Дело № 2-3095/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 сентября 2022 года. г. Ростов-на-Дону
Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Фаустовой Г.А.
при секретаре Конопля Е.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3095/22 по иску ФИО1 Л к Администрации <...> лица: Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону об обязании включить периоды работы в стаж муниципальной службы, произвести перерасчет пенсии, единовременного пособия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 (далее истец) обратилась в суд с иском к Администрации города Ростова-на-Дону (далее ответчик) с требованиями: включить в трудовой стаж, являющийся основанием для исчисления пенсии за выслугу лет: 1) период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях: экспедитор, кассир бухгалтерии, экономист бухгалтерии ХПП АПБ при ГУАГ, длительностью 8 лет 3 месяца 1 день. 2) период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущий бухгалтер Муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству» города Ростова-на-Дону, длительностью 4 года 7 месяцев 14 дней. Обязать ответчика произвести истице перерасчет пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ из расчета стажа муниципальной службы - 30 лет 9 месяцев 28 дней. Обязать ответчика произвести истице перерасчет единовременного пособия за полные годы стажа муниципальной службы, из расчета свыше стажа муниципальной службы более 20 календарных лет.
В обоснование заявленных исковых требований истец указала, что она более 30 лет замещала муниципальные должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону.
31.03.2022г. истец обратилась в Администрацию г. Ростова-на-Дону с заявлением о назначении ей государственной пенсии за выслугу лет в соответствии с решением Городской Думы г. Ростова-на-Дону от 17.06.2008г. № 407 «О принятии «Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону».
В соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Дону № 903 от 02.10.2015 г. «О назначении государственной пенсии за выслугу лет», на основании решения комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет Администрации г. Ростова-на-Дону, истцу назначена государственная пенсия за выслугу лет.
В соответствии с п.5.1.1, вышеназванного протокола истцу установлен стаж муниципальной службы 17 лет 11 месяцев 13 дней.
Управлением по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города Ростова-на-Дону истцу была выдана справка о периодах службы (работы), которые включаются в стаж муниципальной службы, дающей право на государственную пенсию за выслугу лет, согласно которой стаж муниципальной службы составляет 17 лет 11 месяцев 13 дней.
Истец полагает, что в стаж муниципальной службы ей незаконно не были включены периоды работы общей длительностью 12 лет 10 мес. 15 дней:
1) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях: экспедитор, кассир бухгалтерии, экономист бухгалтерии ХПП АПБ при ГУАГ, длительностью 8 лет 3 месяца 1 день, что подтверждается записями в трудовой книжке п. 5-8;
2) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущий бухгалтер Муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству» города Ростова-на-Дону, длительностью 4 года 7 месяцев 14 дней, что подтверждается записями в трудовой книжке п. 12-13;
Не включение данных периодов в стаж муниципальной службы привело к неправильному начислению пенсии за выслугу лет, а также неправильному начислению единовременного пособия за полные годы стажа муниципальной службы.
Истец полагает, что вышеназванные периоды работы подлежат включению в стаж, поэтому и обратилась с настоящим иском в суд.
Истец ФИО1 и ее представитель ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явились поддержали исковые требования в полном объеме, просили удовлетворить, дали пояснения аналогично изложенным в иске.
Представитель ответчика Администрации г. Ростова-на-Дону - ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела.
Представитель третьего лица Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась в разрешении исковых требований полагалась на усмотрение суда.
В судебное заседание явился представитель третьего лица Департамента социальной защиты населения города Ростова-на-Дону ФИО5, действующая на основании доверенности, в разрешении исковых требований полагалась на усмотрение суда.
