Нюксенский районный суд Вологодской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Нюксенский районный суд Вологодской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-309011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 октября 2011 года с. Нюксеница
Судья Нюксенского районного суда Вологодской области Золоткова Л.Д.
С участием зам. прокурора Нюксенского района Пахолкова Ю.В.
При секретаре Рыжовой Т.П.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нюксенского района в защиту государственных и общественных интересов к Главе Нюксенского муниципального района о прекращении трудового договора с муниципальным служащим
У С Т А Н О В И Л
Прокурор Нюксенского района обратился в суд с иском в защиту государственных и общественных интересов к Главе Нюксенского муниципального района, третьему лицу на стороне ответчика Рябеву А.Г. об обязании истца прекратить трудовой договор №74 от 04.05.09года, заключенный с (должность) Рябевым В.Г. по основанию, предусмотренному п.9 ч.1 ст. 13 Федерального закона РФ №25 –ФЗ от 02.03.07 года « О муниципальной службе в РФ». В обосновании заявления ссылается на то, что муниципальным служащим Рябевым В.Г.грубо нарушен указанный закон. Нарушение выражается в том, что игнорируя обязанности, предусмотренные для муниципального служащего Конституцией РФ, Законом «О муниципальной службе», он в справку о доходах установленного образца за 2010 год внес заведомо ложные сведения, в частности в разделе 4.1 « Акции и иное участие в коммерческих организациях», не указал сведений об участии в коммерческой организации.
В судебном заседании зам. прокурора Нюксенского района Пахолков Ю.В. на исковых требованиях прекращения трудового договора Главы Нюксенского муниципального района, заключенного с Рябевым В.Г. настаивал, показал, что проведенная проверка деятельности ООО НЖКХ установила участие муниципального служащего Рябева В.Г. в коммерческой организации. Считает доводы представителя ответчика Согрина В.Л., третьего лица Рябева о том, что данный факт был предметом осуждения комиссии по урегулированию конфликта интересов, Рябеву нанимателем вынесено дисциплинарное взыскание в виде выговора несостоятельными, поскольку предметом иска является установленное нарушение ФЗ О муниципальнй службе в РФ, согласно которому гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В судебном заседании представитель ответчика главы муниципального образования по доверенности Согрин В.Л. исковые требования не признал, поясняя свою позицию тем, что при поступлении на работу Рябевым была представлена нанимателю ( работодателю) официальная информация об участии в коммерческих организациях ООО НЖКХ и СН, однако по неизвестным ему причинам проверка этой информации на предмет наличия угрозы конфликта интересов не была проведена. В ходе работы в администрации района Рябев передал свою долю в ООО "СН" своей жене, в марте 2011 года подал заявление о выходе из ООО "НЖКХ". После получения иска прокурора комиссия по урегулированию конфликта интересов рассмотрела вопрос о предоставлении муниципальным служащим Рябевым ложных сведений в справке о доходах за 2010 год и пришла к выводу, что поскольку на момент подачи сведений об имуществе, доходах и обязательствах имущественного характера за 2010 год, решение участников ООО о выходе Рябева из коммерческой организации не было принято, то он, не отразив эту информацию, нарушил законодательство о муниципальной службе, и рекомендовала главе муниципального района привлечь Рябева к дисциплинарной ответственности. Также считает отметить, что умысла на сокрытие доходов, использования служебного положения, причинения фактического ущерба муниципальным интересам, получение доходов о предпринимательской деятельности комиссией не было установлено.
Третье лицо на стороне ответчика Рябев В.Г. иск не признал и показал, что при поступлении на работу он предоставил в отдел организационно- кадровой работы справку о соблюдении ограничений, связанных с замещением должности, где указал о своем участии в коммерческих организациях ООО "СН" и ООО "НЖКХ". В дальнейшем он вышел их ООО "СН". При предоставлении справки о доходах за 2010 год не указал сведений об участии в ООО "НЖКХ", т.к. доходов не имел, при отсутствии доходов, организацию коммерческой не считал.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему
Рябев В.Г. являясь (должность) администрации Нюксенского муниципального района, муниципальным служащим, а также учредителем коммерческой организации в справке о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего за 2010 год, по форме, утвержденной постановлением администрации района от 16.02.10 года №39, предоставленной 28 апреля 2011 года не указал, что он является учредителем ООО "НЖКХ", то есть внес заведомо ложные сведения. Истец считает указанные обстоятельства грубым нарушением закона о муниципальной службе и просит обязать Главу муниципального района расторгнуть заключенный с Рябевым трудовой договор.
В соответствии со ст.2 Федерального закона ФЗ от 02.03.07 года № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации ( деле закон О муниципальной службе) муниципальная служба- профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора ( контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия осуществляет представитель нанимателя ( работодатель) Представителем нанимателя может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя.
