Дело №
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июля 2021 года г.Хабаровск
Кировский районный суд г.Хабаровска в составе: председательствующего судьи Наконечного С.И., при секретаре ФИО3,
с участием истца ФИО2, ее представителя по доверенности ФИО7 представителя ответчика по доверенности ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Банку ВТБ (ПАО) о взыскании денежных средств, штрафа,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Банку ВТБ о взыскании денежных средств, штрафа. В обоснование требований указала, что ДАТА с ее лицевого счета №, открытого в Банке ВТБ (ПАО), было произведено без ее согласия незаконное перечисление денежных средств в размере 150 000 рублей. Данный платеж ею не совершался, о чем она незамедлительно, после получения СМС- уведомления о списания средств с ее счета, сообщила в банк. В соответствии с частью 11 статьи 9 Федерального закона от ДАТА №161-ФЗ «О национальной платежной системе» в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции. В соответствии с частью 15 статьи 9 Федерального закона от ДАТА №161-ФЗ «О национальной платежной системе» в случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 статьи 9 данного закона и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 статьи 9 денного закона, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму оказанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица. Истец никаких нарушений порядка использования электронного средства платежа не свершала, следовательно, банк обязан возместить сумму операции. ДАТА истцом в банк была подана досудебная претензия о возмещении незаконно списанной суммы, однако, банк проигнорировал данную претензию. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» просит взыскать с ответчика денежные средства в размере 150000 руб., а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от суммы присужденной судом в пользу истца.
В судебном заседании истец и её представитель, заявленные требования поддержали, просили удовлетворить по вышеприведенным основаниям, изложенным в исковом заявлении. Истец добавила, что по ее заявлению ДАТА возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного п. «г», ч. 3 ст. 158 УК РФ в отношении неустановленного лица. В связи с тем, что установить лиц, совершивших данное преступление, а также установить место нахождения похищенного имущества не представилось возможным, в определенный срок предварительного следствия, ДАТА оно было приостановлено на основании постановления следователя. Денежные средства с ее накопительного счета в размере 150000 руб. были перечислены ФИО1, который ей неизвестен, деньги она ни ему, ни кому-либо другому в тот день не переводила. Весь день ДАТА она находилась дома, телефон находился при ней, никакие интернет-ресурсы она не посещала, на интернет-сайтах свои банковские данные никогда не вводила, телефонные звонки от неизвестных лиц ей не поступали, данные карты она не сообщала и карту никому не передавала.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО5 исковые требования не признал в полном объеме, поддержав доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, согласно которому в соответствии с ч. 1 статьей 845 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. Частью 3 статьи 845 ГК РФ определяет, что Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению. Пунктом 3 статьи 847 ГК РФ установлено, что Договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими документами с использованием в них аналогов собственноручной подписи (пункт 2 статьи 160), кодов, паролей и иных средств подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом. При этом в соответствии с пунктом 1 данной статьи права лиц, осуществляющих от имени клиента распоряжения о перечислении и выдаче средств со счета, удостоверяются клиенте, путем представления банку документов, предусмотренных не только договором банковского счета, но установленными в соответствии с законом и банковскими правилами. Пунктом 2.10 «Положения об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт», утвержденного Банком России 24.12.2004г. №-П предусмотрено, что клиенты могут осуществлять операции с использованием платежной карты посредством кодов, паролей в рамках процедур их ввода применяемых в качестве Аналога собственноручной подписи и установленных кредитными организациями в договорах с клиентами. Согласно пункту 3.1 Положения об эмиссии, при совершении операции с использование, платежной карты составляются документы на бумажном носителе и (или) в электронной формате. Документ по