ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-308/20 от 03.03.2020 Павлово-посадского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 марта 2020 года Павлово-Посадский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Ванеева С.У.,

при помощнике Тарасовой С.М.,

с участием представителя истца помощника Павлово-Посадского городского прокурора Московской области по удостоверению Нагайцевой С.А., ответчика Горяйнова А.А. и представителя Администрации городского округа Павловский Посад Московской области по доверенности Гнедьковой Е.Н., представителя третьего лица Контрольно-счетной палаты городского округа Павловский Посад Московской области по доверенности Политовой С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2а-308/2020 по исковому заявлению Павлово-Посадского городского прокурора к Горяйнову Анатолию Андреевичу и Администрации городского округа Павловский Посад Московской области об обязании возвратить в бюджет денежные средства,-

у с т а н о в и л :

Павлово-Посадский городской прокурор обратился в суд Горяйнову А.А. и Администрации городского округа Павловский Посад Московской области об обязании возвратить в бюджет денежные средства, ссылаясь на то, что Павлово-Посадской городской прокуратурой проведена проверка по результатам проведенной контрольной счетной палатой городского округа Павловский Посад Московской области камеральной проверки администрации сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского района Московской области на предмет целевого расходования в 2016 году денежных средств лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского района Московской области.

Установлено, что в соответствии с Положением «О порядке выплаты единовременного поощрения муниципальным служащим сельского поселения Кузнецовское», утвержденным Постановлением Главы сельского поселения Кузнецовское от 24.10.2011 , платежным поручением от 28.12.2016 выплачено единовременное денежное поощрение муниципальному служащему при выходе на пенсию, на банковскую карту сотрудника Горяйнова Анатолия Андреевича согласно реестру от 28.12.2016 в сумме 334106,0 рублей. Данная выплата единовременного денежного поощрения муниципальному служащему Горяйнову А.А. при выходе его на пенсию не соответствует требованиям ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В связи с чем истец просит обязать Горяйнова Анатолия Андреевича возвратить в бюджет г.о. Павловский Посад Московской области денежные средства в размере 334106 рублей. Обязать администрацию г.о. Павловский Посад Московской области возвратить денежные средства от указанного лица в размере 334106 рублей в бюджет г.о. Павловский Посад Московской области.

Истец помощник Павлово-Посадского городского прокурора Московской области Нагайцева С.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме.

Ответчик Горяйнов А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, предусмотренным в возражениях на иск.

Ответчик Администрации городского округа Павловский Посад Московской области в лице представителя по доверенности Гнедькова Е.Н. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.

Привлеченный в качестве третьего лица Контрольно-счетная палаты городского округа Павловский Посад Московской области в лице представителя по доверенности Политовой С.Е. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.

Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд находит, что данный иск является обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Из материалов дела установлено, что в соответствии с запросом Павлово-Посадской городской прокуратуры от 28.02.2017 и на основании распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Павловский Посад Московской области от 26.04.2017 , проведено контрольное мероприятие «Камеральная проверка администрации сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского района Московской области на предмет целевого расходования денежных средств при осуществлении ежегодной денежной выплаты на лечение и отдых лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области в 2016 году».

В ходе контрольного мероприятия выявлено незаконное расходование бюджетных средств на начисление и выплату единовременного денежного поощрения заместителю Главы сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области при выходе на пенсию в сумме 334 106 рублей и по результатам контрольного мероприятия составлен Акт от 23.05.2017 . Администрацией сельского поселения Кузнецовское по результатам Акта проверки в адрес Контрольно-счетной палаты были представлены разногласия от 29.05.2017 .

Контрольно-счетная палата не согласилась с доводами Администрации сельского поселения Кузнецовское по вышеуказанному вопросу. Заключение Контрольно-счетной палаты от 01.06.2017 на разногласия были направлены в адрес председателя Ликвидационной комиссии Администрации сельского поселения Кузнецовское.

Павлово-Посадской городской прокуратурой проведена проверка по результатам проведенной контрольной счетной палатой городского округа Павловский Посад Московской области камеральной проверки администрации сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского района Московской области на предмет целевого расходования в 2016 году денежных средств лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского района Московской области.

Проверкой установлено, что для местных бюджетов, получающих дотации из бюджетов других бюджетов бюджетной системы РФ, необходимо учитывать условия предоставления им межбюджетных трансфертов.

Согласно части 3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 375-Ф3) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы РФ и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20% собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Согласно распоряжению Министерства финансов Московской области от 21.05.2015 №22РВ-30 «Об утверждении перечня муниципальных образований Московской области, в бюджетах которых расчетная доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, по отношению к объему собственных доходов местных бюджетов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов, на 2016 год» сельское поселение Кузнецовское включено в указанный перечень. (Распоряжение Минфина №22РВ-30 - стр.35-43).

