ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-308/19 от 25.06.2019 Михайловского районного суда (Приморский край)

Дело

25RS0-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2019 года <адрес>

Михайловский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Гареевой А.В.

при секретаре ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО5, ФИО1, ФИО2, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО3 к КГУП «Примтеплоэнерго», КГУП «Примтеплоэнерго» в лице Михайловского филиала КГУП «Примтеплоэнерго», УК ИП ФИО4 о перерасчете платы за коммунальные услуги, взыскании компенсации морального вреда,

установил:

истцы обратились в суд с названным иском, в обоснование заявленных требований указав, что они являются собственниками жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, пгт. Новошахтинский, <адрес>. Коммунальную услугу в виде отопления оказывает КГУП «Примтеплоэнерго» в лице Михайловского филиала КГУП «Примтеплоэнерго». Между ними и ответчиком был заключен договор теплоснабжения (публичный), согласно которому ответчик обязуется оказывать собственникам помещений дома коммунальную услугу по теплоснабжению (отоплению). Как следует из условий договора, качество услуги должно соответствовать обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм. Снижение качества услуг допускается исключительно в случаях и в пределах отклонений, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами. Потребительские свойства и режим предоставления услуги должны соответствовать установленным нормативам. Должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода. При этом температура воздуха в жилых помещениях в течение отопительного периода согласно п. 15 Приложения к Правилам не должна быть менее 20° С. Ответчик свои обязательства по обеспечению их услугой в течение отопительного периода 2018 - 2019 годы исполнял ненадлежащим образом, в течение всего отопительного периода температура воздуха в квартире была ниже нормативной. Ненадлежащее исполнение ответчиком условий договора управления и обязательных требований, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг причинило им моральные и физические страдания, которые подлежат компенсации в порядке ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей». Истцы просят обязать КГУП «Примтеплоэнерго» в лице Михайловского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по теплоснабжению за отопительный период с 2018 – 2019 годы; взыскать с КГУП «Примтеплоэнерго» в лице Михайловского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» в их пользу компенсацию морального вреда в размере 105000 рублей; неустойку в размере 3% за каждый день просрочки.

ФИО5, ФИО20, ФИО8, ФИО6 в судебном заседании уточнили заявленные требования, просили обязать КГУП «Примтеплоэнерго» в лице Михайловского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по теплоснабжению за отопительный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; взыскать солидарно с УК ИП ФИО4, КГУП «Примтеплоэнерго» в лице Михайловского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» в их пользу компенсацию морального вреда в размере 60000 рублей (из расчета 15000 рублей в пользу каждого).

Представитель КГУП «Примтеплоэнерго», КГУП «Примтеплоэнерго» в лице Михайловского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» ФИО11 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, поскольку перерасчет производится на основании актов проверки качества теплоснабжения при факте нарушения температурного режима от установленной нормы за конкретный период, когда этот факт был зафиксирован. Все перерасчеты были произведены на основании актов о некачественном теплоснабжении, своевременно и в том размере, как предусматривается законом. Вина лежит на управляющей компании, являющейся исполнителем коммунальных услуг, а не на ресурсоснабжающей организации (РСО), отвечающей за теплоснабжение до ввода в дом. Требования о неустойке не несут под собой никакой материальной обоснованности - невозможно судить о неустойке без точного определения периода просрочки (которую еще необходимо доказать) и суммы, с которой будет данный процент неустойки рассчитываться. Суду не предоставлено никаких доказательств просрочки перерасчета. ФИО2, ФИО3 с жалобами в их предприятие не обращались. ФИО5, ФИО1, ФИО8 сделаны перерасчеты, имеются акты о нормализовании температурного режима. У ФИО6 зафиксирована норма, сущность жалобы не подтверждена. ФИО7 не оказалось дома, замер температуры был невозможен, факт некачественного теплоснабжения не подтвержден.

Представитель КГУП «Примтеплоэнерго» в лице Михайловского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» в судебном заседании пояснил, что ФИО5 произведен перерасчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 произведен перерасчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО8 произведен перерасчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства подтверждаются квитанциями, представленными в материала дела.