Суд, выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика и представителей третьих лиц, исследовав материалы, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 19.12.1988г. была принята на работу в Главное управление архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону на должность экспедитора ХПП АПБ при ГУАиГ технического отдела (приказ № от 19.12.1988г.); 11.06.1990г. переведена кассиром в бухгалтерию (приказ № от 01.06.1990г.); 08.08.1991г. переведена экономистом бухгалтерии ХПП АПБ (приказ № от 08.08.1991г.); 21.03.1997г. уволена переводом из ХПП АПБ в Комитет по архитектуре и градостроительства на должность старшего инспектора ОК (приказ № от 20.03.1997г.); 21.03.1997г. принята переводом бухгалтером-кассиром Комитет по архитектуре и градостроительству г. Ростова-на-Дону (приказ № от 12.03.1997г.); 31.12.1998г. уволена в связи с сокращением штата в результате реорганизации предприятия (приказ №-к от 31.12.1998г.); 05.01.1999г. принята на работу в Муниципальное учреждение «Сервисное инженерно-техническое обслуживание» на должность экономиста в планово-экономический отдел (приказ №к от 05.01.1999г.); 26.02.1999г. уволена в порядке перевода в МУ «Комитет по архитектуре и градостроительству» (приказ №к от 26.02.1999г.); 01.03.1999г. принята на работу в МУ «Комитет по архитектуре и градостроительству» на должность ведущего бухгалтера (приказ №к от 01.03.1999г.); 31.10.2003г. уволена в порядке перевода в МП г. Ростова-на-Дону «Архсервис» (приказ № л/с от 31.10.2003г.); 03.11.2003г. принята в порядке перевода на должность ведущего бухгалтера (приказ № л/с от 03.11.2003г.); 13.02.2006г. уволена в порядке перевода в МУ «Комитет по архитектуре и градостроительству» (приказ № л/с от 13.02.2006г.); 14.02.2006г. принята на работу в МУ «Комитет по архитектуре и градостроительству» в бухгалтерию на должность главного специалиста (приказ № лс от 14.02.2006г.); 01.03.2006г. переведена в отдел бухгалтерского учета и отчетности на должность главного специалиста (приказ № лс от 01.03.2006г.); 01.12.2006г. назначена главным специалистом в отдел бухгалтерского учета, экономического анализа и отчетности ( приказ № лс от 01.12.2006г.); 30.03.2022г. освобождена от замещаемой должности и уволена с муниципальной службы по инициативе работника в связи с выходом на пенсию (приказ №-к от 31.03.2022г.).
Периоды работы ФИО1 подтверждаются записями в трудовой книжке №№, начало записей 22.10.1984г.
Комиссией по исчислению стажа муниципальной службы и установлению государственной пенсии за выслугу лет Администрации города Ростова-на-Дону на заседании 22.04.2022г. (протокол № 5) принято решение ФИО1, замещавшей должность муниципальной службы главного специалиста отдела бухгалтерского учета и отчетности Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, уволенной 30 марта 2022 года по инициативе работника в связи с выходом на пенсию, пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (приказ Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону от 21.03.2022 № 76-к): Установить стаж муниципальной службы - 17 лет 11 месяцев 13 дней. Назначить государственную пенсию за выслугу лет.
Департаменту экономики города Ростова-на-Дону указано произвести расчет суммарного размера пенсии и государственной пенсии за выслугу лет с учетом установленного стажа муниципальной службы и представленных документов о составе денежного содержания муниципального служащего, учитываемого при назначении государственной пенсии за выслугу лет.
Департаменту социальной защиты населения города Ростова-на-Дону указано подготовить проект правового акта Администрации города о назначении и выплате государственной пенсии за выслугу лет, составляющей суммарно с учетом пенсии, к которой назначена государственная пенсия за выслугу лет, 45 % среднемесячного денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы, определенного с учетом требований статьи 5 Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону».
Выплату решено производить с момента возникновения права на назначение и выплату государственной пенсии за выслугу лет - с 31 марта 2022 года.
Как следует из справки, выданной Управлением по вопросам муниципальной службы и кадров, ФИО1 в стаж муниципальной службы, дающей право на государственную пенсию за выслугу лет, включены следующие периоды: с 21.03.1997г. по 31.12.1998г., с 01.03.1999г. по 15.03.1999г., с 14.02.2006г. по 30.03.2022г.
В стаж муниципальной службы, дающей право на государственную пенсию за выслугу лет, не включены следующие периоды: с 19.12.1988г. по 21.03.1997г. (в должностях: экспедитор, кассир бухгалтерии, экономист бухгалтерии хозрасчетного проектно-производственного архитектурно-планировочного бюро при Главном управлении архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону) и с 15.03.1999г. по 31.10.2003г. (в должности ведущий бухгалтер Муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству» города Ростова-на-Дону).