операциям с использованием платежной карты является основанием для осуществления расчетов указанным операциям и (или) служит подтверждением их совершения. Обязательные реквизиты, которые должен иметь документ по операциям с использованием, платежной карты, перечислены в пункте 3.3 Положения об эмиссии (идентификатор банкомата электронного терминала или другого технического средства, предназначенного для совершения операций с использованием платежных карт; вид операции; дата совершенна операции; сумма операции; валюта операции; сумма комиссии (если имеет место); код авторизации; реквизиты платежной карты). В силу пункта 3.6 Положения об эмиссии указанные в пункте 3.3 обязательные реквизит документа по операциям с использованием платежной карты должны содержать признак/ позволяющие достоверно установить соответствие между реквизитами платежной карты соответствующим счетом физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также между идентификаторами организаций торговли (услуг), ПВН (пункта выдачи наличных), банкоматов и банковскими счетами организаций торговли (услуг), ПВН, банкоматов. Оспариваемая клиентом операция была совершена ДАТА в системе «ВТБ-Онлайн» после авторизации с вводом логина, пароля и кода подтверждения. Операция по переводу денежных средств в системе «ВТБ-Онлайн» была также подтверждена действительным средством подтверждения. Отношения между клиентом и Банком, возникающие в связи с использованием системы дистанционного банковского обслуживания «ВТБ-Онлайн», регулируются Правилами дистанционного банковского обслуживания физических лиц в Банке ВТБ (ПАО), являющимися неотъемлемой частью Договора дистанционного банковского обслуживания. Правила размещены на официальном сайте Банка, а также могут быть получены клиентом в любом отделении Банка. В соответствии с п. 3.1.1 Правил доступ Клиента в Систему ДБО осуществляется при условии его успешной Идентификации, Аутентификации в порядке, установленном Условиями Системы ДБО. В соответствии с п. 7.1.3 Правил Клиент обязуется соблюдать конфиденциальность Средств подтверждения, Пароля, Passcode, используемых в Системе ДБО; исключить доступ третьих лиц к Мобильному устройству, посредством которого передаются Распоряжения/Заявления П/У в Банк. В соответствии с п. 5.1 Приложения № к Правилам подписание Распоряжений в ВТБ-Онлайн производится Клиентом при помощи следующих средств подтверждения: SMS/Push-кодов сформированных генератором паролей кодов подтверждения, в случае использования мобильного приложения, в том числе при помощи Passcode. При этом в соответствии с Общими положениями правил распоряжение это поручение клиента о совершении операции по счету (включая, периодичность и условия ее совершения в виде электронного документа, составленное по форме, установленной Банком, оформленное клиентом самостоятельно с использованием системы ДБО или по технологии Безбумажный офис, подписанное клиентом с использованием средства подтверждения и направленное в банк с использованием системы ДБО в соответствии с договором ДБО. В соответствии с п. 5.4.1. Приложения № к Правилам Банк предоставляет Клиенту SMS/Push- коды, формируемые и направляемые средствами ВТБ-Онлайн по запросу Клиента на доверенный номер телефона/ранее зарегистрированное в Банке Мобильное устройство клиента. Для аутентификации, подписания распоряжения/заявления П/У или подтверждения других совершаемых действий в ВТБ-Онлайн, в том числе с использованием Мобильного приложения клиент сообщает Банку код - SMS/Push-код, содержащийся в SMS/Push- сообщении, правильность которого проверяется Банком. Пункт 5.4.2. Приложения № к Правилам определяет, что получив по своему запросу сообщение с SMS/Push-кодом, клиент обязан сверить данные совершаемой операции/проводимого действия с информацией, содержащейся в сообщении, и вводить SMS/Push-код только при условии согласия Клиента с проводимой операцией/действием. Положительный результат проверки SMS/Push-кода банком означает, что распоряжение/заявление П/У или иное действие клиента в ВТБ-Онлайн подтверждено, а соответствующий электронный документ подписан ПЭП Клиента. В соответствии с п. 3.2.4 Правил клиент обязуется не передавать третьим лицам (в том числе, в постоянное или временное пользование) средства получения кодов, не раскрывать третьим лицам информацию о средствах подтверждения, находящихся в его распоряжении, хранить и использовать средства подтверждения, а также средства получения кодов способами, обеспечивающими невозможность их несанкционированного использования, а также немедленно уведомлять