Судом установлено, что распоряжением Главы Нюксенского муниципального района Мальцевым В.И. от 04 мая 2009 года №14-р Рябев В.Г. принят в порядке перевода из ООО "НАС" (должность) администрации Нюксенского района. С Главой района, действующего на основании Устава Нюксенского муниципального района, заключен трудовой договор от этой же даты без установления испытательного срока.
Согласно п.9 ч.1 ст. 13 закона « О муниципальной службе в Российской Федерации, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе, в случае непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанный пункт является запретом, связанным с муниципальной службой из перечня, установленного ст.14 закона О муниципальной службе в РФ.
Статьей 15 указанного Закона предусмотрена обязанность муниципального служащего ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации. (
Как установлено в судебном заседании, при поступлении на службу в справке( л.д. 16) о соблюдении ограничений, связанных с замещением должности, принятой 19 июня 2009 года отделом организационной и кадровой работы администрации, Рябев в разделе 2.2.1 Акции и иное участие в коммерческих организациях указал о наличии его доли в уставном капитале коммерческих организаций ООО "СН" и ООО "НЖКХ". Из справки о доходах муниципального служащего от 28 апреля 2011 года следует, что в разделе 4.1 Акции и иное участие в коммерческих организациях такие сведения отсутствуют. Актом проверки ( л.д.20) ООО "НЖКХ", проведенной в апреле- мае 2011 года на основании письма прокуратура, главным специалистом Представительного Собрания Нюксенского муниципального района установлено, что Рябев является учредителем ООО "НЖКХ"». Выводы проверки подтверждаются выпиской из ЕГРП ООО "НЖКХ" на 01.08.11 года, а также выпиской из протокола общего собрания участников ООО "НЖКХ", согласно которой заявление Рябева от 30 марта 2011 года о передаче доли уставного капитала другому лицу рассмотрено 20 мая 2011 года. Таким образом установлено, что Рябев В.Г. являясь муниципальным служащим, пренебрег установленными муниципальным законодательством запретами, в справке о доходах муниципального служащего предоставил ложную информацию, не отразив участие в коммерческой организации.
В соответствии со ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Статьей 10 Конституции РФ закреплено, что государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, органы которых самостоятельны. По смыслу правовой нормы не могут вмешиваться в компетенцию друг друга.
В соответствии со ст. 16 закона О муниципальной службе с торонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
Основания прекращения трудового договора установлены ст. 77-81 ТК РФ. Требование прокурора о прекращении трудового договора связано с применением представителем нанимателя дисциплинарного взыскания в виде увольнения за совершение дисциплинарного проступка муниципальным служащим. Перечень дисциплинарных взысканий определен ст. 192 ТК РФ. Специальной нормой основания прекращения трудового договора с муниципальным служащим по инициативе представителя нанимателя является ст. 19 закона О муниципальной службе, п.3 ч.1 перечня этих оснований: не соблюдение запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой, установленных статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона. Как сказано в ст.27 закона «О муниципальной службе « за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:1) замечание;2) выговор; 3)увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Согласно п.2.2.1 заключенного между сторонами трудового договора, Рябев обязан соблюдать ограничения, предусмотренные действующим муниципальным законодательством, то есть не соблюдение указанного пункта трудового договора равнозначно не соблюдению своих должностных обязанностей и является дисциплинарным проступком. Из распоряжения главы муниципального района №352-К от 13.10.2011 года следует, что на основании решения комиссии по рассматриваемому факту Рябев В.Г. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора.
На муниципальных служащих распространяется общая дисциплинарная ответственность и по общему правилу представитель нанимателя (работодатель) вправе, но не обязан привлекать муниципального служащего к дисциплинарной ответственности. Выбор мер дисциплинарного взыскания работнику является компетенцией представителя нанимателя ( работодателя), зависит по общем принципу от степени тяжести совершенного дисциплинарного проступка, соразмерности взыскания его тяжести и прошлых заслуг работника. Статья ст. 27 закона О муниципальной службе в РФ также предоставляет право выбора вида дисциплинарного взыскания за дисциплинарный проступок муниципального служащего представителю нанимателя ( работодателю).
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований прокурора о возложении обязанности на главу Нюксенского муниципального района Мальцева В.И. прекратить трудовые отношения с Рябевым, поскольку это не входит в компетенцию суда, не согласуется с трудовым и муниципальным законодательством. Необходимость применения дисциплинарного взыскания к работнику является правом, а не обязанностью работодателя, выбор его вида также является правом нанимателя. Доказательств нарушения государственных и общественных интересов не представлено.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК, суд
Р Е Ш И Л
Прокурору Нюксенского района в удовлетворении требований об обязании Главы Нюксенского муниципального района прекращения трудового договора с должность администрации Нюксенского муниципального района Рябевым В.Г. отказать.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через суд Нюксенского района в течение 10 дней со дня его провозглашения.
Судья Л.Д. Золоткова