Исследовав и оценив, представленные в материалы дела доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, руководствуясь положениями действующего законодательства, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 17.06.2008г. № 407 принято «Положение «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону» (далее Положение), согласно которому лица, занимавшие должности муниципальной службы при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на государственную пенсию за выслугу лет.
В соответствии со ст.1 Положения право на государственную пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие на 1 января 1998 года и (или) позднее муниципальные должности на профессиональной постоянной основе не менее трех лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств бюджета города, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий по ряду определенных оснований.
При этом в периоды замещения на профессиональной постоянной основе муниципальных должностей, дающих право на государственную пенсию за выслугу лет, включаются также периоды замещения соответствующих должностей на постоянной основе с 1 января 1992 года до включения указанных должностей в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в соответствии с Областным законом Ростовской области от 29.12.1997г. №56-ЗС.
Согласно ст.2 положения в стаж муниципальной службы, дающий право на государственную пенсию за выслугу лет, включаются периоды службы (работы), которые в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих.
Включение в стаж муниципальной службы, дающий право на государственную пенсию за выслугу лет, иных периодов службы (работы) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Периоды службы (работы), включаемые в стаж муниципальной службы, дающий право на государственную пенсию за выслугу лет, суммируются.
В силу ст. 3 Положения государственная пенсия за выслугу лет назначается: к трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости) или к трудовой пенсии по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно ст.2 и ст.19 Федерального закона от 15 декабря 2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» стаж государственной гражданской службы - суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии.
В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.09.2003 г. №570 «О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации» установлено, что включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал должность государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением, а в случае упразднения; (реорганизации) указанного органа - федеральным государственным органом, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы функции упраздненного (реорганизованного) органа.
Периоды службы (работы), включаемые в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, подсчитываются и подтверждаются в соответствии с порядком подсчета и подтверждения указанного стажа на основании сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже либо стаже государственной службы, содержащихся в трудовой книжке и в иных выданных в установленном порядке документах.
Указом Президента РФ от 20.09.2010г. №1141 утвержден Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих.
Пунктом 17 указанного Перечня предусматривается включение в стаж государственной службы работа в должностях руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществляющих в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991г., в том числе: в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и Президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.
Аналогичная норма содержалась и в ранее действовавшем Перечне должностей, утвержденном Указом Президента РФ от 17.12.2002г. №1413,
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 01.07.1982 года утвержден Перечень отделов и управлений исполнительных комитетов краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов РСФСР, образуемых соответствующими Советами народных депутатов, согласно Приложению.
Согласно разделу 1 приложения «Отделы и управления исполнительных комитетов краевых, областных Советов народных депутатов городов краевого, областного и окружного подчинения» в состав исполнительного комитета областного Совета народных депутатов входит Главное управление архитектуры и градостроительства.
Согласно разделу 5 Приложения «Отделы и управления исполнительных комитетов городских Советов народных депутатов городов краевого, областного и окружного подчинения» в состав исполнительного комитета городского Совета народных депутатов входит Главное управление (управление, отдел) архитектуры и градостроительства.
Решением Исполнительного комитета Ростовского-на-Дону городского Совета народных депутатов от 17.12.1980г. №1356 была утверждена основная и учетно-контрольная номенклатура должностей Ростовского-на-Дону городского Совета народных депутатов и его исполнительного комитета согласно Приложению, и указано, что работники основной номенклатуры не могут быть допущены к исполнению должности или отстранены от нее без решения горисполкома, а учетно-контрольной - без согласования с ним.
В соответствии с номенклатурой в структуру Горисполкома Ростовского-на-Дону городского Совета народных депутатов включено Архитектурно-планировочное управление.
Хозрасчетные проектно-производственные архитектурно-планировочные бюро были созданы на основании Постановления Государственного комитета РСФСР по делам строительства от09.03.1988№ 28. И этим же Постановлением утверждено Положение ХПП АПБ при ГУАиГ.