Банк обо всех случаях доступа или о предполагаемой возможности доступа третьих лиц к средствам подтверждения/ средствам получения кодов. Клиентом зарегистрирован в информационных базах данных банка доверенный номер телефона +№. ДАТА 8:09:04 была произведена авторизация клиента в системе ДБО Банка с вводом логина/УНК, с подтверждением кодом, направленным на доверенный номер +№. ДАТА 8:11:18 клиентом в системе ДБО Банка было оформлено распоряжение на перевод 150 000 руб. (150 600 рублей с учётом комиссии), а именно перевод в другой банк получатель ФИО1, счет получателя 40№, Банк получателя Приволжский филиал ПАО Росбанк <адрес>. При этом ДАТА 08:10:46 на доверенный номер +№ было направлено смс следующего содержания Nikomu ne govorite etot kod, dazhe sotrudniku banka! Kod 539941. "Rublevyj perevod v drugoj bank" v VTB-Online, 150 000.00 RUR na nomer 408*8961 содержащее код подтверждения. На момент совершения операции в Банк от клиента не поступали сообщения об утрате/компрометации средств подтверждения и банковской карты, таким образом, у Банка отсутствовали основания для отказа в проведении операции. В соответствии с пр. 3.4.6 Правил перевод денежных средств на основании распоряжения становится безотзывным и окончательным после исполнения Банка распоряжения клиента. Таким образом, отсутствуют основания для удовлетворения требований Истца о возврате денежных средств в сумме 150 000 рублей, соответственно отсутствуют основания для удовлетворения требований о взыскании штрафа.
Выслушав пояснения, исследовав материалы дела, суд установил.
Согласно статье 834 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором (пункт 1).
К отношениям банка и вкладчика по счету, на который внесен вклад, применяются правила о договоре банковского счета (глава 45), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы или не вытекает из существа договора банковского вклада (пункт 3).
В силу пункта 1 статьи 845 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
Согласно п. 3 ст. 845 ГК РФ банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента, и устанавливать другие, не предусмотренные банковскими правилами и договором банковского счета, ограничения по распоряжению денежными средствами.
В силу положений ст. 848 ГК РФ списание денежных средств осуществляется банком по распоряжению клиента.
На основании статьи 854 Гражданского кодекса Российской Федерации списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента (пункт 1). Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом (пункт 2).
Согласно п. 2, ст. 160, п. 3 ст. 847 ГК РФ договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими документами с использованием их аналогов собственноручной подписи, кодов, паролей и иных средств, подтверждающих распоряжение клиента.
В судебном заседании установлено, материалами дела подтверждается, что ДАТА на номер телефона №, принадлежащий истцу, поступило 2 смс-уведомление с кодом подтверждения от Банка ВТБ в 08 час. 09 мин. с текстом: «Никому не говорите этот код, даже сотрудникам банка! Код 899506. Вход в ВТБ-Онлайн. ВТБ.», и в 08 час. 10 мин. с текстом: «Никому не говорите этот код, даже сотрудникам банка! Код 539941. Рублевый перевод в другой банк в ВТБ-Онлайн, 150 000 руб. на №*8961, ДАТА, 08:10 ВТБ». ДАТА в 08 час. 11 мин. на указанный номер телефона истца поступило два смс-уведомления от Банка ВТБ о транзакциях по списанию 600 руб. и 150000 руб.
В нарушение положений ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено доказательств того, что банковские операции были совершены без распоряжения клиента.
В свою очередь, стороны в судебном заседании не отрицали, что операции были совершены в безналичном порядке, не являлись операцией по выдаче наличных денежных средств.
Из выписки по счету банковской карты следует, что расчетные операции были совершены посредством использования электронных устройств расчетов.
Таким образом, спорные операции могли быть совершены лишь после авторизации с вводом логина, пароля и кода подтверждения, доказательств обратного истцом суду не представлено.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 13 и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 14 от ДАТА, необоснованным списанием денежных средств с расчетного счета клиента является, в частности, списание без соответствующего платежного документа либо с нарушением требований законодательства.
Часть 1 статьи 29 Федерального закона от ДАТА N 395-1 "О банках и банковской деятельности" также предусматривает, что оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.
