ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3096/2016 от 19.04.2016 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калужский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Лохмачевой И.А.,

при секретаре Калаушиной Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

19 апреля 2016 года

гражданское дело по иску Калужского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> о понуждении принять в казну Российской Федерации железнодорожную платформу,

У С Т А Н О В И Л :

Калужский транспортный прокурор обратился в суд с данным иском в интересах Российской Федерации к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>, указав в обоснование, что на территории <адрес> функционирует железнодорожная платформа «168 км», которая задействована для посадки (высадки) пассажиров электропоездов пригородного сообщения. Данная платформа в реестре федерального и муниципального имущества не значится, на балансе структурных подразделений железной дороги не состоит. Учитывая требования Постановления ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1
"О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", а также Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", просили суд обязать ответчика принять в казну Российской Федерации железнодорожную платформу «168 км» и внести данный объект в реестр федерального имущества.

В судебном заседании помощник прокурора Самойлова А.В. поддержала исковые требования.

Представитель ответчика по доверенности ФИО1 исковые требования не признала как необоснованные.

Представители третьих лиц Городской Управы <адрес>, Управления экономики и имущественных отношений <адрес> по доверенности Белла Н.Ю. и ФИО2 с иском согласились.

Представители третьих лиц ОАО «РЖД», филиала ОАО «РЖД» Центральная дирекция пассажирских обустройств Московская дирекция пассажирских обустройств, ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещались надлежаще, возражений по иску не представили.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в <адрес>, ул. <адрес>, в районе <адрес>, имеется сооружение – железнодорожная платформа 168 км.

Как следует из акта осмотра, составленного ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора, платформа имеет ширину 2,95 м, длину 132 м, высота платформы от головки рельса 200 мм, имеет пандусы, электрифицирована, к платформе примыкает кирпичное здание касс.

По информации ТУФА УГИ указанная железнодорожная платформа не включена в реестр муниципального имущества.

Согласно Постановления ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" предприятия и объекты отраслей железнодорожного транспорта относятся исключительно к федеральной собственности.

Как следует из ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее Закон) под инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования следует понимать технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

В соответствии со ст. 10 ч.2 Закона проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержание объектов железнодорожного транспорта, имеющих региональное и местное значение, в том числе железнодорожных вокзалов, пешеходных мостов, пассажирских платформ, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов, приобретение контейнеров, электропоездов (вагонов) для перевозок пассажиров в пригородном сообщении, строительство жилых домов и объектов непроизводственного назначения осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных не запрещенных законом источников.

Согласно информации филиала ОАО «РЖД» Центральная дирекция пассажирских обустройств Московская дирекция пассажирских обустройств от ДД.ММ.ГГГГ остановочный пункт « 168 км», расположенный в <адрес> на балансе дирекции не числится. Данный остановочный пункт был построен, ориентировочно, в 2001-2002 годах, заказчиком выступало Управление капитального строительства <адрес>, расходы по строительству на баланс ОАО «РЖД» не переданы.

По информации Управления экономики и имущественных отношений <адрес> железнодорожная платформа «168 км» в <адрес> в реестре муниципального имущества МО «<адрес>» не значится.

По информации этого же управления в реестр муниципального имущества МО «<адрес>» включена низкая железнодорожная пассажирская платформа застроенной площадью 396 кв.м, расположенная по адресу : <адрес>, ул. <адрес>.

Строительство указанной платформы начато в декабре 2002 года, окончено в августе 2003 года, заказчик Управление капитального строительства городской Управы, генеральный подрядчик – ФГУП «Московская железная дорога» филиал Калужская дистанция гражданских сооружений.

Из объяснений представителя Управления экономики и имущественных отношений <адрес> в судебном заседании следует, что фактически на ул. <адрес> имеется только одна железнодорожная платформа «168 км».

Доказательств существования низкой железнодорожной пассажирской платформы застроенной площадью 396 кв.м, расположенной по адресу : <адрес>, ул. <адрес>, суду не представлено и в ходе судебного разбирательства не установлено.

Оснований считать обоснованными и достоверными доводы представителя Управления экономики и имущественных отношений <адрес> о том, что железнодорожная платформа «168 км» и железнодорожная платформа, включенная в реестр муниципального имущества МО «<адрес>» за , являются разными объектами, не имеется, поскольку они не подтверждаются достаточными и допустимыми доказательствами.

Какая либо техническая документация на указанные платформы отсутствует.

Согласно Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ, теруправление принимает в федеральную собственность имущество, созданное за счет средств федерального бюджета, в том числе в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (п. 4.8), осуществляет в установленном порядке учет федерального имущества, ведение реестра федерального имущества (п. 4.9).

Аналогичные положения содержатся в п.5.7 и п. 5.14. Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432.

В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ прокурором не представлено суду достаточных доказательств, подтверждающих, что железнодорожная платформа «168 км» создана за счет средств федерального бюджета и не закреплена за конкретным владельцем.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Калужскому транспортному прокурору в удовлетворении исковых требований в интересах Российской Федерации к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> о понуждении принять в казну Российской Федерации железнодорожную платформу отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Калужский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ года

Председательствующий - И.А. Лохмачева