Дело № 2-308/2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 августа 2018 года с. Парфеньево
Нейский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Матюхиной З.Н.
с участием прокурора Парфеньевского района Орлова И.В.
при секретаре Мироновой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Парфеньевского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Николо-Поломского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области об устранении нарушений законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Парфеньевского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц к администрации Николо-Поломского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области об устранении нарушений законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности.
В обоснование заявленных требований указывает следующее:
Прокуратурой Парфеньевского района была проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности. В ходе проверки было установлено, что органом местного самоуправления, а именно Николо-Поломским сельским поселением не разработаны: нормативный правовой акт, регулирующий порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счёт средств местных бюджетов; нормативный правовой акт, регламентирующий порядок заключения специального инвестиционного контракта. Отсутствие инвестиционной деятельности на территории поселения не может служить основанием для не принятия данного нормативного правового акта, поскольку допускается возможность реализации данных правоотношений в будущем, а отсутствие нормативного урегулирования в данной сфере противоречит требованиям закона.
По результатам проверки прокуратурой района 22.06.2018г. в адрес главы администрации Николо-Поломского сельского поселения внесено представление (исх. № 11-2018/1135).
13.07.2018 г. в прокуратуру района поступил ответ на представление, в котором отсутствуют сведения о фактическом устранении нарушений закона, явившихся основанием для внесения акта прокурорского реагирования, принятии администрацией конкретных мер по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих. Таким образом, нарушения закона до настоящего времени не устранены, нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов и порядок заключения специального инвестиционного контракта, органом местного самоуправления не приняты.
Заявитель просит обязать администрацию Николо-Поломского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и принять:
- нормативный правовой акт, регламентирующий порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов;
- нормативный правовой акт, регламентирующий порядок заключения специального инвестиционного контракта.
В судебном заседании прокурор Орлов И.В. заявленные требования поддержал частично, пояснив, что ответчиком принято постановление от 27.08.2018г. № 36 «Об утверждении Порядка специального инвестиционного контракта администрацией Николо-Поломского сельского поселения, положения об инвестиционном Совете и состава инвестиционного Совета при администрации Николо-Поломского сельского поселения».
По требованию об обязании разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счёт средств местных бюджетов исковые требования поддерживает, но при этом считает возможным указать срок исполнения до 10 января 2019г. в связи с предстоящими выборами депутатов сельского поселения.
Представитель ответчика - временно исполняющий обязанности главы администрации Николо-Поломского сельского поселения Костромской области ФИО1 иск признал частично и пояснил, что одно из требований искового заявления выполнено: нормативный правовой акт, регламентирующий порядок заключения специального инвестиционного контракта, ими принят. В части принятия другого нормативного акта иск признаёт и просит предоставить время до 10.01.2019г. в связи с предстоящими выборами депутатов.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» в целях осуществления в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте, мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципальными правовыми актами, наряду с Российской Федерацией сторонами специального инвестиционного контракта могут быть субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование, а при заключении специального инвестиционного контракта без участия Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации стороной такого контракта может быть муниципальное образование.
В соответствии с ч. 4 ст. 16 данного Закона специальный инвестиционный контракт заключается на срок до десяти лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и по типовым формам, утвержденным Правительством Российской Федерации для отдельных отраслей промышленности. Порядок заключения специального инвестиционного контракта субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями устанавливается соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами с учетом порядка заключения специального инвестиционного контракта, установленного Правительством Российской Федерации, и типовых форм, утвержденных Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Николо-Поломского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области законодательства в сфере инвестиционной деятельности. В ходе проверки были установлены вышеперечисленные нарушения в области инвестиционной деятельности, которые до настоящего времени не устранены, нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов и порядок заключения специального инвестиционного контракта, органом местного самоуправления не приняты.
Данные факты негативным образом влияют на инвестиционную привлекательность муниципального образования и являются возможной причиной отсутствия на территории муниципального образования действующих соглашений в сфере муниципально - частного партнерства, инвестиционных проектов.
Судом также установлено, что частично предъявленные прокурором исковые требования выполнены, в связи с чем исковые требования прокурора Парфеньевского района подлежат удовлетворению в части принятия нормативного правового акта, регламентирующего порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Николо-Поломского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области в срок до 10 января 2019г. разработать и принять:
- нормативный правовой акт, регламентирующий порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Нейский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья: Матюхина З.Н.