В соответствии с п.1.1 раздела 1 настоящее Положение разработано во исполнение постановления Совета министров РСФСР от 25.12.1987г. №513 «О дальнейшем развитии архитектуры и градостроительства в РСФСР» в части преобразования производственных групп при госстроях автономных республик и при архитектурно-градостроительных органах исполкомов местных Советов народных депутатов в хозрасчетные проектно-производственные. архитектурно-планировочные бюро. Хозрасчетные проектно-производственные архитектурно-планировочные бюро образуются при госстроях автономных республик, главных управлениях, управлениях и отделах архитектуры и градостроительства исполкомов местных Советов народных депутатов.
Согласно п.1.4, раздела 1 бюро находится в подчинении Госстроя автономной республики. Главного управления (управления, отдела) архитектуры и градостроительства исполкома местного Совета народных депутатов и осуществляет свои функции в пределах территории соответствующей АССР, края, области, города или района.
Согласно п.8.1 Положения обеспечение материально-техническими ресурсами бюро осуществляется в централизованном порядке по лимитам (фондам) в соответствии с заявками, направляемыми ими в Госстрой автономных республик, органы архитектуры и градостроительств крайисполкомов и облисполкомов.
Во исполнение указанного постановления Госстроя РСФСР решением Горисполкома от 17.08.1988г. №883 архитектурно-планировочное управление преобразовано в хозрасчетное проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро ГУАиГ, утверждена структура и штатное расписание ГУАиГ и хозрасчетного проектно-производственного архитектурно-планировочного бюро.
Постановлением Мэра г.Ростова-на-Дону от 16 мая 1997г. №808 утверждено Положение и структура комитета по архитектуре и градостроительству г.Ростова-на-Дону и делегированы права учредителя Муниципальных учреждений «СИТО» и «Центр городского дизайна и рекламы» комитету по архитектуре и градостроительству (КАиГ).
Согласно п.1.1 и п.3.1 Положения Муниципальное учреждение Комитет по архитектуре и градостроительству (КАиГ) является структурным подразделением администрации города Ростова-на-дону и подчиняется в своей деятельности Мэру города Ростова-на-Дону. КАиГ осуществляет взаимодействие с Комитетом по архитектуре и градостроительству Ростовской области по вопросам совместного ведения.
Финансирование деятельности КАиГ осуществляется за счет отчислений из бюджета города в соответствии с утвержденной сметой.
Согласно п.1.1 и п.3.1 Положения Муниципальное учреждение Комитет по архитектуре и градостроительству (КАиГ) является структурным подразделением администрации города Ростова-на-Дону и подчиняется в своей деятельности Мэру города Ростова-на-Дону. КАиГ осуществляет взаимодействие с Комитетом по архитектуре и градостроительству Ростовской области по вопросам совместного ведения.
Финансирование деятельности КАиГ осуществляется за счет отчислений из бюджета города в соответствии с утвержденной сметой.
Этим же постановлением поручено комитету по архитектуре и градостроительству выступить учредителем Муниципального учреждения «Сервисное инженерно-техническое обслуживание» (далее по тексту «СИТО»), создаваемого путем слияния ХПП АПБ и Муниципальной доли имущества «Управление городского кадастра и «Центр городского дизайн и рекламы», создаваемого путем преобразования Муниципального учреждения «Центр координации рекламы».
Постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от04.08.1977 г. №1450 создано муниципальное учреждение «Сервисное инженерно-техническое обслуживание», сокращенно «СИТО», путем реорганизации хозрасчетного проектно-производственного архитектурно-планировочного бюро (ХПП АПБ).
На основании постановления Мэра г.Ростова-на-Дону№2865 от31.12.1998 МУ «СИТО» реорганизовано в Муниципальное учреждение «Комитет по архитектуре и градостроительству».
Согласно ст.2 федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» №25-ФЗ от 23.03.2007г. муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция РФ, Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» №25-ФЗ от 23.03.2007г., а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Ст.ст 6, 7 вышеуказанного Федерального Закона определяется, что должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемом законом субъекта РФ.
При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ.
Реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии со ст.2 п.1 закона Ростовской области «О муниципальной службе Ростовской области» от 09.10.2007№ 786-ЗС муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальной службы Ростовской области, утверждаемые областным законом.
Законом Ростовской области№ 787-Зс от09.10.2007 «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области» установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области.