ИП ФИО4 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, поскольку вины управляющей компании нет. При замерах температур на вводе в дом выявлена систематическая нехватка температуры теплоносителя в соответствии с температурным графиком. В связи с чем, температура в квартирах не поднимается до нормальной. Граница ответственности УК ИП ФИО4 – стена дома. В доме заменены все стояки отопления на полипропилен и метапол, ежегодно проводится промывка и опрессовка системы отопления.

ФИО2, ФИО7, ФИО3 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела в адрес суда не поступало, причины неявки суду не известны. Спор рассмотрен в их отсутствие.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав и оценив предоставленные доказательства, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

На основании ч. 4 ст. 157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В подпункте «в» п. 3 данных Правил установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении .

В силу ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Согласно ст. 13 названного закона, за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст. 43 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите прав потребителей»).

В судебном заседании установлено, что ФИО5 зарегистрирован и проживает в <адрес> в пгт. <адрес>.

ФИО6 зарегистрирована и проживает в <адрес> в пгт. <адрес>.

ФИО2 зарегистрирована и проживает в <адрес> в пгт. <адрес>.

ФИО3 зарегистрирована и проживает в <адрес> в пгт. <адрес>.

ФИО7 зарегистрирована и проживает в <адрес> в пгт. <адрес>.

ФИО8 проживает в <адрес> в пгт. <адрес>.

ФИО20 зарегистрирована и проживает в <адрес> в пгт. <адрес>.

КГУП «Примтеплоэнерго» в лице филиала «Михайловский» выставляет истцам счета за оказанные услуги, как ресурсо - снабжающая организация.

Обращаясь с указанным иском в суд, истцы ссылаются на те обстоятельства, что КГУП «Примтеплоэнерго» в лице Михайловского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» свои обязательства по обеспечению их услугой в течение отопительного периода 2018 - 2019 годы исполняло ненадлежащим образом, в течение всего отопительного периода температура воздуха в квартирах была ниже нормативной, в связи с чем, просили обязать КГУП «Примтеплоэнерго» в лице Михайловского филиала КГУП «Примтеплоэнерго» произвести ФИО5, ФИО1, ФИО12, ФИО6 перерасчет платы за коммунальную услугу по теплоснабжению за отопительный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ФИО7, ФИО3 – за период с 2018 по 2019 годы.

Как следует из акта проверки качества теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного комиссией в составе: представителя РСО контролера ОТИ ФИО13, представителя исполнителя КУ мастера ФИО14, представителя потребителя КУ ФИО15, средняя температура в <адрес> в пгт. <адрес> составляет 16 градусов Цельсия. Причиной некачественного теплоснабжения является температура на вводе в дом: подача 51 градус Цельсия, обратка 30 градусов Цельсия. При наружной температуре - 13 градусов Цельсия подача должна составлять 63 градуса Цельсия, обратка 51 градус Цельсия. Низкая температура на вводе в дом.

Согласно акту повторной проверки качества от ДД.ММ.ГГГГ составленному комиссией в составе: представителя РСО контролера ОТИ ФИО13, представителя исполнителя КУ мастера ИП ФИО4ФИО14, представителя потребителя КУ ФИО15, средняя температура в <адрес> в пгт. <адрес> составляет 17 градусов Цельсия. Низкая температура на вводе в дом. Качество услуг не соответствует установленным нормам, причина оказания услуги недостаточного качества, указанная в акте от ДД.ММ.ГГГГ, не устранена.

В соответствии с актом проверки качества от ДД.ММ.ГГГГ составленного комиссией в составе: представителя РСО контролера ОТИ ФИО13, представителя исполнителя КУ мастера ИП ФИО4ФИО14, представителя потребителя КУ ФИО15, средняя температура в <адрес> в пгт. <адрес> составляет 17 градусов Цельсия. Температура на вводе в дом: подача 59 градусов Цельсия, обратка 31 градусов Цельсия. При наружной температуре – 15 градусов Цельсия подача должна составлять 66 градусов Цельсия, обратка 53 градуса Цельсия. Низкая температура на вводе в дом.

