Красноярской железной дороги в Федеральное агентство железнодорожного транспорта для утверждения в установленные сроки.
Обязать ОАО «РЖД» в лице Красноярской дирекции инфраструктуры в течение 12 месяцев с даты вступления решения в законную силу устранить нарушение требований законодательства о транспортной безопасности, путем направления плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожного тоннеля (реестровый номер №), расположенного на 135 км перегона «Полуторник – Саланга» Красноярской железной дороги в Федеральное агентство железнодорожного транспорта для утверждения.
Взыскать с ОАО «РЖД» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца после изготовления его в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г.Красноярска.
Решение в окончательной форме изготовлено 21 декабря 2020 года.
Судья Т.А. Лузганова