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 13 Устава сельского поселения Кузнецовское, принятого решением Совета депутатов сельского поселения Кузнецовское от 08.10.2010 №44/18 (в ред. от 28.06.2016 года) к полномочиям сельского поселения Кузнецовское не относится установление дополнительных гарантий муниципальным служащим.

Таким образом, сельское поселение Кузнецовское в 2016 году относилось к группе муниципальных образований, к которой применялись ограничения, предполагающие невозможность устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. Следовательно, финансирование полномочий, не отнесенных к решению вопросов местного значения, в данном случае противоречит условиям предоставления межбюджетных трансфертов.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 29.12.2016), ежемесячное денежное поощрение при выходе на пенсию отражается по подстатье 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» Классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) (Выписка из Приказа №65н).

Согласно части 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы и в соответствии с Бюджетной росписью главного распорядителя.

Согласно Сводной Бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств - Администрации сельского поселения Кузнецовское на 2016 год (с учетом изменений на 31.12.2016 года) финансирование Администрации сельского поселения Кузнецовское по подстатье 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» КОСГУ не предусмотрено. Согласно Бюджетной смете Администрации сельского поселения Кузнецовское на 2016 год (с учетом изменений по состоянию на 31.12.2016 года) бюджетные средства на выплату единовременного поощрения при выходе на пенсию по подстатье 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» Классификации операций сектора государственного управления не предусмотрены.

Согласно отчету о бюджетных обязательствах за 2016 год лимиты бюджетных обязательств до Администрации сельского поселения Кузнецовское по вышеуказанной подстатье не доводились и на учет не принимались.

В связи с чем, Администрация сельского поселения незаконно исполнила расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям Администрации и перечислила на счет Горяйнова А.А. 334 106 рублей, согласно платежному поручению от 28.12.2016 . При этом, согласно реестру, к платежному поручению от 28.12.2016 , перечисление вышеуказанной суммы отражено в зарплатном проекте, как перечисление дополнительного ежемесячного обеспечения к пенсиям муниципальных служащих, а не как единовременное поощрение.

Таким образом, данная выплата единовременного денежного поощрения муниципальному служащему Горяйнову А.А. при выходе его на пенсию не соответствует требованиям ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, проверкой установлено, что начисление и выплата единовременного денежного поощрения в расчетной ведомости за декабрь 2016 года и распоряжение Главы на выплату единовременного денежного поощрения отсутствуют.

Выявленные нарушения законодательства противоречат закрепленному в ст. 34 БК РФ принципу эффективности расходования бюджетных средств, основному принципу противодействия коррупции, изложенному в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно принципу законности, препятствуют организации муниципальной службы в сельском поселении Кузнецовское Павлово-Посадского района Московской области.

Изданные незаконные акты, регламентирующие выплаты муниципальным служащим, подлежат отмене, и полученные денежные средства на указанные цели возврату в бюджет сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского района Московской области.

В силу п. п. 1, 4 и 5 ст. 4 Закона Московской области от 28.12.2016 № 185/2016-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Павлово-Посадского муниципального района» объединены территории городского поселения Большие Дворы, городского поселения Павловский Посад, сельского поселения Аверкиевское, сельского поселения Кузнецовское, сельского поселения Рахмановское, сельского поселения Улитинское (далее - поселения) без изменения границ территории Павлово-Посадского муниципального района. Городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Павлово-Посадского муниципального района, наделено статусом городского округа (далее - городской округ Павловский Посад). Со дня вступления в силу настоящего Закона и до дня формирования органов местного самоуправления городского округа Павловский Посад устанавливается переходный период. До формирования администрации городского округа Павловский Посад в соответствии с Уставом городского округа Павловский Посад исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения городского округа на территории городского округа Павловский Посад осуществляются администрацией Павлово-Посадского муниципального района. Со дня вступления в силу настоящего Закона прекращаются полномочия администраций поселений.

Согласно решения Совета депутатов г.о. Павловский Посад Московской области от 12.05.2017 № 33/3 администрация Павлово-Посадского муниципального района Московской области переименована в администрацию городского округа Павловский Посад Московской области. Таким образом, городским прокурором предъявляются исковые требования к администрации г.о. Павловский Посад Московской области.

Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Доводы ответчика Горяйнова А.А. изложенные в возражениях на иск, в судебной заседании не нашли своего подтверждения. Горяйнов А.А. не смог предоставить доказательства, подтверждающие обоснованность произведенных ему выплат.

С учетом изложенного исковое заявление Павлово-Посадского городского прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд,-

Р е ш и л :

Исковое заявление Павлово-Посадского городского прокурора Московской области удовлетворить:

Обязать Горяйнова Анатолия Андреевича возвратить в бюджет городского округа Павловский Посад Московской области денежные средства в размере 334 106 рублей.

Обязать администрацию городского округа Павловский Посад Московской области возвратить денежные средства от указанного лица в размере 334 106 рублей в бюджет городского округа Павловский Посад Московской области.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца.

Председательствующий С.У. Ванеев