Согласно акту повторной проверки качества от ДД.ММ.ГГГГ, составленному комиссией в составе: представителя РСО контролера ОТИ ФИО13, представителя исполнителя КУ мастера ИП ФИО4ФИО14, представителя потребителя КУ ФИО15, средняя температура в <адрес> в пгт. <адрес> составляет 17 градусов Цельсия. Качество услуг не соответствует установленным нормам, причина оказания услуги недостаточного качества, указанная в акте от ДД.ММ.ГГГГ, не устранена. Температура на вводе в дом: подача 58 градусов Цельсия, обратка 33 градуса Цельсия, температура на вводе в дом ниже температурного графика.

В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным комиссией в составе: представителя РСО контролера ОТИ ФИО13, представителя исполнителя КУ мастера ИП ФИО4ФИО14, представителя потребителя КУ ФИО15, средняя температура в <адрес> в пгт. <адрес> нормализовалась (1 комната + 20 градусов Цельсия, 2 комната + 18 градусов Цельсия, 3 комната + 18,5 градусов Цельсия, 4 комната + 17 градусов Цельсия).

Согласно акту повторной проверки качества теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, составленному комиссией в составе: контролера ОТИ представителя РСО контролера ОТИ ФИО13, представителя исполнителя КУ мастера ИП ФИО4ФИО14, представителя потребителя КУ ФИО15, средняя температура в <адрес> в пгт. <адрес> составила 21 градус Цельсия.

Как следует из акта проверки качества теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного комиссией в составе: представителя РСО контролера ОТИ ФИО13, представителя исполнителя КУ мастера ИП ФИО4ФИО14, представителя потребителя КУ ФИО1, средняя температура в <адрес> в пгт. <адрес> составляет 16 градусов Цельсия. Причиной некачественного теплоснабжения является температура на вводе в дом: подача 51 градус Цельсия, обратка 30 градусов. При наружной температуре воздуха – 13 градусов Цельсия подача должна составлять 63 градуса Цельсия, обратка 51 градус Цельсия. Низкая температура теплоносителя на вводе в дом.

Согласно акту повторной проверки качества от ДД.ММ.ГГГГ, составленному комиссией в составе: представителя РСО контролера ОТИ ФИО13, представителя исполнителя КУ мастера ИП ФИО4ФИО14, представителя потребителя КУ ФИО1, температура в спальне + 19, во второй спальне + 20, в зале + 21 <адрес> в пгт. <адрес>. Качество услуг соответствует установленным нормам, причина оказания услуги недостаточного качества, указанная в акте от ДД.ММ.ГГГГ, устранена.

В соответствии с актом проверки качества теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, составленным комиссией в составе: представителя РСО контролера ОТИ ФИО13, представителя исполнителя КУ мастера ИП ФИО4ФИО14, представителя потребителя КУ ФИО16, средняя температура в <адрес> в пгт. <адрес> составляет 12 градусов Цельсия. Причиной некачественного теплоснабжения является температура на вводе в дом: подача 51 градус Цельсия, обратка 30 градусов. При наружной температуре воздуха – 13 градусов Цельсия подача должна составлять 63 градуса Цельсия, обратка 51 градус Цельсия. Низкая температура теплоносителя на вводе в дом.

Согласно акту повторной проверки качества от ДД.ММ.ГГГГ, составленному комиссией в составе: представителя РСО контролера ОТИ ФИО13, представителя исполнителя КУ мастера ИП ФИО4ФИО14, представителя потребителя КУ ФИО16, средняя температура в <адрес> в пгт. <адрес> составляет + 13 градусов Цельсия. Качество услуг не соответствует установленным нормам, причина оказания услуги недостаточного качества, указанная в акте от ДД.ММ.ГГГГ, не устранена.

Как следует из акта проверки качества теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного комиссией в составе: представителя РСО контролера ОТИ ФИО13, представителя исполнителя КУ мастера ИП ФИО4ФИО14, представителя потребителя КУ ФИО16, средняя температура в <адрес> в пгт. <адрес> составляет 15 градусов Цельсия. Температура наружного воздуха – 15 градусов Цельсия. По температурному графику при температуре воздуха – 15 градусов Цельсия подача должна составлять 66 градусов Цельсия, обратка 53 градуса Цельсия.