Банк удостоверяется в правомерности распоряжения денежными средствами посредством проверки, в частности, кодов и паролей (пункты 1.24, 2.3. Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России от ДАТА N 383-П). Отношения с использованием банковских карт регулируются договором банковского счета, внутренними правилами (условиями) кредитной организации по предоставлению и использованию банковских карт (пункты 1.10, 1.12 Положения об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт, утвержденного Банком России от ДАТА N 266-П).
В соответствии с Положения Банка России N 266-П, чек не является идентификатором, позволяющим достоверно определить соответствие между реквизитами платежной карты и соответствующим банковским счетом, соответственно, кассовые (торговые) чеки, не являются документами, с помощью которых осуществляется идентификация держателя карты. В настоящем случае расчеты произведены на основании электронных данных. Представленные истцом документы (распечатки) содержат информацию о проведенных операциях. Содержащиеся в файлах реквизиты позволяют установить дату операции, владельца счета, вид операции, сумму и валюту операции, реквизиты платежной карты (магнитная полоса) и код авторизации.
Согласно п. 3.3 Положения Банка России от ДАТА N 262-П документ по операциям с использованием платежной карты на бумажном носителе дополнительно должен содержать подпись держателя платежной карты и подпись кассира, применяются только в том случае, если документ составляется в кредитной организации и ее структурных подразделениях в помещении для совершения операций с ценностями, а также в организации почтовой связи, осуществляющей операции с использованием платежных карт в соответствии со статьей 18 Федерального закона от ДАТА N 176-ФЗ "О почтовой связи".
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Положения Банка России от ДАТА N 262-П, а также Положения Банка России N 266-П, действующие на момент совершения транзакции по списанию денежных средств со счета банковской карты ВТБ, банком были соблюдены, на момент совершения операций банковская карта заблокирована не была, в связи с чем, действия банка по осуществлению вышеуказанных операций закону не противоречат.
Довод истца о том, что согласно п. 15 ст. 9 данного ФЗ РФ в случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.
Между тем, из материалов дела усматривается, что списание денежных средств истца происходило ДАТА в 08 час. 11 мин. после авторизации с вводом логина, пароля и кода подтверждения, операция по переводу денежных средств в системе «ВТБ-Онлайн» была также подтверждена действительным средством подтверждения. Таким образом, клиент дал распоряжение банку на перевод денежных средств и только после получения распоряжения клиента денежные средства были списаны со счета клиента и переведены на счет другого лица. Из пояснений истца в судебном заседании следует, что используя персональный компьютер она ввела логин и пароль, через некоторое время на ее мобильный телефон от Банка ВТБ поступил пароль, который она ввела, после этого появилась картинка, которую пыталась загрузить система. В связи с долгим ожиданием загрузки пароль оказался просрочен, после этого истец выключила компьютер.
Таким образом, у Банка не было оснований полагать, что операции были совершены без согласия клиента, а потому не подлежат возврату денежные средства, списанные со счета истца до блокировки карты.