Аналогичные положения содержал и Закон Ростовской области от29.12.1997№56-ЗС «О реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области», действовавший до вступления в силу указанного Закона.
Областным законом №56-ЗС от 29.12.1997, действовавшим на момент работы истицы в спорные периоды, установлен перечень муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, на основании которого формируются структуры и штаты органов местного самоуправления.
Статьей 1 данного закона был утвержден Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области, изменения и дополнения в который вносятся областным законом (ст.2).
В соответствии со ст. 3 Закона Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативно-правовыми актами местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области для решения вопросов местного значения и исходя из возможностей местного бюджета.
Часть 3 Реестра предусматривает Муниципальные должности муниципальной службы, устанавливаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для исполнения и обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления, - должности категории «В»: иные муниципальные должности муниципальной службы.
Согласно части 4 реестра Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшая должность, главная должность, ведущая должность, старшая должность и младшая должность.
К ведущим должностям относятся, в том числе и должность: заместителя начальника управления, заместителя директора департамента, заместителя председателя комитета, управления; заместителя начальника (заведующего) отделом, службой; начальника (заведующего) отдела в составе департамента, управления, комитета; начальника (заведующего) сектора в составе департамента, управления, комитета.
К старшим должностям относятся: заместитель начальника отдела в составе департамента, управления, комитета, службы, в структуре районной (городской) администрации (район в городе, город в районе); главный специалист; ведущий специалист;
К младшим должностям относятся: специалист 1 категории; специалист 2 категории.
К указанным должностям относятся и должности, замещаемые истцом в период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях: экспедитор, кассир бухгалтерии, экономист бухгалтерии ХПП АПБ при ГУАГ, длительностью 8 лет 3 месяца 1 день, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущий бухгалтер Муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству» города Ростова-на-Дону, длительностью 4 года 7 месяцев 14 дней.
При таком положении суд считает возможным возложить на Администрацию города Ростова-на-Дону обязанность по включению в трудовой стаж ФИО1 8 лет 3 месяца 1 день период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях: экспедитор, кассир бухгалтерии, экономист бухгалтерии хозрасчетного проектно-производственного архитектурно-планировочного бюро при Главном управлении архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону; 4 года 7 месяцев 14 дней период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущий бухгалтер Муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству» города Ростова-на-Дону.
Также, принимая во внимание, что согласно распоряжению Администрации г.Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было выплачено единовременное пособие в размере 15 окладов, из расчета стажа муниципальной службы 17 лет 11 месяцев 13 дней, вместе с тем общий стаж муниципальной службы истца с учетом спорных периодов составляет более 20 календарных лет, ФИО1 должно быть выплачено единовременное пособие за полные годы стажа муниципальной службы в размере 20 окладов.
При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд считает возможным возложить также на Администрацию города Ростова-на-Дону обязанность произвести ФИО1 перерасчет пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ из расчета стажа муниципальной службы - 30 лет 9 месяцев 28 дней, а также перерасчет единовременного пособия за полные годы стажа муниципальной службы, из расчета свыше стажа муниципальной службы более 20 календарных лет.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 Л - удовлетворить.
Обязать Администрацию города Ростова-на-Дону включить в трудовой стаж ФИО1 Л 8 лет 3 месяца 1 день период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях: экспедитор, кассир бухгалтерии, экономист бухгалтерии хозрасчетного проектно-производственного архитектурно-планировочного бюро при Главном управлении архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону; 4 года 7 месяцев 14 дней период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущий бухгалтер Муниципального учреждения «Комитет по архитектуре и градостроительству» города Ростова-на-Дону.
Обязать Администрацию города Ростова-на-Дону произвести ФИО1 Л перерасчет пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ из расчета стажа муниципальной службы - 30 лет 9 месяцев 28 дней.
Обязать Администрацию города Ростова-на-Дону произвести ФИО1 Л перерасчет единовременного пособия за полные годы стажа муниципальной службы, из расчета свыше стажа муниципальной службы более 20 календарных лет.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Г.А. Фаустова
Мотивированный текст решения в окончательной форме изготовлен 09 сентября 2022 года.
Судья: Г.А. Фаустова