Согласно акту повторной проверки качества от ДД.ММ.ГГГГ, составленному комиссией в составе: представителя РСО контролера ОТИ ФИО13, представителя исполнителя КУ мастера ИП ФИО4ФИО14, представителя потребителя КУ ФИО16, средняя температура в <адрес> в пгт. <адрес> составляет 17 градусов Цельсия. Наружная температура воздуха – 11 градусов Цельсия, температура на вводе в дом: подача 55 градусов Цельсия, обратка 34 градуса Цельсия. Низкая температура на вводе в дом ниже температурного графика.

Как следует из акта обследования соответствия условий проживания требованиям санитарного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», условия проживания в <адрес> в пгт. <адрес> не соответствует требованиям п. 4.1., п. 4.7. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Изменения и дополнения к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

В соответствии с заключением о проведении санитарно – эпидемиологической экспертизы условий проживания - М/М-02 от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», условия проживания в <адрес> в пгт. <адрес> не соответствует требованиям п. 4.1., п. 4.7. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Изменения и дополнения к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Из акта обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что температура в <адрес> составляет + 18 градусов Цельсия.

В соответствии с актом обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ температура в <адрес> составляет + 18 градусов Цельсия. Качество услуг соответствует установленным нормам, причина оказания услуги недостаточного качества, указанная в акте от ДД.ММ.ГГГГ устранена.

Согласно ответу ИП ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, при замерах температур на вводе в дом выявлена систематическая нехватка температуры теплоносителя в соответствии с температурным графиком. В связи с чем, температура в квартирах не поднимается до нормальной. Граница ответственности УК ИП ФИО4 – стена дома. В доме заменены все стояки отопления на полипропилен и метапол, ежегодно проводится промывка и опрессовка системы отопления.

Из акта обследования объекта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного комиссией в составе: представителя администрации пгт. Новошахтинский ФИО17, мастера ИП ФИО4ФИО14, мастера ФИО18, следует, что проведены замеры температуры на трубопроводах системы отопления, в том числе: на границе жилого <адрес> – подача 51 градус Цельсия, обратка 30 градусов Цельсия. При температуре наружного воздуха – 19, подача должна составлять 71 градус Цельсия, обратка 56 градусов Цельсия.

Согласно акту обследования объекта от ДД.ММ.ГГГГ, составленному комиссией в составе: представителя администрации пгт. Новошахтинский ФИО17, мастера ИП ФИО4ФИО14, мастера ФИО18, следует, что проведены замеры температуры на трубопроводах системы отопления, в том числе: на границе жилого <адрес> – подача 45 градус Цельсия, обратка 27 градусов Цельсия. При температуре наружного воздуха – 7, подача должна составлять 61 градус Цельсия, обратка 48 градусов Цельсия.

В связи с тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в пгт. <адрес> оказывалась услуга теплоснабжения недостаточного качества, КГУП «Примтеплоэнерго» за указанный период сделан перерасчет по оплате (декабрь 2018 – 3348,29 рублей, февраль 2019 – 3453,81 рубля, март 2019 – 4534,34 рубля), что подтверждается квитанциями по оплате коммунальных платежей.

Поскольку в <адрес> в пгт. <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оказывалась услуга теплоснабжения недостаточного качества, КГУП «Примтеплоэнерго» за указанный период сделан перерасчет по оплате (декабрь 2018 – 900,07 рублей), что подтверждается квитанциями по оплате коммунальных платежей.

По причине того, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в пгт. <адрес> оказывалась услуга теплоснабжения недостаточного качества, КГУП «Примтеплоэнерго» за указанный период сделан перерасчет по оплате (декабрь 2018 – 3348,29 рублей, февраль 2019 – 3453,81 рубля, март 2019 – 4534,34 рубля), что подтверждается квитанциями по оплате коммунальных платежей.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для возложения на КГУП «Примтеплоэнерго» обязанности произвести ФИО5, ФИО1, ФИО8 перерасчет платы за коммунальную услугу по теплоснабжению за отопительный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку за период оказания услуги теплоснабжения недостаточного качества (ФИО5 – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО20 – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО8 - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) истцам сделан перерасчет. В нарушение ст. 56 ГПК РФ доказательств того, что ФИО5, ФИО1, ФИО8 предоставлялась данная услуга не достаточного качества весь отопительный период (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) суду не представлено.