Согласно имеющимся в материалах дела Правилам дистанционного банковского обслуживания физических лиц в Банке ВТБ (ПАО) доступ клиента в систему ДБО осуществляется при условии его успешной идентификации, аутентификации в порядке, установленном условиями системы ДБО. В соответствии с п. 7.1.3 Правил Клиент обязуется соблюдать конфиденциальность Средств подтверждения, Пароля, Passcode, используемых в Системе ДБО; исключить доступ третьих лиц к Мобильному устройству, посредством которого передаются Распоряжения/Заявления П/У в Банк. В соответствии с п. 5.1 Приложения № к Правилам подписание Распоряжений в ВТБ-Онлайн производится Клиентом при помощи следующих средств подтверждения: SMS/Push-кодов сформированных генератором паролей кодов подтверждения, в случае использования мобильного приложения, в том числе при помощи Passcode. При этом в соответствии с Общими положениями правил распоряжение это поручение клиента о совершении операции по счету (включая, периодичность и условия ее совершения в виде электронного документа, составленное по форме, установленной Банком, оформленное клиентом самостоятельно с использованием системы ДБО или по технологии Безбумажный офис, подписанное клиентом с использованием средства подтверждения и направленное в банк с использованием системы ДБО в соответствии с договором ДБО. В соответствии с п. 5.4.1. Приложения № к Правилам Банк предоставляет Клиенту SMS/Push- коды, формируемые и направляемые средствами ВТБ-Онлайн по запросу Клиента на доверенный номер телефона/ранее зарегистрированное в Банке Мобильное устройство клиента. Для аутентификации, подписания распоряжения/заявления П/У или подтверждения других совершаемых действий в ВТБ-Онлайн, в том числе с использованием Мобильного приложения клиент сообщает Банку код - SMS/Push-код, содержащийся в SMS/Push- сообщении, правильность которого проверяется Банком. Пункт 5.4.2. Приложения № к Правилам определяет, что получив по своему запросу сообщение с SMS/Push-кодом, клиент обязан сверить данные совершаемой операции/проводимого действия с информацией, содержащейся в сообщении, и вводить SMS/Push-код только при условии согласия Клиента с проводимой операцией/действием. Положительный результат проверки SMS/Push-кода банком означает, что распоряжение/заявление П/У или иное действие клиента в ВТБ-Онлайн подтверждено, а соответствующий электронный документ подписан ПЭП Клиента. В соответствии с п. 3.2.4 Правил клиент обязуется не передавать третьим лицам (в том числе, в постоянное или временное пользование) средства получения кодов, не раскрывать третьим лицам информацию о средствах подтверждения, находящихся в его распоряжении, хранить и использовать средства подтверждения, а также средства получения кодов способами, обеспечивающими невозможность их несанкционированного использования, а также немедленно уведомлять Банк обо всех случаях доступа или о предполагаемой возможности доступа третьих лиц к средствам подтверждения/ средствам получения кодов.
В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации от ДАТА N 2300-1 "О защите прав потребителей" недостатком услуги признается ее несоответствие обязательным требованиям или условиям договора. При оказании услуги исполнитель обязан обеспечить безопасность процесса ее оказания.
Исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору (пункт 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от ДАТА N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов (статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Банк как организация, осуществляющая согласно статье 1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" деятельность, связанную с извлечением прибыли, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей перед держателем карты независимо от своей вины, в том числе за осуществление платежа по распоряжению неуполномоченного лица. Принцип ответственности банка как субъекта предпринимательской деятельности на началах риска закреплен также в пункте 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие нарушения потребителем установленных правил использования услуги (статья 14 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей").
Таким образом, из вышеприведенных норм права следует, что при разрешении настоящей категории споров бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих о виновных действиях потребителя, которые могли бы за собой повлечь несанкционированное списание денежных средств, а также свидетельствующих об исполнении обязанности уведомления клиента о производимых операциях, возлагается на банк.
Кроме того, положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.
Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
С учетом вышеизложенных обстоятельств при списании денежных средств со счета истца банк исходил из добросовестности и соответствующего поведения истца, ожидаемого от него в условиях гражданского оборота.
При указанных обстоятельствах в судебном заседании установлено, что ответчиком в рамках оказания услуги перевода денежных сумм были предприняты надлежащие меры, обеспечивающие безопасность используемых им программно-аппаратных средств и исключающие возможность получения одноразового пароля, направленного на номер мобильного телефона истца, посторонними лицами, спорные операции осуществлены исключительно по причине нарушения истцом правил безопасности при использовании пакета услуг "ВТБ-Онлайн".
Таким образом, в удовлетворении исковых требований о взыскании денежных средств надлежит отказать.
Производные требования истца о взыскании штрафа удовлетворению не подлежат, поскольку в удовлетворении заявленных требований о взыскании денежных средств ей отказано.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ :
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Банку ВТБ о взыскании денежных средств, штрафа – отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть с ДАТА.
Судья: /подпись/
Копия верна: Судья /С.И. Наконечный/
Решение не вступило в законную силу
Подлинник решения вшит в материалы гражданского дела №, находится в Кировском районном суде г. Хабаровска
Секретарь: ______