Между тем, в судебном заседании установлен факт оказания КГУП «Примтеплоэнерго» некачественной услуги теплоснабжения: ФИО5 – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО8 – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и подтверждается актами проверки качества теплоснабжения, повторными актами проверки, указанными выше, составленными в том числе: с участием представителя ресурсоснабжающей организации контролера ОТИ, которой в данном случае является КГУП «Примтеплоэнерго», из которых следует, что причиной некачественного теплоснабжения является температура на вводе в дом (граница ответственности КГУП «Примтеплоэнерго»). Кроме того, суд не может принять в качестве доказательства ведомость учета параметров потребления тепла с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, представленную представителем КГУП «Примтеплоэнерго», поскольку указанная ведомость относится к дому -А по <адрес> в <адрес>, а не к дому 11 по <адрес> в <адрес>. В связи с чем, довод представителя КГУП «Примтеплоэнерго» от том, что КГУП «Примтеплоэнерго» является ненадлежащим ответчиком является необоснованным.

Согласно п. 1 ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

В силу п. 155 Правил если исполнителем вследствие нарушения прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, потребителю причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), то по заявлению потребителя суд может возложить на исполнителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 45 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснил, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Учитывая, что факт нарушения прав ФИО5, ФИО1, ФИО8 в предоставлении некачественной услуги установлен в судебном заседании, с учетом разумности, справедливости, соразмерности, с КГУП «Примтеплоэнерго» в пользу ФИО5, ФИО1, ФИО8 подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере по 500 рублей в пользу каждого.

Кроме того, согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» с КГУП «Примтеплоэнерго» в пользу ФИО5, ФИО1, ФИО8 подлежит взысканию штраф в размере по 250 рублей в пользу каждого.

Суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО2, ФИО6, ФИО7, ФИО3 о возложении на КГУП «Примтеплоэнерго» обязанности произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по теплоснабжению за отопительный период с 2018 по 2019 годы, поскольку доказательств того, что указанным истцам предоставлялась некачественная услуга теплоснабжения за названный период в судебном заседании не представлено, как того требует ст. 56 ГПК РФ.

Не установив нарушения прав ФИО2, ФИО6, ФИО7, ФИО3, как потребителей вследствие ненадлежащего качества услуги, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для взыскания с КГУП «Примтеплоэнерго» в их пользу неустойки, штрафа и компенсации морального вреда, предусмотренных Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО5, ФИО1, ФИО2, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО3 к КГУП «Примтеплоэнерго», КГУП «Примтеплоэнерго» в лице Михайловского филиала КГУП «Примтеплоэнерго», УК ИП ФИО4 о перерасчете платы за коммунальные услуги, взыскании компенсации морального вреда удовлетворить в части.

Взыскать с КГУП «Примтеплоэнерго» в пользу ФИО5, ФИО1, ФИО8 компенсацию морального вреда в размере по 500 рублей в пользу каждого, штраф в размере по 250 рублей в пользу каждого.

В удовлетворении требований ФИО5, ФИО1, ФИО6, ФИО8 к КГУП «Примтеплоэнерго», КГУП «Примтеплоэнерго» в лице Михайловского филиала КГУП «Примтеплоэнерго», УК ИП ФИО4 о перерасчете платы за коммунальную услугу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказать.

В удовлетворении требований ФИО2, ФИО7, ФИО3 к КГУП «Примтеплоэнерго», КГУП «Примтеплоэнерго» в лице Михайловского филиала КГУП «Примтеплоэнерго», УК ИП ФИО4 о перерасчете платы за коммунальную услугу за период с 2018 по 2019 годы отказать.

В удовлетворении требований ФИО6 о взыскании компенсации морального вреда отказать.

В удовлетворении требований ФИО2, ФИО7, ФИО3 к КГУП «Примтеплоэнерго», КГУП «Примтеплоэнерго» в лице Михайловского филиала КГУП «Примтеплоэнерго», УК ИП ФИО4 о взыскании неустойки, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в <адрес>вой суд через Михайловский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.В. Гареева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.